Resident Evil 3: Nemesis или незажратость в детстве

Ох, этот взгляд...
Ох, этот взгляд...

Кратко о главных впечатлениях из далекого прошлого.

Добрый день. На фоне последних обсуждений о том, какой должна быть игра и что должно входить в ту или иную игру (должен ли ты носить всегда с собой веревку и нужны ли в игре про зомби головоломки) вспомнилось прохождение третьей части замечательной франшизы. Всё я описывать, конечно же, не буду, но буду рассказывать на память, без всяких гайдов, чтобы сохранить достоверность воспоминаний тех времен, когда мы просто играли, не особо разбалованные графоном и не знали, что такое интерфейс.

Предыстория. В районе 10-11 лет мне подарили на день рождения PSOne, к тому моменту в мире уже гремела вторая плойка, но я ничего об этом не знал и был в восторге. До этого момента я прошел через Денди и Сегу, слышал что на Сеге было что-то наподобие трехмерных игр, но я с ними не пересекся.

Случайное фото из просторов интернета.
Случайное фото из просторов интернета.

Конечно, сейчас графика воспринимается по другому, но на тот момент это был просто дикий восторг. Я и не думал, что все может быть настолько реалистичным. Мать всегда была практичным человеком и дабы избежать ошибок просто попросила продавца, который любил поиграть в магазине, подобрать хорошие игры. До сих пор считаю подборку очень удачной, чтобы не заскучать от однообразия игр. Мои первые игры были следующими: Tekken 3, Harry Potter and The Philosopher's Stone, Syphon Filter 3, Fighting Force и Driver 1-2. Tekken 3 был подарен одноклассником, царапанным и без коробки. В дальнейшем он пару раз пытался забрать диск обратно.

Ходишь и дерешься со всеми, многие предметы швыряются или бьются о врагов. Огнестрел и базуки присутствуют.
Ходишь и дерешься со всеми, многие предметы швыряются или бьются о врагов. Огнестрел и базуки присутствуют.

В то время, как я взялся за прохождение Гарри Поттера, дядя плотно подсел на Сифон Фильтр, а также на первый Драйвер. Ему тогда было в районе 30 лет, оказался он человеком азартным и увлеченным играми. В дальнейшем именно им будет разбит не один джойстик и из-за него будет спрятана приставка бабушкой на время.

Не могу и примерно сказать, сколько времени прошло на прохождение Поттера, возможно, две недели, а может и месяц. Я рад, что остановился на этой игре, потому что в ней разжевывались новые способности и постепенно я привык ко всем кнопкам нового джойстика, который и сейчас могу вспомнить на ощупь. Примерно в это время дядя покончил с первым Драйвером.

Где-то через неделю дядя приехал домой в наше село, довольный, с новеньким диском в руках. Это был Resident Evil 3. В дальнейшем я выяснил, что мой дядя каждый раз думал, что берет игру мне, но на деле он выбирал что-то на свой вкус, который в те годы в основном расходился с моим.

Дядя торжественно сел рядом со мной и я запустил игру. С момента запуска меня не покидало ощущение, что это все для меня слишком. Подкрепило мою уверенность то, что я выронил джойстик из рук, когда низкий голос при запуске Новой Игры произнес "Resident Evil!" и джойстик дико завибрировал. А теперь перейдем к игре, точнее к основным воспоминаниям о ней.

Мой первый путь оказался недолог. Кое как перестреляв пару зомби вокруг я прошел пару экранов до места, где за заграждением пасется куча зомби. Справа была дверь, на ней веревка. Нужно было найти масло и зажигалку и поджечь толстую веревку. Не могу вспомнить, во время первого осмотра или после поджигания, зомби выламывали заграждение и устремлялись к Джилл. Довольно медленно, но достаточно для того, чтобы испуганный я растерялся и они меня сожрали. Их было много, большинство патронов и умудрился потратить, а о взаимодействии с окружающей средой на примере взрывоопасной бочки рядом с толпой зомби я даже не подозревал. Такие вещи приходят со временем.

Как можно было не заметить эту бочку?
Как можно было не заметить эту бочку?

На этом месте моя история закончилась, по крайней мере на ближайшие год-полтора. И началась история другого героя. Моего дяди.

Сам он в подобные игры тоже прежде не играл, но быстро выяснилось, что они созданы для него. Быстренько раскидав этих зомбарей он устремился дальше, а я понял, что смотреть и помогать с загадками мне больше по душе, чем отстреливаться дрожащими руками.Следующей локацией был полицейский участок и встреча непосредственно с Nemesis, мы плохо понимали, что он к нам привязался, да и черт с ним. Героически запершись в полицейском участке, мы продолжили свой путь. И вот тут есть два момента, которые хорошо показывают разницу между бывалым геймером и человеком, который плохо понимает, как устроены игры.

Конечно второй вариант, что за вопросы.
Конечно второй вариант, что за вопросы.

При входе в участок дядя ломанулся сразу подальше, быстро пересек весь холл и вошел в следующую дверь. Звуковое сопровождение спустя какое то время выдавало звук сильного удара о дверь и мы думали, что Nemesis все же вломился в участок и идет за нами. Я паниковал, а дядя сказал что пофиг, пусть догоняет. Да, мы понятия не имели что такое разделение на локации.

От второго момента мне и смешно и грустно, даже легкое чувство тошноты. Обойдя все в округе мы уперлись в запертый шкафчик полицейского с четырехзначным кодом. Пожав плечами, начали подбирать код. На это ушло несколько вечеров. То есть мы просто перебирали все четырехзначные числа, начав с нулей. Если меня не подводит память, итоговое число, введенное нами, начиналось с четырех. Мы торжествовали. В дальнейшем, застряв в другом месте и вернувшись обратно в поисках чего-то упущенного, мы нашли этот код, написанный на бумажке, за стойкой информации в холле.

Пропущу остальную часть обычного прохождения обычной игры и перейду к другой головоломке.

На самом деле выполнение было проще простого. Но мы этого не знали. Есть статуя с бронзовой книгой в руке. Книгу можно достать. Затем в другом месте есть место с бронзовым компасом в стене, по бокам стоит две статуи.

Чертовы статуи.
Чертовы статуи.

Если достать компас, то начинает идти вода, которая вкупе с замыканием рядом бьет Джилл электричеством. Чтобы вода не пошла, надо было заранее вставить книгу в другой паз рядом. На самом деле компас можно было по необходимости и вставить обратно, чтобы вода перестала течь, но мы этого не знали, успешно убившись током, дядя выполнил все в нужном порядке.

Дальше начался ад. Более двух недель блуждания по пустому городу с перебитыми зомби. Мы не знали, что делать дальше. Что делать с компасом. Вечер за вечером безуспешно бродили, бывало до полуночи. Однажды я лег спать, а утром довольный дядя сообщил мне, что компас вставлялся в ту же самую статую, из которой после этого можно было достать аккумулятор для поезда. Глядя на это сейчас, могу сказать, что можно было догадаться, потмоу что после получения компаса при движении в сторону статуи срабатывал скрипт с воронами, вылетающими из окон и нападающими на Джилл. Но тогда для меня было мало причинно-следственных связей в играх.

Чертов памятник.
Чертов памятник.

Опять пропущу значительный кусок игры и перейду к ролику, чувства от которого в дальнейшем ни одна игра не смогла вызвать. После поездки на поезде и его случайном подрыве мы оказываемся в соборе, из которого наконец умудряемся вызвать вертолет. Эта игра была очень долгой и мы уже праздновали победу. Мы правда думали, что по ощущениям ей пора закончиться. Но в следующем кадре появился Nemesis с ракетницей и взорвал вертолет. Потом был недолгий бой с ним и продолжение игры. Сказать, что мы были шокированы, это ничего не сказать.

Остальное описывать не буду. Скажу лишь, что финальный босс вышел не очень харизматичным, Nemesis пожрал что-то там и стал огромным куском теста. Спустя пару лет я сражался с этим боссом, но в первый раз произошло что-то странное. Запустился таймер самоуничтожения, потом появился этот босс. Он пополз в угол комнаты, что-то жрал там и никак на Джилл не реагировал. Мы пожали плечами и пошли к выходу. Это было странно.

Не знаю, к чему я всё это написал. Ночью вспомнилось и хотелось выговориться. Это была игра, мы не делили ее на головоломки и прочее, нам не всегда ясно объясняли куда идти, но это не делало ее плохой. Игра завлекала настолько, что ты мог бродить там неделям, ища дальнейший путь. И это воспринималось как должное, потому что никто вокруг не кричал, что так быть не должно.

Еще стоило бы поблагодарить дядю за всё то время, проведенное вместе. Из-за него я знаю всех героев старых боевиков, начал слушать рок-музыку, подсев на Арию, и не боюсь сложных игр. Его уже нет, порой вспоминая о нем за какой-либо игрой ночью внутри становится пусто. Потому что играть без него не так весело. Думаю, какая-то часть меня осталась далеко в тех временах, когда мы играли вдвоем целыми днями, веселились и не знали, что эта игра крутая, а ту журналисты считают говном.

Играйте только в те игры, которые вам нравятся. Не стоит надрываться. Игр много и никто не смеет смеяться над вашими предпочтениями. В жизни и так порой мало выбора.

Простите за обрывочное повествование. Думаю, к этой игре я больше никогда не вернусь. Пора отпустить этот вертолет.

Спасибо всем, кто дочитал.
Спасибо всем, кто дочитал.
86
61 комментарий

Комментарий недоступен

19
Ответить

Удвою. Аналогичные чувства. 3 - самая любимая часть.

Хотя 4 мне тоже нравится.

9
Ответить

не понимаю почему хейтят ремейк 3, она по канону оригинала, короткая, одна ветка прохождения, упор в экшен

5
Ответить

Про густую атмосферу ++++, да и еще саундтреки (из 2 части тоже очень пробирающие)

3
Ответить

Будучи ребенком 7-8 лет я боялся играть в подобное, а вот смотреть за тем, как мама в очередной раз проходила Резики и СХ было интересно, но дико страшно. Ночью боялся в туалет один ходить с:
Так и получилось, что играми я увлекся только из-за того, что мама СЕБЕ в 90е покупала консоли :D
Она и сейчас может сесть во что-то поиграть, но так, чтобы "за мной никто не бегал и стрелять надо было поменьше". Все-таки возраст.

16
Ответить

Клевая у тебя мама

3
Ответить

У нас была японская версия. Загадки было еще интереснее решать.

6
Ответить