Little Bit Game | Deck of Ashes

Соковыжималка времени, дамы и господа! Времявыжималка. Ну, вы знаете, такая, что нажал кнопочку и вжух, несколько часов куда-то делись, а ты и глазом моргнуть не успел. Знакомьтесь - Deck of Ashes:

Добрых утрок времени!

Пока все в ожидании презентации игр от Sony, решил вспомнить игру Deck of Ashes, с разработчиками которой мы общались год назад, благо на днях у них был полноценный релиз. Так что появился отличный повод задать им пару новых вопросов и узнать состояние дел у проекта сейчас. Как итог - небольшая статья-обзор.

Хотя вы вполне можете помнить игру, ведь почти ровно год назад я уже общался с разработчиками из студии AYGames . И поэтому мне особенно интересно было узнать, что же изменилось за это время не только с игрой, но и с самой студией. Если коротко – проект значительно вырос и не только вышел в ранний доступ, но и обрел издателя в лице компании Бука, благодаря чему впоследствии в игре появилась озвучка, а 9 июня состоялся официальный релиз.

Но обо всем по порядку. Сначала начнем с самой игры и того, что она представляет собой на данный момент. Жанр – приключенческая карточная игра с элементами рогалика. Есть два режима – сюжетный и «Пустоши». В обоих мы выбираем одного из 4-х персонажей:

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Слева-направо: маг огня Люция, ловкий и быстрый убийца Слай, сильный и выносливый громила Бак (вместе со своим другом «котодемоном» Хароном), ну и шут-весельчак, а по совместительству и маньяк, Магнус. Сюжетно все эти герои являлись членами банды Изгоев, изначально гонимые другими, они объединились вместе, чтобы мстить, грабить и вершить свое правосудие. До тех пор, пока красавчик Магнус не стравил ребят друг против друга, а сам втихаря разбил могущественный артефакт.

В итоге каждый из четверки был проклят и впоследствии получил сверхъестественные силы. После этого бравые ребята разбежались кто куда, но каждого из них нашел некий колдун Хранитель Пепла и пообещал избавить от проклятия (или в случае с Магнусом – даровать еще большее могущество, на проклятие шуту было абсолютно начхать).

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Что за проклятия такие? К примеру, Люция была в свое время сожжена на костре, но «переродилась» из огня и обрела силу управлять им. Однако после этого жила с ощущением, будто постоянно горит. Ну, этакая дефолтная мегаизжога по всему телу. Навечно.

Парень-рубаха Бак почти не пострадал. Его от энергии разбитой Шкатулки Пепла защитил зверь Харон, с которым у него была ментальная связь. Связь в итоге стала крепче, но вот беда – Харон начал медленно чахнуть и никакое лечение ему не помогало.

Как итог, Мастер Пепла пообещал каждому из героев получить желаемое, стоит только лишь отправиться в путешествие до долины смерти и убить там саму Леди Смерть. Делов-то…

Не обольщайтесь, вторая и третья стадии босса более... костлявы.
Не обольщайтесь, вторая и третья стадии босса более... костлявы.

Тут-то и начинается геймплей сюжетной кампании. Мы выбираем поочередно одного из персонажей и отправляемся в приключение. Каждый герой имеет набор из карт, заточенных под несколько стилей боя, +/- 4 основные ветки и множество их комбинаций. Та же Люция может собирать наборы карт, основанные на таких тактиках как «горение», «сброс», «пиробомбы» и «надрыв». Ну, или комбинации их в различном соотношении.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Вдаваться в подробности различных тактик каждого героя я сейчас не буду, стоит лишь упомянуть, что многое зависит от биома, в который забредет наш герой, противников и везения.

Сюжетная кампания… выбрав персонажа мы отправляемся в путь с минимальным набором карт (причем можем начать как со стандартной колодой, так и составленной нами в рамках "драфта"). Впереди нас ждет три главы, собранные из рандомных биомов и финальная, четвертая глава с Леди Смерть. В рамках глав нам открываются довольно обширные карты, по которым мы можем перемещаться почти в любую сторону, триггеря, опять же, рандомные события. Попутно мы собираем ресурсы четырех типов, ключи от сундуков, рецепты новых карт, монеты и пепел для создания/улучшения карт. Все это нам пригодится для прокачки.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Однако бегать по карте мы можем не "сколько душе угодно", так как нас ищет босс локации. Каждое перемещение игрока тратит определенное количество времени, тем самым приближая момент рандеву. Так что путешествовать нужно с умом. Тем более, что периодически боссы устраивают завалы, отрезая некоторые из путей и заставляя этим игрока или идти напрямую через сильные группы врагов, либо искать долгий обходной путь через телепорты.

Кстати, видите внизу карты "пещеру"? На каждой карте есть пару-тройку мини-данжей. Входя в них вы выбираете между стандартным уровнем сложности и более сложным (но и с более ценными наградами). Внутри вы двигаетесь почти вслепую, определяя куда можно ткнуться, а куда нет по наличию прохода на границе клеток. Однако из-за тумана войны вы не знаете куда именно ведет этот путь и легко можете потратить лишнее время в подземелье. Всегда можно либо повернуть назад, либо победить мини-босса подземелья, получить мега-сундук и выйти с другой стороны, пусть и израненными.

Благо, что мы можем возвращаться в лагерь, где тепло, почти уютно и относительно безопасно.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Понабрав на карте ресурсов и рецептов, мы можем присесть у костра в центре карты и пообщаться с местными торговцами. Кто-то может излечить от болезней и увеличить статы героя, кто-то рад поторговать, Мастер Пепла всегда не прочь восстановить или сжечь карты. Ну а кузнец может создавать новые и улучшать имеющиеся карты.

И помните, ресурсов на все про все не достаточно даже на легком уровне. Вкачать прям все-все практически нереально. Так что смотрите по ситуации, какие ресурсы и рецепты вам чаще попадаются, от того и пляшите.

Так! Теперь переходим к самим картам! У вас есть колода карт, которую по размеру никто не ограничивает. Главное помнить, что в руке может быть максимум 10 штук (хотя обычно выдают с колоды только 6). Активированные во время боя карты сгорают, тем самым попадая в «сброс». И есть несколько механик, как их оттуда можно вытаскивать, например:

- пожертвовать НР героя во время боя;

- прокачать карты, дав им свойство «феникс», тогда после использования они будут возвращаться в основную колоду;

- использовать специальные карты, возвращающие из сброса.

Причем некоторые "пассивные" карты в принципе работают только тогда, когда они находятся в сбросе. А часть карт активируется в момент ухода в сброс…

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

В общем, чего я вам голову морочу?! Есть карты, есть колода, рука, сброс, болезни (что, я не говорил про карты болезней? А про "хрупкие" временные карты говорил? Нет? Хмм…) и множество тактик, завязанных на взаимодействии всего вот этого друг с другом.

Классическая карточная игра.

Возвращаемся к нашим баран…гхм, героям. Прокачиваемся в рамках биомов, побеждаем боссов локаций и доходим до финального босса. Попутно смотрим сюжетные вставки с озвучкой и узнаем о сюжете.

И вот тут снова сделаем пит-стоп. Во-первых, все четыре героя (и не только они) связаны друг с другом. Так что не просто так нам предлагают пройти сюжет за них всех, чтобы разблокировать эпилог. Во-вторых, озвучка в игре действительно хороша. Особенно игроки хвалят Магнуса, который своей манерой общения сильно напоминает Джокера. Причем как в русском варианте, так и в английском.

Я поспрашивал разработчиков, как проходил процесс подбора актеров. Русскими голосами занималась компания Бука, вот они по ролям:

- Михаил Глушковский – Бак;

- Константин Карасик – Мангус;

- Антон Эльдаров - Слай;

- Новиков Александр Борисович - Мастер Пепла + все оставшиеся мужские голоса;

- Татьяна Абрамова – пиромантка Люция и жена Слая Кейтлин;

- Ольга Макарова - Травница Айрис, Сивилла;

- Полина Щербакова - Леди Смерть.

Профессионалы своего дела с многолетним опытом работы. Тут все качественно и четко. Зарубежные же голоса – это заслуга звукорежиссера студии. Как выяснилось, процесс выглядит так: звукорежиссер создает в сети заявки с описанием персонажей и референсами, а далее просматриваются портфолио тех, кто откликнулся. Лучшие из кандидатов получают текст и все необходимое, чтобы вжиться в роль. Так, например, того же Магнуса (ну не могу я без него, отличный персонаж вышел) в зарубежной версии озвучил Dan D.W. McCann. Между прочим, очень известная в своих кругах личность! В его портфолио входят такие игры как Ace Combat 7: Skies Unknown и Life Is Strange 2. Ну и про озвучку английской версии аниме JoJo's Bizarre Adventure я не мог не упомянуть.

Получается так, что кампания за каждого персонажа – это кусочек мозаики общего сюжета. А учитывая тот факт, что каждое прохождение занимает от 3 до 6 часов (и более, в зависимости от сложности и везения, вы вполне можете умереть несколько раз, так и не дойдя до финала), общая кампания проходится в среднем примерно за 20-25 часов.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

В конце прохождения игра услужливо показывает вам статистику и вознаграждает вас очками, которые вы вольны потратить на открытие новых карт и таланты для последующих игр.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Также помимо кампании есть режим «Пустоши». В нем игрок двигается линейно по одному из трех рандомно сгенерированных линейных маршрутов (легкому, среднему и сложному). Причем, мы вольны телепортироваться с "ветки" на "ветку" (главное добраться до самого телепорта). И так, перемещаясь от босса к боссу, мы зарабатываем очки и прокачиваемся.

Победив (или нет) финального главгада локации мы можем получить мегабонус, и это вполне может быть одно из умений самого босса. По завершении прохождения наша статистика вносится в таблицу рекордов игроков (время и счет), а мы с вами осознаем, что либо "черт, да мне просто не везло и хорошие карты в руку не шли", либо не такие уж мы и умелые игроки…

_____________________________

Об основных особенностях Deck of Ashes поговорили. Настал черед технической составляющей и планов разработчиков о дальнейшем развитии проекта.

Визуально игра очень радует. Рисовка, стилистика, оформление интерфейса. Видно, что разработчики с любовью отнеслись к своему детищу. Особенно к персонажам и монстрам. Художники постарались максимально детально отрисовать задники, карты, NPC и интерфейс. Перед вами не просто абстрактные круги и треугольники, левитирующие в воздухе, а именно, что существа со своей уникальной и интересной внешностью.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Однако, если говорить на чистоту, лично для меня является небольшим диссонансом тот факт, что местами используется красивый стилизованные под игру шрифт, а рядом, буквально следующей строкой идут дефолтные строгие буквы. Создается ощущение, что "где-то что-то слетело". Сразу вспоминается ситуация со шрифтами в том же Animal Crossing:

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Скорее всего, это просто мои придирки, но я их разработчикам уже высказал, так что они в курсе моего мнения. А что вы думаете по этому поводу?

Музыка в Deck of Ashes приятная, ненавязчивая и полностью соответствует атмосфере. Звуки спецэффектов органично вписаны в процесс и карты, однако местами в определенных ситуациях создают легкую какофонию. Например, когда вы наложили много поджогов на врага, и они залпом активируются.

Радуют и отсылочки, которые разработчики расставили в игре то тут, то там. Вот вам и стаканчик из СлайБакса, и невидимые ладошки на песчаном берегу (но это лишь совпадение!), кто-то выцарапал на стене пещеры "... был здесь", а из колодца в деревне то и дело вылетает милый красный воздушный шарик. И это только то, что я успел заметить, уверен, есть много того, что скрыто более тщательно. Всегда нравились такие небольшие, но приятные мелочи.

С техническими проблемами, которые вылезли после релизного обновления, разработчики сейчас активно борются, причем успешно. Например, патч первого дня уже избавил меня от периодических просадок FPS в начале боя, да и залезающий за экран текст подсказок перестал это делать. Однако вылеты периодически случаются, благо автосохранение игра делает часто. Есть еще, правда, места, которые я бы лично доработал. Например, обучение. Можно более явно рассказать игрокам, что они могут удалять найденные артефакты/склянки из инвентаря (и как это сделать), чтобы получить более нужные, когда инвентарь забит. Но это, опять же, может это придирки?

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Также я отметил бы очень высокую зависимость от удачи. Не выпадают нужные рецепты с событий/данжей/торговца? Все, считай прохождение запорото, особенно на высоком уровне сложности. Можно, конечно, попытаться компенсировать нехватку необходимых карт другими путями, но тогда ты упираешься в малое количество ресурсов. На легком уровне такой проблемы нет, однако возникает другой момент. Ты уже получил все нужные карты и лишние будут только мешать. Ты почти вкачал все свои статы по максимуму. А босс локации все еще где-то гуляет. Да, ты можешь бродить по данжам и фармить очки, убивая врагов, чтобы потом открыть новые карты в коллекции по завершении игры. Но скорее всего вы просто будете тыкаться из клетки в клетку туда-сюда, чтобы промотать счетчик времени и поскорее призвать босса.

И еще один момент. Леди Смерть начхать, какой вы хитровыжеванный игрок. Например, я решил использовать болезни себе во благо и не лечил их, а сжигал карты и оставлял их в сбросе. Все ради того, чтобы сброс был забит по-максимуму, благодаря чему карта определенного типа могла наносить урон побольше, равный числу карт в сбросе.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Это была отличная стратегия, использовать механику, призванную мешать игроку, себе во благо… до тех пор, пока я не вышел на финального босса. Леди Смерть просто вытащила нафиг все из моего сброса, смешала все карты и вынуждала брать рандомные огрызки себе в руку. В том числе и пассивные карты, и фантики с болезнями. В итоге 5 часов прохождения ветки завершились фиаско и подожженым креслом.

100 неожиданных поворотов из 100!

_________________________________

Уфф... что же касается будущего проекта?

Я спросил у ребят об их планах на будущее. В ближайшей перспективе это исправление шероховатостей и улучшение качества на основе отзывов игроков. В среднесрочной перспективе – это развитие сюжета и добавление контента (новые карты, враги, боссы, возможно механики и персонажи). По словам разработчиков, в игре пока «не вся история, которую мы хотели бы рассказать». Однако, как обычно это и бывает, многое зависит от того, как воспримут Deck of Ashes пользователи.

Если проект получит достаточную базу игроков, то, естественно, его ждет светлое будущее. «Больше вариативности богу вариативности!». И над этим как раз студия сейчас активно работает. Разработчики стараются максимально поддерживать свое комьюнити. Идут постоянные обсуждения контента, сами ребята проводят стримы, устраивают ивенты. Так, например, сейчас у них в Дискорде проходит творческий конкурс.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

Суть ивента заключается в том, что игрокам предлагается придумать нового мини-босса, описав его внешность, историю, характеристики и как именно он будет мучить игроков. Прием идей идет до 30 июня (более подробно у ребят в разделе "contest-info"), а по итогам 3 лучшие работы получат призы:

- статуэтку мини-босса “Матки” (Genetrix) от студии Polymorph;

- титул “Boss Master” в Дискорде игры;

- концепт-арты победителей добавят в игру, а их авторы получат упоминание в титрах;

- сами мини-боссы будут отрисованы, анимированы разработчиками и добавлены в Deck of Ashes для всех игроков в виде бесплатного обновления.

Фигурка, кстати, редкая, тираж очень ограничен, все создано на заказ. Покраска вручную, все дела, так что коллекционерам редкой игровой атрибутики стоит взять на заметку даже если вы не фанат компьютерных карточных игр. Хотя по мне сам факт того, что придуманного мной монстра введут в игру и его увидят огромное количество людей - это уже круто. А мысль о том, что существо из под твоего пера заставляет игроков страдать и придумывать новые тактики - еще лучше!

Вот, кстати, ребята с Буки показали фото готовых фигурок:

Можно оценить детализацию, сборку и покрас.
Можно оценить детализацию, сборку и покрас.

Ну а если сначала вы хотите вдохновиться самой игрой, но 499 рублей для вас неподъемная сумма, то я с ребятами из Буки спешу вам на помощь с розыгрышем 3-х копий Deck of Ashes.

Little Bit Game  |  Deck of Ashes

__________________

ИТОГ

Если подытожить, то даю Deck of Ashes 10 «Опять засада?! Да как так-то?!» из 10 «В смысле эта сволочь увернулась?!?!». К моменту написания статьи в игре проведено 26 часов и пройдены полностью три сюжетные ветки из четырех. На стримах постараюсь показать игру на "хардкоре" и эпилог, так что следите за оповещениями и заглядывайте на огонек!

В послесловии хотел бы сказать: я рад, что ребята из AYGames нашли издателя в лице наших соотечественников, особенно учитывая тот факт, что это их первая игра. Один лишь маленький совет от самих разработчиков другим разработчикам, который они мне дали во время общения: ищите издателя как можно раньше, это поможет избежать множества проблем. Тем более, что крупные зарубежные компании зачастую игнорируют проекты, которые уже вышли в ранний доступ Steam самостоятельно.

От себя же желаю игре развития и больше карт с разнообразными тактиками. А еще было бы круто потом PvP прикрутить, но это уже мои личные хотелки (было бы интересно глянуть на противоборство колод разных персонажей).

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

1616
13 комментариев

Слишком рекламно. 10 из 10? Для игры, которую нужно рестартить из-за рандома? Такое себе.

2
Ответить

Вообще-то 10 из 10 - это уже просто мем, а не серьезная оценка. Сейчас игры оценивать по бальной системе - такое себе занятие) У всех вкусы разные. 

Ответить

Вообще делать свой slay the spire это новый тренд в ру игропроме.

2
Ответить

Ну началось. Давай теперь закрепим право на жанр за одним разработчиком.

Ответить

Хорошо пнул Slay of the Spire, прям с душою.

Ответить

МагнусНе предовал!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить