The Last of Us Part II: ответы на популярные вопросы

На прошлых выходных мы создали специальную тему, где собрали вопросы от аудитории по поводу игры. На какие-то из них мы ответили сразу, а для каких-то пришлось дождаться 12 июня.

Этот материал можно воспринимать как приложение к нашему обзору.

The Last of Us Part II: ответы на популярные вопросы

Почему во всех обзорах игры используются одинаковые скриншоты?

Мы сами удивлены такому решению Sony, но разработчики действительно всеми силами хотят защитить фанатов от новых спойлеров — даже от скриншотов. Если вы хотите оценить уровень графики игры прямо сейчас, можете посмотреть наше видео — в нём использованы кадры, которые мы сняли сами на PS4 Pro.

За время прохождения мы сделали несколько сотен собственных скриншотов, и опубликуем самые наглядные из них 18 июня в 15:00 по Москве. У вас будет ещё куча времени, чтобы отменить предзаказ. Но мы не считаем, что Sony хочет скрыть от вас качество графики. Получается совсем наоборот: наши скриншоты намного красивее невзрачных официальных.

Что вас просили не упоминать в обзорах?

Только спойлерные сюжетные моменты. Это значит, что 12 июня мы не можем просто взять и выдать полное текстовое описание концовки, но можем рассказать о впечатлениях от неё.

Понятное дело, что обзоры сюжетной игры без прямых спойлеров получатся немного «беззубыми» в плане аргументации, но тут какого-то единственно верного пути нет. Кто-то хочет получить спойлеры как можно быстрее, а кто-то — боится их как огня. В любом случае, более подробные материалы про сюжет у нас будут, но тогда, когда игру успеет пройти какое-то количество людей.

Задача обзора — помочь принять решение о покупке и скорректировать ожидания. Это можно сделать и без спойлеров.

Что там с графикой?

Джон Линнеман из Digital Foundry уже успел назвать Naughty Dog «безумцами». Это одна из самых красивых игр поколения – как по арту, так и по технологиям.

Игра может стать этакой лебединой песней «запечённого освещения» — статичные сцены тут очень близки к фотореализму, а модели персонажей и лицевая анимация сделаны даже лучше, чем в Uncharted 4.

Самый мощный эффект игра даёт в дождливых локациях, с 10-битным цветом картинка иногда выглядит как хорошо обработанное фото.

Игра тормозит? PS4 Pro шумит?

На PS4 Pro у нас были небольшие просадки в сложных сценах, но ничего критичного заметить не удалось. В игре очень качественный motion blur, так что картинка всегда ощущается плавной.

Дикий шум от PS4 Pro за время тестирования нам всё же удалось поймать — в жаркий день и во время первичной загрузки. Но в целом консоль «поёт» примерно как в Uncharted 4.

Сколько занимает полное прохождение?

На стандартном уровне сложности — около 27 часов по внутреннему счётчику игры. На деле, если выбрать сложность Grounded, то можно провести в кампании все 40 часов. Тем более, что тут есть выбор глав, режим «Новая игра+» и после релиза патчем добавят ещё более жёсткий вариант прохождения — Survival.

Это не игра на пару вечеров. Она гигантская по меркам линейных приключений.

Стоит ли проходить Part II, если не играл в первую часть?

Нет. Вообще нет. Прям совсем. Две игры стыкуются между собой как первый и второй сезон «Во все тяжкие». Весь сюжет второй части — это последствия событий первой.

Много ли в Part II багов и раздражающих условностей?

The Last of Us Part II готова к релизу. Даже превью-версию для прессы можно считать законченным продуктом. За наши полтора прохождения (полная кампания + отдельные участки на разной сложности) мы не встретили заметных багов.

Главный технический минус игры кроется в том, что она сделана для старых консолей. Разработчикам нужно постоянно следить за объёмом доступной памяти и выгружать лишнее окружение, поэтому Элли любит внезапно завалить за собой дверь, лишив игрока возможности вернуться назад.

Что касается условностей, то их во второй части намного меньше, чем в первой. Союзники значительно реже попадаются на глаза противникам, ломая иллюзию, а враги реалистично патрулируют местность — особенно, если нашли труп одного из часовых. «Виртуальное зрение» в TLOU 2 одно из самых правдоподобных в играх — зоркость людей тут прямо зависит от погоды, времени дня и других условий.

Невидимых стен во второй The Last of Us намного меньше, чем в первой. Почти ко всем точкам интереса можно подойти двумя-тремя способами, хотя, само собой, в игре есть и привычные коридорные локации.

Что изменилось именно в геймплее?

Игра отличается от The Last of Us как Uncharted 4 отличается от Uncharted 2. Naughty Dog переделала с нуля вообще всё, хотя ядро геймплея осталось прежним.

Из второй части убрали многие... определённости. Вы никогда точно не знаете, увидит ли вас противник и почувствует ли зомби ваше присутствие. Как бывает и в реальной жизни, в TLOU 2 у вас всё очень редко идёт по плану.

Исследование мира стало более естественным — Элли теперь умеет прыгать, ползать, перекидывать канат и стратегически бить стёкла, а на смену ломающимся заточкам пришёл надёжный нож. Специальные приспособления вроде лестниц используются в основном для тех мест, куда залезать необязательно. Это логично: хочешь найти хороший лут — приложи дополнительные усилия. Не хочешь? Беги дальше по сюжету.

В каком-то смысле The Last of Us Part II — это ответ играм с открытым миром от Naughty Dog. Разработчики пытались взять лучшее от двух миров: локации стали воистину гигантскими, но каждый закоулок в них тщательно проработан. Даже просто бродить по местной разрухе интересно.

Впрочем, главные достижения студии кроются всё-таки в области сюжета: Part II можно смело назвать самой масштабной линейной игрой без открытого мира — многие механики тут используются один-два раза, как в жизни, а для 27 часов кампании разработчики приготовили много сюрпризов.

Стоит ли играть с русской озвучкой?

Как всегда, она объективно хуже оригинала. В английской версии голоса очень хорошо вписаны в окружение, а в дубляже как будто записаны поверх. В итоге разница между общим качеством звука в игре и русским голосом оказывается слишком сильной. Плюс, в переводе есть ошибки и значительно урезанная брань — на русском Элли ругается как маленький ребёнок.

Будут ли в игре локации, которые выбиваются из общего стиля франшизы?

Да. По разнообразию локаций она ничуть не уступает Uncharted 4, хотя основным местом действия всё же выступает дождливый Сиэтл. Он служит своего рода хабом для пересечения историй героев.

TLOU 2 — это гигантское путешествие, которое разворачивается в течение нескольких лет и не только в одном городе.

Как Эбби смогла так накачаться в постапокалиптическом мире?

Эбби — та самая девушка, которую показывали в одном из первых трейлеров игры. В The Last of Us Part II она играет ключевую роль, и её личность хорошо проработана.

За время прохождения вам в деталях покажут, как она питается, где тренируется и в каких условиях живёт. Без шуток. Разработчики знали, что у вас возникнут такие вопросы.

В Part II вы увидите новые регионы мира The Last of Us, и в них люди живут совсем по-другому — не так, как было показано в первой игре.

Удаётся ли разработчикам показать в игре «серую» мораль и осудить жестокость?

Насилие в The Last of Us Part II кажется даже более осмысленным, чем в первой части. Если в оригинале оно по большей части служит проработке мира, в котором приходится жить главным героям, то во второй оно напрямую связано с повествованием. Его здесь ни в коем случае не фетишизируют, а, скорее, наоборот.

Мораль во второй части действительно можно назвать «серой». О том, кто тут прав и кто виноват, будут спорить довольно долго, но так или иначе разработчики насилие всё же осуждают.

С какими вы бы ни столкнулись противниками, у них всегда будет обратная сторона. Ну кроме зомби. Зомби тут действительно просто плохие!

Как сильно меняется мировоззрение после прохождения?

Это целиком зависит от игрока. Разработчики действительно изучили другие истории о мести и порочном круге насилия, так что Part II реально может кого-то сильно задеть и дать повод задуматься о своём поведении. Уровень тут примерно такой же как в RDR 2 — история заведёт вас в очень мрачные места.

Концовка игры — это жирная точка или же там есть намёк на продолжение?

Сделать продолжение Part II будет намного проще, чем продолжение первой части. Разработчики сильно расширили лор, так что при желании зацепиться можно за десятки сюжетных веток. Но если вторая часть навсегда закроет эту игровую франшизу, то это будет тоже нормально — какого-то клиффхэнгера в конце нет.

И да, Part II полностью линейна, как и первая часть.

Это игра с открытым миром или нет? Тут есть сайд-миссии или моменты, которые можно пропустить?

В Part II есть несколько гигантских открытых локаций. Пропустить можно, например, огромное здание с несколькими этажами и какой-нибудь маленькой сюжетной сценкой. В общем, тут лучше всегда смотреть по сторонам — тем более, что за любопытство игра щедро награждает ресурсами и даже уникальными улучшениями.

Но это ни в коем случае не игра в открытом мире. Исследование заканчивается ровно в тот момент, когда начинает надоедать.

Прослезиться в игре есть над чем?

Всё зависит от индивидуального восприятия. Самый близкий аналог The Last of Us Part II — это сериал «Во все тяжкие». Нил Дракманн не боится ломать своих героев и заводить их в самые мрачные закоулки человеческого сознания. Плакать тут есть над чем — тем более, что некоторые эпизоды поставлены с запредельной жестокостью, пусть и полностью оправданной сюжетом.

В чём главный недостаток игры?

Поругать игру можно за невыразительную фоновую музыку и несколько двухкнопочных QTE-драк, а ещё разработчики пару раз выбрали странную тональность. Но это всё мелочи, меркнущие на фоне гигантской кампании со множеством запоминающихся моментов.

Главный недостаток игры в том, что это игра Naughty Dog, и если вы не любите их работы и первую часть, вторая вряд ли что-то изменит.

Геймплей в Part II получился достаточно глубоким, и переигрывать на более высокой сложности реально интересно, но на первом месте всегда история. Тут никаких сомнений быть не может.

Насколько одобрение прогрессивной повестки влияет на восприятие игры?

В игре примерно десять ключевых персонажей, и половина из них — мужчины. Разработчики никогда ничего не пропагандируют и не навязывают. У Элли и Дины — реалистичные отношения, которые сложно назвать конфетными. Дина нужна в истории не для галочки, а для того, чтобы показать, как главная героиня меняется со временем.

Есть ли у второй The Last of Us что-то общее с «Охотницами за привидениями» или «Хищными птицами»? Нет. Если вы мысленно поменяете ключевым героям Part II пол, история не станет хуже. Так что, сказать, что Naughty Dog ударилась в «прогрессивную повестку» ради какой-то моды, нельзя.

Даже если вас очень сильно беспокоит наличие подобных тем в играх, вы просто можете не заметить их в TLOU 2 — это лишь маленькие детали среди тысяч других.

Есть ли в игре несерьёзные моменты и сцены в духе встречи с жирафами из первой части?

Игру рекламируют как очень мрачную, но в ней есть место шуткам и чисто по-человечески тёплым моментам. Naughty Dog таким образом подчёркивает контраст. Эти сцены не показывали в трейлерах, потому что они достаточно спойлерные.

Ну а ещё разработчики усиленно делают вид, что Элли всю игру передвигается одна, но это не так. С ней почти всегда есть второй персонаж, как и в первой части. А где второй герой, там и разные контекстные шуточки.

Утечки сюжета правдивы?

Когда в сеть попал контент из игры, он практически сразу перемешался с догадками пользователей Reddit. В итоге получился странный винегрет из правдивых наблюдений и полностью вымышленных.

Ни одного на 100% точного описания сюжета игры мы не нашли, хотя пытались — где-то людям удалось ухватить детали и даже посыл разработчиков, но в любой попытке рассказать историю игры от начала до конца, есть ошибки. Особенно часто ошибаются в концовке.

Хороший ли у игры саундтрек?

Когда Густаво вступает в дело, всё замечательно. Когда главные герои сами играют на гитаре и поют — всё совсем волшебно. Но большую часть игры звучит довольно стандартный «голливудский» саундтрек, который можно назвать чисто функциональным — он держит в напряжении, но совсем не запоминается. Похожая ситуация и в Uncharted 4, где фоновая музыка меркнет на фоне заглавной темы.

Оно того стоило?

О том, стоило ли делать вторую часть, игроки будут спорить ещё долго, но у Naughty Dog действительно получился хороший «второй сезон». Это не повторение оригинала с увеличенным бюджетом, это логичное развитие персонажей с учётом их предыдущих слов и поступков.

Что особенно важно, вторая игра не перечёркивает достоинства первой и не делает её хуже.

Видеоверсия с нашим геймплеем

360360
240 комментариев

"Как сильно меняется мировоззрение после прохождения?"

Серьезно?

188
Ответить

Комментарий недоступен

306
Ответить

Ну да, мировоззрение может поменяться из-за песни, фильма, картины и даже, обожемой, игр. Вот моя личная подборка оных: Machinarium, Portal 2, Bioshock Infinite.

20
Ответить

А почему бы и нет? Люди задумываются о жизни после чтения книг и просмотра фильмов/сериалов, почему такого же не может быть от игр?

14
Ответить

а почему от книги или фильма мировоззрение может измениться, а от игры нет?

6
Ответить

Ваще как дети малые. Библию прочитали и все изменилось в жизни. 

3
Ответить