A Plague Tale Requiem: смешанные чувства
A Plague Tale: Innocence стала для меня самой неожиданной игрой 2019 года. Приключенческий боевик, разработанный французской студией Asobo, о юной Амиции и ее младшем брате Хьюго, которых преследует Инквизиция прямо посреди свирепствующей чумы. Игра убедила меня своим эмоциональным сюжетом, атмосферой, свежим сеттингом и увлекательным геймплеем в стиле стелс и головоломки. ИИ иногда был глупым, элементы игрового процесса иногда повторялись, а история слишком сильно уходила в преувеличенную фантазию, особенно в конце. Что же, с A Plague Tale: Requiem эти слабости должны уйти в прошлое. В своей статье я опишу всё что почувствовал/заметил в процессе прохождения этой игрушки.
Действия в А Plague Tale: Requiem начинается сразу после окончания первой игры. В игре нет каких-то пояснений, что да почему, так что, если вы еще не играли в первую Plague Tale и хотите начать с Requiem, то вам будет ничего не понятно. Игра предполагает, что вы уже играли в первую часть, но об этом позже. Поскольку невозможно резюмировать историю Реквиема без ссылки на историю первой части, я рекомендую всем, кто хочет наверстать упущенное, избегать дальнейшего прочтения статьи, потому что впереди спойлеры к первой части!
После того, как Амиция, Хьюго, их мать и молодой ученик алхимика, Лукас, спасаются от инквизиции и крыс, они решают отправиться в город Арль, что на юге Франции. Там некий член ордена должен позаботиться о заразе, распространяющейся в крови Хьюго. Но что-то пошло не так: Амиция вынуждена сражаться с солдатами, монах кажется надменным и явно бессильным в своем деле, а Хьюго становится все хуже и хуже. Когда мальчик рассказывает сестре о повторяющемся сне, в котором он находит исцеление на загадочном острове, Амиция решает отвезти туда своего брата. Однако, поиски острова оборачиваются опасным приключением, в ходе которого брат и сестра де Руне не только заводят новых друзей, но и множество новых врагов и узнают шокирующие истины, которые им было бы лучше не знать.
Если у первой части были проблемы с повествованием в конце истории, то у «Реквиема» они есть уже в начале. Сюжет начинается не очень интересно. Становится понятно, что Амиция рискует сойти с ума из-за событий, что были в первой части, и теперь страдает от внезапных вспышек агрессии и насилия. К сожалению, это подано в неуклюжей манере и кажется совершенно неуместным, когда Амиция вдруг начинает кричать как сумасшедшая, что все ее враги должны умереть.
Также странно, что эта «второстепенная» деталь сюжета отбрасывается через некоторое время и только позже проявляется более тонко. В любом случае, я был рад, когда Амиция перестала быть странной и снова стала интересным персонажем. Тем не менее, повествование кажется из ряда вон выходящим. Поскольку начало истории меня не очень зацепило, я даже опасался, что «Реквием» может мне не зайти. К счастью, это было не так. История наконец-то набрала обороты, отношения между Амицией и Хьюго чудесным образом продолжились, и история стала более увлекательной и эмоциональной. На этот раз сюжет тоже больше похож на фэнтези, чем на реальную средневековую драму, но, в отличие от «Невинности», «Реквием» не скатывается в нелепости. Так что вам не нужно беспокоиться о Инквизиторском Палпатине с крысиным торнадо. Как бы я не был настроен скептически, когда начинал играть в Requiem, история закончилась финалом, воспоминания о котором останутся со мной надолго.
Эмоциональность игры подчеркивается атмосферой, разнообразными и хорошо проработанными локациями, а так же с помощью музыки. Визуально «Реквием» не может конкурировать с блокбастерами ААА, например такими как «Последний из нас», но игра красива и увлекает великолепно смоделированными главными героями, красиво поставленными декорациями и атмосферным освещением. В сочетании с музыкой, в игре превосходно запечатлены как «легкие» моменты, так и боевые сцены, трагические переживания и захватывающие стелс-эпизоды. Это всё убедило меня в том, что мне действительно нравится эта игра.
Однако, во многих моментах меня наглым образом вырывали из игры. Вначале это происходило в основном за счет немецкой озвучки. Уж очень она резала слух и казалось, что голоса подобраны невпопад. Короче, к персонажам мне нужно было привыкнуть. Но были и такие, которые так плохо звучали, что никакой атмосферы и погружения не возникало. Поэтому после нескольких глав я переключился на гораздо лучший английский и стал читать субтитры. С другой стороны, я обнаружил большое количество орфографических и пунктуационных ошибок в немецких субтитрах. Подобное недопустимо на мой взгляд и возникает подозрение, что просто не хватило времени на исправления перед релизом. И вот почему я так думаю: в игре я неоднократно замечал мелкие графические ошибки, такие как зависшие кнопки действия (дверь открыта и осталась позади, а кнопка еще висит) и другие несоответствия. Например, в какой-то момент напряженная музыка заиграла задолго до начала сцены. Еще случались моменты, когда были заблокированные контрольные точки, с которыми нужно было взаимодействовать, чтобы продвинуться вперед. Помогала только перезагрузка чекпоинта. К счастью, игра часто создает автоматические контрольные точки. И еще по ходу игры я неоднократно замечал ситуации, в которых враги якобы могли видеть меня сквозь стену.
Но давайте перейдем уже к игровому процессу. Он во многом напоминает своего предшественника и по-прежнему предлагает те же основные элементы игры: подкрадывание, драка и головоломка с крысами. Все эти элементы теперь расширены. У меня было больше алхимических рецептов, действий и оружия. Кроме того, площади часто более просторны, чем в первой части, поэтому есть несколько вариантов и способов добраться до места назначения. В какой-то момент игры я даже мог довольно свободно исследовать какую-то часть местности. В то время как первая часть была очень линейной, теперь я ощутил больше свободы не только с точки зрения маршрута по областям, но и с точки зрения того, как мне надо было действовать.
Если вы хотите, вы можете красться по уровням без убийств. Либо пройти классическим способом, будучи осторожным, либо используя множество предметов, чтобы отвлечь солдат. Как и в первой части, тут можно отвлекать врагов, бросая камни в доспехи или разбивая глиняные горшки. И как же я был рад, что в этой части можно было играть более агрессивно. Например, горшки можно комбинировать с воспламенителем, чтобы получались эдакие зажигательные бомбы. Кроме того, вам больше не придется собирать камни для рогатки Амиции. Юная миссис теперь носит с собой бесконечный запас. Так что теоретически можно перестрелять всех противников у которых нет шлема. Если же я встречал солдата с железным шлемом, вместо рогатки я доставал новый арбалет Амиции. Есть еще враги со щитами и полностью бронированные солдаты, но, конечно, я не буду раскрывать все приемы для каждого типа врагов. Достаточно сказать, что для каждого противника есть свой инструмент и способ.
Как и в первой части, я получал новое оружие, алхимические формулы и другие полезные предметы. Это сохраняло свежесть игрового процесса на протяжении всей игры. Жаль только, что некоторые рецепты и предметы полезны только в определенной области и после уже не нужны. А вот врагов в локациях больше, чем в предшественнике, и Амиция по-прежнему может выдержать лишь несколько ударов, прежде чем умереть.
На мой взгляд неизбежные боевые сцены скорее раздражают, потому что, даже если большую часть времени вы должны действовать незаметно, игра заставляет вас сражаться. И там без вариантов. Враги несутся со всех сторон и их надо всех положить. С этим проблема: если не считать нескольких боев с боссами, бои уже были слабым местом в первой части, но там они появлялись не так часто. В Реквиеме же приходится чаще браться за оружие и мне это не понравилось. Движения и управление Амиции в целом слишком вялые. Позже в игре, когда уже будет больше оружия, инструментов и улучшений, и можно кое-как смириться с неудобным управлением, бои станут ощущаться лучше. В общем, столкновения с человеческими противниками никогда не бывают такими веселыми, как столкновения с крысами. Если честно, то меня удивляет, что животные играют лишь второстепенную роль в начале игры. К счастью, позже случаются очень памятные встречи с грызунам.
Как и в случае с Innocence, крысы создают атмосферу ужаса. Тысячи грызунов окружают главных героев, и только источник света удерживает животных от того, чтобы загрызть Амицию и Хьюго до смерти. Поэтому вы должны оставаться в свете факела или камина, чтобы не быть съеденными. Это часть головоломки A Plague Tale: Reqiuem. Вам часто придется находить способы разводить костровые ямы, которые отвлекают крыс, или использовать их в качестве оружия. Например, если я находился в зоне с крысами и солдатами, то я гасил факелы противников броском алхимического вещества Extinguis. Огонь гас и грызуны набрасывались на человека. Перемещаться по локациям с крысами по-прежнему невероятно весело при продуманном использовании различных инструментов и собственной ловкости. Например, я мог скомбинировать воспламенитель с болтами от арбалета и таким образом прикрепить источники света к деревянным доскам.
С другой стороны, мне понравилось то, что мой подход в игре влияет на дальнейшее развитие Амиции. Есть четыре достижимых уровня скрытности, использования инструментов и наступательных маневров. Если вы будете много красться, то в конечном итоге ваш уровень повысится, что позволит вам двигаться быстрее и не выдавая себя. Если выбрать более агрессивный подход, Амиция быстрее придет в себя после нокдауна. Таким образом, у меня действительно было ощущение, что моя героиня растет вместе с моим личным стилем игры. Это добавляет атмосферы.
A Plague Tale: Requiem – хорошая игра, которая рассказывает интересную средневековую фэнтезийную историю, персонажи которой мне нравятся. Мне понравились великолепно проработанные уровни, а также эмоциональными моментами и крутые головоломки. Кроме того, игра предлагает больше возможностей в геймплее, чем ее предшественница. Тем не менее, в новой Plague Tale балансировка не совсем удалась. Кроме того, история слишком много внимания уделяет столкновениям с солдатами и странному сюжету о вспышках насилия Амиции. А еще звметно, что релиз вышел слишком рано и недоработан ткхнически. Упомянутые баги в хотспотах, графике и особенно с ИИ иногда были настоящими убийцами атмосферы. Несмотря на свои недостатки, A Plague Tale: Requiem — захватывающее приключение, которое я смело могу посоветовать пройти.