Мне нравится, как реализован V.A.T.S. в F3 и FNV, но порой кажется, что игры только проигрывают от гибридной боевой системы. Понятно, что реализовать классические пошаговые бои от первого лица с подобной механикой – почти нереально. Для меня в V.A.T.S. имеются непонятки касательно процента попадания: с навыком 100 стоит отойти от противника дальше, чем 5-10 метров, и точность попадания стремительно падает, будь то дробовик, пистолет или снайперская винтовка. То есть до 5 метров, скажем, шанс попадания в голову рейдера – 95%, отошёл примерно на 10 метров – 60-70%, на 15 – около 30-40%, а если темно, то и ниже. Это описание крайне условное, на практике шансы очень сильно разнятся, и порой не понять, как система работает. И потому кажется, будто из оружия стреляет не ас, а дилетант. Но самое интересное то, что в реальном времени с дальних расстояний не промахнёшься. Получается, это какой-то дополнительный штраф на дальность для V.A.T.S. В дилогии ты компенсировал штрафы на дальность вложением в навык выше 100, зная наверняка, что, например, при Energy Weapons в 150-200% попадёшь из лазерной винтовки в усико мутировавшего муравья даже в тёмное время суток с 30 метров. Ты же убер-стрелок, блин, если у тебя 200%.
короткий пересказ статьи: СЛИШКАМ ЛИГКО ПАЧЕМУ СЛИШКАМ ЛИГКО
если серьезно, написано хорошо и аргументировано, но у меня ничего из якобы проблем не вызывало какого-то отторжения. Игра очень большая, даже огромная. Ни к чему мучить игрока, жадничая с патронами или не давая прокачать все навыки за один раз. Тут куча классного контента, ты врубаешь на хардкоре и просто ныряешь в приключения - с умеренными сложностями, но без надрыва жопы.
А заморочки по типу "почему повышение навыка повышает урон оружия?" - это не про фоллыч вообще, по-моему.
Ну хардкорыч на самом деле тоже к середине (мб к последней трети) игры уже такой же нехардкорыч, только с поеданием еды постоянным, которой тыщу килограмм с собой уже в сумке носишь, кек.
По крайней мере, если хотя бы квестовые локации нормально пылесосить. И это я ещё никогда на старте за тем самым "экзокостюмом в кустах" не ходил. В этом плане для лэйтгейма чуть недожали.
Я вроде не писал, что игра слишком легкая.
А заморочки по типу "почему повышение навыка повышает урон оружия?" - это не про фоллыч вообще, по-моему.
С какого это?
Во-первых, в игре – чудовищный переизбыток очков опыта
Это нужно чтобы у тебя не было межуровневого застоя в прогрессии, что очень негативно сказывается в ощущениях игрока, особенно в моменты когда ты тупо не можешь выбирать желаемые диалоги или твой урон или навыки сосут.
К примеру в фалаут4 прирост уровней пиздец как был подрезан и стало ли лучше? нет, стало сильно хуже. Тебе приходилось надрачивать опыт чтобы достать очень нужные перки без которых ты инвалид. Это вдобавок к всратой прокачке.
вообще убрать возрождение противников на карте, убрать один из плюсов репитативности и бектрекингу при факте что геймплей - шутер от 1го лица, что там ещё без этого делать? бегать по оранжевому сплошному нихуя?. Формат беседковских игр без этой фичи очень скуден.
В 1 фалауте стимпаков как говна было, их подрезали только во втором, химия особо не нужна, но тем не менее всё добывалось легко. В 1 фалауте в хабе возле чёрного торговца в дальнем городе вообще автомат валялся с которым можно было пол игры бегать, только Вику НЕ ДАВАЙТЕ, а так же через окно в соседнем здании захуярить бандитов и забрать топовый автоматический дробовик.
В 1-2 фалаутах прогресс был тупо линеен и ты получал пушки равнозначно прохождению игры, в 1 фоле была только проблема с плазмой ибо торгаши ими сидели в бониярде и потом вроде ещё негр начинал торговать. Заабузить в 2ке поездкой в сан фран или НКР и спиздить у китайца или гнома проблем не составляло.
В ф3 и вегасе они вообще практически не линейны, (более того тебя заставляют хуярить через всю карту в разные углы с начала игры), атм разрабы сделали хуже на случай если ты найдешь то чего не следует - они превратили тяжелое оружие и энергетическое в мусорную парашу, лазерное оружие тупо говнище
Субъективно моё мнение почему вегас ухёвый фалаут, но хорошая рпг:
Локация - всего один город с большим оранжевым нихуя вокруг, а внутри этого города тоже 2/3 большое длинное нихуя и 1/3 маленький пятачок с кучей дверей и 5 нпц на 1 квадарт.
Атмосферно - ебучий цирк про клоунов из фильмов 60х. Если фалаут 1-2 были про постапокалипсис с комедийными сайд вставками про чёрный юмор (2ка, 1ка этим не страдала ещё), то 3 и вегас это комедийная игра с долей чёрного юмра со вставками про сайдовый постапокалипсис.
Дизайн локаций нелинеен и это вроде хорошо, но он хуёвый максимально и это плохо. Можно тупо ухуярить главу легиона в лице Цезаря и даже не узнать об этом и это только в первой четверти игры, им стоило его усадить в левый верхний угол или вообще в отдельную локацию с загрузкой, PS: локация где Маркус (как и он сам) вообще не пришей к пизде рукав. А в первом прохождении игры я не понимал что за дамба гувера и президент, что за цезарь, яухуряил цезаря, не нашёл дамбу, просто побегал с фишкой и всё, но тем не менее мне упорно вокруг говорили про какие-то события.
В остальном хорошая прокачка и отыгрыш.
Комментарий недоступен
Это нужно чтобы у тебя не было межуровневого застоя в прогрессии, что очень негативно сказывается в ощущениях игрока, особенно в моменты когда ты тупо не можешь выбирать желаемые диалоги или твой урон или навыки сосут.Все для игрока, короче.
убрать один из плюсов репитативности и бектрекингу при факте что геймплей - шутер от 1го лица, что там ещё без этого делать? бегать по оранжевому сплошному нихуя?. Формат беседковских игр без этой фичи очень скуден.Оно там надо, чтобы дойти до 50-го. Потом в игре также нечего делать.
В 1 фалауте стимпаков как говна былоИх и в F2 как говна, особенно позже, если пылесосить везде и всюду. Но у нас же не каждый так играет. Но это не сравниться с FNV, когда счет идет на сотни, а после дополнений так вообще.
И я специально не затрагивал ничего, кроме баланса. Про Стрип писал в комментах пару месяцев назад, что это обрубок.
Можно тупо ухуярить главу легиона в лице Цезаря и даже не узнать об этом и это только в первой четверти игрыТолько его или с охраной? В первой четверти?