Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Всем привет, кто читает этот обзор. Это мой первый пост здесь, так что не судите строго, если что-то не так с оформлением. Надеюсь, камнями не закидаете: )

Изначально писал скорее для себя, но потом решил оставить несколько советов для всех. Мнение сугубо субъективное, не исключено, что вы отнеслись к игре по-другому, ничего против не имею.

Оглавление

Оптимизация

Не хотелось об этом говорить в самом начале, но ввиду большого количества споров и обсуждений, а также хейта в сторону игры из-за оптимизации, эта тема будет разобрана в первую очередь.

Искренне не понимаю людей, кто говорят, что в игре плохая графика, не некст ген и тому подобное. Как по мне, это одна из самых красивых игр, существующих на сегодняшний день. Последний раз я был в таком восторге от графона в RDR2.

FPS и вправду мало. Но всё же не могу сказать, что в игре плохая оптимизация. Вот будь тут плохая картинка и тот же FPS, тогда да. Скорее, игре не хватает более низких настроек графики, что делает ее очень требовательной.

Что же делать?

Обладателям консолей нового поколения, к сожалению, кроме ожидания патча на 60 fps (которого возможно не будет) делать нечего. Можете этот пункт пропустить и перейти к следующему.

Если вы играете на пк, можно повысить FPS.

Как это сделать? Обладателям RTX видеокарт – включить dlss (я сама очевидность) . Всем остальным (мне в том числе) – переходим по этой ссылке: https://www. nexusmods. com/aplaguetalerequiem/mods/9?tab=posts&BH=0

Следуя инструкции, ставим FSR 2.1 и получаем бесплатные FPS. Я лично играл на rx 6600 xt изначально в 1440р 30фпс на средне-высоких настройках графики (как на консолях) (лок ставил, реальных там было кадров 35 наверное) . Поставил мод, fsr 2.1 выставил на баланс, картинка почти не изменилась, а фпс подрос до 60. На gtx видеокартах тоже должно работать.

Удивляюсь тому, что на консолях разработчики не хотят использовать эту технологию, учитывая, насколько она хороша.

Также рекомендую обладателям карт AMD подкрутить немного резкости через их драйвер, она довольно хорошо работает. Называется эта настройка — “Коррекция изображения radeon”. Как на nvidia работает резкость — не знаю, но рекомендую тоже попробовать включить.

Ссылка на гугл диск со сравнительными скриншотами:

Пояснения: fps так много, так как локация более простая, соотношение примерно то же, что и при 35 - 60. Резкость на 70 ставить не обязательно, просто я посчитал так предпочтительнее для режима с fsr. В родном разрешении и вовсе не желательно, на картинке со сравнением фпс можно увидеть почему (резкость там в обоих случаях включена). Можно подобрать вручную, как больше нравится.

Графика и визуал

Раз уж первый пункт был об оптимизации, далее логично было бы поговорить о графике. Она здесь невероятно красивая. Настолько красивая выше я ее сравнил с рдр2. В реал лайф не так красиво, как там. Отдельно хочется похвалить и визуал игры, каждая локация уникальна и по-своему ощущается. Проработка очень хороша, много различных мелких деталей, наполняющих их.

Также хочу похвалить разрабов за фоторежим в катсценах, это очень классно, когда можно остановить катсцену и полетать камерой, пофоткать с разных ракурсов.

Мои настройки графики:

Если видно, как спавняться объекты (трава например), или прорисовываются текстуры прямо на глазах и т. п. – повышаем дистанцию прорисовки до среднего или высокого уровня.

· Сюжет

Сразу хочется отметить, что прохождение первой части, а именно - A plague tale: Innocence — обязательно. Ну или как минимум, нужно знать, что там происходило. Поэтому, если она вам не понравилась по какой-либо причине, а в эту поиграть хочется, нужно как минимум посмотреть/почитать пересказ сюжета первой части.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

A plague tale: Requiem является прямым продолжением своей предшественницы. Перед нами предстают все те же, но уже немного повзрослевшие главные герои. По ощущениям, прошло пару лет с событий первой части (вроде это не проговаривалось, ну или мб я что-то пропустил). Какое-то время всё было хорошо. Потом, в результате случайно произошедших событий, Хьюго был вынужден использовать свои силы для спасения сестры, и болезнь после продолжила развиваться. Главная цель – спасти его, найти лекарство во что бы то ни стало. Главные герои по ходу прохождения побывают в довольно большом количестве мест, пробираясь сквозь толпы крыс и людей, которые хотели бы их убить (по разным причинам), повстречают множество новых персонажей. История местами довольно мрачная и жестокая. Из-за этого больше переживаешь за главных героев. Амисии, как раньше, так и сейчас приходится много убивать, что она и делает, так как готова на всё ради брата.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

За многое эту игру хочется похвалить. К тому же, во многих аспектах она стала лучше первой части.

Один из таких аспектов – постановка. Экшн моменты в игре – просто вау. Постановка катсцен – потрясающая. Иногда забываешься, что это игра, будто фильм интересный смотришь. Хотя геймплей тут сделал шаг вперед относительно 1-й части, но о нем поговорим немного позже.

Еще стоит сказать о персонажах – они реалистичные, ими проникаешься, веришь в них, в их эмоции. Их мотивы просты и понятны. Анимация (хоть и не на высшем уровне), но весьма неплоха (по крайней мере в катсценах). Актеры озвучки также отлично сделали свою работу (играл на англ озвучке).

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Единственное, что больше понравилось в первой части – это атмосфера и отсутствие затянутости (об этом немного ниже).

Рекомендую НЕ смотреть количество глав в игре. Это будет являться своеобразным спойлером.

Мне также хотелось бы поделиться своими личными впечатлениями от сюжета. Первая половина игры, как мне показалось, затянута. События происходят неспешно, главные герои как-то медленно продвигаются. Зачастую на сюжетную линию сильно влияют какие-либо случайности, что тоже сильно бросается в глаза.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Есть немало моментов, когда будет казаться: "ну вот теперь то все точно будет хорошо", а игра потом такая, хоба, не будет. К этому как-то даже привыкаешь поначалу, потом волнуешься, когда все слишком хорошо :) Оно конечно не плохо, но как то уж слишком часто игра меняет обстановку с хорошей на плохую и обратно, особенно в 1-й половине.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Во 2-й (примерно) половине игры сюжетная линия набирает обороты, происходит много неожиданных поворотов, я даже скринить все подряд перестал – стало не до этого, из-за этого пришлось после прохождения добирать скриншоты. Насчет концовки – это прям шедеврально (особенно, учитывая тот факт, что концовка в 1-й части мне не очень зашла). Я крайне мало в каких сюжетных играх испытывал такие чувства, их буквально можно пересчитать по пальцам. Плюсом будет то, что я такой концовки вообще не ожидал (хотя она весьма предсказуема на самом деле, если подумать). Подробнее без спойлеров описывать некуда.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Проходится игра примерно за 16 часов: https://howlongtobeat.com/game/93945

Геймплей

Геймплейно — это отличное развитие идей A plague tale: Innocence. Больше головоломок, хоть они и не сложные, но весьма занятные. Лучше стелс, локации стали больше, больше вариантов для их прохождения. Из коридоров они стали своеобразными обширными аренами. Сами уровни стали проработаннее. При желании местами можно вовсе не стелсить, а устраивать геноцид :)

*скрин не мой*
*скрин не мой*

Добавились новый способы убивать врагов, например поджигать или стрелять из арбалета. Тут остановимся немного поподробнее. Если есть желание, прямо скажем, зачищать локации, а не стелсить, сразу копите материалы, нужные для крафта (не тратьте их). Когда появится арбалет, вливайте все в него. Последний апгрейд – возможность доставать из врагов стрелы, благодаря этому отпадает обязанность их экономить. Хотя в сюжет прохождение по стелсу вписывается лучше.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Так же остались некоторые механики из предыдущей части. Из пращи так же отлично летят камни. Можно потушить факел в руке врага, чтобы на него напали крысы. Остались и прочие алхимические приспособления, а также появились новые. Насчёт крыс, взаимодействие с ними вышло на новый уровень. В определенный момент можно будет их заставлять буквально пожирать врагов с помощью способностей Хьюго (хотя эта способность ограничена, что объясняется сюжетно). Самих крыс стало сильно больше, просто море крыс, сотни тысяч, и это я не преувеличиваю. Местами вселяет ужас.

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

В общем, геймплейно она является отличным продолжением первой части.

Из минусов, что сильно бросалось в глаза это то, что, если враги вас заметят и поднимут тревогу, можно просто пробежать локацию. Это не всегда срабатывает, зачастую в таких случаях проигрывается специальная анимация, в которой враг вас отталкивает от двери или что-то в этом роде. Но когда так сделать получается, сильно ломается погружение, так как какого-то барьера между локациями нету, но противники дальше просто не пойдут. Ну и плюсом к этому, при тревоге у врагов иногда баговался ии, в результате чего они не могли патрулировать некоторые части локации, в которых от них прячешься во время тревоги, что тоже выбивает немного из атмосферы. Но эти моменты, возможно, поправят патчами.

*скрин не мой*
*скрин не мой*

Итоги

Подытоживая, хочется порекомендовать эту игру всем любителям сюжетно-ориентированных приключенческих игр (не забывая о том, что перед этой частью надо пройти предыдущую или хотя бы посмотреть пересказ ее сюжета). Графика невероятно красивая. Да, требования высокие, но это (по моему скромному мнению) оправдано. Сюжет потрясает своими поворотами, заставляет задуматься, и за ним интересно наблюдать, а геймплей отлично его дополняет. Несмотря на немногочисленные озвученные недостатки, эта игра однозначно попадает в топ10 моих самых лучших игр.

Моя оценка – 9/10

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением

Эти и другие скриншоты залил в гугл диск, разрешение местами 1440p, местами 4k. Вот ссылка:

Поставьте лайк :)

Обзор A plague tale: Requiem + советы перед прохождением
4242
36 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

" Актеры озвучки также отлично сделали свою работу (играл на англ озвучке)."
первую часть проходил с французской потому что решил что история классная и нечего её портить неоригинальной озвучкой. очень атмосферно получилось, не жалею, вторую часть буду также играть на французском

4
Ответить

и нечего её портить неоригинальной озвучкойно в итоге это и сделал лул

2
Ответить

Тоже люблю ставить озвучку более подходящую сетингу, в Цусиму играл с японской и было очень круто. Но с Plague Tale не все так хорошо, я половину примерно первой части прошел с французкой озвучкой. Ничего ужасного не было, но был какой-то дискомфорт, хотя обычно нет проблем с просмотром фильмов на французском в оригинале. В итоге переключился на английскую и остановился на ней, потому что на мой взгляд актерская игра заметно лучше. Французская хоть и более аутентичная, но даже сами французы ругают эту озвучку за ее качество. К тому же когда английские рыцари начинают тоже говорить на французском, погружение, ради которого я включил эту озвучку, все равно немного ломается.

2
Ответить

По ощущениям, прошло пару лет с событий первой частиПрошло пол года
Но всё же не могу сказать, что в игре плохая оптимизацияНе сказать что она прям плохая, но над ней действительно надо работать. На PS5 периодические просадки преследовали всю игру, даже когда на экране нет огромного количества крыс. В одни моменты проседает в помещении, в другие стабильные 30fps, даже когда происходит что-то глобальное и сцена переполнена деталями и персонажами. Это не нормально. Из игры можно выжать и стабильные 60, но над этим надо работать.
Игру я очень ждал и прошел ее с огромным удовольствием. Сейчас думаю идти на НГ+ чтобы закрыть платину.
Да, игра не идеальна и при желании можно найти минусы и в геймплее и в сюжете, но это тот случай когда делать этого нет ни малейшего желания.

3
Ответить