Обзор на Brotato

Стартовый экран и логотип
Стартовый экран и логотип

Не так давно в стиме и на твиче громко заявила о себе игра Vampire Survivors. Имея до жути примитивный геймплей и несложные механики, игра завоевала довольно много публики, по факту создала новый жанр и воодушевила многих последователей на создание своих "клонов".

Данная игра очень сильно меня, да и многих других, затянула, и если вам скучно дождливым осенним вечером и хочется попробовать пройти очень интересную и залипательную игру – я могу с уверенностью ее порекомендовать.

Для тех, кто не знаком с этим жанром немного расскажу про него. В нем игрок появляется на некой арене и все что он может делать — это перемещаться, уворачиваясь от противников и их атак, попутно поднимая лут, который с них сыпется или раскидан по локации, параллельно с этим атакуя их различными способностями, которые наводятся и работают самостоятельно и прокачиваются в зависимости от выбора игрока. Несмотря на ограниченность в действиях, даже такой геймплей может быть достаточно разнообразным и сложным, а самое главное – очень увлекательным.

Vampire survivors
Vampire survivors

И если многие игры, которые вышли после "вампиров", не преподносили ничего нового, то Brotato взял только основную концепцию и развил ее до совершенно нового уровня. Но обо всем по порядку.

Если говорить о сюжете - то его особо и нет, вы - боевой картофель, который защищает сад-огород от инопланетян. Знаю, звучит мега бредово, но в игре эта бредовость совершенно не ощущается, да и для подобной сессионной игры сюжет особо и не нужен.

Начало игры, противников еще не особо много
Начало игры, противников еще не особо много

А вот с геймплеем все уже куда интереснее. Мы появляемся в небольшой локации (размером чуть больше одного экрана) и пытаемся выжить в течение минуты. Убив достаточно противников, мы повышаемся в уровне, что сразу добавляет нам единичку здоровья, а также предлагает на выбор одну из четырех характеристик, которую мы можем улучшить. Также после каждой волны мы закупаемся новым оружием и артефактами, которые и составляют рогалик (roguelike) элемент игры. На двадцатой волне нас ожидает босс, которого не обязательно убивать, можно дальше играть и выживать, после чего произойдет окончание забега. Многие элементы скорее больше похоже на игры вроде Crimsonland, чем на оригинальную игру Vampire Survivors. В нашем арсенале много разнообразного оружия как ближнего, так и дальнего боя, а есть некоторые очень "специфичные" вроде ладошек, которые только отталкивают противников. Но все это было и в других играх. Основная фишка Бротато в различных картофелинах, классах. Если взять Вампиров и остальные игры такого жанра - то там персонажи отличаются очень слабо, например, один чуть сильнее бьет, другой чуть быстрее бегает, и на этом чаще всего все, но Бротато пошло другим путем. Значительная часть картошек (классов персонажей) очень сильно меняют геймплей, сборки и вещи, за которыми надо следить. Например, Пацифист не может убивать противников, он обязан переживать волны врагов и получать деньги и опыт за каждого выжившего противника. Солдат может атаковать только стоя на месте, Бык - не имеет оружия вовсе, зато получая урон взрывается, задевая всех противников. Подобное разнообразие класов и персонажей создает невероятную реиграбельность – пройдя игру один раз очень трудно остановиться и не начать играть снова. А персонажей на данный момент уже 30, и в ближайших патчах разработчики обещают добавить новых.

Разными цветами выделено на какой сложности ты прошел за персонажа. Желтый - на самой сложной.
Разными цветами выделено на какой сложности ты прошел за персонажа. Желтый - на самой сложной.

Отдельно стоит поговорить про магазин. Артефакты можно покупать в любых количествах, единственное ограничение это деньги, а с оружием дело обстоит иначе. Слотов по умолчанию у тебя шесть (у некоторых персонажей отличается) но пушек покупать нужно намного больше. Создатели решили позаимствовать механики совершенно из разных жанров и тут они воспользоваться типичным для автобатлеров элементом - вы можете складывать два одинаковых оружия - оно соединяется и становится сильнее и так можно сделать несколько раз пока оно не станет легендарным. Это тоже добавляет глубину менеджменту ресурсов и билдостроению. Взять новое оружие? Сложить то что уже есть? Купить пару артефактов? Или сделать платный рерол магазина в надежде что там будет что то получше? Вариативность действий и соответственно прохождений не позволит заскучать даже спустя 20-30 заходов игру.

Помимо покупки вещей ты можешь за деньги поменять магазин, но каждый раз цена будет становится все выше и выше
Помимо покупки вещей ты можешь за деньги поменять магазин, но каждый раз цена будет становится все выше и выше

Хотелось бы остановиться на еще одном моменте, который, как по мне, сильно портит Vampire Survivors и схожие с ней игры: это метапрогрессия. Что я имею в виду: в начале игры в Вампиров у вас очень слабый персонаж, за которого нереально пройти не то что игру, а даже первую локацию, но проиграв несколько раз вы прокачаете ему все статы в меню вне забега, в результате чего он станет наоборот настолько сильным, что можно будет буквально стоять на месте и противники будут умирать сами. Главный момент, где играть в Вампиров интересно где-то посередине (когда мы не слишком слабые и не слишком сильные). Тут же разработчики практически полностью отказались от подобного подхода, и вся твоя прогрессия состоит в разблокировке новых картошек, артефактов и оружия, что если и облегчает игру, то незначительно, а скорее просто еще сильнее ее разнообразит. Это позволило адекватно сбалансировать сложность игры, да бонусом добавить еще и шесть вариантов сложности.

Все ачивки в игре открывают что то новое
Все ачивки в игре открывают что то новое

Про визуал и звук. Графика приятная, айзекоподобная, но прям заимствований нет, даже главное меню выглядит скорее как отсылка. Звуки четкие, по ним можно понять, что происходит, даже не видя экран, что достаточно важно для такого рода игры. С музыкой дела обстоят еще лучше, за почти 50 часов, какие я наиграл в бротато, она совершенно не успела надоесть, мелодий не особо много, но они отлично вписываются в происходящее и не приедаются.

По итогам скажу, что игра вызывает только восторг и привыкание. Думал, что так только у меня, но зрители на стриме тоже писали, что купили игру и за десять дней наиграли по 50-60 часов. Залипание необычайное, да еще и разработчики выпускают постоянные патчи. Единственное, что может отпугнуть игроков – это сложность выше, чем в других играх подобного жанра, а из-за отсутствия прокачки между заходами облегчить ее можно только развивая навыки. Но с другой стороны и удовольствия от прохождения можно получить куда больше, так как будешь понимать, что справился сам, а не из-за того, что игра поддалась и ты начал забег с удвоенными характеристиками.

Пишите свое мнение об игре, буду рад любой обратной реакции.

4242
16 комментариев

Как вампирчики превратили меня в любителя хорд-роглайтов.

10
Ответить

Та же фигня. Никогда не подумал бы, что мне зайдёт этот жанр

1
Ответить

потеряли человека...

Ответить

да, прикольный рогалик, а то ВС уже заебал за 80 часов)
но эта штука конечно по сложнее на порядок лично для меня. за 7 часов пока только до 17й волны смог дойти)

3
Ответить

Я за 17 часов только до 3 угрозы дошел. Игра не слишком сложная, но надо понимать (и принимать) некоторые механики. Например, в 90% забегов решает наличие СМГ или шестиствольника для отхила (процентов 10 на кражу за глаза). Опять же тратить бабло правильно. Не играя за инженера, очень сложно взять и отказаться от турелей, а это нужно делать, чтобы потратится на что-то более полезное.

Ответить

Игра топовая. Сегодня открыл Угрозу 3 на Ремесленнике.

2
Ответить

Напомню о похожей игре на DSi, PSP, Wii

2
Ответить