Resident Evil 3: Nemesis или незажратость в детстве
Кратко о главных впечатлениях из далекого прошлого.
Добрый день. На фоне последних обсуждений о том, какой должна быть игра и что должно входить в ту или иную игру (должен ли ты носить всегда с собой веревку и нужны ли в игре про зомби головоломки) вспомнилось прохождение третьей части замечательной франшизы. Всё я описывать, конечно же, не буду, но буду рассказывать на память, без всяких гайдов, чтобы сохранить достоверность воспоминаний тех времен, когда мы просто играли, не особо разбалованные графоном и не знали, что такое интерфейс.
Предыстория. В районе 10-11 лет мне подарили на день рождения PSOne, к тому моменту в мире уже гремела вторая плойка, но я ничего об этом не знал и был в восторге. До этого момента я прошел через Денди и Сегу, слышал что на Сеге было что-то наподобие трехмерных игр, но я с ними не пересекся.
Конечно, сейчас графика воспринимается по другому, но на тот момент это был просто дикий восторг. Я и не думал, что все может быть настолько реалистичным. Мать всегда была практичным человеком и дабы избежать ошибок просто попросила продавца, который любил поиграть в магазине, подобрать хорошие игры. До сих пор считаю подборку очень удачной, чтобы не заскучать от однообразия игр. Мои первые игры были следующими: Tekken 3, Harry Potter and The Philosopher's Stone, Syphon Filter 3, Fighting Force и Driver 1-2. Tekken 3 был подарен одноклассником, царапанным и без коробки. В дальнейшем он пару раз пытался забрать диск обратно.
В то время, как я взялся за прохождение Гарри Поттера, дядя плотно подсел на Сифон Фильтр, а также на первый Драйвер. Ему тогда было в районе 30 лет, оказался он человеком азартным и увлеченным играми. В дальнейшем именно им будет разбит не один джойстик и из-за него будет спрятана приставка бабушкой на время.
Не могу и примерно сказать, сколько времени прошло на прохождение Поттера, возможно, две недели, а может и месяц. Я рад, что остановился на этой игре, потому что в ней разжевывались новые способности и постепенно я привык ко всем кнопкам нового джойстика, который и сейчас могу вспомнить на ощупь. Примерно в это время дядя покончил с первым Драйвером.
Где-то через неделю дядя приехал домой в наше село, довольный, с новеньким диском в руках. Это был Resident Evil 3. В дальнейшем я выяснил, что мой дядя каждый раз думал, что берет игру мне, но на деле он выбирал что-то на свой вкус, который в те годы в основном расходился с моим.
Дядя торжественно сел рядом со мной и я запустил игру. С момента запуска меня не покидало ощущение, что это все для меня слишком. Подкрепило мою уверенность то, что я выронил джойстик из рук, когда низкий голос при запуске Новой Игры произнес "Resident Evil!" и джойстик дико завибрировал. А теперь перейдем к игре, точнее к основным воспоминаниям о ней.
Мой первый путь оказался недолог. Кое как перестреляв пару зомби вокруг я прошел пару экранов до места, где за заграждением пасется куча зомби. Справа была дверь, на ней веревка. Нужно было найти масло и зажигалку и поджечь толстую веревку. Не могу вспомнить, во время первого осмотра или после поджигания, зомби выламывали заграждение и устремлялись к Джилл. Довольно медленно, но достаточно для того, чтобы испуганный я растерялся и они меня сожрали. Их было много, большинство патронов и умудрился потратить, а о взаимодействии с окружающей средой на примере взрывоопасной бочки рядом с толпой зомби я даже не подозревал. Такие вещи приходят со временем.
На этом месте моя история закончилась, по крайней мере на ближайшие год-полтора. И началась история другого героя. Моего дяди.
Сам он в подобные игры тоже прежде не играл, но быстро выяснилось, что они созданы для него. Быстренько раскидав этих зомбарей он устремился дальше, а я понял, что смотреть и помогать с загадками мне больше по душе, чем отстреливаться дрожащими руками.Следующей локацией был полицейский участок и встреча непосредственно с Nemesis, мы плохо понимали, что он к нам привязался, да и черт с ним. Героически запершись в полицейском участке, мы продолжили свой путь. И вот тут есть два момента, которые хорошо показывают разницу между бывалым геймером и человеком, который плохо понимает, как устроены игры.
При входе в участок дядя ломанулся сразу подальше, быстро пересек весь холл и вошел в следующую дверь. Звуковое сопровождение спустя какое то время выдавало звук сильного удара о дверь и мы думали, что Nemesis все же вломился в участок и идет за нами. Я паниковал, а дядя сказал что пофиг, пусть догоняет. Да, мы понятия не имели что такое разделение на локации.
От второго момента мне и смешно и грустно, даже легкое чувство тошноты. Обойдя все в округе мы уперлись в запертый шкафчик полицейского с четырехзначным кодом. Пожав плечами, начали подбирать код. На это ушло несколько вечеров. То есть мы просто перебирали все четырехзначные числа, начав с нулей. Если меня не подводит память, итоговое число, введенное нами, начиналось с четырех. Мы торжествовали. В дальнейшем, застряв в другом месте и вернувшись обратно в поисках чего-то упущенного, мы нашли этот код, написанный на бумажке, за стойкой информации в холле.
Пропущу остальную часть обычного прохождения обычной игры и перейду к другой головоломке.
На самом деле выполнение было проще простого. Но мы этого не знали. Есть статуя с бронзовой книгой в руке. Книгу можно достать. Затем в другом месте есть место с бронзовым компасом в стене, по бокам стоит две статуи.
Если достать компас, то начинает идти вода, которая вкупе с замыканием рядом бьет Джилл электричеством. Чтобы вода не пошла, надо было заранее вставить книгу в другой паз рядом. На самом деле компас можно было по необходимости и вставить обратно, чтобы вода перестала течь, но мы этого не знали, успешно убившись током, дядя выполнил все в нужном порядке.
Дальше начался ад. Более двух недель блуждания по пустому городу с перебитыми зомби. Мы не знали, что делать дальше. Что делать с компасом. Вечер за вечером безуспешно бродили, бывало до полуночи. Однажды я лег спать, а утром довольный дядя сообщил мне, что компас вставлялся в ту же самую статую, из которой после этого можно было достать аккумулятор для поезда. Глядя на это сейчас, могу сказать, что можно было догадаться, потмоу что после получения компаса при движении в сторону статуи срабатывал скрипт с воронами, вылетающими из окон и нападающими на Джилл. Но тогда для меня было мало причинно-следственных связей в играх.
Опять пропущу значительный кусок игры и перейду к ролику, чувства от которого в дальнейшем ни одна игра не смогла вызвать. После поездки на поезде и его случайном подрыве мы оказываемся в соборе, из которого наконец умудряемся вызвать вертолет. Эта игра была очень долгой и мы уже праздновали победу. Мы правда думали, что по ощущениям ей пора закончиться. Но в следующем кадре появился Nemesis с ракетницей и взорвал вертолет. Потом был недолгий бой с ним и продолжение игры. Сказать, что мы были шокированы, это ничего не сказать.
Остальное описывать не буду. Скажу лишь, что финальный босс вышел не очень харизматичным, Nemesis пожрал что-то там и стал огромным куском теста. Спустя пару лет я сражался с этим боссом, но в первый раз произошло что-то странное. Запустился таймер самоуничтожения, потом появился этот босс. Он пополз в угол комнаты, что-то жрал там и никак на Джилл не реагировал. Мы пожали плечами и пошли к выходу. Это было странно.
Не знаю, к чему я всё это написал. Ночью вспомнилось и хотелось выговориться. Это была игра, мы не делили ее на головоломки и прочее, нам не всегда ясно объясняли куда идти, но это не делало ее плохой. Игра завлекала настолько, что ты мог бродить там неделям, ища дальнейший путь. И это воспринималось как должное, потому что никто вокруг не кричал, что так быть не должно.
Еще стоило бы поблагодарить дядю за всё то время, проведенное вместе. Из-за него я знаю всех героев старых боевиков, начал слушать рок-музыку, подсев на Арию, и не боюсь сложных игр. Его уже нет, порой вспоминая о нем за какой-либо игрой ночью внутри становится пусто. Потому что играть без него не так весело. Думаю, какая-то часть меня осталась далеко в тех временах, когда мы играли вдвоем целыми днями, веселились и не знали, что эта игра крутая, а ту журналисты считают говном.
Играйте только в те игры, которые вам нравятся. Не стоит надрываться. Игр много и никто не смеет смеяться над вашими предпочтениями. В жизни и так порой мало выбора.
Простите за обрывочное повествование. Думаю, к этой игре я больше никогда не вернусь. Пора отпустить этот вертолет.
Комментарий недоступен
Удвою. Аналогичные чувства. 3 - самая любимая часть.
Хотя 4 мне тоже нравится.
не понимаю почему хейтят ремейк 3, она по канону оригинала, короткая, одна ветка прохождения, упор в экшен
Про густую атмосферу ++++, да и еще саундтреки (из 2 части тоже очень пробирающие)
Будучи ребенком 7-8 лет я боялся играть в подобное, а вот смотреть за тем, как мама в очередной раз проходила Резики и СХ было интересно, но дико страшно. Ночью боялся в туалет один ходить с:
Так и получилось, что играми я увлекся только из-за того, что мама СЕБЕ в 90е покупала консоли :D
Она и сейчас может сесть во что-то поиграть, но так, чтобы "за мной никто не бегал и стрелять надо было поменьше". Все-таки возраст.
Клевая у тебя мама
У нас была японская версия. Загадки было еще интереснее решать.