Свидетели повесточки тут?
Подавляющее число мужских персонажей-это идиоты разной степени мудачества. Алкаши, лентяи, тираны...Это где же там такое? К семейным тиранам можно однозначно отнести только мельника и отца воришки Мартина, к лентяям самого Мартина, а к алкашам Вернера, вот только они оба меняются в течение игры, и в 1 - 3 актах ведут себя по-разному. К мудакам разной степени докинуть аббата, брата Гая, Питера и опять Вернера. Итого 7. Как минимум все прочие братья аббатства уравнивают это соотношение, а если прибавить к ним еще горожан вроде кузнеца, пекаря и проч.
Просто безмозглые обрыганы, которые сначала делают и только в последствии осознают, какую ахинею они устроилиКак было всегда и везде, нет?
Среди женских персонажей, отрицательной можно назвать только одну. В убийствах можно обвинить как минимум трех женских персонажей, по логике игры именно они и будут убийцами, т.е. отрицательными персонажами.
В остальном же, это умные, добрые, мастерицы на все руки ангелочки, которые вынуждены жить в мерзком патриархате.Большинство женских персонажей прописали слабее (женский персонаж чуть сложнее кухарки это уже повестка), занимаются домашней рутиной, про патриархат рассуждений от них не дождешься.
Порой доходит до смешного и игроку предоставляется возможность выбрать вариант диалога, который противоречит "линии партии" и попытаться отстоять право простого мужика, но тогда, с каким бы персонажем вы не общались, вас сразу же осаживают и ясно дают понять, что вы обычный угнетатель, который не понимает суть тогдашней жизни.Ниже скриншот диалога с сестрой Иллюминатой, где она говорит об отсутствии у женщин возможности выбора жизненного пути по сравнению с мужчинами. Загадка от Жака Фреско: какое право "простого мужика" было нарушено?
Что касается 3 акта, то можно выбирать "повесточные" варианты, а можно не выбирать, в отличие от женщин Cредневековья у игроков есть выбор, обычно как минимум из 3 на одном уровне написанных реплик + реплика в зависимости от перка.
Если бы игра действительно была повесточной, то аббатом была бы женщина, городской совет состоял из женщин, братья и сестры жили в одном унисекс монастыре и т.д. Но те проблемы, которые отражены в игре, вроде невозможности наследования земли бездетной вдвовой, основаны на реально существовавших в то время принципах майоратного наследования.
Хотел еще найти скринжот действительно повесточного диалога из игры The Forgotten City, где персонажу рассказывают про бытовавшие в Античности рабство, насилие, мизогинию и т.д., а в ответ герой может выдать "Ладно, проехали" или тираду на 6 строк как это все плохо и неправильно, но таковой в закромах не обнаружился, поэтому пусть будет цитата из Дома драконов (ничего похожего на пикрил в диалогах Pentiment не было).

21