Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

А на бесптичье - и жопа соловей, как говорила моя маман.

Краткая вводная: значительную часть своего игрового опыта я провел в так называемых (ну, мы по крайней мере так их называли) "умных" играх. Залипал во всевозможные 4Х, в разного толка походовые, реалтаймовые и экономические стратегии где-то с конца 90х.

И несколько лет назад вкатился обратно в агуша-гейминг и понял, что меня бесило почти во всех этих стратегиях - в них я редко получал по-настоящему какой-то веселый и интересный опыт, а всё больше был занят ожиданием чего-то интересного.

В них нельзя было запустить игру и сразу получить фан, надо было сидеть развиваться и ждать, пока накопится ползунок маны на что-то интересное.

Не хватает деняк на новый аттракцион? Сидишь и ждёшь, пока насобираются.

Хочется получить классное чудо света? Ну сиди и жди ходов 30, пока оно строится и молись, чтобы оказался в этой гонке первым.

Или, скажем, вин кондишн в какой-нибудь культурной победе в циливизации - накопить ползунок культурной маны.

И вот уже всех кого нужно попячил, что нужно построил - везде моя культура, по всей планете смотрят мой болливуд и слушаю рокнролл про джинсы и жвачку - но накопить на победу надо, скажем, 20000 очков, а в ход прирастает по 500. И чтобы просто увидеть экран победы, я сижу, жду и пропускаю 40 ходов.

А сейчас я уже не молодой волосатый бездельник, сидеть часами афк, чего-то ждать и скипать ходы уныло. Не искрит. Все больше хочется включить что-нибудь и начать веселиться прям сразу.

Короче, стратегии отошли на дальний план.

Но редко - буквально раз в год - стреляет. Хочется прийти с завода и посидеть, построить какой-нибудь свой завод. Или парк развлечений. Или вот, как сейчас, океанариум.

Собственно, океанариумы.

Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

С одной стороны, вроде всё просто как три копейки.

Строим аквариум, цепляем к нему нагреватели (для жизнерадостных тропических рыбов) или охлаждение (для всякой донной хтони и скучной сайры), всякие фильтры для качества воды. Покупаем живность, заселяем, радуемся. Ничего сложного.

Но игра манит разнообразием - видов тут какое-то невероятное количество. Хочется и тех, и тех, и вот этих вот заверните, пожалуйста.

И вот тут-то и начинается рыбный дом 2.

Какие-то рыбы обладают бойким характером, а другие не любят, когда их обижают. Кто-то тусит исключительно в компании себе подобных, числом не менее 6, а вот эта вот рыбка слушает строго норвежский блэк и презирает весь свой род.

По свежей памяти - в какой-то миссии половина жывтоне доступны однократно через местные задания. То есть купить можно только один раз, а если сдохли - то всё, вафли. Больше не достать никак.

И прикупил я, вроде, рыб-бабочек. А они как раз из стайных, не меньше 6 их должно быть, а то помирают "от одиночества". Сижу, чем-то там еще попутно занимаюсь. Смотрю - самочувствие у них не очень, не хватает им чего-то для бодрости духа. Гляжу - а их 5 штук плавает.
Ну дела, думаю. Кто-то сожрал, видимо. Лазал, искал протоколы о вскрытиях - трупа нет. В других аквариумах тоже залётных не оказалось.

Спустя пару минут увидел, что банально одну забыл в интерфейсе "торговли". Пятерых забрал, а одна не прожалась. Так и подохли бы все из-за невыполнения условий.

Кто-то жрёт мелких рыб, кто-то жрёт крабов, кто-то жрёт кораллы - и лучше держать это всё в уме. Иные не хотят делиться едой вообще ни с кем, кораллам нужно освещение, морские звезды - санитары аквариумов и подъедают всякое г, а медузам вообще строго нужен аквариум-карусель. Видимо, из-за вертикальных течений.

Разбираться в этом крайне интересно и весьма залипательно - сел перед сном пару аквариумов заселить - бэм, спать осталось 4 часа.

Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

Но помимо "придумай кого с кем поселить" тут еще целый несложный тайкун на сдачу.

К нам ходят посетители, смотрят всякое, покупают поп-корн и сувениры. За посещения мы получаем, как ни странно, деньги - на найм сотрудников, покупку экспонатов и аппаратуры; очки биологии - на исследование и открытие новых животных; очки науки - новые аппараты, торговые автоматы и туалеты; очки престижа - для повышения уровня и как мерило успеха предприятия.

В той же миссии прилетает запрос - построить аквариум с "активными пловцами", такой специальный перк у рыб, показывающий, что им необходим простор, а не конура 2х2.

Вот беда, у самого меня таких рыб нету. Но есть на продажу, раздобыть можно. Пара видов спокойных и пара шебутных - какой-то там ксаранкс и луциан.
И вот засада. Ксаранкс вырастает до полного размера за 3 игровых дня и может тогда начать жрать соседей размером вплоть до 10. А луциан, пока не вырастет за 5 дней, имеет базовый размер 9. То есть находится в зоне риска.
Во избежание коллизий пришлось сначала заселить луцианов, подождать - кекв - два-три дня, и только потом выпустить в аквариум этих живоглотов-ксаранксов.


Кому интересно, одного угря они потом всё равно схарчили. Но было не так жалко, как единственную зубатку, которую схарчила какая-то плоская камбала-тюрбо.

Нужно нанимать сотрудников, назначать им зоны ответственности в зависимости от умений - в один момент мои не слишком умелые в кормежке сотрудники даже не поспевали разносить всем жрать, а экспонаты начинали сильно грустить на диете.

Неплохо бы следить за разрухой в сортирах, успевать ремонтировать кофейные автоматы, пополнять запасы шариков и мягких игрушек да следить за ценой на попкорн. А еще много очков приносит всякий оживляж и украшения, так что самые терпеливые могут поднатореть в расстановке пальм по фэншую.

Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

Словом, залипалова и микроконтроля над тем, кто с кем живет и кто его обслуживает, хватает.

Правда, лишь поначалу. Самое интересное, вкусное и взжвячное - как раз таки проектирование, стоит один раз красиво и надежно построить - проблем дальше не возникнет, всё будет исправно работать и приносить гешефт почти без вмешательства.

К игре вышло два дополнения - с пресноводными животными и всякими сооружениями для песочницы. Очень приятные DLC при невысокой цене.

Через это какой-то сложности и челленджа я не обнаружил. Возможно, дальше станет сложнее и замороченнее.

К слову, отчасти поэтому игра может быть интересна и доступна детям - русский язык есть, обучение подробное, тема интересная, механика несложная, кругозор расширяет отлично.

В песочницу я не совался, а вот кампания мне очень нравится - вообще, обожаю кампании в экономических играх и тайкунах, чтобы там с разными заданиями, разными условиями, гиммиками там интересными. Короче, чтобы декорации менялись и интерес поддерживали грамотным погружением (кхе-кхе) в механики.

Megaquarium - на безрыбье и рак рыба

Музыка неплохая, но её очень мало. Такое чувство, что я за игровую сессию успеваю послушать всё по 10-15 раз.

Одна радость - композиции ненавязчивые, не отвлекают, но задают приятный тон происходящему.

Ну и самое главное расстройство - интерфейс.

В целом-то не всё так плохо, но каждый раз при попытке что-то построить я испытываю фрустрацию и тыкаю во все кнопки почти рандомно, т.к. запомнить, в какой складке насосы, а в какой корм, банально не могу.

Как-то не наглядно всё это, лучше бы подписали или логичнее распределили.

А вот с другими областями уже попроще, хотя от функции просмотра зоны, в которой задействован работник, получивший левел ап, я бы не отказался.

Что в сухом остатке?

Это очень приятный, несложный и чилловый тайкун на незаезженную тему. У него есть недостатки, но, несмотря на бюджетность (а разработчик, видимо, чуть ли не один), он обладает кучей достоинств, до которых всяким "дорахобогато" Jurassic World'ам ох как далеко.

Видно, что игра создавалась с огромной любовью к обитателям подводного царства, в них вложено столько труда, столько внимания, столько оригинальности, реализовано столько нюансов, фишечек всяких, что океанариумы в игре буквально живут и дышат.

Удивительная игра. Недорогая, относительно небольшая - всего 10 миссий в кампании - но способная подарить столько удовольствия и спокойного разведения рыбов, что просто диву даёшься.

3333
9 комментариев

добавь список платформ, а то я подумал, раз не написал, значит нет нигде кроме ПК
Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS

2
Ответить

что блять?

Ответить

Игра топ. Постоянно обновляют.
Всем рекомендую. Уже наиграл много часов. Релакс обеспечен!

Ответить

Тема действительно интересная и не заезженная. Не нравится только минималистичный стиль, будто пошли ляпать модели после двух уроков по блендеру,

Ответить

А мне лоу поли по кайфу вообще.

Заметил, что когда игра стремится в ебейший реализм и все такое, у меня отторжение вызывает. Мб эффект зловещей долины или типа того.
А вот мультяшный графон или приятный лоуполи с выдержанной стилистикой вообще ок залетает.

Тут меня тоже человечки поначалу напрягли, выглядит победнее Parkitect, но потом ничо, втянулся. Тем более, не они тут главные

Ответить

ну это же тайкун, где тоже чего-то ждешь, планируешь, откладываешь, анализируешь - то есть то, от чего ты устал в более комплексных проектах.
может, тебе тогда и The battle of Polytopia зайдёт - лоуполи упрощенная Цива

Ответить

Типа да, но раз в год по кайфу.
В позарошлом году был Little Big Workshop. В прошлом Railway Empire. Теперь вот

Ответить