Геймдиректор Final Fantasy XIV: «Ультимативная MMORPG — эта та, где игроки сами выбирают подходящий для себя контент»
Наоки Ёсида считает, что Final Fantasy XIV движется в этом направлении.
В конце августа для Final Fantasy XIV вышло обновление, которое включает самый разнообразный контент: остров с внутренним симулятором фермы, новые сюжеты и развитие функции, которая позволяет проходить квесты в одиночку. Всё это, как считает геймдиректор Наоки Ёсида, постепенно подводит игру к статусу так называемой «ультимативной MMORPG».
В моём понимании ультимативная MMORPG — эта та, где игроки сами выбирают подходящий для себя контент и не гонятся за тем, чтобы увидеть всё и сразу.
Говоря о расширении функции, которая позволяет игрокам проходить квесты в одиночку, Ёсида пояснил, что видит большой плюс в том, что у игроков есть возможность увидеть сюжет в соло. При этом разработчики не пытаются превратить Final Fantasy XIV в «синглплеерную MMORPG».
Мы не пытаемся сфокусироваться на одиночном контенте. Дело в том, что теперь, с масштабами нашей игры, мы можем выпускать в том числе и тот контент, который предназначен для одиночек. Я думаю, как входная точка возможность пройти основной сюжет в соло — большой плюс.
Остров с фермами, на котором нет никаких сражений, также предназначен для того, чтобы разнообразить предлагаемый контент.
Я хотел дать игрокам такое место, где они могут просто отдохнуть. У игроков также были потребности, которым наша система покупки домов просто не отвечала. И когда я думал обо всём этом, один из популярных японских сериалов дал мне идею острова. Так всё и получилось [смеётся].
С этим островом есть лишь одна проблема — доступ к нему есть только у тех игроков, которые дошли до определённой точки в сюжете. Разработчики Final Fantasy XIV бережно относятся к истории, и поэтому появление такого острова привязано непосредственно к её развитию.
Наоки Ёсида считает, что Final Fantasy XIV не станет настолько большой, что в итоге не будет удовлетворять никого. В его понимании, от такого количества разнообразного контента не может быть негативного эффекта.
Чем больше становится игра, тем больше контента на выбор перед игроками. Поэтому я считаю, что это идёт на пользу всем, и никакого негативного эффекта тут не может быть.