Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Совсем недавно на PlayStation 4, Xbox One и PC состоялся релиз Saints Row: The Third Remastered. Ситуация, в общем-то, довольно обычная. Крупная компания имеет в своем портфеле проект, который никогда не выходил на консолях текущего поколения. Надо бы исправить ситуацию! Исправляет, что характерно. А попутно, еще до релиза, накатывает обновлений на игру, причем объемом как минимум в 20 ГБ.

Хотелось бы мне сказать, дескать, уроды какие криворукие: не могут собрать ничего нормального с первого раза. И эти слова были бы справедливы, выйди третья часть Saints Row не в 2020 году, а хотя бы десятилетие назад — в годы «правления» PlayStation 3 и Xbox 360. Тогда, да, объемом заплатки в 20 с чем-то «гигов» мог шокировать любого пользователя. Но тогда, как сказал бы адмирал «ясень кран», не сейчас — другое время было. Обновления всевозможные, конечно, выходили, но не в таком объеме и не с такой поражающей наглостью.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Штука здесь вот на самом деле в чем. За последние четырнадцать лет геймеры стали свидетелями того, как разработчики и издатели вконец обленились. На заре PlayStation 3 было сложно себе представить ситуацию, что какая-то игра потребует многогигабайтного патча, который правит не просто мелкие баги, а в буквальном смысле заставляет более-менее стабильно работать очередной кусок программного кода.

Платформодержатели строго следили за тем, чтобы на в библиотеке их системы не появлялось едва работающего мусора — слишком просто было оказаться в опале у собственной фан-базы, которая привыкла, что игры работают «из коробки», без танцев с бубнами и шаманских заклинаний вокруг роутера. Но времечка бежало. И вот уже и Grand Theft Auto IV работает не то чтобы «огонь», и критические ляпсусы вылезают, которые не дают зацепиться крюком за вон тот уступ. Постепенно водица сточила камень, пользователи привыкли, а отделы контроля качества Sony и Microsoft — ослабили хватку, которая, словно гигантская статуя командора, держала за яйца доморощенных Дон Хуанов от мира электронных развлечений.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

И как тут не вспомнить политику Nintendo, что на заре новой эпохи в истории индустрии придумала все эти правила лицензирования? Ведь понимали же чертяки — не могли не понимать — из-за чего консоли их предшественников в свое время «екнулись». Знамо из-за чего — не надо было трэшак чудотворный на полках плодить и думать, что, дескать, и так сожрут. Не сожрали.

Позже политику японцев переняли абсолютно все более-менее крупные рыночные игроки. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей — неизменным оставалось одно: нельзя выпускать на прилавки откровенное, едва работающее дерьмо. А если выпустил, то будь добр, мил человек, исправить — пример с перепечаткой тиража Gran Turismo 2 отлично это правило иллюстрирует.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

И существовала эта схема-система вплоть до появления развитых сетевых сервисов. И вот они-то вместе с развитием интернет-провайдеров и поставили крест на знакомой, ламповой схеме. Теперь будь добр не просто игру купи, но и скачай патч на много-много гигабайт из сети, а то бо-бо будет: от багов и едва переставляющего копыта движка. Вспомните хотя бы Fallout 4 или Assassin’s Creed: Unity — на релизе обе игры напоминали старых кляч, которых по-незнанке запрягли поле перепахивать в самую страду.

Понятно, что изменить ситуацию сейчас нельзя — не отменишь же, в конце концов, сам интернет. Но вот что странно. За все время, что издатели и разработчики «опрокидывают», никто не создал даже захудалой петиции, которая призывала бы это явление отменить. Я сейчас не про локальные бури в стакане после выхода очередной Ghost Recon: Breakpoint говорю, а про явление как таковое.

Патчи на 20 гигов — качество на уровне дна: как обленились разработчики консольных игр

Геймеры даже не думают призвать к ответу контролирующие отделы Sony и Microsoft, которые потворствуют откровенному безобразию. А ведь всего-то и надо, что запретить выпускать игры в полусыром виде. И ладно еще Saints Raw, в которой до релиза накатили патчей — это только журналисты/блогеры и заметят. Но ведь есть еще едва работающий ремастер Mafia II, которому, наверное, помочь может только цифровая лоботомия.

А мы улыбаемся и машем, улыбаемся и жрем что попало. Такие дела, господа, в краю победившей наглости и пофигизма.

5858
96 комментариев