War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Всем доброго времени суток. Прошел год с публикации моего опуса по этому проекту, поэтому самое время накатать новый. Игра жива, игра набирает популярность, в ней все также весело ковырять уланами немецкие танки, попутно матеря команду за отсутствие поддержки и мозга. Заодно расскажу о уникальных нациях, главной фишки игры.

Что нового

Здесь подробно расписал про проект. Кратко: чисто мультиплеерная RTS, добываем ресурсы, скачем по историческим эпохам, выбираем культуры и страны, пытаемся уничтожить главное здание противника разнообразными войсками или строим чудо и судорожно удерживаем его по таймеру. Воюем с игроками в режимах 1х1, 2х2, командном 8х8 (если мало онлайна может быть и меньше игроков), и каждый против всех до 8 человек на карте. Есть специфические режимы против ботов, но они отходят от общей концепции игры.

Иной раз там творится жесть
Иной раз там творится жесть

Собственно, режим 2х2 рейтинговый и был добавлен. В нем несложно с напарником добраться до топ100 игроков и гордо демонстрировать таблицу и приговаривать «мама, я киберспорт».

Доработали редактор, любителям создавать свой мирок понравится. На нем можно играть в приватных пригласительных матчах. Но напомню, в основных режимах карта все также адово генерируется. И наконец, теперь она полностью симметрична, такой же невезучий чувак, как и ты, на другом конце карты также получит стаю плотоядных кабанов на стартовой локации.

Проблема созданных карт - под них нужно искать игроков и вручать персональное приглашение
Проблема созданных карт - под них нужно искать игроков и вручать персональное приглашение

Достаточно давно появились полностью морские карты, типо архипилаг. Там и морским стратегам есть где разгуляться и постройка раннего чуда сильно решает. Впрочем и высадка в стиле омаха-бич приветствуется. Кстати весьма специфический режим, ресурсы очень быстро кончаются, необходимо искать нейтральные острова, либо работать по наименее ресурсозатратной стратегии изначально. Кошмар любого любителя погонять за Германию.

Деревянные вышки плохая защита против суперлинкора
Деревянные вышки плохая защита против суперлинкора

Добавили еще пару наций, о них ниже, переработали почти все модельки в игре. Для создания пати командного матча (это где можно пригласить еще 3 игроков) теперь нужно накопить 1000 очков (+- 10 часов игры), это для совсем новичков, либо искать матерого игрока, кто соберет патю. Также добавили "пинги", сигналы на карте своей команде. Ворота открыть, крокодила-людоеда отметить. И хоть количество в минуту их ограничено, некоторые умудряются ими без чата пояснить, кто ты такой и где твоя мамка.

От врага осталась только калитка...
От врага осталась только калитка...

Вечерний онлайн подрос, в среднем до 1000-1500 челобрек, самый популярный режим 8х8 ищется обычно 1-2 минуты.

Выбор нации

Собственно, чем и привлекает игра. Как уже писалось, здесь путь развития идет по ветке культур. Мы в начале выбираем путь Европы или Азии, дальше уже Западную или Восточную культуру и в финале, при переходе в индустриальную эпоху, берем либо базовую нацию, либо, если есть - уникальную. На данный момент таких 10.

Сходка разных эпох и наций
Сходка разных эпох и наций

В начале, если не куплена полная версия игры, а игра напомню бесплатная, доступна только базовая индустриальная нация, она же абстракт. Уникальные приобретаются во внутриигровом магазине, либо за очки, которые даются по окончанию матчей. В среднем бесплатно получить такую нацию выходит плюс-минус 100 часов игры.

Увидя такое не грех и сдаться
Увидя такое не грех и сдаться

До индустриальной эпохи все более-менее равны в рамках своей выбранной культуры. Кто-то лучше в обороне, кто-то дешевле и быстро переходит в следующую эпоху. Но вот уже в первой индустриалке есть уникальные отряды наголову превосходящие аналоги базовой нации. Те же автоматчики Великобритании или проклятые Венгерские бронеавтомобили.

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Однако, категорически не считаю, что это пей-ту-вин. К балансу наций здесь мое почтение, помимо реальных преимуществ, нации обладают и серьезными недостатками. Например, вышеперечисленная пакость крайне дорогая, и если умудриться выжить и перейти во вторую индустриалку, там у базовой нации есть аналоги и хорошие контр отряды, что поможет переиграть экономически супостата. Другое дело, что и у врага во 2ой промке тоже много чего нехорошего появится….В общем глаз да глаз, по первой необходимо внимательно изучить чем грозит та или иная раса.

Но для начала все же пару слов по базовую нацию.

Все, что имеет абстракт
Все, что имеет абстракт

Обрастая уникальными нациями обычно быстро забывают про нее. Однако у нее есть неоспоримое преимущество - наличие всех типов отрядов. Например, таже Великобритания не имеет конных отрядов, а это быстрый и дешевый способ уничтожить популяцию рабочих нерасторопного вражеского игрока. Здесь есть и пушки, которые не имеет Индия, и воздушные отряды, о которых только может мечтать Китай, да и танки есть какие-никакие в отличии от Турции. Как правило, вишенкой становятся мотоциклетные отряды, которые за секунды сжирают все на двух и четырех ногах.

Раньше мотоциклами можно было и главки пилить
Раньше мотоциклами можно было и главки пилить

Да, у каждого есть свой стиль игры. Кто-то любит сначала окопаться по самый помидор, и только потом клочок за клочком продвигаться к горлу врага. Кто-то просто клепает бронетанковую дивизию и носится по карте, уничтожая только главные здания, а кого хлебом не корми, дай полетать, да побомбить мирное население врага. Тут конечно больше подойдут узкоспециализированные нации.

Игра от пехоты достаточно эффективная и дешевая - но надо молиться, чтоб у врага не было русских картечных пушек
Игра от пехоты достаточно эффективная и дешевая - но надо молиться, чтоб у врага не было русских картечных пушек

Базовый абстракт хорош для быстро ориентирующихся игроков, особенно для командных боев. Видим толпу китайцев - делаем воздушные шары с пулеметами, катаются танки - наши пушки говорят велкам. Но особенно он хорош для этакого теневого контроля за вражеской экономики, кони и мотоциклы обладают огромной скоростью, и съедают незащищенных рабочих за секунды. Можно просто задушить экономику всей команде, они даже и мечтать не будут о дорогих танках или дальнейшем развитии. Но особо обольщаться не стоит, всегда есть контр приемы, опытные игроки вытерпят и под таким давлением.

Уникальные нации

Силу и слабость таких стран стоит оценивать и по режиму игры. Все таки большая разница, воюешь ты против один на один или против 8 в команде, а то и против всех на карте.

Также немаловажен пресловутый скилл развития, даже обладая мощными контр отрядами против врага в 1ой промышленной эпохе, возникнут проблемы, если он уже во 2ой.

Также нужна всегда брать в расчет количество ресурсов на карте. Бывают небольшие "контактные" карты бедноватые на ресурсы, где брать дорогую в обиходе нацию не лучшая идея.

Ну и наконец, это мое субъективное мнение. Переиграл за все возможные тактики и стратегии и вижу так=)

Великобритания

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Мощная пехота, водные оборонительные башни, стратегический бомбардировщик, толстая бронетехника

Плюсы: Крайне сбалансированная, хороша 1х1, замечательна в обороне

Минусы: Очень медленная, достаточно дорогая по ресурсам

Основные тактики: Комбинированный отряд войск

База как она есть. Отличная страна, новичкам рекомендуется. Ранние автоматчики уничтожат все живое из более ранних эпох, дадут конкуренцию поздним автоматам.

Парни с птр просто кошмарят любую бронетехнику
Парни с птр просто кошмарят любую бронетехнику

ПТРС отряды просто сжирают технику, есть мощные оборонительные башни, которые ставятся на воде. Есть адский самолет, также работающий как ПВО. В защите чудо как хороша, сложно выкуривать. На воде задавит всех, кроме японца.

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

В атаке все сложнее. Если отбросить банальное пушки+пулеметчики, то нужно иметь большой спектр войск, что сильно осложняет контроль за ними. Вся техника, не говоря о пехоте, очень медленная, можно проворонить танковый раш. Очень чувствительна к ресурсам, стоит все прилично.

Индия

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Быстрые танки, дешевые слоны, увеличенный лимит

Плюсы: Самые быстрые танки в игре, дешевое мясо для фронта

Минусы: Слабая оборона в 1ой промке, проблемы борьбы с тяжелой техникой

Основные тактики: быстрый танковый прорыв; непрерывный спавн дешевых отрядов, массовый воздух

Когда-то царица полей, ныне переживает тяжелые времена. Появились нации конкуренты, легко контрящие основную тактику индусов - быстрые колесные танки.

Здесь игрок явно кричит колесным танкам "Я вас не звал, идите ****"
Здесь игрок явно кричит колесным танкам "Я вас не звал, идите ****"

Массовый спавн дешевых слонов и сикхов спасает на скудной карте, но серьезной угрозы несет только для неопытных игроков. Нет пушек, танки ковыряем консервными ножами сикхов, либо молимся коровам, чтобы дожить до гранатометчиков. Увеличенный лимит хорошо заходит под воздушный спавн бомбардировщиков, либо дирижаблей. Рука не поднимается написать, что это бесполезная нация, учитывая количество выигранных когда-то матчей 1 против 8 за счет быстрых танков, но не для новичков это точно. Зато может организовать эпичную битву 100 ручных тигров против рабочих врага.

Турция

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Шустрые пушки, окапывающиеся снайпера, мобильные гранатометчики, дальнобойные башни

Плюсы: Сбалансированная, неплоха 1х1, хороша в обороне, увеличенный приток железа

Минусы: не любит воздушные налеты

Основные тактики: Пушки плюс сопровождение; быстрые конные бедуины с гранатометами

Азиатский вариант Великобритании. Гораздо дешевле и быстрее в переходе. Лютые дальнобойные башни хороши в связке с чудом. Легкие пушки плюс автоматчики - самая простая и эффективная связка. Неплохая противотанковая дешевая мобильная конница, набегами может и противника пощекотать. Хороша на скудно ресурсной карте.

Штурмовать турецкое чудо - сущий кошмар
Штурмовать турецкое чудо - сущий кошмар

Правда нет мобильной ПВО, плачет когда самолетами сносят башни, ибо очень дорогие. В целом хороший выбор на островной карте и для обороны чуда. Новичкам пойдет.

Германия

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Мощная артиллерия, противопехотные огнеметы, оборонительные доты, уникальный противотанковый самолет

Плюсы: Неплохо обороняется

Минусы: Дорогая, нет не так - ДОРОГАЯ, бесполезные тяжелые танки, голиафы, Колоссы

Основные тактики: Пушки Берты + сопровождение; просить ресурсы у команды

Не понимаю, почему новички играют за нее. Да артиллерия крутая, строится рабочими или инженерами в поле, но дорогущая и крайнее медленная. Тяжелые танки вообще самый бесполезный юнит в игре, куча легких гораздо эффективней. Огнеметчики, особенно бронированные с практически иммунитетом к огнестрелу, уже интересней, но все равно ситуативный юнит.

Зато не имеет проблем с китайским пушем
Зато не имеет проблем с китайским пушем

Дома, заводы и арсенал по двойной цене. Плачет, если ему самолеты сносят постройки. Зато его самолеты носятся с бесконечным боезапасом пока есть топливо.

Итого, по сути, только окопаться сзади и оборонять себя или чудо. Надеюсь чуть переработают нацию, на данный момент слабовата.

Российская империя и СССР

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Мощные солдаты, танки, кавалерия, дальнобойная реактивная артилерия

Плюсы: Универсальность, хорошо себя чувствует и при ресурсах и без них, подберет тактику под любого соперника

Минусы: Отсутствуют дирижабли, поздние трактора

Основные тактики: Связка пушек + сопровождение; танковый прорыв; мясной каток солдатами; позиционная атака/оборона через катюши.

Наша страна получилась отличной. Мерзкая картечная пушка аннигилирует все мясное на поле боя, солдаты имеют резерв в казармах, можно за несколько секунд создать большой отряд, а получив технологию гранат, так вообще снести все на своем пути за копейки. Из обычных домиков за кусок мяса выбегают мужики с двухстволкой, помогая обороне, либо создавая массу в атаке. Можно создать быстрый танковый отряд из Т-34, а можно медленно стирать все издалека самым дальнобойным полевым юнитом - реактивным минометом. Или поскакать косить рабочих. А для ценителей китайского мяса есть огнеметный танк=)

Имеет даже уникальное раннее мобильное ПВО - Tachanka AA
Имеет даже уникальное раннее мобильное ПВО - Tachanka AA

В общем, получился улучшенный абстракт. Новичкам пойдет.

Китай

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Подрывающиеся солдаты, толпы мяса, огнестрельная кавалерия, техника других наций

Плюсы: Дикий мясной каток, увеличенный лимит, дешевая, хороша 1х1

Минусы: Нет университетов (там дополнительно нанимаются рабочие), нет авиации, по сути один завод с хитрым резервированием техники, нет шахт по добыче железа

Основные тактики: Куча мяса и вперед; куча мяса да пара пушек и вперед

Очень самобытная нация, правда тоже переживает не лучшие времена. С начала индустриалки кошмарить рабочих врага лихими кавалеристами с винтовками. С домиков за ложку риса выплескивает реку ополченцев с мечами, которые вперемежку с солдатами из казарм просто затапливают врага. С техникой не все просто, в единственном возможном заводе покупаем поставки определенной страны, и можем делать пару юнитов этой державы. Например, покупаем СССР - делаем китайский т-34 и дивизионную пушку, которые чуть хуже своих аналогов. Другое дело - проблемы с железом. Нет шахт - значит в какое-то время мы просто не сможем делать технику (железо на карте конечный продукт и только шахты позволяют получать его бесконечно). Спасают обычные солдаты, которые по приказу партии умеют подрывать себя и врага и стоят две ложки риса. В итоге все сводиться к микроконтролю и гигантским запасам риса. С появлением массовых автоматов либо газовых минометов, так вообще приунывает.

А вот тут немец не дожил до огнеметов. Ополченцы своими дао кромсают рейхстаг
А вот тут немец не дожил до огнеметов. Ополченцы своими дао кромсают рейхстаг

Качественная игра за эту нацию требует определенной практики, так что новичкам не советую.

Франция

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Много техники, авиация, авианосец (внезапно)

Плюсы: За счет неплохих ранних танков может сломать почти любого оппонента

Минусы: Дороговата, бесполезные тяжелые танки и авианосец(не внезапно)

Основные тактики: Ранние легкие танки; воздушные силы

Специфическая нация. Смысл ее сводится к быстрому раннему прорыву легкими танками к главной базе наиболее опасных противников как можно раньше. Многие нации имеют основную тактику без артиллерии в 1 промке, типо Австрии, Польши, Японии а, Индия, которая совсем без пушек, вообще смертник. С появлением большого количества артиллерии и противотанковых юнитов багетники сдуваются и уходят в поддержку с воздуха. Да и ресурсы обычно к этому времени поют романс. Самолеты у них неплохие, массовым авианалетом сносят полбазы за раз. А вот с появлением массового ПВО французу остается только материться в чат=)

Чудо-авианосец. Практически бесполезен в лютых зарубах
Чудо-авианосец. Практически бесполезен в лютых зарубах

В итоге - если не получилось сразу снести соперников, сильно теряет актуальность в лейте.

Япония

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Флот, авиация, быстрые минометчики

Плюсы: Доминирует в воздухе и на море

Минусы: Дороговата, в целом специфична

Основные тактики: Кошмарит на воде; кошмарит в воздухе

Тут уже ясно, что это морская нация. От Великобритании остаются щепки. Те самые типы карт, архипелаг - идеальны под нее. Тут есть ряд проблем.

Во-первых, в первой эпохе у нее только минометчик, собственно единственный полевой уник. Это больше позиционный юнит без защиты, которому нужна сильная поддержка. Дохнут моментально, но, если подкрасться хорошей группой, могут главку снести за пару залпов.

Во-вторых, с воздуха снести главное здание может только дерижабль, который есть почти у всех. Да, у японцев крутые самолеты, вдрызг сносят основные постройки, доминируют в воздухе, но снести противника не могут. Как и дальнобойные подлодки(да-да). Вот Яматыч, если докинет до главки, то да, снесет. И получается, что в основном японец просто обгладывает соперников, надеясь на команду, что те добьют подранка.

В третьих, основное оружие это ракеты, по типу ФАУ. Все ничего, мощные , быстрые, но каждый запуск платный по ресурсам. Так можно и без кимоно остаться.

Летающая мина- фуго. Без пво против японца - быстро исчезаешь с карты
Летающая мина- фуго. Без пво против японца - быстро исчезаешь с карты

В итоге, для качественной игры нужна практика, да и к типу карты чувствительны.

Польша

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Всадники с гранатами, мелкие шустрые танки, каменоломни

Плюсы: Дешевая, если без танкеток, отлично контрит бронетехнику

Минусы: Мало тактик

Основные тактики: Скачем; едем

Польша раздольно себя чувствует на бедных по ресурсам картах. За счет уникальных шахт, единственная кто имеет бесконечный приток ресурсов.

Танкетки позволяют себя почувствовать танковым генералом, только карликового роста. Стреляют они неплохо, но выживаемость и неспособность стрелять на ходу не позволяют стать им прям основным оружием победы. Впрочем опасаться их коварного захода исподтишка стоит всегда.

Могут устроить легендарную битву - польские плавающие танки против японских ямато в середине моря
Могут устроить легендарную битву - польские плавающие танки против японских ямато в середине моря

Уланы. Вот основа Польши. По сути это Китай. Бесконечный выпуск этих дешевых всадников с нескольких десятков стойл. Во второй промке получают гранаты. И у всей вражеской техники начинаются проблемы.

Да гибнут десятками, но разбирают и технику и здания (с главным правда проблемы - очень медленно), но если перевести к ресурсозатратам на эффективность - врагу не позавидуешь.

Уланы гранатами разбирают немецкий маус
Уланы гранатами разбирают немецкий маус

Как главная ударная сила команды не тянет конечно же, но в поддержке идеальны. Когда появляются массовые автоматы жизнь становится сложней, приходиться носиться окольными путями. Так и живет партизанскими набегами то уланами, то танкетками.

Австро-Венгрия

War Selection. Продолжаем воевать (или ливать)

Основные фишки: Лютая бронетехника, газовые минометчики, дальнобойная артиллерия

Плюсы: Лютые бронетанковые раши, отлично душит(хе-хе) издалека

Минусы: Затратная, практически бесполезна, если нет железа

Основные тактики: Танковые прорывы; позиционное давление или оборона

Последний новичок и обладатель, наверно, самого имбалансного юнита за всю историю игры. В первой эпохе отлично сдерживает мясные катки за счет газа и бронетранспортеров.

Во второй превращает эти самые бронетранспортеры в танки и едет сносить лицо. Или делает проще - на всю катушку строит Нимроды.

Артиллерия резко приунывает видя танки в упоре 
Артиллерия резко приунывает видя танки в упоре 

Забавная это вещь, Нимрод. Атакует и землю и воздух, занимает мизер лимита, весьма шустрый и бронированный. В общем его уже резали, надо резать еще. Против опытного игрока с пачкой таких убермашин почти нет шансов. Единственная слабость этих аппаратов - не умеют прокладывать путь через деревья (все остальные танки в игре умеют).

Также может задушивать противника мощной дальнобойной артиллерией, постепенно подбираясь к главке. Цена всему этому - просто чудовищный расход железа. Если запас иссяк, а враги еще шевелятся, то тут уже Венгр становиться плюшевым. Впрочем надо как-то еще дожить до этого момента.

Крайний на данный момент патч

Провалявшись в черновиках сей опус застал выкатывание одного из самых значимых патчей для этой игры.

Внимательный читатель или игрок уже догадался, что здесь одна из самых страшных и эффективных тактик банальный танковый раш. Так как победа достигается сносом главной ратуши, а она здесь может быть только одна, можно просто прорваться к безалаберному игроку бронетанковой группкой и просто за 10 секунд выкинуть его из катки. Да, здесь можно изолироваться ежами от такой подставы, но для этого нужны ресурсы и время, того чего обычно никогда нет в командном рубилове. Поэтому притаившийся в тумане войны даже единственный игрок может своим резким танковым турне моментально перевернуть матч.

Битва за Стамбул
Битва за Стамбул

Простая артиллерия неплохо лопает танки, но вот беда - в поле она очень медленная. Враг просто укатывает вдаль к твоей столице, а пушки бессильно смотрят в спину и ползут застать пепелище. Как я писал уже, есть уникальные отряды наций отлично созданные устранять такое безобразие, но не факт, что ты будешь их иметь в такой момент.

А вот для обороны танки применять не стоит
А вот для обороны танки применять не стоит

И тут на сцену выводят систему дебаффов определенных родов войск. Копейщик тыкает по всаднику - тот замедляется в два раза на 5 секунд. Славянский пернач или буржуй-топорщик своим оружием снижают броню, а самое главное - любая арта или воздушные бомбардировщики замедляют наземные отряды в два раза на 8 секунд. Залп пушек по головной машине практически останавливает всю колонну танков, а пока она перегруппировывается прилетает еще...

Эффективность авиации против наземки прилично возросла
Эффективность авиации против наземки прилично возросла

Настали черные дни танковых генералов и тех, кто привык вытягивать мертвые катки... Теперь позиционное командное наступление по всему фронту стало еще эффективней, и если твою команду численно превосходят, то тут уже мало шансов вытянуть катку...

Впрочем, разведка и импровизация всегда дают шанс на коварный выпад, играем то против людей. Вообще один из главных принципов успешного игрока здесь - выбить противника из привычных для него таймингов и порядков и навязать свою игру. За счет большого количества энд гейм тактик это очень увлекательно.

В общем-то и все. Проект весьма увлекательный, к тому же бесплатный. Начинать все же стоит в режиме FFA, где каждый сам за себя, командный бой все-таки беспощадней(и токсичней да) к совсем новичкам.

Русское дискорд-сообщество

Благодарю за внимание.

1111
2 комментария

"а кого хлебом не корми, дай полетать, да побомбить мирное население врага. Тут конечно больше подойдут узкоспециализированные нации"
Да, мы знаем одну такую нацию узких.

Ответить

блин, а чего так мало реакции на такой крутой материал по такой крутой игре? офигенная стратегия, хоть я и не очень люблю смешение эпох на одной карте сразу

Ответить