Мои мысли про физику исторического процесса в Disco Elysium

Я прошел игру трижды и хочу поделиться размышлениями на тему, которая, насколько мне известно, ранее не становилась предметом статей.

Мир Элизиума плавает в сером веществе...хорошая метафора игрового мира в уме DM'а.
514514

У меня своя версия на тему "серости". Доп квест с моралинтерен и некоторые другие моменты и диалоги, намекают на то что серость как-то может быть связана со временем. Светочи получают информацию из будущего.

Вот не было какой-то вещи или какой-то идеи, в условном 1900 году, но она появится в 1960. Светоч улавливает идею из будущего и реализует её раньше того времени, из-за чего вся история, временная линия миря, идет по другому курсу. И из-за этого, 60 лет просто пропадают, становятся ничем, становятся этой "серостью", которая поглощает реальность. Поэтому фазмид и сказал что это люди породили "серость". И чел который убил Долорес, кричал что "человечество должно было само придти к идеям", без помощи.

Непонятно насколько канон концепт арты, но там продвигается такая тема про захват концепций и идей из будущего, определенными людьми. Даже Гарри, который имеет своеобразное мышление, подмеченное многими персонажами. Он так же может предвидеть некоторые вещи, словно улавливает что-то из будущего, просто не очень точно. Дыра могла появиться именно из-за него.

46
Ответить

Люди с особыми способностями и чувствительностью к Серости тут назвали сороками. Если я не ошибаюсь, сороки любят таскать яйца других птиц. Они выклёвывают дырочку и выпивают содержимое, оставляя пустую скорлупку.
Так что в этом смысле теория верна - "сорока"-человек "проклёвывает дырочку" в будущее, "выпивает" содержимое, а образовавшаяся пустота проваливается в прошлое и становится Серостью.
Выходит прореха в реальности - это, возможно, та самая "дырочка" в будущее. Ведь там же Гарри может услышать от Ревашоль, что на город уронят ядерную бомбу и она даже попросить её спасти. Если Гарри остановит бомбу, то пропавшее будущее после ядерки провалится в прореху и станет серостью.

14
Ответить

Вот на примере развития автомобилей. То как всё идет без светочей и как если светоч перетаскивает концепцию из будущего.

10
Ответить

Вот это здорово всё объясняет!

5
Ответить

Судя по некоторым моментам в игре, Серость так же передает информацию из прошлого, если не путаю.
Т.е., возможно, время в ней нелинейно.

2
Ответить

Так, где почитать артбук?

Ответить

Неплохо! Не вижу, кстати, как это противоречит моей теории (кроме момента с Гарри)

Ответить