Глянцевая кровь за гнилыми клыками повествования

Глянцевая кровь за гнилыми клыками повествования

Знаете, бывают игры, которые при первом знакомстве кажутся многообещающими, особенно если они входят во вселенную, которая тебе интересна. А так как, сейчас речь пойдет о визуальных новеллах, уместно будет сказать, что я был приятно удивлен наличием такого игрового опыта по вселенной Vampire: The Masquerade. Что касается самой серии, и то в каком она сейчас положении, вы можете сложить свое собственное мнение. Ну а я, постараюсь поведать вам о Нью-Йорке нашего времени, интеграции в него вампирской инфраструктуры, интригах, предательстве, жонглированием жизнями, богатыми отсылками на современную культуру, и… очень и очень огромную неопределенность после окончания обеих игр.

Всем привет, на связи Кучерявый Автор, и это моя рубрика “Кучерявое Мнение” где ваш скромный слуга, освещает интересующие вещи вне зависимости от их принадлежности к чему либо. И сегодня, вы мой птенец, а я ваш Сир, в новом и опасном мире тьмы.

Vampire — The Masquerade — Coteries of New York

Жанр, в котором студия Draw Distance решила развивать идею вампиров, как нельзя хорошо подходит для начала, ведь от визуальных новелл ничего толком не ждут, они не пытаются конкурировать с другими большими играми, вопрос денег тоже не стоит поперек горла. Однако определенная аудитория за годы существования интерактивных рассказов, все же есть, значит, можно пробовать что-то свое, без оглядки на инвесторов или ожидания кого бы то ни было. Стартовая позиция как минимум неплохая. Однако, изначально, игра готовилась для Майкрософт на конкурс, имела другое название и сеттинг, после чего свернулась, так как Майки закрыли тот конкурс, и нашим ребятам начали поиски крупного бренда, к которому хотели бы присоединиться. Так, поиски закончились у дверей Парадоксов, в чьих руках на тот момент была франшиза Мира тьмы. Удачно совпало, ведь в команде было много ребят, кому данная вселенная нравится, на том и порешили.

Итак, перед нами разворачивается следующие действие, на выбор нам дают всего три клана, у каждого из них свои отличительные, вампирские способности, кто-то быстрее бегает, другой умеет в рукопашную. Если вы подумали о рпг составляющей или очками характеристик, забудьте, мы выбираем из уже готовых персонажей. Что их связывает, так это дико ужасные модельки персонажей, они попросту выбиваются из общего тона повествования, выдергивая каждый раз из погружения как только появляются на экране. Понимаю, разработчики хотели наглядно продемонстрировать разницу между вампирской элитой, которые уже и не помнят что такое дневной свет, и нами, новеньким, кто только учиться ориентироваться в их мире и правилах вокруг. Дальше, в зависимости от выбранного вами персонажа начинается мини история, знакомя игрока с прошлым и настоящим будущего кровопускателя. Из всего нам становится известно что мы человек, и жизнью своей, если судить откровенно, не очень-то и довольны, не важно, бросила ли тебя девушка, или на работе, где без виляния юбкой ничего не добиться, везде нас окружает недовольство и безысходность. Тут задники, и общая атмосфера радует, показывая наконец-таки что здешние художники и саунд дизайнеры могут приковать твоё внимание. Особенно меня порадовал клуб, в котором один из играбельных персонажей оказывается, там играет что-то запредельно крутое и стильное.

Bro...
Bro...

После пары минут пускания соплей, сюжет закручивается, нас одним из способов обращают в вампира и мы, творим дичь, как раз к моменту осознания ужаса всей ситуации, нас посещает знаковая личность, и можно сказать воплощения Камарильи, одного очень влиятельного клана, а именно, некто Кадир. Очень представительный персонаж, образ которого, скорее всего намешан из Сумерек, и бульварных романов средней руки о вампирах, в представлении домохозяек. Он довольно ёмко обрисовывает нам ситуацию в которой мы очутились, и предлагает свою помощь, но с одним условием, беспрекословным подчинением. А так как он занимается этим не в первый раз, и прекрасно осознаёт, что мы можем не намеренно, совершить какую ни будь глупость, он даёт нам право трех страйков, где страйк, означает ослушаться Кадира, тем самым разозлив его, стоит ли говорить что как только мы доберемся до третьего, нас тут же убьют?

После всего пережитого, наш привычный мир рушиться, так что нам ничего другого не остается, как надеяться на незнакомца, и следовать его указаниям. Дальше идут спойлеры, вам же, знать нужно следующие — после довольно щекотливой ситуации где наша жизнь висит на волоске, мы попадаем под покровительство уважаемого вампира, и с этого момента начинается геймплей.

История, где мы начинаем в роли человека, а через пять минут нас уже обращают, не нова, но достаточно ярко показывает внутреннее устройство Камарильи, где, как только ты перестанешь приносить пользу, тебя заменят другим.

Глянцевая кровь за гнилыми клыками повествования

Основная сюжетная линия заключается в помощи особе, чьи ораторские навыки и авторитет спасли нам жизнь, она затевает опасную игру, и нашими руками собирается проворачивать рисковые трюки, по причине что птица мы новая, а значит, толком не изученная. Но для начала, и как это обычно бывает в новом обществе, нам придется познакомиться с местной фауной и по возможности завести как можно больше деловых партнеров, друзей, врагов, стараясь при этом не нарушать Маскарад и утолять жажду крови, мы ведь вампир как никак.

Итак, с этого момента мы предоставлены на некоторое время себе, и пытаясь разобраться что тут вообще творится, игра знакомит нас с городом, его обитателями и тайнами. И справляется на редкость хорошо, буквально с первой же ночи, на карте возникают сразу несколько мест на выбор, куда мы можем пойти и наделать делов. Так будет продолжаться до конца игры, мы будем все глубже и глубже вязнуть в клубке хитросплетений отношений между вампирами, их играми друг с другом, не замечая что уже сами по уши в дерьме, а на нашей совести десятки невинных трупов. Но это всё общие черты, давайте приведу пример, а лучше несколько, чтобы вы понимали масштабы спектакля на улицах Нью-Йорка.

Глянцевая кровь за гнилыми клыками повествования

Первое, и самое основное, это как ни странно, наше поведение, в особенности способы удержания Зверя внутри и голода. На каждой вылазке, или прогулке по городу, мы можем утолять жажду посредством крови жителей Нью-Йорка, но главное, тот в каком месте мы будем охотится и не будет ли там зевак. Поначалу, ты еще боишься местных правил, но спустя пару часов игры, тебе станет абсолютно наплевать, кого и каким способом выпить, наказание за это толком и не последует. Сюда конечно приплетают законы Маскарада и всю строгость его выполнения, в особенности когда твои действия якобы отражаются на твоем наставнике, но на деле, вы вольны творить что захотите.

Второе, как говорилось ранее, нам нужно собрать что-то типа небольшой команды, и первым делом мы начинаем своеобразную вербовку. Естественно, нам, как новичку никто задаром даже слова не скажет, не то чтобы помогать, так что для начала, мы будем разгребать чужие проблемы, тем самым заслуживая доверия. Каждый из тех, к кому мы обратимся с такой просьбой это в первую очередь цельная личность, не всегда, а чаще ненормальная, со своими демонами в шкафу. Они, в отличии от нас, прекрасно понимают что главным героем попросту манипулируют, и он очередная пешка на коварной шахматной доске. Взять хоть-бы карикатурного, вечно пьяного детектива, с его сюжетной веткой связана очень драматическое расследование, в которой нам придется выбирать между очками престижа Камарильи, или простой, человеческой совестью, где на кону будет сразу стоять несколько жизней, включая нашу. Мы будем подпольно проникать на место преступления, шантажировать, запугивать, врать, а если придется и убивать, и всё это на протяжении нескольких ночей. Другое дело прийти к безумным Малкавеанам, и завести разговор с поехавшим хакером, чье сознание генерирует тысячи личностей в чате на лайвстриме, где мы будем работать администратором на бдсм шоу и банить неугодных, а после, разрушим многомиллионную IT компанию, где в конце, нас ждёт одна из самых кровавых драк в игре. Практически все сколь нибудь значимые персонажи в повествовании хорошо нарисованы и имеют характер и статус среди других Сородичей, так что вы невольно начинаете проникаться местными авторитетами. Не считая других, менее значительных активностей, таких как поход в церковь, чтобы очиститься от проклятия вампиризма и философствовать о природе веры, ада и рая, преследования со стороны журналистов и много, поверьте, много другого. Песочница хороша, она затягивает тебя, заставляя поверить что ты начинаешь быть очередным игроком, а за каждым твоим шагом следят, оценивают. Мы из ночи в ночь будем выходить на улицу, утолять жажду, дабы местный рейдж мод не потревожил нас в самый неподходящий момент, проворачивать крупные аферы, мерить местных шишек, попутно разбираясь с инквизицией, местными аналогами охотников на вампиров. Короче говоря — жить вампирской жизнью. Но, сколько бы вы не бегали от вампира к вампиру, а он вас уважал, увидитесь вы, в самом конце игры, да и во время самих, так сказать строительств отношений, проскакивает картонность, ведь наш аватар в их мире, вне зависимости от выбранного клана в начале игры, может занимать только одну позицию, причём достаточно категорическую, либо я принимаю тебя и все ок, либо, что ты сделал я ухожу ты тварь. У нас не будет реакции на неоднозначные поступки новообретенных соратников, если мы пошли с Тамикой мочить плохих парней, то можем спросить только каким способом, не заботясь ни о чём другом. И так везде, в пропитанном обществе серой морали, где слово «правда” или »правильно” выброшено за ненадобностью владыками вампиров, мы, ту же серую мораль не говорим, и либо на все сто одобряя, либо отворачиваясь. И это бесит, персонажи и сам мир, предрасположены для всяких споров, настолько, насколько это вообще возможно.

Глянцевая кровь за гнилыми клыками повествования

Vampire — The Masquerade — Coteries of New York вполне оправданно так называется, путешествуя по скверам, паркам, подворотням и заброшенным складам, вместе с героями истории, мы будем слышать рассуждения о нашей политике, культуре, искусству, криптовалюте, и так далее, видно что разработчики понимали какими были бы вампиры, будь они в наше время. В том же квесте с Хакером, довольно комично объясняют почему, например, старые вампиры ненавидят интернет. Динамика замечательная, ты в голове держишь несколько вещей одновременно, список проблем пополняет из раза в раз, а ночи на всех не хватает, так что тебе приходится выбирать что для тебя важнее, или кто, затем ехать туда и решать проблемы. Скучно не бывает, тыкая на иконку, ты понимаешь что сейчас начнется, и ждешь будущие события с нетерпением, ведь сценаристы приготовили кучу ситуаций и способов их решить.

Что удручает, так это основной сюжет, где выбирать, дают через раз, либо, вне зависимости от принятых решений, исход остается тот же, это добавляет очередной неприятный крючок, что маячит у тебя на периферии, и ты по понятным причинам, не особо горишь желанием двигать его. Но тебя никто не будет спрашивать, игра сама, бесцеремонно, в определенные моменты заставляет тебя идти на сюжет, что создает другую проблему, где ты не можешь спланировать свои действия на следующую ночь, ведь в любой момент, к тебе придёт Кадир, письмо или шафер, обрывая все твои дела. На мой взгляд, это еще один минус, хоть такое происходит не часто, и в принципе, ты успеваешь на пару важных встреч, при первом прохождении такая концепция разочаровывает.

И всё казалось бы на своих местах, атмосфера, неплохие диалоги, напряженные закулисные игры, шедевральный арт дизайн, которого хочется чуть больше, музыка, то накрывая гаражным фристайлом, то отрубая эпилептическим техно. Игра будто сейчас выйдет на новый уровень вместе с концовкой, и тут происходит финальный твист. По понятным причинам ты ждешь развязки, вопреки всем заносам, вышеперечисленным, тебе все равно хочется дойти до конца, узнать чем всё кончится.

Понимаете, суть интересной истории не только в самой истории, но так же в конце, к чему пришли главные герои? Какие выводы сделаны? Что будет дальше? Естественно, у каждого автора своё видение и способы донести до зрителя идею. Но всё это рушиться, когда в конце сюжета, после наполненного, живого мира, с прописанными персонажами к которым ты за время совместных переделок успел по своему привыкнуть, и рассчитывать на их помощь, пропадает, как будто всего этого и не было. То есть по итогу, в не зависимости от принятых тобой решений, или союзников с которыми вы прошли через море крови, случается то, что случается. Замыкается история на персонаже, чье лицо мы видим в начале игры единственный раз, затем заваривается нехилая каша, после приходит он, улыбается и говорит, мол, «а я так и хотел» и все, тебе ничего не объясняют, ты ничего не можешь изменить, лишь стоишь и слушаешь как толкают ту же речь что и в начале игры, о природе власти, бессмертия, что большие амбиции заставляют жертвовать частью себя, и так далее. Но для чего было сделано весь тот ужас, через который мы прошли, игра не говорит, а показывает титры под стильную музыку. И вот как тебе, сидящему у экрана человеку, чьи ожидания от крутого финала размазали и растоптали, возвращаться в нее снова? Ведь во время первого прохождения ты не успел сделать некоторые штуки, пообщаться с другими персонажами более близко, изменить выбор и так далее. Толку от богатого мира, своего лора, где тебе приходится запоминать местный жаргон, выведенный в отдельное меню, чтобы ориентироваться и не хлопать глазами во время серьезного разговора, если финал бессмысленный? Я честно не понимаю как такую историю можно было угробить финалом. Сам сюжет не берет звёзд с неба, он играет красками внутри общества вампиров, затягивая тугую петлю на шеи всех бессмертных обитателей, попутно вынуждая тебя трепыхаться подобно рыбе в окружении акул. Однако концовка обнуляет тебя, весь твой прогресс, говорит тебе, этот цикл не остановить, особенно таким птенчикам как ты. Все те позитивные ощущения и эмоции, испытанные вначале, подпитанные серединой, уходят в конце, оставляя лишь разочарование незаконченного произведения с большим потенциалом.

Vampire — The Masquerade — Shadows of New York

Официальное дополнение, вышедшее погодя, события которой разворачиваются намного позже концовки оригинальной истории, и бой… о бой… мои Кудри ещё не видели более своеобразного, рискового продолжения, с кардинальным изменениям главного героя, новыми персонажами, более мистическим звуком и углубления в свой же мир, с теми же граблями в конце. Но сначала, давайте о хорошем, ведь главный персонаж, при всех внутренних недостатках и цинизме, заслуживает вашего внимания, потому что получился не безликим болванчиком, ведомым всеми, практически не рефлексирующим о жизни а также своём превращении в вурдалака 21 века, а цельной фигурой со своей историей.

На сей раз тон игры мрачнеет, но, знаете, не этим вампирским унынием, скорее общепринятым и для всех понятным экзистенциализмом, черным юмором, а главное, взглядом главного героя… героини.

Да-да, на сей раз, расхаживать в хипстерском прикиде, где даже крестик, это элемент стиля, нам придётся за вампиршу (не знаю уместно ли я вставил феминитив, и нужен ли он здесь, напишите в комментариях как правильно) Именно с ее позиции мы вновь вкусим человечьей крови. Как и в прошлый раз, нам дают небольшую справку о прошлом героини.

Она бывший журналист, работающий в не самом престижном издании, но по её мнению, делая всё максимально профессионально, да до такой степени, что ее увольняют, а потом обращают в вампира. Звучит довольно сумбурно и быстро, но на деле открывающая сцена дает полное представление о ее характере, и да, начальный диалог снова длинный, но сейчас нам хотя бы можно отвечать.

И вот на ней, я бы хотел заострить своё внимание, потому что персонаж не из молчаливых, она скорее подросток, протестует против всех, одевается во все большое и темное, много курит, и рассуждает о том какой мир, на самом деле — говно. Если в прошлом приключении, нам давали на выбор разных ребят, отличающихся разве что иконками, тот здесь прям личность.

Мы всё так же оказываемся в центре внимания, но не потому что помогаем взбираться по вампирской карьерной лестнице очередному тысячелетнему деду, а из-за убийства одного очень влиятельного деда. Расследование заведет нас в подполье, оголит ещё больше преступлений Камарильи, и в очередной раз докажет, мир вампиров, это мир — бесконечный цикл интриг и убийств. Само расследование, в котором нам нужно найти убийцу очень интригует, ведь завязано на старых персонажах, и очень интересно как они за время изменились. Но и новых вписали, да каких! Спойлерить не буду, но чего только стоит помощник священника. Помимо прочего, мы являемся изгоем, из одного слабого клана, настолько, что до событий игры мы были что-то типа таможни, и фиксировали прибытие и убытие) вампиров туда и обратно, в Нью-Йорк. В напарники нам ставят Кадира, который, во-первых, изменил свой прикид, а во-вторых, наконец не нагоняет такой жути как в основной истории. Теперь он выступает и наставником, и коллегой и другом мотиватором. Короче полный набор снова опрокидывает на тебя, таинственное убийство в закрытой комнате, упоминание о главном герое прошлой части, заставляют тебя вытаскивать новый, большой кредит доверия к игре, ведь чёрт побери, интересно то как!

Ещё одно значительное отличие, теперь мы в отношениях, в которых тоже не все гладко, зато которые развиваются, и сделаны они не для галочки, а занимают прилично игрового времени, всякий раз приходя домой, мы будем встречать не голые, безликие стены или мрачного Кадира, а человека, любящего, страдающего, со своими проблемами и своей точкой зрения на нас, и то кем мы являемся. Что безусловно добавляет комплексности игры, в которой и без того, напихали много всего. Наш партнёр, хоть и знает что мы вампир, интересуются самыми обыденными вещами, вроде как у нас на работе прошел день, или хорошо ли мы себя чувствуем. На самом деле, эту ветку можно было вынести в отдельный текст, ведь разворачивающаяся история там, под стать основной, скачет и удивляет своей живостью, а концовка, в стиле бюджетного боевика оставляет приятную меланхолию.

Внешне игра такая же, разве что ползунок контраста теперь преимущественно черно-синий-розовый. А акценты, и способы донести до нас сюжет, нисколько не изменился, если грубо выразится, то эта так-же игра, но с другими болванками, но есть в ней и то, что за волосы вытаскивает игру из самоповтора.

Начнем, пожалуй с окружения. В прошлом, нам где только не предстояло побывать, казалось что выжали достаточно, и придумать что-то новое нельзя, так и есть, но это даже плюс. На сей раз, реализма, заплетенного в мистику больше, чем наоборот. Если раньше, большая часть игры была наполнена всяческими клише о вампирах, пытаясь сочетать с жизнью вокруг, то теперь, мы будем часто бывать в закусочных, офисах, просто на улице в толпе людей, и всё это не будет казаться гротескным или неправильным. Напротив, еще лучше показывая интеграцию и рутину кровопийц, теперь элита вурдалаков сидит в шикарных офисах, где с большим одолжением принимает нас, лениво отвечая на интересующие нас вопросы. Все представительные, в деловых костюмах, разговаривают о бизнесе и своих компаниях, кажется что вампиры они только на выходных, и это для них хобби, а не основной род деятельности, больше походя на крупных бизнесменов или акционеров, особенно с их пропитанными желчью, и скрытым презрением ко всем лицемерием. Деконструкцией или переосмысление устоявшегося образа тут даже близко не пахнет, но такой подход к созданию, похвальный, он сильнее говорит что вампиром может быть кто угодно и ты не догадаешься об этом.

Следующее ощутимое изменение, вездесущие комментарии главной героини по поводу и без. Нам в руки попадает очень замкнутая личность, не переносящая неформалов, журналистов, пытающиеся казаться самой себе не такой. Из-за всех этих комплексов и неуверенного поведения, ей никак не удается завоевать уважение остальных, что непривычно, ведь принято быть вершителем судеб или пробивную личность. Она очень обидчивая, медлительная, но решительная и острая на язык, не боится отстаивать своё мнение, но не сближаться с кем бы то ни было. Более полноценное знакомство с ней, нас ожидает в круглосуточной закусочной, где мы застаем ее за жестким, мыслительным процессом, который походу игры станет самостоятельным инструментом раскрытия персонажа. Мы много думаем о жизни, о месте в ней бессмертия, про клоунаду Камарильи, бесконечные правила поведения в нашей среде и целесообразность всего этого. Может показаться что такие жирные отступы от основного игрового процесса негативно сказаться на темпе, однако, как раз в такие минуты, мы лучше понимаем героиню, она, ко всему любит кинематограф, обильно используя отсылки на них в своих шутках. А иногда выдавая оригинальные, прекрасные спичи, заставляющие тебя залипнуть на дополнительные пару минут и подумать о сказанном.

Камера тоже не даёт заскучать, постоянные смены угла, или большие виды на город не единожды заставят смотреть на них. Вообще тут разработчики немного отошли от той, прямолинейной центральности, что была в прошлом, отдав объектив, как бы под ощущения героини и событий вокруг нее, как бы создавая еще один сегмент для восприятия настроения Джулии и общего состояния сюжета.

И если подытожить, некоторые выводы авторы сделали, ввели новые фишки, добавили красок, остроту и шуток к диалогам, где теперь всё ощущается ещё более официально и по деловом. Музыка более спиритическая, а способности, и их применение более шуточные. Однако, этого оказалось недостаточно.

Как бы я не хвалил игру, перечислял красивые картинки, или диалоги, нам всё равно показывают лишь половину торта, пряча остальное. В новой части, нам предоставляют ворох новых персонажей, событий и подсюжетов, которые не раскрываются совсем, точно так же как и наше пресловутое расследование. Нам не дают ответов, на большую половину интересующих нас вещей, просто обрывают, в какой-то момент разгоняя сюжет на все сто без права вернуться, ничего не напоминает? Так же проблема была в прошлом, и она же всплывает здесь, такое ощущение, буд-то авторы могут продумать историю ровно до середины, прописать характеры до середины, но как только им нужно закончить весь этот клубок, они просто отворачиваются, без каких либо идей или плана для игрока. Детективная составляющая разбивается в конце, снова показывая насколько бесполезно было пытаться докопаться до истины, ведь нам прямым текстом говорят как было, а не как мы выяснили, такое, конечно, вводит в ступор.

Честно признаюсь, игры, обе, достойны внимания, они интересные, персонажи харизматичные, но не замечать одну и ту же промашку я не собираюсь. Мне не нравится писать что-то негативное, или ругать игру, не по мне это. Но как только я пытаюсь нащупать что я испытываю к этой игре, меня мучают противоречия, всплывают все за и портив, уравновешивая внутренние весы геймерского восприятия. Но потом я понял, что решать вам, не мне, не являясь игрожуром, мне противна мысль оценки игр по шкалам или циферкам, игры, в большинстве случаев, многострадальный многострой, где сам факт ее выпуска уже хорошо, с новеллами все немного проще, но все же…

Так что, кучерявый автор просто осветил вам то что хотел, надеюсь предельно информативно и увлекательно, а играть вам или нет, решайте сами, и помните, журналист однажды — журналист навсегда!

2626
6 комментариев

От котерий жопа сгорела: по началу очень нравилось, но концовка оч плоха. С другой стороны, концовка отрезвила и стали видны минусы игры, а они существенны.
Никому бы не посоветовала данную игру, если только по скидке.

Но за пост - лайк.

2

Во второй части бомбезные арт и саунд от Ресины. Сюжет относительно неплох даже в сеттинге 5 редакции

1

Адракс, это ты?

Эм, нет

Поиграйте лучше в Night Road и Parliament of Knives. Да, арта там почти нет (кроме портретов персонажей), музыки тоже, зато есть нормальный сюжет, отыгрыш и выборы имеют большое значение. В отличие от Котерий.