A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

A Plague Tale: Innocence стала для меня самой неожиданной игрой 2019 года. Приключенческий боевик, разработанный французской студией Asobo, о юной Амиции и ее младшем брате Хьюго, которых преследует Инквизиция прямо посреди свирепствующей чумы. Игра убедила меня своим эмоциональным сюжетом, атмосферой, свежим сеттингом и увлекательным геймплеем в стиле стелс и головоломки. ИИ иногда был глупым, элементы игрового процесса иногда повторялись, а история слишком сильно уходила в преувеличенную фантазию, особенно в конце. Что же, с A Plague Tale: Requiem эти слабости должны уйти в прошлое. В своей статье я опишу всё что почувствовал/заметил в процессе прохождения этой игрушки.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Действия в А Plague Tale: Requiem начинается сразу после окончания первой игры. В игре нет каких-то пояснений, что да почему, так что, если вы еще не играли в первую Plague Tale и хотите начать с Requiem, то вам будет ничего не понятно. Игра предполагает, что вы уже играли в первую часть, но об этом позже. Поскольку невозможно резюмировать историю Реквиема без ссылки на историю первой части, я рекомендую всем, кто хочет наверстать упущенное, избегать дальнейшего прочтения статьи, потому что впереди спойлеры к первой части!

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

После того, как Амиция, Хьюго, их мать и молодой ученик алхимика, Лукас, спасаются от инквизиции и крыс, они решают отправиться в город Арль, что на юге Франции. Там некий член ордена должен позаботиться о заразе, распространяющейся в крови Хьюго. Но что-то пошло не так: Амиция вынуждена сражаться с солдатами, монах кажется надменным и явно бессильным в своем деле, а Хьюго становится все хуже и хуже. Когда мальчик рассказывает сестре о повторяющемся сне, в котором он находит исцеление на загадочном острове, Амиция решает отвезти туда своего брата. Однако, поиски острова оборачиваются опасным приключением, в ходе которого брат и сестра де Руне не только заводят новых друзей, но и множество новых врагов и узнают шокирующие истины, которые им было бы лучше не знать.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Если у первой части были проблемы с повествованием в конце истории, то у «Реквиема» они есть уже в начале. Сюжет начинается не очень интересно. Становится понятно, что Амиция рискует сойти с ума из-за событий, что были в первой части, и теперь страдает от внезапных вспышек агрессии и насилия. К сожалению, это подано в неуклюжей манере и кажется совершенно неуместным, когда Амиция вдруг начинает кричать как сумасшедшая, что все ее враги должны умереть.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Также странно, что эта «второстепенная» деталь сюжета отбрасывается через некоторое время и только позже проявляется более тонко. В любом случае, я был рад, когда Амиция перестала быть странной и снова стала интересным персонажем. Тем не менее, повествование кажется из ряда вон выходящим. Поскольку начало истории меня не очень зацепило, я даже опасался, что «Реквием» может мне не зайти. К счастью, это было не так. История наконец-то набрала обороты, отношения между Амицией и Хьюго чудесным образом продолжились, и история стала более увлекательной и эмоциональной. На этот раз сюжет тоже больше похож на фэнтези, чем на реальную средневековую драму, но, в отличие от «Невинности», «Реквием» не скатывается в нелепости. Так что вам не нужно беспокоиться о Инквизиторском Палпатине с крысиным торнадо. Как бы я не был настроен скептически, когда начинал играть в Requiem, история закончилась финалом, воспоминания о котором останутся со мной надолго.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Эмоциональность игры подчеркивается атмосферой, разнообразными и хорошо проработанными локациями, а так же с помощью музыки. Визуально «Реквием» не может конкурировать с блокбастерами ААА, например такими как «Последний из нас», но игра красива и увлекает великолепно смоделированными главными героями, красиво поставленными декорациями и атмосферным освещением. В сочетании с музыкой, в игре превосходно запечатлены как «легкие» моменты, так и боевые сцены, трагические переживания и захватывающие стелс-эпизоды. Это всё убедило меня в том, что мне действительно нравится эта игра.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Однако, во многих моментах меня наглым образом вырывали из игры. Вначале это происходило в основном за счет немецкой озвучки. Уж очень она резала слух и казалось, что голоса подобраны невпопад. Короче, к персонажам мне нужно было привыкнуть. Но были и такие, которые так плохо звучали, что никакой атмосферы и погружения не возникало. Поэтому после нескольких глав я переключился на гораздо лучший английский и стал читать субтитры. С другой стороны, я обнаружил большое количество орфографических и пунктуационных ошибок в немецких субтитрах. Подобное недопустимо на мой взгляд и возникает подозрение, что просто не хватило времени на исправления перед релизом. И вот почему я так думаю: в игре я неоднократно замечал мелкие графические ошибки, такие как зависшие кнопки действия (дверь открыта и осталась позади, а кнопка еще висит) и другие несоответствия. Например, в какой-то момент напряженная музыка заиграла задолго до начала сцены. Еще случались моменты, когда были заблокированные контрольные точки, с которыми нужно было взаимодействовать, чтобы продвинуться вперед. Помогала только перезагрузка чекпоинта. К счастью, игра часто создает автоматические контрольные точки. И еще по ходу игры я неоднократно замечал ситуации, в которых враги якобы могли видеть меня сквозь стену.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Но давайте перейдем уже к игровому процессу. Он во многом напоминает своего предшественника и по-прежнему предлагает те же основные элементы игры: подкрадывание, драка и головоломка с крысами. Все эти элементы теперь расширены. У меня было больше алхимических рецептов, действий и оружия. Кроме того, площади часто более просторны, чем в первой части, поэтому есть несколько вариантов и способов добраться до места назначения. В какой-то момент игры я даже мог довольно свободно исследовать какую-то часть местности. В то время как первая часть была очень линейной, теперь я ощутил больше свободы не только с точки зрения маршрута по областям, но и с точки зрения того, как мне надо было действовать.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Если вы хотите, вы можете красться по уровням без убийств. Либо пройти классическим способом, будучи осторожным, либо используя множество предметов, чтобы отвлечь солдат. Как и в первой части, тут можно отвлекать врагов, бросая камни в доспехи или разбивая глиняные горшки. И как же я был рад, что в этой части можно было играть более агрессивно. Например, горшки можно комбинировать с воспламенителем, чтобы получались эдакие зажигательные бомбы. Кроме того, вам больше не придется собирать камни для рогатки Амиции. Юная миссис теперь носит с собой бесконечный запас. Так что теоретически можно перестрелять всех противников у которых нет шлема. Если же я встречал солдата с железным шлемом, вместо рогатки я доставал новый арбалет Амиции. Есть еще враги со щитами и полностью бронированные солдаты, но, конечно, я не буду раскрывать все приемы для каждого типа врагов. Достаточно сказать, что для каждого противника есть свой инструмент и способ.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Как и в первой части, я получал новое оружие, алхимические формулы и другие полезные предметы. Это сохраняло свежесть игрового процесса на протяжении всей игры. Жаль только, что некоторые рецепты и предметы полезны только в определенной области и после уже не нужны. А вот врагов в локациях больше, чем в предшественнике, и Амиция по-прежнему может выдержать лишь несколько ударов, прежде чем умереть.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

На мой взгляд неизбежные боевые сцены скорее раздражают, потому что, даже если большую часть времени вы должны действовать незаметно, игра заставляет вас сражаться. И там без вариантов. Враги несутся со всех сторон и их надо всех положить. С этим проблема: если не считать нескольких боев с боссами, бои уже были слабым местом в первой части, но там они появлялись не так часто. В Реквиеме же приходится чаще браться за оружие и мне это не понравилось. Движения и управление Амиции в целом слишком вялые. Позже в игре, когда уже будет больше оружия, инструментов и улучшений, и можно кое-как смириться с неудобным управлением, бои станут ощущаться лучше. В общем, столкновения с человеческими противниками никогда не бывают такими веселыми, как столкновения с крысами. Если честно, то меня удивляет, что животные играют лишь второстепенную роль в начале игры. К счастью, позже случаются очень памятные встречи с грызунам.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

Как и в случае с Innocence, крысы создают атмосферу ужаса. Тысячи грызунов окружают главных героев, и только источник света удерживает животных от того, чтобы загрызть Амицию и Хьюго до смерти. Поэтому вы должны оставаться в свете факела или камина, чтобы не быть съеденными. Это часть головоломки A Plague Tale: Reqiuem. Вам часто придется находить способы разводить костровые ямы, которые отвлекают крыс, или использовать их в качестве оружия. Например, если я находился в зоне с крысами и солдатами, то я гасил факелы противников броском алхимического вещества Extinguis. Огонь гас и грызуны набрасывались на человека. Перемещаться по локациям с крысами по-прежнему невероятно весело при продуманном использовании различных инструментов и собственной ловкости. Например, я мог скомбинировать воспламенитель с болтами от арбалета и таким образом прикрепить источники света к деревянным доскам.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

С другой стороны, мне понравилось то, что мой подход в игре влияет на дальнейшее развитие Амиции. Есть четыре достижимых уровня скрытности, использования инструментов и наступательных маневров. Если вы будете много красться, то в конечном итоге ваш уровень повысится, что позволит вам двигаться быстрее и не выдавая себя. Если выбрать более агрессивный подход, Амиция быстрее придет в себя после нокдауна. Таким образом, у меня действительно было ощущение, что моя героиня растет вместе с моим личным стилем игры. Это добавляет атмосферы.

A Plague Tale Requiem: смешанные чувства

A Plague Tale: Requiem – хорошая игра, которая рассказывает интересную средневековую фэнтезийную историю, персонажи которой мне нравятся. Мне понравились великолепно проработанные уровни, а также эмоциональными моментами и крутые головоломки. Кроме того, игра предлагает больше возможностей в геймплее, чем ее предшественница. Тем не менее, в новой Plague Tale балансировка не совсем удалась. Кроме того, история слишком много внимания уделяет столкновениям с солдатами и странному сюжету о вспышках насилия Амиции. А еще звметно, что релиз вышел слишком рано и недоработан ткхнически. Упомянутые баги в хотспотах, графике и особенно с ИИ иногда были настоящими убийцами атмосферы. Несмотря на свои недостатки, A Plague Tale: Requiem — захватывающее приключение, которое я смело могу посоветовать пройти.

2323
22 комментария

Играл с французской озвучкой, мне кажется самое то

15
Ответить

другими словами: английская вообще никак не соответствует персонажам.. вспомнил д/ф про русскую озвучку в киберпанк.. имхо такое же отношение и здесь

Ответить

увлекательным геймплеемдальше можно не читать

13
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Я дропнул игру на втором часе.. ничего нового игра мне не дала. Иди и спасайся хз куда и кидай камушки в хз кого. Спасибо

3
Ответить

Какая бы хорошая не была, но я одна не могу принять такой конец? Тип что за фигня? Или что в игре можно встретить крутых тян, а все мужские полы - как будто плохие? И что Амицию замоделили под парня, даже волосы обрезали по бокам, хотя косы из первой части очень красиво и не детско смотрелись

3
Ответить

Будет 3 часть

Ответить