Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 1
Приветствую всех, я как ветеран компьютерных игр и в особенности любитель хороших мясных RPG поведаю вам, какие игры выходили после Diablo, копирующие те или иные аспекты культовой вселенной. По списку пойдем от известных лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки… каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет?. В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.
- Titan Quest(2006)
- Grim Dawn(2016)
- Серия игр Sacred(2004-2009)
- Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
- Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
- Nox(2000)
- Bard’s Tale(2004)
- Path of Exile(2013- н. в)
- Серия игр Torchlight (2009-2020)
- Baldur's Gate Dark Alliance 1,2(2004-2005)
- Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
- Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
- Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
- Серия игр Fate
- Wolcen(2020)
- Vikings:Wolves of Midgard(2017)
- Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
- Loki(2007)
- Silverfall(2007)
- Mage Knight:Apocalypse(2006)
Titan Quest
Пожалуй лучший клон Diablo, поддерживаемый разработчиками и фанатами по сей день. Игра задала планку качества какими должны быть RPG. Интересный сеттинг(Греция, Египет, Китай), после выходили расширения с добавлением регионов — Подземный Мир Аида/Гадеса, Скандинавия/Германия/Норвегия, Атлантида и очень большой регион Китая(снова).
Что же в ней такого особенного?
Помимо сеттинга здесь очень интересные механики билдостроения, особенно понравилось, то что большую часть снаряжения вы выбиваете ту которая надета на ваших противниках(оружие, броня, бижутерия). К примеру вы видите сатира-лучника,убиваете его и с него выпадет лук,никаких мечей и прочего,также они могут быть в броне и в легендарной тоже.Чаще всего падают сломанные вещи(серые) и белые, что в разы ухудшает дроп вещей.Так что если хотите крутой лук- идите и бейте монстров с луком или открывайте сундуки(фармите боссов),еще один момент,если вы хиленький и вдруг моб будет обвешан хорошей броней и пушкой, то ждите яростного сопротивления от этого монстра,т. к все свойства снаряжения распространяются и на монстров тоже))))
Прокачка/Билды
Есть несколько классов/мастерств, которые можно объединять в мультикласс и быть кем угодно. Хотите быть Лучником-петоводом? Да пожалуйста! Воин-фаербольщик? Легко. Уйма заклинаний от мелких огненных шаров до цепных молний и мини-армагеддонов. Все навыки улучшаются. К примеру кол-во шаров увеличивается по мере прокачки, естественно урон и радиус поражения, также в некоторых заклинаниях можно уменьшить время перезарядки ваших боевых навыков/заклинаний. Помимо очков навыков также надо с умом вкладываться в характеристики(Сила, ловкость, интеллект и т. д) .Если вы новичок и не хотите сильно разбираться то берите друида-льдинщика(Гроза + природа) ,получите достаточно жирного мага который разбрасывает всех и вся заклинанием льдинки разлетающимся по всему экрану)))) пожалуй самый лёгкий вариант для освоения.
Игра захватывает с первых минут и уже врятли оставит вас равнодушным, сам играю по сей день в неё и пытаюсь добить 100% достижений Steam.
Сюжет незамысловат, без всяких интрижек и прочего. Просто бегаете и прорубаете себе путь наверх, а большего тут и не надо. Пожалуй самая неповторимая атмосфера игры, если вы любите мифологию, то обязательно проникнитесь. Даже казалось бы халтурный Рагнарек со своим ужасным дизайном локаций и внешним видом снаряжения подарит вам хороший игровой опыт и вы обязательно полюбите что-то в этом дополнении.
Фауна/Лор
Огромное количество разномастных монстров/чудищ из древней мифологии.Сатиры,кошко-демоны)),минотавры,кентавры,скелеты,мумии,медузы-горгоны,зомби(куда без них),также всякая живность по типу волков,кабанов,медведей и это лишь малая часть известных монстров которые представлены в игре. Из минусов отмечу минимальное количество лора, почитать особо нечего, разве что записки-пасхалки, да монологи с NPC. Нет всяких собиралок как сейчас любят делать — тонны книг, заметок и т. д.
Экипировка и особенности дропа
Куча разной снаряги, одна и та же шмотка может быть с разными показателями усилений(атака, защита, сопротивления и прочего). Большинство брони, оружия смотрится великолепно. Я не беру в счёт броню из последних DLC, т. к. по большей части это либо рескин или халтура откровенная(привет Ragnarok). Готовьтесь к тому что если захотите выбить определенную вещь, то придется потратить немалое количество времени, выгоднее всего конечно колупать сильных боссов по типу финала Олимпа и бегать открывать магические массивные сундуки. Не советую использовать сторонние программы для получения вещи и накрутки чего-либо. Желание играть отобьете сразу.
Графоний
Графика по сей день довольно неплохая для игры 2007 года выпуска. Выходят тоже обновления чуть улучшающие её, но и в свое время она была довольно сочной и не нуждающейся особо в последующих улучшениях.
Вердикт
Разработчики забросили игру после выхода первого и лучшего дополнения Immortal Throne и спустя чуть меньше чем 10 лет затишья в игру вступают фанаты и клепают 3 неплохих DLC не без помощи главных разработчиков конечно.
Всего 3 уровня сложности как и в д2.Чем дальше тем сложнее, но с более лучшими вещами и конечным развитием персонажа(вообще-то в игрухе предела совершенства нет).
Своя оценка 9/10
Ждём Titan Quest 2(кодовое название Project Minerva) .
Вы ещё не играли в это творение? Исправляйте.
2. Grim Dawn
Второе место присуждается данной игре и как ни странно склепали её выходцы из студии разработавшей Titan Quest. По сути своей это Titan Quest, но с другим сеттингом, добавлением огнестрела и прочего. Разберемся поподробнее.
1.Прокачка/билдостроение.
Также как и в TQ есть очки характеристик по типу силы, ловкости и т. д. Вкладывается в зависимости от того чего больше хотите получить от своего героя. Очки навыков разбрасываются также по двум выбранным специализациям. Нам снова дают возможность выбора двух мастерств.Можно бегать с оружием ближнего боя и огнестрелом в другой руке.Хотите почувствовать себя стрелком от Бога-два пистолета,ружья,арбалеты,выбирайте что больше заходит.Магия если честно мне тут нравится меньше чем в Титане.Но есть и интересные.К примеру Эфирный Луч Альбрехта,эдакий луч очень быстро размазывающий врагов насквозь(теперь),похожее заклинание было у волшебницы(сорки) в Diablo 3,по-моему и назывался луч расщепления.Если поверхностно, то можно побывать в шкуре воинов-милишников,магов,стрелков или пойти дальше и комбинировать к примеру воина с петами,или стрелка использующим магию,но лучше не надо).Из достаточно крутых комбинациях и если вы любите Хардкор(одна жизнь), то советую взять Шамана + Оккультиста и играть через тотемы(один тотем лечит вас,другой калечит вражин),враги даже если вас и пробьют, то вы почти сразу же излечитесь и сложность вам покажется лёгкой прогулкой.
Система созвездий.
Вот тут придется конкретно поломать голову чтобы получить максимальную эффективность от персонажа. Аналог системы — это калейдоскоп из Path of Exile, спасибо что не такой объёмный. По большей части это какие-то пассивные навыки, добавление характеристик, но также есть и ряд активных умений, позволяющих очень сильно изменить тактику ведения боя и получить что-то уникальное. Ох, как же эти чертовы созвездия улучшают/усложняют билдостроения. Ах да, еще есть конвертация урона, рассмотрим на примере того же луча Альбрехта, изначально он бьёт уроном от эфира, но его можно переделать в урон здоровью через навык в своем мастерстве или вообще бить через урон ядом если получите определенную экипировку что еще в разы увеличит вариативность и сложность билдостроения.
Система лута.
Снова нас ждет куча ценных и не очень шмоток. Примеряйте, проверяйте и добывайте всё более крутую снарягу, но снова нет предела максимальной эффективности, т. к разброс в цифрах свойств экипировки тут также имеется, также часть вещей можно зачаровать чтобы получить уникальный пассивный эффект по типу увеличения урона или кол-ва очков здоровья и даже получить новое активное умение! В отличие от Titan Quest любую вещь можно зачаровать примесями, вставить какой-нибудь реагент и даже визуально изменить вид шмотки на другой. Выбить желанную шмотку тут можно гораздо быстрее чем в Titan Quest.
Фракции.
Фракции это дружественные NPC выполняя задания которых и убивая определенные расы монстров вы получаете очки репутации которые открывают доступ к новым заданиям фракции/гильдии, а также предоставляют доступ ко всяким примесям для экпировки, также можно будет купить уникальную экипировку фракции которую не выбить и различные чертежи(об этом позже) . Также здесь есть расы монстров истребляя которых вы ухудшаете репутацию у них и если вы достигните максимально возможного минуса, то ждите очень сильного босса-немезиду этой фракции, который спавнится в любом из мест обитания врагов данной расы и скорее всего вы огребёте от него по полной))
Крафт.
Довольно незамысловат, собирайте нужные ингридиенты, которые падают с мобов и сундуков, ищите чертежи(враги, сундуки и награды фракций) и создавайте любой тип брони, а также всякие вставлялки(компоненты) в эти же самые предметы.
Сюжет.
Тоже ничего выдающегося как и всегда. Бегаем всех кромсаем, однако тут лор довольно обширен, есть куча всяких записок и прочего. Вместо монологов появились диалоги с возможным выбором решения по квесту(убить или не убить и т. д. которые на сюжет никак не влияют и могут либо улучшить отношения с фракцией либо оставить как есть и всё)
Также в игру добавили Арену(Горнило), где можно конкретно испытать своего персонажа и получить хорошие шмотки. Эндгейм контент в игре на голову выше чем в Titan Quest, есть всякие порталы аля Diablo 3,несколько рогалик-данжей, ну и Горнило.
Итог
После Titan Quest добавили много интересных механик, но всё равно есть в этой игре что-то отталкивающее, может антураж или графический стиль.
Если описать игру в кратце, то это шикарная гриндилка в которой можно затеряться на тысячи часов.
Первые две игры лучшие в своём роде и за 15 лет никто не смог сделать что-то приближенное к такому качеству… увы(прости Sacred)
Оценка 8/10
Ждите следующий выпуск по годным и не очень играм одного из популярных направлений в жанре RPG.