X-Plane наконец-то обзавёлся 3D-облаками (Volumetric Clouds), динамически меняющими свою форму — предшественники симулятора использовали для этого спрайты, что негативно сказывалось на частоте кадров. Здесь же рендеринг облаков осуществляется техникой raymarching, которая эффективнее утилизирует мощности графического ускорителя. Вдобавок, облака те…
А можно в кратце чем X-Plane от Майкросовстовских самолётов отличаются?
Тип они более хардкорные или наоборот или ещё что то?
Если опираться на различные отзывы попробовавших оба симулятора, в том числе — от пилотов, то можно сделать вывод, что X-Plane реалистичнее симулирует физику. В остальном — дело вкуса.
X-plane значительно дружелюбнее к энтузиастам. Куча плагинов, настроек, встроенный редактор самолетов, из коробки работа на нескольких мониторах (что в MFS прикрутили недавно, только в бетке и на уровень хуже чем в X-plane). В общем если нужен сим на пару вечеров в аркадном режиме, то MFS сойдет. Если хочется авиазадротства, то x-plane (или DCS, если с пострелять)
Если кратко, то X-Plane - это более казуальный симулятор, рассчитанный на коммерческий рынок для развлечения.
MFS, в этом плане интереснее, по голосу соглашению, использовать его в коммерческих целях - нельзя, но в Study/Industry, можно.
В плане глубины проработки самолётов - тут опять же X-Plane казуальнее, что там считается за StudyLevel (Самолёт учебного уровня), в MFS считается просто неплохой проработкой, связано это по большей части с тем что основные разработчики пришли в MFS после Prepar3D, который вообще по EULA не должен использоваться для развлечения, только для обучения.
От себя добавлю, что кабина самолёта и x-plane это один в один управление. Майкрософт так не может, где нибудь да функции обрежут.