Вышла Saints Row The Third Remastered. Чего ждать от игры?

Как проходила работа над ремастером и что поменялось?

В 2011 году вышла оригинальная Saints Row The Third, а девять лет спустя свет увидела remastered-версия. Почему сейчас? Возможно, чтобы подогреть интерес фанатов — 7 апреля твиттер Saints Row упомянул о начале работы над следующей серией франшизы.

Обновленная версия третьих Saints Row получилась весьма достойной. В игре радикально изменилась графика и появились новые миссии и ветви сюжета.

В ремастере перемоделили каждую пушку, поменяли дизайн всех машин и обновили текстуры большей части города. Saints Row The Third полностью преобразился. Всего было переработано 4 000 ассетов. Sperasoft преобразили уровни, персонажей и визуальные эффекты, улучшили графику и встроили новую систему освещения.

Издатель игры Deep Silver.

Но обо всем по порядку.

Вспомним легенду

Главный герой — босс, возглавляющий банду Святых на Третьей улице. Раньше бандиты, теперь — городские идолы, Святые на пике популярности: в магазинах продаются напитки, одежда и даже бытовая техника под их брендом. Однако все не так гладко, как кажется: несколько преступных фракций решили положить конец успеху банды и поделить город между собой. Задача главного героя — вернуть город и былое влияние.

Помимо основного сюжета, игра набита маленькими миссиями и безумными мини-играми «Диверсиями». Побочные задания расширяют вселенную и делают игру еще интереснее.

Что изменилось в плане производительности?

Игра уже доступна на Xbox, PS4, и ПК. Все версии поддерживают формат 1920х1080, а обладатели Xbox One X и PS4 PRO могут изменить его на 2560х1440. Игровой процесс проходит на скорости 30 кадров в секунду, что обеспечивает четкое и плавное изображение. Игроки могут поднять ее до 60 кадров в секунду на любой консоли. Учитывая, что у оригинальной игры производительность не была впечатляющей, даже стандартная скорость в 30 кадров в секунду стала большим шагом вперед.

На любом устройстве пользователь может экспериментировать со скоростью изображения и подобрать самую удобную для себя. Здесь и ниже: слева — ремастер, справа — оригинальная версия.
На любом устройстве пользователь может экспериментировать со скоростью изображения и подобрать самую удобную для себя. Здесь и ниже: слева — ремастер, справа — оригинальная версия.

Sperasoftдобились почти идеальной чистоты изображения с помощью технологии TAA (temporal anti-aliasing). Система делает визуальные эффекты плавнее и стабильнее, но может дать незначительное размытие изображения. На этот случай у игрока есть возможность пользовательской настройки разных параметров экрана и фильтров: от резкости и насыщенности до зернистости изображения.

Полностью переделали освещение

Разработчики не просто поиграли со светом и насыщенностью, а буквально заново создали каждую деталь интерьеров и уличного пространства.

Делалось это с помощью технологии PBR рендеринга (от physically based rendering — основанный на максимально достоверном изображении объектов). В игру внедрили технологию LSTV (large scale texture variation), которая позволяет достоверно передать текстуры даже при отдалении. Какими бы мелкими ни были объекты на экране, они будут читаться четче и достовернее.

Слева — переработанная версия с более «густыми» деталями и живым окружением.
Слева — переработанная версия с более «густыми» деталями и живым окружением.

Команда Sperasoft также изменила то, как выглядит небо и уличное освещение в разное время суток. На выходе мы видим равномерный объемный свет с поддержкой эффектов постобработки, включая глубину резкости, размытие, LUT, хроматические аберрации и уже упомянутый эффект зернистости кадра.

Новая система освещения радикально преобразована в соответствии со средой и объектами, от которых этот свет отражается.
Новая система освещения радикально преобразована в соответствии со средой и объектами, от которых этот свет отражается.

Особое внимание уделили обработке городских и природных пейзажей. Текстуры зданий, листьев деревьев и воды выглядят гораздо четче и реалистичней, чем в оригинальной версии.

Фанаты уже успели посмеяться над такой гиперреалистичностью, признав, что игра предлагает «Full GRASS experience» — полное погружение в траву.

Яркие цвета и более тонкие текстуры в природной локации. 
Яркие цвета и более тонкие текстуры в природной локации. 
Даже дыра в стене проработана гораздо лучше: отчетливо видны трещинки, зернистая структура бетона и просматриваются грани арматуры.
Даже дыра в стене проработана гораздо лучше: отчетливо видны трещинки, зернистая структура бетона и просматриваются грани арматуры.

Поменялись и синематики.

Игра даже много лет назад была сделана круто. Но так как старые технологии совершенно не вписывались в современные реалии, мы переделали движок и, как следствие, всю систему света и добрую часть игрового контента.

Я работал над ремастером на старте проекта, занимался релайтом (переосвещением) старых синематиков и старался максимально сохранить атмосферу оригинала. Я корректировал свет, контролировал его влияние на спекуляры (блики) и следил, чтобы новые материалы и меши (объекты) хорошо смотрелись в разном освещении. Это довольно кропотливая работа, так как в процессе все постоянно менялось — приходили обновления самописного движка студии и освещение на них чутко реагировало. Поэтому мы постоянно общались с тех. артом и рендерингом, вместе разбирались, какие функции нужны, правильно ли работает свет и что поправить.

Я покинул проект спустя год. Релайт тогда был еще в процессе, поэтому работу заканчивали другие художники. Мы поддерживали связь, я периодически консультировал тех, кто меня сменил. Это был классный опыт и он очень помог мне позднее.

Сергей Панин, environment artist в Remedy Ent, преподаватель Smirnov School.

Изменены модели персонажей

Ремастер полностью обновил модели героев первого и второго плана. Теперь они гораздо более детализированы и реалистичны.

На коже героев первого и второго плана заметны даже мелкие родинки, морщинки и маленькие шрамы. Да и в принципе этот парень стал больше похож на человека, чем раньше.
На коже героев первого и второго плана заметны даже мелкие родинки, морщинки и маленькие шрамы. Да и в принципе этот парень стал больше похож на человека, чем раньше.

Приблизив картинку, вы увидите текстуру одежды, кожи и даже глазных яблок.

Если приглядеться, в зрачке персонажа можно увидеть отражение происходящего рядом. Оригинальная версия не могла похвастаться таким вниманием к деталям.
Если приглядеться, в зрачке персонажа можно увидеть отражение происходящего рядом. Оригинальная версия не могла похвастаться таким вниманием к деталям.
Спецэффекты стали еще более масштабными.
Спецэффекты стали еще более масштабными.

Больше «мяса» — больше веселья

Подросло не только качество контента, но и его количество. В игру добавлено 4 000 объектов: больше прохожих на улицах, оружия в инвентаре и автомобилей на дорогах. Плотность элементов в сценах добавляет реалистичности происходящему.

В трейлере отлично видны масштабы изменений.

Что особенно приятно, в отреставрированную версию вошли все миссии и расширения — более 30 частей DLC из оригинальной игры. Дополнительные миссии и локации доступны сразу, без привязки к достижениям или прохождения определенного этапа игры. Например, добравшись на вертолетную площадку, можно полетать на вертолете VTOL и посеять в городе хаос бесконечным запасом боеприпасов.

Дурацкие костюмы и странные транспортные средства доступны с первых минут игры.
Дурацкие костюмы и странные транспортные средства доступны с первых минут игры.

Судя по отзывам, геймплей и темп игры получились довольно динамичными.

В этой игре я постоянно попадаю в череду забавных ситуаций. За 10 минут я: угоняю вертолет, преследую противника по воздуху на огромной скорости, расчищаю дорогу сквозь склады гранатами и огнестрелом, потом допрашиваю чувака, за которым гнался на вертолете и узнаю у него, как обезвредить бомбу! Сворачиваю ему шею и сообщаю друзьям: нужно срочно перерезать красный провод!

Dave Tach, редактор раздела «Гайды» в Polygon

Несмотря на в целом положительные первые отзывы, мнения обзорщиков разошлись.

IGN: Oh, they made some upgrades, but nothing special. (ну, они многое улучшили, но ничего особенного...)

Digital Foundry: «It's a REMASTERPIECE!» (это просто воспроизведение искусства!)

А что скажете вы?

Автор Юлия Хлебко специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей DTF действует специальная скидка на курс Сергея Панина «Level art в Unreal Engine».

5757
78 комментариев

Вышла Saints Row The Third Remastered.
Чего ждать от ремейка?
RemasteredРемейкЭммм

26
Ответить

Да, извините, поправили)

10
Ответить

Где-то я уже это видел... 

3
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я так понимаю на пк игра доступна только в уебищном ЕГС? И я так предпологаю, что когда прийдет в Стим обладатели оригинальной игры пойдут нахер? Ну типа им не дадут игру бесплатно? Если нет, то идет она нахер. 

13
Ответить

Ряяя, я 9 лет назад заплатил за игру, ее переделали и теперь предлагают заплатить за их работу второй раз, ряяя, я не буду в это играть, если мне ее не дадут бесплатно

34
Ответить