Far Cry 6: революция ли?

Я вспомнаю жевательные резинки из 90-х годов. Love, Turbo, Bumer. Ты кладёшь их в рот, начинаешь жевать… взрыв вкусовых рецепторов гарантирован. Клубника, вишня, лимон… все вкусы очень яркие и мои рецепторы ликуют. А вот через 20-30 минут во рту остается безвкусный кусок белой резины. Far Cry 6 развлекала меня 30 часов. Когда я впервые ступил на землю Яры, мои вкусовые рецепторы не взорвались клубничным вкусом, но взорвались вертолеты — мой ранец с управляемыми ракетами сделал это возможным. Мой главный герой раздавал всем хедшоты, а горящая курица заклевывала последних выживших. Немножко безумия, как завещал Ваас!

Far Cry 6: революция ли?

В такие моменты шутер с открытым миром просто великолепен. Но через какое-то время удовольствие от подобных сцен угасает и возвращается все реже и реже. На каждую фантастическую идею, на каждый смелый шаг разработчиков найдется такое же большое НО. Far Cry 6 хочет предложить всем всё, никого не оттолкнуть и угодить всем. поскольку это невозможно, игра быстро скатывается в недосказанность и недоделанностью. Но давайте всё по порядку! Я более менее разобрался, какие проблемы преследуют игру Ubisoft и почему некоторым игрокам по-прежнему будет очень весело играть в Far Cry 6.

Far Cry 6: революция ли?

Итак, о чем же игра фар край 6? Мой герой бывший солдат Дени (в моём случае это мужчина) ведет себя очень правдоподобно. По крайней мере первые два часа игры. Приспешники диктатора Кастильо убивают его друзей, он чуть не тонет, и застряв в группе сопротивления просит у них помощи, чтобы сбежать с острова Яры. У него очень мало общего с это жестокой партизанской войной. Примерно так же как и у Ubisoft с последовательным повествованием. Потому что всего через несколько миссий Дэни как ни в чем не бывало уже горячо призывает других людей присоединиться к повстанцам Либертада в войне за освобождение Яры. А это означает что мне нужно завоевывать территории и находить союзников, чтобы затем взять столицу Эсперансу и свергнуть диктатора. Так, как в Assassin’s Creed: Syndicate, Valhalla, других частях Far Cry и многих других играх.

Far Cry 6: революция ли?

Повстанцы Монтерос и Максимас Матансас мои братья и сёстры по оружию и они довольно хорошо прописаны. Или смелая Эспада, которая борется за признание своего отца и местных фермеров, которые сплотились в импровизированном партизанском лагере. Я переживал их проблемы, горькие решения и боль семьи, которая распадается из-за войны в собственной стране. А Матансас прямо типичные блогеры, которые готовы даже умереть ради лайков и просмотров и кажется не воспринимают войну всерьёз. Я вот прям даже проникся этими персонажами, ждал драмы, слёз, терзаний и философских мыслей, а игра в итоге упустила возможность, рассказать серьезную, трагическую историю про двух инфантильных подростков. Нет, это не просто тупой слив, потому что старания видны, реализм происходящего ощущается остро, но всё похерилось из-за этой дурацкой тенденции «а давайте угодим всем».

Far Cry 6: революция ли?

Красочно одетые и сильно накрашенные молодые люди создают разительный контраст, раскрашивая плакаты, собирая лайки и устраивая большие вечеринки, в то время как за забором идёт настоящая война и истребление народа. Ubisoft никогда не устраняет этот контраст в своих играх э, оставляя в итоге беспорядок, который легко сбивает неподготовленных пользователей с толку. Far Cry 6 — это сумасшедшая вечеринка в стиле ТикТок, в подвале которой разворачивается ужасная военная драма,на которую никто не обращает внимания. Когда я говорю, что в игре что-то есть, то это не надуманное ликование. Вот хотя бы пара интересных моментов, которые начинаются с огромным заделом на философский подход: Лидер Либертад Клара на самом деле эдакая принцесса из хорошей семьи, вступившая на тропу войны по личным причинам, а диктатор Кастильо раньше боролся с расизмом. По ходу игры его спокойный фасад все больше рушится и обнажает множество внутренних конфликтов, из которых можно сотворить такое… но большая часть этих задатков отбрасывается без комментариев. Такой подход меня очень расстраивает.

Far Cry 6: революция ли?

Изуродованное тело женщины лежит на земле и почти неотличимо от туши скота, гниющего тут же. Рядом с телом я нахожу насмешливую записку- примечание: «Препарат вызвал выкидыш, она умерла от потери крови». Хотя видно что над телом женщины очень постарались. Кастильо систематически пытает жителей Яры, чтобы проверить свое лекарство от рака Вивиро. Это должно сделать его богатым, а простые люди пусть гибнут в тюрьмах. Здесь умирают не бойцы сопротивления, а фермеры, которые слишком слабы, чтобы работать в поле, поэтому их ведут на бойню. Так открыто и намеренно демонстрировать такие зверства — смелость, и мне нравится эта смелость, но в Far Cry 6 это не более чем шокирующие картинки без смысловой нагрузки. Жестокая военная драма полностью нивелируется вечеринками и тусовками. эта праздничная атмосфера полностью снимает все серьёзные впечатления от происходящего даже у такого впечатлительного человека как я.

Far Cry 6: революция ли?

В открытом мире сюжет можно рассматривать только как легкое дополнение. Мир сам по себе предлагает более чем достаточно зрелищ. Водопады грохочут вниз по крутым скалам, где текут бирюзовые реки мимо песчаных пляжей. Туман висит на покрытых густым лесом горных вершинах, дикие лошади пасутся среди цветов. Мне понравилось исследовать этот мир, даже если в конце концов я всё равно натыкался на один из бункеров врагов или на модульные склады Кастильо. Будь то штурм небольшого кпп или захват целого форта, процедура захвата всегда одна и та же. Мы помечаем противников своим смартфонами, стреляем из винтовок с глушителями, отключаем сигнализацию и камеры, крадёмся в высокой траве или делаем бесшумные атаки сзади, чтобы затем затащить мертвые тела в кусты. Скрытность больше не является отдельной дорожкой, за которую игра вознаграждает больше всего. Поэтому если хватает сил и уверенности - берём тяжёлые орудия и идём на противника в лоб. Это как минимум весело)

Far Cry 6: революция ли?

Тем не менее, профессиональным стрелкам следует подумать о том, чтобы играть в кампанию с завязанными глазами и использовать банан в качестве геймпада. А всё потому, что Far Cry 6 слишком проста на обоих уровнях сложности. Любой другой способ, кроме стрельбы, оказывается излишне громоздким, скучным и излишним. Тому, кто полагается на скрытность, просто нужно очень много времени по сравнению с тем, кто берет большую пушку и включает режим рембо. Боеприпасы и так валяются повсюду, а ИИ настолько безнадежно перегружен, что постоянно забывает атаковать или спрятаться. Погружаться с головой в бой настолько весело, что иногда я специально небрежно захватывал объекты. Просто потому, что бы вызвали подкрепление и я бы в волю навоевался. А всё потому, что Шестой фар край как шутер очень и очень хорош. Улучшения оружия и одежда полностью заменяют дерево навыков. Действительно умное решение, потому что я могу гораздо свободнее подгонять своего главного героя под свои нужды меняя ему то штаны, то рейтузы, в зависимости от того, какой навык мне нужен и на какое задание я иду. Однако на практике эти ощущения реального прогресса быстро улетучиваются, потому что в итоге можно постоянно менять свои способности и быть чем угодно и кем угодно.

Far Cry 6: революция ли?

Рюкзаки Supremo, которые выпускают ракеты, отравляют или взрывают вражеские души, приносят значительно больше пользы, чем все переодевания. Кроме того, импровизированное оружие, которое включает в себя огнеметы, гвоздометы, рогатки для компакт-дисков, электрошокеры и многое другое, является одним из самых забавных видов оружия, которые я видел в шутерах за долгое время. Стандартный арсенал дробовиков, снайперских и штурмовых винтовок, пистолетов, гранатометов или луков немного смущает, но прокачав и навесив на них всяких прицелов/глушаков, жить становится веселее. Пули из пулеметов обрушиваются на противников, а ствол в руке Дэни раскаляется до такой степени, что аж светится. Снаряды из дробовика отрывают солдатам режима ноги, а моя любимая самозарядная винтовка проделывает в головах врагов третий глаз. Да, стрелять в игре весело и здорово, но притязательные игроки явно будут плеваться. Почему? Да потому что независимо от оружия наши пули все равно застревают во вражеских телах без какого-либо эффекта, пока их жизненная энергия не упадет до нуля. Есть оптические и акустические маркеры попадания, но они лишь скрывают то, что противник не особо реагирует когда очередная пуля смачно всаживается ему в живот.

Far Cry 6: революция ли?

Far Cry 6 довольно хорошо делает вид, что обладает глубиной, которой на самом деле нет. Мы заняты освобождением контрольно-пропускных пунктов, захватом крепостей или уничтожением командиров в рамках сюжета, Шутер от Ubisoft постоянно бомбардирует новыми вещами, раздувая игру своим обилием систем и возможностей. Если же я задамся вопросом, «почему мне надо это делать?», и вытащу затычку из этого воздушного шара с открытым миром, и он просто сдуется: нам не нужно улучшать какое-либо оружие, потому что уникальные стреляющие утюги и так всех рвут на части. Это избавляет от необходимости в стелсе. Нам не нужны ресурсы, потому что мы все равно можем потратить их только на расширение своего лагеря, но он уже и так десять часов назад вышел на максимальный уровень. Кстати, в лагере мы можем готовить блюда, которые дают нам бонусы. Спустя примерно 40 часов я закончил игру и был немного зол, потому что Far Cry 6 раскрывает наконец то свой эндгейм: солдаты Кастильо отвоевывают игровой мир, и мне снова нужно завоевывать его по новой. Но со всей усталостью от этого открытого мира нужно признать, что Ubisoft просто идет в ногу со временем и нашла способ создавать длинные одиночные игры. И да, Far Cry 6 не хочет быть крепкой сюжетной игрой, хотя задатки и попытки в начале очень сильные.

Far Cry 6: революция ли?

Вывод:

Несмотря на все минусы я получил массу удовольствия от сражений и исследования открытого мира Far Cry 6. С каждым новым стволом я с нетерпением ждал возможности попробовать его, прям как маленький ребенок. даже спустя много часов я все еще нападал на вертолеты и танки как только у меня появлялось что-то новенькое.

Основная игровая механика и игровой мир работают очень хорошо и развлекают до тех пор, пока вы не спросите себя, а что же за этим стоит? Этот вопрос рушит всё и показывает, что Фar Cry 6 — совершенно беззубая игра, которая дает мне только кажущуюся свободу. Я могу делать что угодно, но неважно, что я делаю так или иначе, меня всегда ждет очередное задание. Ничто не имеет веса или последствий. Однажды я должен был кого-то пощадить, потому что он спасся в последний момент, сделав моим борцам за свободу денежный подарок. После я все равно убил этого человека. И вуаля- ничего не произошло, никто мне даже слова не сказал. В другие разы я должен убить охотничьих собак, накопать моркови, потому что веганское питание единственно правильное. Делал я это или нет - результат был один и тот же. Ничего. Я должен идти против жестокости войны, красться, стрелять, улучшать оружие, улучшать лагеря, выкапывать сокровища, ловить рыбу, охотиться, устраивать беспорядки, подавлять беспорядки, но ничего из этого не дает мне ответ хоть на что-нибудь.

Я думаю, это похвально, насколько доступными и универсальными Ubisoft делает свои открытые миры. что есть режимы для дальтоников, сюжетный режим для новичков и множество способов занять себя или выполнить миссии. Но то, что из этого получается в итоге, назвать глубоким игровым опытом язык не поворачивается. Я прошёл красивый шутер, поверхностную игру про истребление целого народа с массой нюансов и поворотов которые в итоге оставили недоумение и смятение. Вроде было хорошо, красиво, весело… а в итоге комок белой безвкусной резины и много вопросов «почему?»

2929
49 комментариев

Far Cry 6: революция ли?

как же мне нравятся эти кликбейтные заголовки, в которых ставится под сомнение утверждение, которое никто никогда нигде не утверждал

30
Ответить

Каждый понимает как может/хочет. Вы поняли, что это кликбейт.

6
Ответить

конвейерная бездушная штамповка тригернула на Лонг в 9999 словДтф ценит твои усилия, но мне не требуется даже смотреть на скриншот игры от ubisoft, что бы распознать пятикратно переваренный кал

8
Ответить

Я не писал, что она бездушная штамповка и так не считаю😉

4
Ответить

Завидую автору белой завистью - потому что меня такие конвейерные игры совершенно перестали радовать - вовлекают первые полчаса, потом когда понимаю что это всё одно да потому - моментально интерес улетучивается…
Поделитесь рецептом как продолжать играть если становится скучно??

3
Ответить

Поделитесь рецептом как продолжать играть если становится скучно??

Играть в то что не надоедает

4
Ответить

не продолжать. это лучший рецепт от скуки

3
Ответить