​Plague Tale REQUIEM: Игра про детей, но не для детей. Жестокость не знает границ

​Plague Tale REQUIEM: Игра про детей, но не для детей. Жестокость не знает границ

Амиции 15 лет, а Гуго 5. С прошлой части прошло полгода. Во 2 части игры разработчики превзошли самих себя в наличии жестокости. Знаете, я вот вспоминаю игры с жуткими тварями. Но вот когда дело доходит до Requiem, сами разработчики осуществили апогей жести после 1 части. Я вот вспоминаю трейлер Ведьмака 3, в котором он убивает тварей. То происходит и в Plague Tale. Тут и задавать вопрос не нужно, почему не было кроме крыс каких-то зверей, чудищ? Всё потому, что люди и есть тварями, люди убийцы. Человеческая натура правит жестокостью больше, чем даже крысы!

Возрастной Рейтинг игры по разным меркам скачет от 15+ до 18+. И я соглашусь. Я уверен, найдутся дети что сыграют в эту часть, но им здесь не место.

От того зверства показанного в игре, вы сами будете в шоке, зачем ломать ещё и детскую психику?! Трупы, которые сваливаются «на голову»; хождение по кишкам, крови; пару минут назад ты разговаривал с женщиной, потом замечаешь её убитой; кошмарят людей: катуют, мучают, держат в клетках как рабов.. ещё и сотни тысяч крыс.. вам этого мало?

Будьте уверены, чтобы ещё ваша психика была такой как у Амиции хотя бы. Из этого и выходит, что из-за такогожестокого и мрачных событий мира игру нельзя рекомендовать слабому женскому полу проходить, и в итоге мужчины отдуваются, играя за Амицию, как бы это нелепо звучало. Поэтому я мог бы только заявить, что градус жестокости можно было немного сбавить. Но с другой стороны я благодарен разработчикам. Если в твоей стране война, то не знаешь что будет дальше, что будет завтра. А веря реалистичности этой игры, ты уже хоть вникаешься в картинку происходящего, понимаешь что вот это всё может прийти в твой город. И ты уже к такому повороту событий готов. Правда вместо чумы у нас коронавирус, другие болезни. Но игра нам показала оптимизм с слов Амиции, а в итоге реализм. Пусть в реальной жизни будет по-другому. Будем на словах верить в хорошее, а на деле делать.

Самая большая радость в игре — погонять гуся. Ну вы поняли о чём я. А там ещё и не один, куры бегают. Вот веселуха! По сравнению со всем происходящим, хоть что-то занимательное (не считая мини-игр).

Лучшие моменты — со стражниками, что «застряли» и чуть ли не матеряться видя Амицию с Гуго, что не могут к ним дойти;

Самая большая боль — игра без использования прицела.

Самые бесячие стражники — со щитами.

Цена

Asobo Studio небольшая студия, ну может там ~200 сотрудников. Не перечеслять имена наших героев, воплощающих в жизнь такую большую 2 часть как и 1 часть — скорее так издатель распорядился (зато о себе не забыл), с чем я не согласен. Но во всяком случае спасибо разработчикам разных направлений.
Истинная цена игры 40-60 евро в зависимости от платформы или 1999 рублей. И кто-то сумеет возразить что Plague Tale Requiem не ААА проект? Даже если вы прошли игру бесплатно, то в этот раз уже не стоит ждать раздачи с эпика, а всё-таки игра стоит покупки, пусть даже и по отличной скидке! А ещё она есть в xbox game pass! и зачем я это сказал)

Графика

Я проходил игру через облачный гейминг на PC, как понимаете часть картинки он режет. Но проходя всё на высокой графе, я всё равно увидел красоты мира. И пожалуй скажу, что графика в игре не главная. Но вот на кого дальше смотреть? Разве что как по мне дворец, и красоты вокруг достойны такого, пейзажи. Ну может ещё на детализацию крыс, Арно со щитом, графа, игры освещения?! И тем не менее я не соглашусь с теми, кто говорит про совсем плохую оптимизацию. Во всяком случае обладателям консолей про 30 FPS известно больше, а для большего эффекта стоит смотреть трейлеры и сравнения на разных системах.

Сюжет

Я не совсем соглашусь с теми, кто говорит про занятутость игры. Мы получили действительно длинные главы в приоритете больше одного часа. После стелса, сражений чередовали не сложные головоломки, крысы: более спокойный нарратив. Были чередования и в пределах одной главы. То есть всё, что и должно быть как в кино. Что интересно, тут разработчики стремясь показать продолжение Innocence не изменили сами себе — в requiem столько же глав, как и в 1 части игры!
К сожалению самое больше раздосадывало — это бубнежка Амиции, причем везде: даже сидя в траве, когда рядом стражники. Ох игрокам-интровертам досталось:))) Что касается сюжета, то в такой ветке событий исход один: не она, так он. Третьего не дано. Я бы конечно порекомендовал закончить игру сразу после сражений на корабле, иначе вас ждет боль.
Знаете, я вначале думал что Амиция погибнет. Но когда она сказала, что видела свою смерть (она была без сознания, а может и реально видела) я вспомнил, что я тоже её видел во сне много лет назад, когда меня такой же похожий урод как Граф заколол мечем. И понимате, я сразу понял "Сон в котором вы умираете, не означает смерть на самом деле. Но игра подводит черту под Requeim и этим всё сказано.
А могло бы всё быть по-другому? Конечно могло. Я вот не совсем понимаю разработчиков. Мы увидели приключение в приключении. Это как ты смотришь телевизор (фильм), а в нём герои тоже смотрят телевизор. Картинка в картинке. Так и тут.

Наши герои задались решением вылечить Гуго.

Исход ордена в прошлом они увидели. Говорить что на пути с развилкой (выбора в игре не было) если бы они выбрали найти орден он бы помог, нельзя. НО! Прошло 500+ лет и вдруг у ордена и был эликсир, зелье, который спас Гуго? А представьте если с этого момента в игре была возможность пойти по этому пути, в итоге могло быть 2 концовки? Во всяком случае я бы хотел переиграть игру оставшись с матерью и Лукой(хоть и знал что Амиция не послушает), но разрабы не сделали такого. Пришлось бы ещё половину игры разрабатывать как Гуго заточат, а Амиция будет его спасать и либо умрёт, и его спасёт возможно. . Лука? Или всё-таки спасёт (у ордена есть противоядие, или может ещё каких учёных подключить).

А в итоге разработчики провели нас, игроков по пути страданий и мучений как и Амиция с Гуго.

Что толку от чьей-то там истории Защитницы с Носителем? Она ничего не дала, почему? Смысл от истории 500 лет назад, если Амиция не смогла ничего исправить? Зачем она говорила что всё будет хорошо, так отчаянно молилась… Разрабы хотят сказать что Амиция дура?Нельзя верить мнимым божествам? «Всю игру мы прошли за ручкой с Гуго". Да, это под конец надоело. Но это не наша проблема, а тех кто создавал игру. Значит всякие головоломки с мельницами они искали, а чудесный эликсир не смогли? Внутри меня спустя пару дней прохождения до сих душераздирающая боль »Как так?" Разрабы плюнули на игры, в которых есть хорошая и плохая концовка, т. к. решили что плохая не сможет быть каноном. Та даже если не хотите добавлять кооператив, придумали бы там что мальчик остался с кем-то другим, есть тот же Лука для 3 части игры, если она ещё будет…

А то вы заняли так сильно Амицию чьими-то приключениями, помощью.. а где её собственная история?. .

Сексуальность

Несмотря на значительный возрастной рейтинг игры её нет. Амиция не обладает выпяченной груди, массированной попы. Единственный момент в игре, когда они были в красных нарядах. Вот тогда ощушаешь женственность Амиции, её любовь к брату, поддержку на протяжении всей игры, даже когда ему было плохо. Несмотря на всякий разврат и похоть в других играх, тут разработчики постарались знатно, её не добавлять. Спасибо им за такое. У нас дружеская игра в отношениях с Лукой, как и любовь к семье, как там матушка не настаивала на своём. Нету никаких любовных игр — сестра и брат. Нету никаких сексуальных подтекстов. Если у вас имеются какие-то фетиши на крыс, войну, трупы, похищения… что ж, сексуальности в таком ужасе мало. А для адекватных людей её нет.

Баги

Их было несколько за всю игру. Был подброс возле тележки Амиции и Гуго высоко верх (потом они удачно приземлились) возле дома в 10 главе (после лодки) и София отказывалась подыматься наверх, (в той же главе дальше) хотя все условия были. Но пришлось просто вернуться и она отбаговалась. Ещё были неприятные моменты в игре, когда Амиция застревала. Но в принципе получалось выйти с таких мест, не исп. КТ.

Считаю хорошую работу проделали тестировщики, игра во всяком случае не вылетала.

Сложность. ИИ.

Я проходил на средней сложности и могу сказать что она частично оказуалена в сравнении с ожидаемой. Поэтому советую проходить только на высокой (а с какими параметрами- скрывать HUD и т. д. или нет уже решать вам). Та знаете, даже высокая сложность не всегда айс.

Вот есть миссия со сражениями Арно на берегу. Игра говорит: если на Арно нападет куча ИИ, то он не справится и вы проиграете. Но прикол в том, что это актуально для миссии на корабле. А на том берегу, идя до кораблядаже на высокой сложности тех стражников мало: всего по 2-3 рядом. Праща Амиции на время оглушает противников. Вот и всё прохождение: ты либо заманиваешь 1 врага и его убивает Арно, или всё равно бежишь к двум или даже к треми направляешь Арно. Пока он разделывается с одним, это занимает небольшое время, ты стреляешь пращой во второго. Он разделывается и с ними. Так где тут имбовая сложность? Почему там не было десятка стражников, больше.. вариантов со скоростной смекалкой?

Вот так и сдувается пресловутая высокая сложность. Возможно враги опытнее только в миссиях с "прятками в траве", стелсом? ! Во всяком случае те, кто играл на высокой могут подтвердить если получали большую боль.Я считаю что стоило ввести дополнительную, 4 кошмарную сложность.

ИИ союзника считаю оптимальным. В игре если что-то случается с союзником проигрыш.Но дело в том что таких моментов мало потому, что ты не направляешь союзников в опасных моментах со стражниками:они возле тебя. Присел ты, присели они. Я понял, что в игре триггер больше на тебя, а вражеский ИИ на твоего союзного ИИ не обращает внимания. Просто были умилительные моменты, когда ты прячешься за укрытием, а твойсоюзник сбоку или сзади тебя. Ну вот задаешься вопросом «как враг его не видит? , а он подходит рядом:) Поэтому триггерана них нету, ну или может безопасная область остатков травы, самого укрытия расширена.

А враги, ИИ стражников кстати не были тупыми как кто-то там заявляет: они довольно долго стояли, смотрелиесли ты проявил какую-то активность, даже приходили снова по-несколько раз к тебе сюда. Сдалека тоже замечали.Если они были близко к тележки, то могли тебя достать даже из под неё и ударить!Ну конечно там была у них полоска "красный" — всё берегись, заполнялась полоска- типа надо проверить и тебе давалось время уйти незамеченным. А вот когда ты проходил дальше интересно было то, что тот стражник, возвращался к тебе.Т. е. впереди тебя уже кто-то ждал. Может быть это всего-то их маршруты такие, а может и то что заявляли разработчики про«стражники (ИИ) подстраиваются под действия игрока», они динамические. И думаю это так. Во всяком случае после их отвлечений на другое (кувшином, Софией, областями) они меняли траекторию, могли ходить по другим путям. В той миссии где София поджигает траву, там вообще даже вычисляли если сильно много палишь. А если проходит слишком близко, то стражник тебя замечает.

В целом ИИ неплох. Но я всё равно за «больше» стражников и без пробегов в двери и агрессивной игры. Но об этом ещё поговорим в геймплее.

Озвучка. Отсутствие диалогов и выбора.

Бесспорно, Requiem стоит проходить с языком оригинала - французской озвучкой. К тому же с 1 части голоса Амиции и Гуго (Leopoldine Serre и Cecile Gatto) остались также как и те актёры в английской. Дальше идёт английская озвучка, остальные я даже не рассматриваю во всяком случае для СНГ игроков. Но СНГ игроки должны быть благодарны, что хотя бы субтитры на русском есть. Иначе вышла бы "немая" игра со своей музыкой.
Я вот думал, мог бы в игре быть выбор диалогов, выбор путей развития? Нам сказал Лука "пошли" ну мы и пошли с ним в первых главах. То к чему мы по сюжету двигались - мы и пришли. Была развилка когда Мать с Лукой, Амиция с Гуго, но нам изменить её не дали.
А выбор диалогов выходит ни на что не повлиял. Ну типа настроить против себя Гуго раньше времени? но зачем?
Сейчас не сильно то и модно в играх навязывать своё развития, не дав игроку ни сказать не слова.. Но разрабы с этим увы не считаются. Как я ниже пишу, кооп режим сгладил бы отсутствие выбора диалогов.

Звук. OST.

Композитор Olivier Deriviere. Переслушал весь OST. Конечно, из-за смычковых и хора к сожалению много OST не наслушаешься, уже выходит прям деструктивная музыка. Но вот в игре ничего такого не было, и она была в пору: всяких напряженных, животрепешащих моментов хватало.
Больше всего в игре мне понравились звуки с подковыркой, такие режущие что что-то не так, идёт не по плану. Вот такие композиции, как "Deep Down", "Hope Ahead" . Также понравились различные интерпретации темы в "Arnaud's Men" и "No Turning Back". Отдельное украшение в темах "Reunion", "The Holy Child", "The Duel" и конечно же "Brother"- пробивает до слез, спасибо =)

Легальные читы в игре

Вот как раз они и оказуалили игру, как и НЕваншот от большинства стражников в 1 раз (естественно вы можете не всеми пользоваться, но они есть):

- Фоторежим

Это видно незамеченным глазом:D Вы можете не просто сделать снимок без исп. сторонних программ,но и отдалить на приличное так расстояние, покрутив места возле себя: черпнуть инфу о стражниках и др. предметах;

- ВХ Гуго

Та просветка врагов "Эхо" когда рядом есть крысы;

- Арбалет

Гарантированный ваншот незащищенных врагов с 1 выстрела;

- Нож и Пирит

Вообще ножи для открытия специальных сундуков, мест с верстаком, где есть горшочки. Но ножи также можно исп. на гарантированное убийство незащищенных врагов! Если вы уже сильно безумны в поисках решения, то пирит защитит вас от крыс на время.

Боссы

Я ждал от продолжения Plague Tale боссов, мы их не получили. Назвать бронированного тяжелого стражника, убивающего Амицию с 1 удара боссом язык не поворачивается, скорее подбосс. К тому же он напоминает с 1 части такого же, да и дальше встречается по сюжету.
Также и с ловчим. Про погоню от Арно я вообще молчу. Граф, которого Амиция не могла одолеть в прямом бою? пфф. Почему столько разных стражников, а разрабы не смогли предоставить военачальников боссов? Ну вот считай на каждом типе стражника мог получиться бы крутой противник, его командир! Видно, что Амиция не справлялась с рыцарем, графом, но ведь других то она могла сразить!!! Вот почему нету юркого, быстрого босса с копьями, путь теми же ножами? Так, значит стражники со щитами были быстры, а придумать усиленного не смогли? Чтобы он метал тот щит?

Защищался как Арно? Вот был только один момент с ловчим, где пройти по укрытиям не составило труда (птица то летя назад не цеплялась), но где босс с птицей? Я ожидал дальше ещё такой механики у врагов, но разрабы почему-то передумали.Может босс ловчий, где надо было вначале птицу сбить или к нему подкрасться и наказать через длиннючие испытания с крысами? Этого в игре нет.

Тот же гад с киданием воспламеняющей жидкости.. а где босс поджигатель, босс орудующий огнём?

Увы, но дальше стражников игра в этом деле не продвинулась, предложив лишь арены с зачистками врагов. Считаю, что насмотревшись на трупы, раз в игре есть место убийствам, а не только стелсу, стоило игроку поддать жару, введя боссов. А то постоянные причитания и мольбы Амиции не показали до конца её воинственный дух.

Геймплей. Механики.

Вот есть те, кто заявляют: "Почему не весь стелс?". Так ведь Арно машет мечом, Амиция раскидывает на аренах волны врагов, побеги.. вам что игру без этого? Итак в игре был конфликт из-за убийств.

Мне понравилась адаптация навыков: ты их сам не качаешь, они прокачиваются по-тихоньку смотря как ты проходишь игру: больше по стелсу или замеченным, враждебным; насколько часто крафтите предметы. В итоге игра снисходительно даёт всякие плюшки=)

Самое больше меня порадовали миссии, где нельзя никаким образом поднимать тревогу: заметят - откат на КТ, никаких убийств.

Но разочаровала возможность варианта прохождения - бегом в двери и НЕваншот 1 раз удара стражника.

Его ввели наверняка, так как много стражников на миссиях. И реально было когда рядом подходили два. Но опять же, это не проблема игрока. Вы сами могли убрать враждебность с игры, введя везде "Заметили - проигрыш." Но тут разработчики сжалились над игроками, а в сюжете значит отомстили..

Этот НЕваншот нужно было убрать.

А как же пробег в двери? Более тупой фичи я не видел, когда можно было подняв тревогу пробежать до двери через стражников. Кстати, те кто думает что они всегда не успевают, ошибаются. Я один раз попался, т.е. если недалеко от двери стражник и ты её начинаешь открывать он может успеть прервать анимацию и ударить. Назад уже смысла нету,откат на КТ.

Но а в целом - это ещё одно пощрение игроку? насильно мил не будешь? Жаль, что игра не ушла в полноценный стелс.

Вот по поводу умений, я вот не увидел передела новых в игре с 1 части. Меткие игроки там уже наверно тычат пальцами, но как были Ignifer, Одорис, Exstinguis так и остались! Я не увидел в механиках ещё более раскрученного, нового подхода! Прокачка такая же осталась с вариантами без инструментов; более ловкая, сильная праща.

Я почти все умения открыл в игре, ресурсов хватало. Вообще пошел по нижнему пути, чтобы не исп. инструменты. Рекомендую качать больше снаряжение (дальше ты уже ощущаешь как много всего), а также пращу, арбалет. Также я знаю, что прокачка убийства горшками с ignifer хорошо покажет себя

на корабле, в конце.

ОДИНОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БЕЗ КООПЕРАТИВА И ИГРЫ ЗА ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Никто этого не ожидал, но это мог стать непревзойденный хайп!
Я считаю разработчики просрали возможность кооператива в Plague Tale Requeim, игре, в которой бегают за ручку Амиция с Гуго.
А ведь с той миссии где Амиция не могла идти дальше, я впервые увидел шанс поиграть за Луку. Дайте механику призрачного шанса, одного шанса, что Луку не споймают (когда игрок будет играть) или плевать пусть ловят, но дайте и за него поиграть!!! Разработчики не стали. Дальше, снова они крутят механизмы по две стороны.. Не дали. Обусловлено мол тем, что такие трюки с поджигающей пращей актуальнее для Амиции, а Лука там сам не пройдёт, а значит игры за него не должно быть. Но Лука показывает такие трюки, от которых у Амиции и у нас должно сносить крышу, а разрабы как будто унижают его в конце игры, мол ему надо подучиться. Но Лука ученый, именно он разбирается в травах, всяких смесях что у Амиции, давал разные советы, а как же та миссия с баллистой? Не нужно недооценивать Луку!

Но а как же в игре за Арно?

Я ждал когда я сам могу покромсать врагов,

и в той миссии с ним на берегу это было очевидно!!! Не менее очевидно даже в миссии на корабле, где другой игрок сидящий рядом с тобой мог сражаться за Арно. Та даже за Софию можно было сыграть другому игроку, подстраиваясь под своего союзника.

А в итоге мы имеем то, что Амиция управляет союзниками (и то не направляет, а подстраивает).

Безусловно, игра за Гуго была, но лишь в пары моментах когда он насылал крыс, но как по мне этого недостаточно. Если его сестра более воинственная, то Гуго юркий (вспомните как он залезал во всякие дырки, открывая нам двери),он бы ещё более скрытно действовал по стелсу. Да и зачем ему 5 летнему бегать за ручкой? Бегал бы рядом!

Нет, мы получили достойное СОЛО приключение ААА игры, но я вот увидел потенциал кооператива, хотя бы локального с разделением экрана. Пройдя игру мне показалось что были те, кто после 1 части завалил письмами разработчиком,может даже они там пытались его ввести, но в итоге плюнули и некоторые наработки остались в одиночном формате. Луке можно было ввести собирательство трав, он бы там алхимией "имбовал", Гуго ввести механику призыва крыс или хотя бы там, где они есть, но в меньших количествах; стелс..

Арно механику боя, мы ведь видели что он не просто одним ударом убивал врагов. Возможно ещё всякие доспехи, мечи.

Кооператив в этой игре бы произвел фурор. Для меня со времен A Way Out, Shadow Warrior 2, It Takes Two. Я вспоминаю Wolfenstein Youngblood. Та даже в частях Assassin's Creed был мультиплеер (так и не поиграл). Понимаю, плохие примеры с другими жанрами. Но понимаете, ладно там Resident Village - там нету места для коопа. Ладно там Metro Exodus, всё-таки главный герой был больше один. Но.. Plague Tale и без коопа.. как? Понимаю, пришлось бы переделывать игру, введя очень увлекательные механики и взаим. с союзником -новые затраты и всё такое..

Но вот говорят в игре есть 2 пути. Да, действительно. Можно в тех миссиях, моментах скажем пройти разными сторонами. И разве это уже не для заточено для коопа? Та даже в конце концов если бы игра спросила "Хотите поиграть за Арно, за Луку?" Я ответил бы "ДА", пусть и без коопа Амиция была ИИ союзник или её вообще рядом не было.

Сейчас кооп игры редки, но считаю что именно они должны двигать сюжетные игры в эволюции, а не только графа и повествование. Можно было сделать как одиночный выбор с ИИ, так и с другом играть.

Очень жаль что мультиплеера с союзником не случилось.

Плюсы игры:

- масштабные побеги от крыс (по крышам и др. места); разрушения; пожирания;

- обширный мир игры (пейзажи, поляны с мельницами);

- миссии с полноценным стелсом без поднятия тревоги;

- мини игры;

- оптимальный ИИ;

- никакой натянутой сексуальности;

- французская озвучка и звуки.

Минусы игры:

- нету сюжетного выбора пути; разных - хорошой и плохой концовки;

- отсутствие кооператива (я увидел большой потенциал когда так много союзников было рядом);

- поощрения прохождения игроками НЕваншотом от стражником, пробегом в двери - оказуаленность игры;

- отсутствие боссов; испытаний на скорость, время;

- отсутствие новых, революционных механик (вот Лука точно мог бы показать кузькину мать)

Лука - лучший персонаж игры, которого задвинули на 2 план, имхо!

Но всё равно СПАСИБО за достойное продолжение Innocence.

8/10

2323
30 комментариев

Даже на флаконе освежителя воздуха в сортире, где текста в 50раз меньше, как правило есть хоть одна картинка.

6

Ну так-то всё соблюдено.
Картинка имеется.

1

хм, то есть ебли детей за еду нет чтоль в игре?
какая тогда там жестокость и прям запредельное нечто?

2

Например там мёртвых детей показывают, а это в наше время далеко не каждая игра может себе позволить. Ну и сам сюжет довольно жестковат

1

В игре условностей много, но сюжет всё перекрывает. 2 часть вышла лучше, чем 1. Экшена много, персонажам сопереживаешь. Очень классно, что нет какой-либо пошлости, то есть только искренние светлые чувства и чистая любовь, это радует. Игра, я считаю, может претендовать даже на игру года. У всех, конечно, вкусы разные, но редко когда игры оставляют сильное и долгое послевкусие.

1

Игра хорошая, а концовка трагичная...

1

Почему Лукас стал Лукой?