Снимаю шляпу, перед вами. Статья оказалось очень полезна, я добавил Below в свой список.
Единственное что оставило неприятное послевкусие, ваше отношение к Кодзиме.
Что по вашему лучше:
-затрагивать сложные вечные темы, донося их только для узкой аудитории, для которой это темы зачастую даже не будут открытием?
-Или же использовать проверенные временем зрительские приёмы, способные донести до широкой аудитории- сложные темы?
Лично для меня ответ очевиден: Во времена PS2 будучи ребёнком увидив зрелищную обложку с солдатом: Metal Gear Solid 3. Я начял игру, с примитивным желанием пострелять во врагов. Но закончил игру с глубокими размышлениями на темы о которых раньше никогда не задумывался.
Плохо ли когда широкая аудитория прикосается к сложным идеям? Или это удел избранных?
Во-первых, спасибо, что оценили статью (честно говоря, даже не знаю, как вы умудрились ее найти, спустя столько времени).
Во-вторых, по поводу Кодзимы и моей нелюбви к его творчеству. Дело совершенно не в каком-то моем элитизме или чем-то подобном. Наоборот, я больше всего люблю, когда какие-то вещи, которые принято называть «глубокими», подаются в увлекательной, изящной, популярной форме. Например, меня сильно ушибли Watchmen в свое время, причем изначально даже не комикс, а фильм. До сих пор не отпускает. А ведь Watchmen - чуть ли не самый известный комикс в принципе, куда уж попсовее.
И игры тоже совершенно не обязательно должны быть враждебными к игроку, чтобы затрагивать сложные темы и большие вопросы в том числе и через геймплей. Например, Outer Wilds, которую я вскользь упоминаю в статье (не путать с The Outer Worlds) - экзистенциально и эмоционально глубокая игра, которая, честно говоря, круче Мора и Below вместе взятых. При этом нельзя сказать, что в ней какой-то особенно недружелюбный, сложный или напряжный геймплей. Но Outer Wilds затрагивает все свои темы ненавязчиво, не выпячивая их и не приправляя сверху тонной понтов и пафоса.
А игры Кодзимы - типикал эклектичная edgy японщина, от которой меня попросту воротит. Впрочем, если вам они все же нравятся - могу посоветовать лекции Ветушинского про философию игр Кодзимы: https://youtube.com/playlist?list=PLOqnpjHReuImiOU30LcDlQZI5KMU6JHLj. Если понравилась моя статья - должно зайти
Снимаю шляпу, перед вами. Статья оказалось очень полезна, я добавил Below в свой список.
Единственное что оставило неприятное послевкусие, ваше отношение к Кодзиме.
Что по вашему лучше:
-затрагивать сложные вечные темы, донося их только для узкой аудитории, для которой это темы зачастую даже не будут открытием?
-Или же использовать проверенные временем зрительские приёмы, способные донести до широкой аудитории- сложные темы?
Лично для меня ответ очевиден:
Во времена PS2 будучи ребёнком увидив зрелищную обложку с солдатом: Metal Gear Solid 3.
Я начял игру, с примитивным желанием пострелять во врагов. Но закончил игру с глубокими размышлениями на темы о которых раньше никогда не задумывался.
Плохо ли когда широкая аудитория прикосается к сложным идеям?
Или это удел избранных?
Во-первых, спасибо, что оценили статью (честно говоря, даже не знаю, как вы умудрились ее найти, спустя столько времени).
Во-вторых, по поводу Кодзимы и моей нелюбви к его творчеству. Дело совершенно не в каком-то моем элитизме или чем-то подобном. Наоборот, я больше всего люблю, когда какие-то вещи, которые принято называть «глубокими», подаются в увлекательной, изящной, популярной форме. Например, меня сильно ушибли Watchmen в свое время, причем изначально даже не комикс, а фильм. До сих пор не отпускает. А ведь Watchmen - чуть ли не самый известный комикс в принципе, куда уж попсовее.
И игры тоже совершенно не обязательно должны быть враждебными к игроку, чтобы затрагивать сложные темы и большие вопросы в том числе и через геймплей. Например, Outer Wilds, которую я вскользь упоминаю в статье (не путать с The Outer Worlds) - экзистенциально и эмоционально глубокая игра, которая, честно говоря, круче Мора и Below вместе взятых. При этом нельзя сказать, что в ней какой-то особенно недружелюбный, сложный или напряжный геймплей. Но Outer Wilds затрагивает все свои темы ненавязчиво, не выпячивая их и не приправляя сверху тонной понтов и пафоса.
А игры Кодзимы - типикал эклектичная edgy японщина, от которой меня попросту воротит. Впрочем, если вам они все же нравятся - могу посоветовать лекции Ветушинского про философию игр Кодзимы: https://youtube.com/playlist?list=PLOqnpjHReuImiOU30LcDlQZI5KMU6JHLj. Если понравилась моя статья - должно зайти