Forza Horizon 5. Чего ждут игроки от Playground Games?

В преддверии прихода некст-гена я предлагаю немного помечтать о том, какой мы бы хотели видеть следующую часть лучшей автомобильной франшизы этого века. Я начну, а вы продолжайте в каментах. Поскольку dtf это сайт для разработчиков, я уверен, англичане прочтут этот пост и, возможно, реализуют наши идеи.

С трудом добавленные в 4 часть Митсубиси.
С трудом добавленные в 4 часть Митсубиси.

1. Место действия.

В четвертой части Playground Games действительно постарались создать разнообразный, но узнаваемый мир Шотландии. У них получилось.
В четвертой части Playground Games действительно постарались создать разнообразный, но узнаваемый мир Шотландии. У них получилось.

Одна из самых больших загадок: где именно будет происходить следующая часть игры. Мы уже видели Европу, Великобританию, Австралию.. что дальше? Если разработчики продолжат держаться выбранного пути на левостороннюю схему движения, выбора у них останется не так уж и много. Стран, которые по каким-то неясным причинам ездят не как нормальные люди, очень ограниченное количество. Я бы даже сказал, выбора нет: это должна быть Япония.

Мы ждали ее в 4, но нашим мечтам не суждено было сбыться. Между тем, Япония имеет не только странную схему движения, но и богатейшую историю автомобилестроения и автомобильной культуры в принципе. Так же она сочетает в себе огромное разнообразие ландшафтов: тут тебе и проселки для ралли, и узкие скалистые тропы для дрифта на выживание, и хайвеи утыканные камерами, которые прекрасно подойдут как для гонок на заряженных хэтчбеках (чем японская молодежь занимается), так и для поездок на гиперкарах (чем молодежь мечтает заниматься). Так же на территории Японии есть омолгированные гоночные трассы, что может подарить нам несколько интересных режимов. Ну и цветущая сакура, конечно. Весенняя Япония будет выглядеть просто бомбически, а ночные заезды по неоновым городам, мм..

2. Новые режимы.

Частично вытекающие из предыдущего пункта, новые режимы могут обогатить серию. В 4 уже есть некоторое подобие дрифта, осталось перевести его из факультативного занятия в двух дрифт-школах в статус полноценной дисциплины. Тренировки в порту, соревнования на многоуровневой парковке, финал чемпионата на узкой извилистой трассе на склоне Фудзи.. не об этом ли мы мечтали, пересматривая старые части форзажей?

Сюда же можно добавить заезды по скоростным дорогам, мчаться в плотном трафике на своём старом цивике, рискуя разбиться в щепки от неверного движения рулем и все это сидя на диване, разве от такого можно отказаться?

3. Система тюнинга.

Колеса-посадка - практически все, что можно сделать с легендарным олдовым JDM в этой игре до сих пор.
Колеса-посадка - практически все, что можно сделать с легендарным олдовым JDM в этой игре до сих пор.

Говоря откровенно, её стоило доработать ещё в 4. Наборы деталей, которые отличаются только приставками street/sport/race? No name турбины, которые нельзя настроить? Отсутствие пневмоподвески и полноценного стенса? ОДИН спойлер на выбор? Невозможность хоть что-то изменить в кабине в то время, когда даже в первой The Crew можно было перешить весь салон, а в NFS Shift и вовсе превратить гражданскую машину в обшитый алюминием корч? Ну и самое, конечно, прекрасное, это диаметр колёс, который никак не влияет на управляемость.

Эту систему давно пора переделать и наполнить глубиной. Особенно если мы действительно попадём в Японию: я хочу втыкать не какой-то нонейм мотор, а конкретный JZ-GTE. И ставить в него конкретные поршни, конкретную прошивку, красивые синие патрубки. Почему изменения в выхлопной системе никак не влияют ни на её внешний вид, ни на звук? Я хочу прямоточную дудоню 3" от Nvidia и чтобы она отличалась от тихой системы HKS.

Я хочу, чтобы спортивные тормоза отличались от стоковых не внешним видом (который до сих пор даже настроить нельзя) и циферками: почему температура создаёт просто красивый внешний эффект, но никак не отражается на их свойствах? Перегреть гражданские тормоза даже при активной езде по городу раз плюнуть, что уж говорить о натурально гоночных заездах! А как вам гоночные тормоза, которые не нужно прогревать? Конечно, это нужно вынести в отдельный пункт настроек реализма, но это пора бы добавить в игру.

Что уж говорить про внешний вид! Жалкий обвес от рокет банни и то доступный не для всех машин? Нет, сэры, будьте любезны добавить действительно много китов, будьте добры добавить босудзоку, будьте добры добавить собачек с трясущимися головами в салон и заодно возможность двигать кресло в этом самом салоне.

4. Графика.

С каждой частью игра выглядит все лучше и лучше.
С каждой частью игра выглядит все лучше и лучше.

Я играю в форзу в 4к на 65" телевизоре с Xbox One X и игра выглядит просто ШИКАРНО. И речь даже не про скриншоты, которые не отличить от реальной фотографии - в каждый момент игра выдаёт картинку запредельного качества, четкости, глубины и красоты. Однако, тут тоже есть, что поправить.

Прежде всего погодные эффекты. Дождь - ну.. он есть. И капли на стекле даже качаются туда-сюда на резкий поворотах. На этом все. Сама физика воды на нулевом уровне, дворники не оставляют разводов, мертвая зона не забрызгивается грязью. Дождь прошёл - и машина через несколько секунд сухая. Заехал в речку - и машина чистая до такой степени, будто бы ты заехал в студию детайлинга.

Снег так же неубедителен как в своём визуальном исполнении, так и в физическом. Он не налипает на машину, не забивается в арки и мешает ехать, не отваливается заледеневшими кусками. Грязь в игре очень красивая, но с ней та же беда. В идеале, конечно, реализовать окружающую среду по принципу Snowtyres, но такое мы увидим вряд ли. Остаётся надеяться, что увидим хоть что-то новое.

5. Проработка машин.

Часы до сих пор не показывают ни игровое, ни реальное время.
Часы до сих пор не показывают ни игровое, ни реальное время.

Форза предоставляет игроку поистине огромный автопарк. Относиться к этому, на самом деле, можно по-разному: для многих такое обилие размывает ценность каждого автомобиля в отдельности. Кроме того, спустя уже несколько часов, денег у игрока скапливается столько, что разницы между покупкой автомобиля и получением его бесплатно по сути нет, я уж не говорю про доработки. Нет сомнений, что такое решение геймдизайнеры выбрали сознательно (да и честно говоря, так было в серии всегда) и оно работает на ощущение фестиваля, праздника. И это не бездумное забивание автопарка всеми доступными моделями из старых частей серии с отсутствующими салонами и низкой детализацией (как в одной известной японской игре) - нет, машины прекрасно смоделированы. Однако же..

Вы знаете, как работает аяк (AYC) в старых митсубиси? Зачем в салоне Subaru Impreza WRX STi эта странная шайба с подписью DCCD? Чем халдекс первого поколения отличается от халдекса пятого поколения? Какие есть системы полного привода на автомобилях Ауди в 2020 году?

Вы знаете это наверняка, но вот беда: игра об этом не знает. Машины различаются между собой по степени легендарности, они поделены на классы, но ни о какой проработке их УНИКАЛЬНОСТИ не идёт и речи. Нет различных систем полного привода, они не эмулируются никак. Блокировки с преднатягом? Перераспределение момента? Ручные блокировки в Гелендвагене?

В довершение этого, привод абсолютно любого автомобиля можно поменять в гараже и это объясняется никак. Каким образом мы превратили переднеприводной миникупер в полноприводного ралли-монстра? Как мы подвели кардан к передним колёсам на заднемоторном багги, не меняя ни коробку, ни двигатель, ни даже не подводя к колёсам привода?

Форза очень хороша, но в новом поколении хочется больше деталей, лучшей проработки. Хочется подбирать коробки передач с разными передаточными числами, а не пролистывать список из трёх коробок вправо не глядя.

6. Новые виды транспорта.

Мотоциклы так и остались частью одного заскриптованного эвента.
Мотоциклы так и остались частью одного заскриптованного эвента.

История знает примеры подобных Форзе игр, чей список доступных видов транспорта не ограничивается автомобилями. Конечно, добавлять лодки и самолеты, как вы сами знаете в какой игре, возможно, нет смысла - но может быть пришло время оглянуться на Midnight Club (или TDU?) и добавить мотоциклы? В 4 они есть только в виде заскриптованных моделек в сюжетных событиях да в виде мотоциклетных комбинезонов со шлемами в разделе одежды драйватара. Но почему бы не добавить их?

Ралли-заезды на кроссачах, уличные гонки на литровых кавасаки, хаябуса как предмет идолопоклонничества сумасшедших подростков. Старые-добрые чопперы в классических заездах. Я бы совершенно точно не отказался от такой новой грани в следующем поколении, тем более, что Япония имеет богатую.. ну вы поняли.

7. Полиция.

Довольно традиционно в игре есть Crown Victoria с соответствующим визуальным тюнингом, а в магазине раскрасок - сотни цветовых схем полиции разных городов. У нее даже мигалка работает.
Довольно традиционно в игре есть Crown Victoria с соответствующим визуальным тюнингом, а в магазине раскрасок - сотни цветовых схем полиции разных городов. У нее даже мигалка работает.

У вас не вызывает диссонанса тот факт, что вы можете творить полный хаос, ездить как угодно, устраивать бесконечное количество аварий, а единственным наказанием за это может стать прерывание skill chain?

Если честно, я вполне принимаю такие правила игры и наслаждаюсь недоступной в жизни возможностью обгонять в слепом повороте в дождь по встречке на скорости 300км/ч или же раз за разом РАЗГОНЯТЬСЯ перед камерой контроля скорости, а не тормозить под крики навигатора, чтобы протошнить очередной кусок автострады, которая по какой-то диковинной причине имеет ограничение скорости разработанное для гусеничных тракторов прошлого века.

Но, быть может, творить хаос под прицелом полиции будет веселее? Ведь в Most Wanted они только добавляли перца заездам. Да и подумайте о новых режимах, об игре за ТУ сторону - это открывает множество возможностей разнообразить игровой процесс. Я не утверждаю, что полиции не хватает, это ровно такое же геймдизайнерское обдуманное решение, что и сумасшедшая эмиссия денег и машин. Но, быть может, настало время подумать об этом ещё раз?

8080
339 комментариев