Warsword Conquest: мод на Вархаммер в Mount & Blade Warband

Обзор одного из лучших модов от фанатов мира Боевого Молота.

Warsword Conquest: мод на Вархаммер в Mount & Blade Warband

У каждого в жизни бывают кризисы. Творческие, жизненные, или чаще всего финансовые. Но когда с деньгами норм, с личной жизнью всё порядке (её нет, лол) - играй себе в игры, да не парься. И тут приходит она - игровая импотенция. Пролистываешь свою библиотеку в стиме, потом список торрент-игр, не находишь ничего интересного, включаешь какую-нибудь анимеху - и спать. Так дела шли и у меня, до того момента, когда я решил скачать мод Warsword Conquest для Mount and Blade.

Мир Боевого Молота

Скажу честно - не играл в настолку по Вахе, ни в сорокотысячник, ни в фэнтези. Знаю немного про Малекита, про Королей-Фениксов - и всё. С географией миров у меня всегда были проблемы, так что не скажу, каноничен ли мир, в котором предстоит существовать в этой игре. Отмечу только одно - он невероятно интересен, и намного более разнообразен, чем оригинальное средневековье.

У нас здесь просто ОГРОМНОЕ количество различных фракций - тёмные эльфы, высшие эльфы, дворфы, гоблины, орки, - и это я ещё не начал перечислять человеческие объединения. Короче говоря, выбор огромен, так что при создании персонажа сложно определиться с его расой ( от которой, если что, напрямую зависит ваш будущий стиль игры).

Ну да ладно, я не люблю долго маяться в редакторе, так что по-быстрому сварганил тёмного эльфа и отправился убивать неверных.

Какой-то этот тёмный эльф не тёмный...
Какой-то этот тёмный эльф не тёмный...

Как оказалось, не так-то это просто. Игрок в этом мире - не пуп земли и не бравый герой, раскидывающий врагов направо-налево. Хочешь получить собственное королевство? Получишь дубинку шального орка в жбан. Мечтаешь о богатстве? Значит, у тебя отберёт последние копейки проходящий мимо отряд дезертиров, сражение с которым равносильно самоубийству. Но что же делать, как начать подниматься к вершине, где героя ждёт слава, богатство и признание? Ответ прост - умное развитие.

Деревня, в которой спрятался убийца. СПОЙЛЕР: преступник был найден и наказан большим эльфийским копьём...
Деревня, в которой спрятался убийца. СПОЙЛЕР: преступник был найден и наказан большим эльфийским копьём...

Здесь не получится как в оригинальной игре, насобирать себе отряд рекрутов по десять рублей и отправиться в битву. Нет, стратегия должна быть более тонкой. Для начала, стоит заработать первые полтысячи золотых - посредством работы мальчиком на побегушках у местных лордов. Развоз писем в разные уголки страны, убийство "подозрительных типов", за головы которых назначена награда, скучный сбор налогов с городов - это наша стезя, следовать которой надо где-то до пятого уровня. И потом, купив себе хотя бы двадцать нормальных бойцов, я отправился на самый прибыльный промысел в игре - грабёж деревень.

Настоящее дело

Грабёж деревень - это самое прибыльное дело, которым может заняться новичок. Единственная трудность - это лорды, защищающие свои наделы. Здесь вам придётся проявить сноровку - ждать нужного момента, когда феодал находится в путешествии, по-быстрому сжечь деревню и забрать все припасы. Примерная стоимость всех материалов деревни - семь-восемь тысяч золотых. А это, на секундочку, довольно серьёзная сумма.

Разобравшись с финансовыми проблемами, мы переходим на следующую ступень пирамиды Маслоу - желание надрать кому-нибудь зад. И не кому-нибудь, а желательно высокопоставленным лицам, дабы ослабить враждебное государство. Тут я впервые столкнулся с проблемой выбора королевства. Она состоит в том, что создать собственное у вас вряд ли получится. Даже если вы мечтаете создать своё государство под гордым именем "Западная Корея" - лучше забудьте, это потребует либо колоссальных затрат времени, либо использования читов. Лучшее, что можно сделать - это принести присягу одному из лидеров фракций и перейти к финальной и самой интересной фазе игры - завоеванию карты.

Интересное название...
Интересное название...

О да, это как раз то, что требуется от игры про Вархаммер. Подходим к любому из феодалов своего государства, который обладает более-менее многочисленной армией, и предлагаем поход на определённые земли. Затем - осады, кровопролитные битвы, и триумфальное окрашивание названий замков и городов в цвет фракции ( в моём случае это был фиолетовый, цвет тёмных эльфов). Это может длиться до бесконечности - например, написав эту статью, я только-только захватил Колонии Ниппона (самураи и монахи) и приступил к войне с ненавистными моему народу высшими эльфами. И уж поверьте - придёт день, когда знамя Тёмных будет развеваться над стенами Тор Анрока!

Геймплей и RPG-составляющая

Тут всё выполнено на высоте - трудно испортить потрясающую RPG-систему, реализованную в Mount and Blade. Мало того, что мы прокачиваем собственного перса по всем законам ролёвки (четыре характеристики Сила-Ловкость-Интеллект-Харизма плюс куча различных навыков), так ещё и членов отряда не обделили путями для развития. Их огромное количество - у любой фракции от одного до трёх типов рекрутов, каждый из которых прокачивается по четырём путям. Интересное планирование отряда, можно сразу решить, каким ты хочешь видеть своего воина на последнем уровне.

My boy...
My boy...

Системы опыта норм - опять же, отличия от оригинальной Mount and Blade минимальны. Напоследок кину несколько листов с типами прокачки юнитов, для примера:

Кислев (Россия)
Кислев (Россия)
Тёмные эльфы
Тёмные эльфы

Интересные, но малозаметные фичи в игре

Внимание! Большинство этих действий взято из оригинальной игры, но хуже они от этого не становятся.

Побег из тюрьмы

О да, здесь можно устроить побег. Правда, спасти обычных скелетиков или лучников, которых держат в плену, не получится. Помочь можно только благородным лордам, которых захватило враждебное государство.

Лично я помогал сбежать из тюрьмы два раза: один раз по приколу, второй раз по приколу. Ну серьёзно, отношения с одним феодалом можно прокачать и более лёгким способом, деньги за это не дают - зато побег это жутко интересно. Сначала надо пройти по площади людного города к тюрьме, там разобраться со стражем темницы, затем зайти в камеру и увидеть несчастного пленника, который выглядит примерно вот так:

Warsword Conquest: мод на Вархаммер в Mount & Blade Warband

На выходе совсем другая картина:

Warsword Conquest: мод на Вархаммер в Mount & Blade Warband

И потом, пробившись через десятку-другую стражей к выходу из города, можно честно принять благодарности и отправляться по своим делам.

Герои

Скажу честно - в таверны я захожу редко. Ну а на что там смотреть? Количество бойцов уже давно на максимальном, а выкладывать тысячу золотых за улучшение отношений с городом - такое себе развлечение. Но как только я сделал исключение и зашёл в таверну столицы, я сразу понял как ошибался. Причина проста - герои. Героев в таверне бесчисленное множество - от зверолюдей, напоминающих минотавров, до огромных огров, выше всех присутствующих где-то на полметра. Героям можно прокачивать навыки, полезные для всего отряда, героев можно брать с собой в небольшие битвы, где участвует ограниченное число человек... Да они просто крутые! На первых порах, конечно, дико лажают и умирают от каждого чиха, зато потом, прокачавшись, могут стоить даже нескольких элитных воинов. Всё зависит от пути развития.

Стратегия и тактика

А вот это - отличие от оригинала. Перед началом битвы, можно приказать своим воинам держать позицию, следовать за собой, или просто бросаться в битву и никого не ждать. Против разных противников требуется собственная тактика. Например в сражении с небольшой кучкой элитных воинов, которые вполне могут вырезать всю кавалерию ещё до того, как подоспеет многочисленная пехота, надо держать позицию, и обстреливать противника. В равносильной битве (сотня бойцов на сотню) наоборот - при удержании позиции есть шанс оказаться в окружении, а это - верная смерть.

Итог

Итак, в конце я хочу сказать только одно - если вы уже заиграли оригинальный Mount and Blade до дыр, то мод Warsword Conquest это то, что вам нужно. Он, казалось бы, не переделывает систему игры, как тот же Fire and Sword, и не производит глобальных изменений в геймплее. Но атмосфера, которой просто пылает этот мод, главная заслуга разработчиков. Таверны, улицы городов, даже поля битвы - всё это новые карты, сделанные специально для мода. А то, что их населяют разнообразные существа, от живых скелетов до низеньких гоблинов, придаёт миру невероятную живость.

Спасибо за время, уделённое материалу)

2727
3 комментария

Варбанд лол, на него просто сумасшедшие количество модов, от звёздных воин до вестерна. Жаль что игра устарела. Ну в любом случае ждём модов на банердорд

4

На банерлорд по вахе пилят, уже можно поиграть за вампов и империю.

1