Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Много крови, мало смысла.

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Прелюдия

Как и в случае с Prey, на который я делал обзор буквально на днях, поиграть в The Evil Within я хотел ещё с момента релиза игры. На меня не особо работал маркетинг, основанный на том, что игру создавал Синдзи Миками – отец Resident Evil, попросту потому что я об этом не знал, ибо дело было в 2013-2014 годах, и я многое забыл с тех пор.

В первую очередь меня привлёк дизайн этой игры. Видите ли, я ценитель всякой японской ебанины такого рода. Ещё до релиза игры меня привлекали образы из трейлеров: жестокие ловушки, пилы, кровища, даже тот самый пресловутый Хранитель, который явно вдохновлялся дизайном Пирамидоголового (об этом мы ещё поговорим). Мне правда нравилось то, что я видел, но поиграть лично не мог, ибо тогда мой комп представлял нечто древнее прямиком из 2004 года, и я с трудом мог играть в игры в принципе.

Тогда я подумывал смотреть прохождение, но дальше первой полноценной локации (с деревней), я этого делать не стал, потому что смотреть как играют другие не моё, и мне казалось, что в конечном счёте это испортит моё личное впечатление от игры, когда мои руки до неё доберутся.

Кто же знал, что это случится только спустя 8 лет. Но вот мы здесь.

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Геймплей

Помните, я написал, что не смотрел прохождение дальше первой локации? Вот сейчас поговорим об этом.

Вся её суть это прятки от врагов и максимальная экономия ресурсов. Во время этого момента у вас их в принципе почти нет, и это больше всего побуждает к тому, чтобы пытаться идти к своей цели максимально скрытно.

И это достаточно хороший уровень, на котором враги более-менее осмысленно расположены, а передвижению мешают ловушки, из-за чего приходится быть очень аккуратным во время своего передвижения. Я считал, что вся игра будет примерно такой.

Но она перестала быть такой сразу после этой локации.

После этого, подавляющее большинство уровней представляли с собой постоянные арены, где приходилось отбиваться от врагов, и хотя бы какого-то подобия стелс-уровней мы не увидим почти до самого конца игры.

Казалось бы, твои ожидания – твои проблемы, вот только в данном случае это не работает по одной простой причине. Игра считает себя сурвайвал-хоррором и очень сильно пытается им казаться. Вот именно что пытается, и именно что казаться. Потому что на деле, игра представляет собой тупой и унылый шутер от третьего лица, часто нечестный и почти постоянно кривой.

И пиком этого ада стало вот это место:

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Просто представьте себе, что вам, в сурвайвал-хорроре, приходится защищаться от волн врагов пока ваш напарник открывает дверь. И делать это приходится на ужасно маленькой арене, где просто нет места для нормальной битвы с таким количеством врагов.

А сразу после этой арены вы попадете в абсолютно такую же, только места там на 3 квадратных метра больше. Я погиб на этом моменте около десятка раз, и назвать это как-то кроме как пиздец я не могу, уж извините.

И вся дальнейшая игра такая. Чаще всего это просто тир, где мы не можем пройти дальше, не убив врагов. При этом мы всё ещё очень сильно ограничены в ресурсах, которые нам даёт игра. Острее всего это ощущается с аптечками, из-за чего мне всё время казалось, что это когда-нибудь приведёт меня к софт-локу, но слава богу обошлось.

Я могу говорить про геймплей ещё очень долго, но я остановлю этот поток сознания прямо сейчас, иначе до других тем мы сегодня не доберёмся.

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

«Сюжет»

Про сюжет буду краток.

Игра постоянно расставляет чеховские ружья, которые не стреляют. А ещё у нее очень серьезные проблемы с логикой. Банальный пример – Рувик, он же главный злодей, нас не убивает, хотя игра всеми способами показывает, что он может это сделать в любой момент. Но он нас не убивает. Почему? Ответа нет. Вероятно, потому что игры в таком случае не было.

Моя персональная проблема также в том, что персонажи никак не реагируют на происходящее. В самом начале игры нам показывают катсцену, где ГГ вместе с напарниками уезжает на машине скорой помощи, а вокруг них разрушается город, падают дома, буквально огромные куски земли начинают двигаться с огромной скоростью и разрушать всё на своём пути. Но персонажи ни одной фразы не проронили, чтобы хоть как-то выразить удивление. Подобное случалось ещё не раз и не два. Персонажи никак не комментируют происходящий вокруг ад, как будто видят такое каждый день.

В остальном сюжет тоже почти не имеет смысла. Говорить о какой-либо целостности даже с учётом сюжетных DLC не получается. Ну тупо это.

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Дизайн и звук

Как я и упоминал в самом начале, дизайн этой игры это лучшее, что в ней есть. Количество образов и интересных идей в этой игре колоссально. Тем не менее удивительно, как разработчики смогли просрать такой потенциал.

Дизайны боссов заслуживают похвалы. Они интересные и креативные, пускай иногда и вдохновлены другими произведениями. Упомянутый ранее Хранитель был прикольным интересным боссом, и мне понравилась как его концепция, так и воплощение. Другой босс, который появляется в конце игры, почти наверняка является отсылкой на одно из произведений Дзюндзи Ито «Рыба».

Ничего не понятно и не очень интересно. Мини-обзор The Evil Within

Про музыку не могу сказать чего-то особенного. Песня из титров была неплохая, а во время игры я не особо обращал внимание на саундтрек на фоне. Тем не менее, если музыка не мешает игре и не приедается, считать это минусом нельзя, поэтому… мы ставим композитору лайк?

Саунд-дизайнеры тоже хорошо постарались. Многие звуки в игре достаточно реалистичные и сочные. Пушки бахают, взрывы тоже бахают, а головы противников взрываются с приятным звуком. Насколько вообще может быть приятным звук взорвавшейся головы.

А ещё тут есть локация, которая очень сильно похожа на Маджулу
А ещё тут есть локация, которая очень сильно похожа на Маджулу

Заключение

Игра говно, но дизайн и музыка классные.

Под конец мне уже надоело играть, и я подумывал дропнуть это дело, но из уважения к прошлому себе, который мечтал поиграть в такую игру, я решил, что нужно быть мужиком и пройти этот путь до конца.

Говорят, сиквел исправил многие косяки оригинала, но в стиме у меня его, увы, нет, и проверить я этого лично не смогу. По крайней мере до тех пор пока санкции не снимут и игра снова не появится в продаже в РФ.

По итогу скажу, что обзор получился вовсе не маленьким, как я планировал. И он мог бы быть ещё дольше, если бы я продолжил расписывать раздражающие меня вещи. Но я не могу сказать, что я зол на эту игру. Она не то, чтобы совсем мусор. В неё можно играть, и даже, наверное, иногда получать от этого удовольствие. В игре была пара клёвых моментов, но их преступно мало для такой большой игры.

3333
53 комментария

Комментарий недоступен

21
Ответить

С каких пор набор арен без хоррор-элементов стал называться классическим хоррором?
Он пытается быть хоррором в DLC, а в основной игре почти нет моментов, когда что-то должно пугать. Если говорить конкретно – хоррор был в первой локации с деревней, в особняке Рувика и во время пары битв с боссами вроде Лауры или Хранителя.

9
Ответить

ну и хуйню написал ппц, даже читать тяжело было етот бред аля игра работает не так как я хочу, сюжет не делает то чего хочу игра говно!!!

15
Ответить

2 раза на Акуме проходил. 2ая уже превратилась в дешёвый Тлоу, в плане геймплея.

10
Ответить

Во вторую даже не играй, она еще хуже
Миками - всё

2
Ответить

Вторая наоборот мне показалась страшнее, разнообразнее и интереснее.
От первой я просто устал, хоть и прошел просто из-за атмосферы и сеттинга в целом.

20
Ответить

Ты бля ваще одноклеточный что-ли, хули тебе не понятно? Сюжет простой как 5 копеек

7
Ответить