Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Введение

Для меня является удивительным то, что нередко маленькие инди студии, или даже мододелы, могут выпускать более интересные проекты, чем профессиональные команды с большими бюджетами...

И такая мысль посетила меня в очередной раз, когда я прошел Алчемиллу — фанатский мод по Silent Hill. Он затянул меня настолько, что я перестал замечать как проходит время.

Но рассказ о самой игре я продолжу чуть позже, а сейчас поговорю о сюжете...

ОСТОРОЖНО. СПОЙЛЕРЫ!

Сюжет

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

...которого тут не много, но который всё равно цепляет, интригует и вызывает желание узнать что же именно тут черт возьми вообще происходит. Разработчики явно имели мало возможностей и в игре нет полноценных катсцен, а единственный персонаж, чей голос мы услышим - это главный герой. Но из такой ситуации создатели выкрутились просто мастерски. Герой говорит не часто, но практически каждая сказанная им фраза интригует, либо раскрывает важную часть сюжета.

Начинается Алчемилла с того, что мы просыпаемся в комнате своего дома. Но, только очнувшись, протагонист по каким-то причинам спрашивает: «Что произошло? Что я здесь делаю?»‎

А из записки на столе мы узнаем, что это последний день, когда герой планировал оставаться здесь. Oн решил переехать в Эшфилд, так как с этим домом у него связаны плохие воспоминания.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Когда мы выйдем во двор, то услышим сирену, экран потухнет, а мы обнаружим себя сначала в альтернативном, ржавом мире, а потом у входа в госпиталь Алечмилла.

На самом деле в плане сюжета в следующую треть игры не будет происходить вообще ничего — мы просто будем исследовать госпиталь и решать загадки, попадем в альтернативный мир и там продолжим это делать почти без новой информации, но такое началo заинтриговало настолько, что всю эту треть игры у меня в голове вертелись вопросы:

Почему герой удивляется тому, что он у себя дома?

Что за плохие воспоминания у него с ним связаны?

Почему нас телепортировало в Алчемиллу?

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Вернувшись из ржавой версии госпиталя герой скажет, что считает, что вся происходящая вокруг дичь, видится ему из-за лекарства, который ему дал наш знакомый по первой части и приквелу - Доктор Кауфманн.

И вот тут я задумался:

A что если Белая Клаудия и есть причина, по которой все герои всех частей серии видели альтернативный мир?

Ведь и в каноничных частях нам говорилось, что она вызывает галлюцинации и использовалась в ритуалах культа.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

А наш герой же решает, что он должен найти Кауфманна в лавке Зелёный Лев. Наш путь туда лежит через жилой дом, где, опять же, мы будем лишь исследовать и решать загадки.

Придя в Зелёный Лев главный герой, внезапно, выдаст монолог, в котором скажет, что он всё вспомнил, вспомнил что он и его семья попали в автокатастрофу из-за того, что он управлял машиной под действием препарата, выданного Кауфманном, и у него случился приступ.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Дальше мы побываем в торговом центре, вернёмся домой, погуляемся по ржавой версии самого Сайлент Хилла, но для сюжета важно только то, что нам откроется в финале.

Мы найдём записку, в которой будут описаны делишки Кауфманна.

Сначала нам поведают известные по прошлым частям факты — подлый доктор решил использовать свою должность, чтобы начать продавать Белую Клаудию.

Но дальше мы будем ошарашены новой информацией....

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

...Кауфманн опишет то, что сделал с Норманом Уэкслером (так, выясняется, зовут нашего героя). Оказывается доктор пичкал Нормана не лекарствами, а испытывал на бедняге Белую Клаудию, чтобы проверить её эффект. Ублюдок выяснил что хотел — она вызывает психическое помешательство и агрессию (не удивлюсь если и монстров под ней начинают видеть :-) . Но Уэкслер под её воздействием убил свою семью. А в автокатастрофу Норман попал уже после, один и в результате аварии у него пропала память.

Мы же идём дальше и заблудившись в жуткой локации, где стены выглядят как мозги, герой говорит: «Никто меня не спасёт. Я просто останусь... здесь...»‎ И игра просто заканчивается.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Подробней про геймплей

А теперь вернусь к геймплею.

Как и Visage, о котором я рассказывал в своей недавней статье, Alchemilla является игрой без боевой системы, где ты не участвуешь в сражениях с врагами, а только исследуешь и решаешь загадки. Но в отличии от прошлого разобранного мною хоррора, который к средине уже просто достал скриммерами и преследующими тебя призраками, в Алчемилле нет врагов вообще.

Стала ли игра от этого скучной? Нет.

Во-первых. Подобный геймплей, со в меру сложными загадками и большим упором на исследование, работает и сам по себе, без врагов.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Во-вторых. И без постоянно преследующих тебя противников у Алчeмиллы получается создавать атмосферу и иногда даже страх. Эстетика ржавого мира или живых стен, состоящих из чего-то на подобии мозгов, и прочих подобных вещей, может достаточно пугать сама по себе. А безумие, в стиле серии, рвущее представление о том как вообще работает мир, и тут нагоняет жути.

Итог

В итоге я хочу сказать, что считаю этот мод, сделанный маленькой командой фанатов из ассетов других частей Сайлент Хилл, одной из самых интересных игр, что я играл за последний годы.

Очень жаль, что так мало других интерактивных развлечений способны вызвать это непередаваемое чувство радости от того, что ты смог найти нужный путь или решить головоломку.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

При этом ни одна из загадок тут не является чрезмерно сложной — они не сломают тебе мозг, но над каждой нужно подумать. Сложность загадок в Алчемилле, по моему мнению, соблюдает идеальный баланс между трудностью и доступностью. Здесь вряд ли получится застрять слишком надолго, но при этом игра никогда не скатывается в то, что мы наблюдали, например, в Resident Evil: Village, где можно было даже не читать подсказки, так как от тебя требуется ввести на двери комбинацию из двух символов имея по 4 варианта каждого, то есть надо угадать нужную комбинацию из восьми вариантов.

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы

Кроме всего прочего я считаю, что у Сайлент Хилла настолько шедевральная атмосфера, что окунуться в нее приятно всегда. Не важно поиграв ли в игру от профессиональных разработчиков или в мод от фанатов, если он настолько качественный. Поэтому я крайне советую всем любителям серии, кто еще этого не сделал, самим пройти Silent Hill: Alchemilla...

Silent Hill: Alchemilla. Когда фанаты могут лучше, чем профессионалы
4141
11
16 комментариев

Комментарий недоступен

6

Боевой системы нет(хотя планировалась !) , исследование города не интересное, игра в целом ощущается нудной.
Наблюдать за созданием и ждать релиза было интересней чем вышло по итогу . Но люди старались!
И с каких пор больница стала альЧемилой ?
И тут игра сделана не из ассетов других частей, а сделана с 0 автором

4

"Боевой системы нет(хотя планировалась !) , исследование города не интересное, игра в целом ощущается нудной."

Вся серия "Silent Hill" в одном абзаце

1

Следил за модом задолго до релиза и прошёл его в первый же день. В ту пору он запомнился тем, как жаль было команду (состоявшую по-большей части из мапперов), которая так и не нашла программеров и аниматоров. И что в итоге им пришлось сшивать всё готовое белыми нитками и выпускать в релиз.

4

АлКемилла

3

Алхемилла

3

Комментарий недоступен

2