"Мирное" прохождение Готики 2 | История и впечатления

Содержание:

Вступление

Друзья, бывают же такие моменты, когда хочется просто поностальгировать - посмотреть старые передачи, фотографии бывших… приключений, вспомнить любимую музыку, кино и, конечно, игры. Удивительно, но в начале двухтысячных было очень много теплых и непринужденно атмосферных проектов, вспоминайте - Эпоха Империй 2, Stronghold, Герои 3, да, впрочем, у каждого, кому сейчас, так сказать, «немного за тридцать», было что-то свое запавшее в душу, но лично я сегодня хочу рассказать Вам историю о чем-то действительно особенном, об игре, которая для большинства геймеров начала двухтысячных стала той самой первой и неповторимой, с которой началось знакомство с огромным миром РПГ. И если Вы знаете, кто кошмарил народ и жил в пещере возле города Хоринис, если не сомневаетесь, что безработный житель - это даже НЕ ГРАЖДАНИН, если на вопрос «Ты рыбак?», отвечаете «Именно так», ну или хотя бы «Пойду-ка я в кабак!», то Вы, мое почтение, наверняка, знаете и любите вселенную, о которой пойдет речь! Да, друзья, сегодня мы будем вспоминать Готику 2, а меня зовут Максим, и я приветствую каждого из Вас! Кстати, советую Вам одеться во что-нибудь против драконов, ведь прямо сейчас мы отправляемся на остров Хоринис!

Добраться до города

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Все приключения во второй Готике начинаются с Башни Ксардаса, и это необычное прохождение тоже. Вообще, чтобы немного ввести вас в курс дела, стоит сказать, что сюжет в игре очень оригинален и вряд ли Вы найдете что-то подобное в наше время. Только представьте себе - над миром нависла угроза, армии тьмы проснулись, драконы вот-вот сотрут с лица земли все живое, и только избранный, а точнее Безымянный, может поставить на место разбушевавшееся зло. Но только на этот раз в самом начале прохождения я твердо решил: «Нет, Кстардас! Поищи себе какого-нибудь другого мальчика на побегушках для спасения мира, а я лучше отыграю простого гражданина, который не умеет сражаться на мечах и уж тем более не владеет серьезной магией».

И да, друзья, ко всему прочему я заручился, что во время игры не буду воровать у добропорядочных людей и других существ. Также буду стараться не преступать закон, а наоборот, попытаюсь быть максимально полезным острову.

Первым делом я решил добраться до города, конечно, не забывая по пути наслаждаться прекрасными видами Готики. Но если я был очень рад встречи со старыми знакомыми, то как минимум гоблин у водопада точно сегодня гостей не ждал. Надо сказать, что в мире Готики залог долголетия – это вовсе не правильное питание, здоровый сон и отсутствие стрессов, а быстрые, нет, очень быстрые ноги! Но уже буквально через пару метров мне перекрыл дорогу какой- то волчара, который, видимо, разделял взгляды гоблина касательно всяких там Безымянных, и поэтому, рыча и кусаясь, решил сопровождать меня до города.

Продолжая свое путешествие, а если точнее, не сбавляя скорости, я увидел местного охотника, ловко и, надо сказать, успешно орудующего мечом против целой банды карликов с дубинками. Я, конечно, очень хотел поздороваться и узнать, что за замес -все-таки первый дружественный НПС, но отданные на откуп волчаре 80% шкалы моего здоровья не позволили соблюсти нормы приличия.

Потом были разбойники и огромные такие здоровенные мухи, а немного перевести дух удалось только возле торговца по имени Кантар, который на удивление недурно так обращался с оружием и разогнал всех моих преследователей. Друзья, за все прохождение, у меня сложилось стойкое впечатление, что на всем Хоринисе относительно мирным гражданином, ну, таким, который не владеет навыками обращения с холодным оружием или магией, был только я, потому как даже крестьянки ловко рубили серпом всякого, кто хоть на секунду открывал их сундук. Что ж, суровые времена – суровые нравы. Как бы там ни было, этот Кантар взамен на какую-то услугу в будущем любезно одолжил мне пропуск в город.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Совсем недалеко от торговца располагалась небольшая ферма. Конечно, мне не терпелось добросовестно выполнить пару квестов, ведь я уже ощущал себя самым что ни на есть настоящим простым гражданином Хориниса. Лобарт, местный хозяин, дал мне задание собрать небольшой урожай репы и попросил помочь его жене. Сказать честно - ни разу в жизни я не получал столько удовольствия от такого простого квеста! Друзья, вот она – та самая сила полного погружения в роль!

Тут важно заметить, что перед прохождением у меня не было каких-то грандиозных планов на всю игру, а уж тем более на спасение мира Готики. Хотелось просто заснять пару занятных квестов и слепить историю обычного гражданина Хориниса.

Хильда, так звали хозяйку, стояла у плиты, и я аккуратно подошел сзади.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

На все мои попытки с ней, так сказать, повзаимодействовать, игра настойчиво сообщала мне, что жена фермера уже используется. «И не таких видали» – видимо подумал мой персонаж, и почему-то залез куда-то внутрь плиты, чтобы завязать диалог со строптивой Хильдой.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

О, да, друзья, это старая добрая Готика – тут даже баги вызывают улыбку и ностальгию! Но, несмотря на все мои старания, жене Лобарта нужна была лишь простая сковорода, которую я с радостью ей добыл. Итогом же моей помощи на ферме стала одежда работяги, которая позволяет миновать стражу у ворот.

Но это было не последнее, что приключилось со мной до города. Буквально в нескольких шагах от ворот стоял какой-то странный пират, который представился Грегом. Вот его точно не было в пройденной мной ваниле. Грег же настойчиво требовал помочь ему попасть в город, и мне буквально пришлось отдать ему свои новые шмотки работяги, кстати, за них пират дал мне всего 50 золотых.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

И знаете, что он ответил на все возражения Безымянного? «Золото – не самое важное на свете друг мой, возьми пока то, что я тебе предлагаю. У меня есть предчувствие, что мы скоро встретимся снова. И кто знает, может у меня будет возможность отплатить тебе услугой за услугу». Вот лично я уже представляю себе лицо курьера, которому я вручаю половину необходимой для оплаты суммы и декларирую нечто подобное.

Мирная жизнь в городе

Немногим позже я все-таки оказался в Хоринисе, где один из самых знаменитых паладинов игровой индустрии по имени Лотар незамедлительно сообщил, что я даже НЕ ГРАЖДАНИН! А вот чтобы им стать, как известно, нужно найти какую-нибудь приличную работу и напроситься в ученики к одному из мастеров города.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Вот это было как раз по мне. Нет ничего лучше для отыгрыша обычного мирного лентяя, чем слоняться по городу в поисках какого-нибудь сносного занятия. Вообще, прогулка по Хоринису после современных игр – это все равно, что после долгого отсутствия приехать из мегаполиса в бабушкину деревню и пройтись по любимым местам детства. Там все очень простенько, но в тоже время так мило, и ты буквально на каждом шагу вспоминаешь какую-нибудь забавную историю, вроде: «О, а там возле маяка по-прежнему живут бандиты? Помню, как-то я их на третьем уровне пытался из лука убить. Ничего у вас тут не меняется!».

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Так, а добавьте сюда еще и великолепную озвучку, где интонация каждого, даже второстепенного персонажа, невероятно доставляет, и в итоге ы получите отменное ламповое настроение на время всего этого путешествия.

Но вернемся в город. Что касается новостей, то местный люд обсуждал в основном две темы - орков, которые угрожают острову, а также исчезновение людей из Хориниса. Также я поинтересовался насчет работы и узнал, что выбор совсем не велик – можно заниматься кузнечным делом, можно стать охотником, но в этот раз мне больше всего приглянулись курсы алхимии, ведь с помощью нее можно не только создавать полезные для здоровья и настроения зелья, но и готовить отличные самокрутки из табака.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Так что я забежал к старику Константино и взял у него список трав, которые необходимо собрать для, так сказать, поступления в этот Готический ВУЗ на бюджетной основе. Но, помимо алхимии, в обязательном порядке пришлось сдавать еще и кузнечное дело с охотой, поэтому мастер молота и наковальни Гарад потребовал от меня топор орка, а Босперу понадобились 6 волчьих шкурок.

На одной учебе моя мирная городская жизнь не заканчивалась. Я твердо решил, что буду законопослушным гражданином и постараюсь принести максимальную пользу Харинису. Вот, например, пришлось сдать властям старого знакомого Кантара, он требовал от меня подставить торговку Сару, чтобы осуществить рейдерский захват ее небольшой лавочки. За этот ответственный благородный поступок я получил честных 100 золотых. Было в моем начинании мирного отыгрыша и несколько других занятных квестов, но по завершению каждого из них я все больше и больше понимал, что просто пытаюсь оттянуть неизбежное – рано или поздно мне придётся выйти за городские ворота и встретиться лицом к лицу с населяющими мир Готики монстрами.

Да и, по правде сказать, повод рискнуть у меня был - во-первых, травки для Константино сами себя не соберут, во-вторых - надеяться, что кто-то сможет на пару часов одолжить мне топор орка, тоже, мягко говоря, не стоило, а вот гражданином стать хотелось еще как!

«Мирная» жизнь за городом

Недалеко за воротами меня поприветствовал местный ополченец Мика и сказал, что за скромную плату сможет помочь с монстрами. Я заплатил ему кровных 10 золотых, но тот и не думал ничего делать, сказав, мол, в упор ни видит никаких злобных тварей. И тут, наконец, мне стал понятен его нехитрый намек – нужно всего лишь натравить местную фауну на защитников города, благо какой-никакой опыт забегов с животными у меня уже был.

Первыми были повержены крысы, потом к ним добавилось немного волков, ну а расчистив себе чуть-чуть дорогу, я рискнул двинуться в сторону фермы некого Акила, она располагалась недалеко от города. В конце концов, ну а где еще я должен был искать эту чертову травку?

На ферме царила какая-то напряженная обстановка – двое вооруженных людей одетых в доспехи из шкурок о чем-то беседовали с хозяином, и что-то подсказывало, что темой разговора была не технология повышения урожайности готической почвы. Помощник Акила, Рендольф, сказал, что только одно неверное слово, и резни тут не миновать, а еще добавил, что если придётся, то будет участвовать в драке. Надо заметить, что именно после этой его фразы в мою голову закралась совсем неблагородная для мирного жителя мысль... а кто, блин, из них победит?

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Движимый благородным любопытством, я подошел к вооруженному человеку по имени Эндарго. Сначала он послал меня «на свое поле дергать репу», а после второй попытки поговорить перешел к конкретным таким угрозам: «Тебе очень хочется умереть?». Но, пока этот мужик упражнялся в риторике, команда фермера уже с лихвой отгрузила его товарищу, после чего с их подачи и сам задира отправился на прием к Инносу. Я же в это время, как ответственный гражданин, поспешил обобрать трупы пока их не обобрал кто-то другой, благо оружие и что-либо еще этим двоим хулиганам уже не понадобится, а вот торговцы могут дать за эти клинки вполне неплохую цену.

Однако самое интересное ждало впереди – вы, конечно, не поверите, но вместо того, чтобы упрекнуть меня за подстрекательство, Акил принялся благодарить, мол, «чтобы мы без тебя тут делали», после чего даже предложил отобедать на ферме с его женой. Я же для себя усвоил, что иногда людям с острова Хоринис не хватает немного мотивации и уверенности в себе, чтобы справится с какой-нибудь проблемой, вроде этой заварушки на ферме. Поэтому подстрекателем меня ну никак нельзя назвать, максимум – я тренер личностного роста, работающий за еду.

Кстати, бегая тут и там, выманивая волков на городскую стражу, мне удалось добыть 6 шкурок для мастера Боспера, который научил меня свежевать животных. Также продав все найденное оружие, свитки и зелья, я скопил денег на кожаную броню, которая давала 25 защиты от оружия и 20 от стрел. Все ученые мира до сих пор ломают голову, что значат эти цифры, но, признаться, нам в Готике это никогда не было важно. Это сейчас ваши душные блогеры критикуют скучные числовые значения в РПГ, да и вообще, топят за интересные механики и ровные хитбоксы, а вот раньше, это вам все олды подтвердят, круче, чем броня на + 30 могла была быть только броня на +40!

Итак, когда я овладел важным знанием добычи шкурок, всего за 50 золотых со мной согласился поохотится Барток. Он был вооружен луком и, надо сказать, выглядел как настоящий профессионал своего дела.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

В общем, вы понимаете, какое намечалось мероприятие, и как я вцепился в этот шанс! Я поспешил за Бартоком и очень порадовал тот факт, что мне давали опыт за убитых новоиспеченным напарником зверей… но через каких-то пару минут к поверженным животным прибавился и сам охотник. Уппппс, мне так-то нужны были шкурки волков, а не Бартока!

После неудачной попытки заработать опыт на охоте, я решил вернуться к обязанностям будущего гражданина. Топор для кузнеца я добыл легко, действовал, что называется «по старым чертежам» и просто выманил орка на стражу.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

А еще я заметил, как стал испытывать какое-то странное удовольствие от того, что кто-то постоянно выполняет по сути мою работу. Умение делегировать – вот, пожалуй, ключевой навык в этом прохождении. Что же касается задания Константино, то мне не хватало только какой-то снеппер-травы, которая используется в зельях для ускорения. Безуспешно проведя в симуляторе ботаника-травника около пары часов, я все-таки решил обратиться к старожилам с интернетов, и узнал, что нужный мне экземпляр находится в самой чаще леса у камней, где собираются друиды, кстати, запомните это. И, надо сказать, не очень-то мне хотелось посещать это доверху набитое кровожадными монстрам место на персонаже без оружия и магии, но выбора не было.

Свой маршрут к успеху я проложил через угодья уже знакомого нам фермера и, кстати, по пути решил проучить волка, который мне мешал пройти под мостом. Кстати, тут и случилось мое первое грандиозное сражение, которое я назвал «Битва у Акилла». Выглядело оно так – я улепетывал со всех ног от злобного волчары, а за ним в свою очередь с серпами и дубинами гонялась без малого вся ферма, даже жена хозяина оторвалась от лепки пельменей и прибежала хрен знает откуда из дома, чтобы надавать хищнику.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Мне же вся эта их компания очень понравилась, скажем так, своей неиссякаемой силой духа, так что я решил как-то в будущем привести к ним до кучи бандитов, от которых они намедни попросили меня избавиться.

Кстати, за выполненные мной задания опыта давали совсем мало, а именно от уровня персонажа во многом зависело его здоровье в начале игры. Если по-простому, моих 27 ХП хватало, чтобы пережить максимум два укуса волка, а учитывая, что многие звери передвигаются куда быстрее всяких там понаехавших… избранных, то отгрести от какой-нибудь случайной твари совсем не составляло труда.

Ну а дальше были увлекательные поиски той самой снеппер-травы, которые сопровождались встречами с гоблинами, снепперами, скелетами, орками, варгами, да, собственно, легче сказать, кого там не было, а не было там только обещанных интернетами «друидов, которые собирались возле камней».

Кстати, получив заветную травку, перед возращением в город я отправился подробнее изучить окрестности, ну и до кучи налутать зелий, свитков или чего-то там еще стоящего на продажу, ведь напомню, обчищать добропорядочных граждан я не мог, ввиду чего испытывал постоянную нехватку средств. Только не воруя, понимаешь, как глубоко разработчики внедрили кражи в экономику игры. А вот как выглядели мои попытки разбогатеть, я опишу на примере одного интересного случая.

Встретил, значит я охотника. Кстати, в моем прохождении именно после этих слов всегда начинались какие-то неприятности… для охотника! Так вот, конкретно этого звали Гримвольд, и он любезно предложил мне отправить к Инносу пару другую снепперов, а также предупредил, чтобы я ни в коем-случае не совался к черному троллю. А вот последнее он, конечно, озвучил зря, так как уже через каких-то пару минут можно было видеть такую картину – по холму бежит радостный избранный, а за ним гонится огромный великан. И как же мне нравится эта безумная отвага жителей Хориниса, я даже не сомневался в смелости охотника, мне казалось, что тролль ему по силам, просто парню, как и в случае с жителями фермы Акила, не хватает немного уверенности в себе. Гримвольд же достал оружие, и поначалу все складывалось удачно – великан поймал пару стрел, да и удары меча парировать особо не собирался.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Тут я даже всерьез поставил на охотника, слишком ловко тот крутил своим клинком, но тройка левых хуков чудища, а потом левый апперкот, объяснили мне забавную истину - оказывается одной мотивации бывает недостаточно, по крайне мере, если вы хотите одолеть огромного черного тролля.

Не дожидаясь, пока победитель состязания найдет себе еще одного спарринг-партнера в виде меня, я побежал в его пещеру, где не украл, а, само собой, взял в займы одно кольцо, какое-то зелье, топор Палача, ну и еще царский щавель, с помощью которого можно навсегда повысить здоровье. А угрызений совести я не чувствовал, все-таки простой мирный гражданин вполне себе может не понимать, как обращаться с огромными черными троллями.

Так или иначе, я вернулся в Хоринис и стал учеником Константино, а также получил довольно сносную сдельную работу грибника, которая заключалась в том, чтобы искать эти лакомства и продавать старику.

Суровые будни ополчения

Теперь, по всем правилам города, я стал самым настоящим гражданином и первым делом отправился к Лорду Андре, после чего вступил в ополчение. Надо сказать, мне очень понравилось напутствие Вульфгара, вроде «самое важное – это научиться держать свой меч!». Конечно-конечно, для меня это, несомненно, самое важное!

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. По сюжету нам нужно достать некий серьезный артефакт - «Глаз Инноса», именно с помощью него можно отразить атаку драконов и победить зло. Он же в свою очередь находится у главного по паладинам – Лорда Хагена, а тот живет в верхнем квартале, получить доступ в который может только ГРАЖДАНИН. Но, до вступления в ополчение, большого значения основной сюжетной ветке я не придавал, так как даже представить себе не мог, как далеко зайдет мое мирное прохождение. Следующая же моя цель на тот момент выглядела примерно так: «А вдруг не нанеся ни одного удара я еще и паладином смогу стать?!»

Итак, сперва я почему-то подумал, что, чтобы стать паладином, нужно проявить себя как ополченец, поэтому побежал к Лорду Андре, дабы взять какую-нибудь работенку. Тот поведал, что помимо того, что в Хоринесе пропадали люди, так еще и в портовом квартале начали продавать запрещенную травку, и, поверьте, совсем не ту, которая используется в зелье для ускорения. Ну, а разбираться во всем этом бардаке предстояло, конечно же, мне. Как говорят детективы, ниточка привела меня на какой-то склад, который охранял очень уж подозрительный мужик. И мало того, что говорил он угрожающе, так еще и через пару секунд попер на меня с обнаженным клинком. Я, конечно же, сразу применил свой коронный прием - разворот на 180 градусов и ускорение до ближайшего стражника. Тут, кстати, меня ждало очень интересное наблюдение – за тобой может бежать хоть сотня вооруженных горожан, но пока ты не отгребешь мечом по щам хотя бы разок, стражи порядка и пальцем не пошевельнут, короче, чувствовал себя как дома в современном мире.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

В итоге я избавился от назойливого охранника склада и заполучил огромный пакет с травкой, который, если не отыгрывать добропорядочного гражданина, можно было бы оставить себе. А вот дальнейшие мои поиски наркокортеля успехом не увенчались, и только потому, что портовая проститутка Надя забаговалась. Так что сколько бы я не платил за нее по 50 золотых и не отводил бы наверх в уединенное место, она все равно не хотела сдавать мне вверенных ей разрабами барыг.

Ну а дальше я узнал, что вообще вся эта затея с ополчением не обязательна, а, чтобы стать паладином, нужно идти по основной сюжетной ветке и выполнять поручения Лорда Хагена.

Поиски бригад рудокопов

Итак, теперь мне предстояло отправиться в Рудниковую долину и принести командиру доказательства вторжения сил тьмы. Ну а перед долгим путешествием я решил получить достойное снаряжение, которое охранял один из стражников. Какого же было мое удивление, когда, пройдя этого зануду, не пускавшего меня пол игры к сундукам, вместо кучи хорошей брони и всяких там современных шпаг, среди прочего хлама я нашел обычную колбасу. Пираньи, мое почтение, так долго и со вкусом нагнетать интерес к простым мясным изделиям еще нужно уметь!

В замок в Долине рудников я прибыл уже поздней ночью. Вот чтобы вы понимали, это в Ведьмаке темное время суток напоминает прогулки по ночному мегаполису, а вот в Готике ты скорее ощущаешь себя где-то глубоко в заднице черного тролля, так что куча не пойми откуда взявшихся в инвентаре факелов пришлась очень даже к месту.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Заправлял в цитадели капитан Гаронд, который оказался тем еще наглецом. Он сразу начал действовать строго по моей методичке – мол сделай-ка ты за меня мою работу, разыщи каких-то там шахтеров и узнай, сколько они добыли магической руды, ну и только тогда я, пожалуй, дам тебе доказательства для Лорда Хагена.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

В общем, мне позарез нужно было найти сведения о трех бригадах, две из которых, судя по полученной карте, находились относительно недалеко друг от друга. Осложнялось же это задание тем, что передвигаться по Долине Рудников было крайне сложно, ведь здоровья у меня практически не было, а вот орки вокруг замка еще как были.

В сопровождении буквально свалившегося мне на голову снеппера я встретил первую бригаду, ей руководил паладин Фаджет.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Он согласился дать мне сведения, но только в том случае, если я перебью всех этих тварей в округе, которые только и ждут, как сожрать простых работяг. Ну, стоит ли мне рассказывать, кто в итоге перебил всех этих снепперов? Конечно же сами рудокопы.

Со второй бригадой было куда сложнее. Дело в том, что возле шахты лежали трупы паладинов и каторжников, а разгадка тайны магической руды, видимо, находилась где-то в глубине пещеры. И все бы ничего, только вот все внутри просто кишело краулерами, а как пройти сквозь них, я даже понятия не имел. Осложнялась ситуация и тем, что выманить их, например, к работягам на соседнюю шахту, не представлялось возможным, так как эти гигантские пауки не шли дальше поедаемого ими трупа. Мне пришлось изобрести целую технику, которую я назвал «паучьи пятнашки».

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Заключалась она в следующем - я агрил на себя несколько краулеров, затем подманивал их к какому-нибудь трупу, после чего быстро отчаливал в глубь шахты, пользуясь любовью ко всему съестному этих насекомых-переростков. В конце концов я нашел записку, где говорилось о том, что два паладина и наш друг по первой части, Диего, решили перенести несколько ящиков руды в безопасное место.

А вот выбираться из этой горе пещеры мне пришлось напролом, и это было невероятно сложно, ведь местами краулеры перегораживали буквально весь путь к выходу, короче, как это говорят в высоких геймерских кругах, пришлось знатно так «Кайтить» и «Мансить»! Друзья, даже обожаемый всеми казуалами Мидир из Dark Souls 3 для рукожопа вроде меня требует куда меньше траев, чем выполнение этого непростого маневра. Кстати, он осложнялся еще и тем, что специально выманенные ранее на поверхность пауки, только представьте себе, доели труп паладина и вернулись обратно в шахту! Спасибо, разработчики, за такое внимание к деталям! И да, покидая пещеру, я был очень удовлетворен, что мне все-таки удалось, не прибегая к оружию, совершить нечто подобное. Ну а дальше я нашел Диего и получил от него необходимую информацию о магической руде.

С третьей бригадой трудностей не возникло - по сути, дела там обстояли ничем не лучше остальных – несколько ящиков руды, а также куча всяческих проблем с кадровым составом и окружающей обстановкой, обо всем этом я и доложил капитану Гаронду.

Прокачка с Диего

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

А вот дальше мне просто сказочно повезло. Старый друг Диего предложил отправиться в Хоринис вместе, и, конечно, я не мог ему отказать. Мне предполагалось, что путешествие будет в стиле невезучих охотников, вроде «одна нога здесь, другая там», но к счастью я ошибался – что касается сражений, то похоже этот мужик оказался круче Геральта и Кратоса вместе взятых. Мы работали в паре – моя задача состояла в том, чтобы выманивать монстров… хотя нет, так в высоких геймерских кругах никто не выражается - чтобы «байтить» монстров, а мой напарник под шумок с ними разбирался. Одним словом, я был плохой полицейский, а Диего – очень плохой! Я даже не заметил, как мы зачистили практически все болото, где, как помнится, жил-был дракон, но последнего без Глаза Инноса оделеть не представлялось возможным. И да, в начале этой прогулки у меня был 4 уровень, а вот в конце что-то около 10-го. как оказалось, даже пара простых орков, что касается опыта, стоят дороже многих долгих заданий!

На выходе из долины рудников Диего остановился у пещеры и сообщил о паре каких-то неотложных дел, а вот меня впереди ждал еще один сюрприз –некий гопник Огня, который стоял около калитки в земли Хориниса и швырялся огненными шарами по проходящим мимо избранным. Этого вот еще не хватало! Было страшно, что дверь будет закрыта, а ключ будет храниться как раз у этого мага. Но нет, калитка оказалась незапертой, и я спокойно отправился в город.

Неожиданная Ночь Ворона

После того как Лорд Хаген получил доказательства готовящегося нападения на Хоринис, мне удалось-таки раздобыть Глаз Инноса. Но, как оказалось, древний артефакт был сломан, а починить его могли только три сильных мага из разных фракций. С участием двоих, Пирокара и Ксартаса, проблем не возникло, и я уже предвкушал будущую жизнь паладина, ну знаете, крутые доспехи, уважение граждан и тугой кошелек, как вдруг маг воды Ватрас сказал, что не может оставить прихожан без проповеди. Это как будто вы неделю готовились поиграть в футбол, всех собирали, а в назначенный момент друган, у которого мяч, сообщил, что срочно едет на дачу. Вдобавок, я точно помнил, что в ванильной версии Ватрас как раз-таки может, а тут ему видите ли, нельзя оставить город без духовного лидера.

Я оббежал практически всех жителей Хориниса, кто хотя бы в теории мог заменить старика, даже проститутку Надю сводил пару раз наверх, но все это было тщетно. Оказалось, что в дополнении «Ночь Ворона», чтобы продвинуться по сюжету и таки стать паладином, нужно выполнить огромную линейку квестов магов воды! Мало того, чтобы просто до них добраться, нужно собрать специальное кольцо, которое откроет портал в некие земли Яркендара.

Вы только представьте себе, какое для меня это было разочарование! Я же очень надеялся, что смогу стать паладином, и моя статья будет выглядеть законченной и цельной, но эти долбанные маги воды поставили все мое предприятие под угрозу.

Выпив кучу успокоительного, я приступил к поискам осколков кольца. С двумя частями проблем не возникло, а вот третья находилась в здоровенном пряничном человечке в самой чаще леса, как раз там, где ранее я искал снеппер-траву, и где не собираются друиды. Как без оружия и магии убить огромного древнего часового в гуще монстров, к которым, кстати, теперь добавились и гопники Огня, у меня даже мысли не было.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Интернеты подсказывали, что некто Ларес может меня туда проводить и даже помочь одолеть стража, но мне снова повезло и моя надежда забаговалась точно также, как и проститутка Надя в квесте с травкой.

Пришлось опять пить успокоительное и самому бежать в лес. План был прост – попытаться каким-то невероятным образом довести пряничного человечка до городской стражи. Но и тут возникла серьезная проблема - количество других монстров по пути было просто огромным, а вот скорость этого древнего часового оказалась крайне мала. Чтобы Вы лучше понимали этот момент, монстры в Готике бегут за тобой лишь некоторое время, а потом, если ты отрываешься, они кричат всякие угрозы и теряют интерес к цели. Поэтому чтобы провокация была долгой, нужно периодически останавливаться. Получается, я как магнит насобирал вокруг себя мобов, и вынужден был передвигаться крайне медленно, естественно, получая при этом кучу урона от всего, что жило в лесу, и все это только лишь для того, чтобы этот кусок пряника не перестал меня преследовать.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Единственным небольшим спасением были горки, на которые монстры забраться не могли. Возле одной из них мне даже удалось столкнуть лбами часового и гопника Огня, но, к сожалению, последний отправился к Инносу, выбив едва ли четверть здоровья оппонента. Вот так долго плутая с куском пряника за спиной, я и выбежал к старым добрым бандитам, жившим у маяка. И знаете, я еще никогда не был так рад этим парням, которые в два счета одолели стража.

В итоге кольцо для магов воды было собрано, и я отправился через портал в земли Яркендара. Там мне предстояло расправиться с боссом этого ДЛС - Вороном. И напомню, я все еще простой ополченец, который не сделал ни одного взмаха мечом.

Первое, что мне поручили маги воды – найти форму бандита, чтобы я мог пробраться в лагерь к разбойникам и разузнать о Вороне. Своего али-экспресс в этом городе не было, поэтому получить нужную одежду можно было только у пиратов, к которым я и отправился.

По пути со мной произошел еще один занятный случай, которой показал, как внимательно относились Пираньи к своему проекту. Я встретил пирата по кличке Аллигатор Джек и тот в свою очередь предложил мне сделку - я ему помогу поохотиться на крыс, а он за это меня проведет в лагерь. Это удача уровня повстречать Мияздзаки, собирая грибы где-нибудь под Смоленском, особенно учитывая, как я вжился в роль напарника. Но внезапно, когда я забирал мясо с очередной жертвы, пират высказал мне, мол почему это я не убил ни одной болотной крысы? Вот такого внезапного разоблачения я точно не ожидал, но к счастью, на нашем сотрудничестве этот нюанс никак не сказался.

Уже в лагере я узнал, что бандитская броня лежит в хижине у капитана Грега, того самого, кому я одолжил свою одежду в начале игры, ну и которого, конечно, дома не оказалось. Ключи же от заветной хижины хранились у его доверенного Френсиса, и его, очень кстати, можно было разозлить предложенными в диалоге фразами. Вот именно ими я и воспользовался, чтобы заагрить паренька за собой.

Сначала повел разозленного пирата на тот край побережья, где жили какие-то ящеры, но он расправился с ними с такой легкостью, как будто проделывал это каждое утро между пробежкой и яйцом в смятку, в общем, пришлось завести его в пещеру к мракорису, ну, огромному монстру вроде носорога. Внутри ничего не было видно, и меня даже нокаутировали - но судя по тому, что наружу вышел именно Френсис, то и идея с логового монстра оказалась не столь эффективной. Кстати, после моего «нока» появилась возможность дать этому пиратскому терминатору взятку, но так как я отыгрывал порядочного гражданина, на этом этапе игры денег у меня не водилось практически никогда.

В моей голове оставалась всего одна идея, как можно было раздобыть злосчастный ключ – заключалась она в посещении "салона" огненных ящеров. Я их заприметил еще в тот момент, когда окольными путями пробирался в лагерь. Надо сказать, что в этот раз у Френсиса не было шансов – эти огненные твари оказались намного сильнее всего остального, что я уже успел повстречать до них. Вот именно как-то так доверенный ключник капитана Грега был скормлен местным ящерам самым мирным гражданином Хориниса.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

После этого твиста вернулся сам капитан пиратов, и мне пришлось выполнить еще пару его квестов. Но, так или иначе, броня все равно оказалась у меня, и я отправился к бандитам.

Я не буду отвлекать вас на мелкие квесты, скажу лишь, что теперь основной моей задачей был проход к храму, в котором, как выяснилось позже, прятался Ворон.

Сначала на пути у меня стал Франко, он мешал попасть в основной лагерь бандитов. Но, благо, в опциях опять была фраза, которая вывела разбойника из себя, ввиду чего тот с большой охотой отправился со мной в путешествие по местным болотам. Как я и ожидал, Франко повторил судьбу ключника Грега, ну только вместо огненных ящеров были какие-то зеленые мухи, гоблины и всякая другая нечесть.

Следующей преградой на пути к храму был бандит рангом повыше, звали его Эстебан.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Его можно было обойти двумя способами – провести расследование о покушении на его жизнь или же сразу одолеть силой. Интересный, кстати, принцип у этих ребят – кого убил, того и место занял, так сказать отличная мотивация, чтобы быть никем. Я же четно попытался сыграть в Коломбо, но в определенный момент толи кто-то забаговался, толи я что-то неправильно сделал, в общем, ни один из диалогов в лагере не продвигал меня дальше к развязке.

Решено было также, как и в случае с Франко, устроить свидание с Эстебаном на болоте в компании мух и гоблинов. Но тут меня ждало разочарование - бандит оказался совсем не злопамятным, и как только он одолевал любую партию монстров, то сразу клал оружие в ножны и возвращался в лагерь как ни в чем не бывало. Выманить его второй раз оттуда уже не представлялось возможным, так как в диалоге пропадала провоцирующая нападение фраза.

Сначала я подумал, что лучше всего завести Эстебана куда-нибудь подальше в очень опасную локацию, откуда он уже никогда не сможет вернуться, ну, например, куда-нибудь в район Бутово. Но потом мне пришла в голову просто безумная идея – а что если я приведу бандита в свой местный хаб к магам Воды? Да, друзья, оказалось, что для Эстебана победить этих колдунов было так же реально, как вашему котэ надавать шести уссурийским тиграм, именно поэтому я снова вышел победителем.

А чуть позже, когда рудокопы выполнили очередное задание «расправиться со всем Краулерами в шахте», мне повстречался Бладвин – правая рука самого Ворона. Ну и когда я также привел его в свой хаб и сказал: «Мам, пап, это Бладвин, можно он недолго поживет у нас?», то маги воды незамедлительно предали бандита огню.

Теперь от должности паладина меня отделял всего один человек – Ворон, его я тоже планировал познакомить с магами. Но не тут-то было! Когда я прошел все ловушки храма, в котором обитал босс, оказалось, что дверь, ведущая на финальную арену, открывается только снаружи, поэтому вывести куда-то этого бедолагу просто не представляется возможным.

Сначала я даже не понимал, что, хотя бы в теории, можно сделать! Так или иначе, все сражения до этого момента заключались в том, что я выманивал цель из ее местоположения и стравливал с какими-нибудь сильными существами, но тут этот способ оказался мне недоступен. Был, конечно, опыт сражений с Диего, но до сих пор я не повстречал ни одного серьезного напарника в этой локации.

Погруженный в подобные мысли, я открыл инвентарь в надежде найти хоть что-нибудь интересное, и, можно сказать забавы ради, превратился в варга. Но что тут началось! За какие-то секунды на меня ополчился буквально весь лагерь бандитов, а в моей голове сразу же родилась идея - что если привести всех этих правильных пацанов к Ворону? Как говорится, если гора не идет к Магомеду, то Магомеда к горе приведет Безымянный!

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

На самом деле, чтобы заагрить весь этот лагерь, и превращаться-то ни в кого не нужно, достаточно было просто сменить одежду бандита на что-то гражданское. В итоге, не смотря на все ловушки и пряничных человечков внутри храма, Безыменному все-таки удалось провести несколько джентльменов удачи в логово Ворона, но меня же опять ждало разочарование – после того, как пропадала моя провокация, бандиты просто шли по своим делам, не обращая никакого внимания на босса.

Я подумал, что метод в принципе не безнадежный, просто нужно найти кого-то из другой фракции. Магов воды я отметал сразу - даже если они спровоцируются на варга, то просто закидают его фаерболами, а если даже и станут преследовать, то протащить их через лабиринт храма вряд ли представляется возможным, ведь возле каждого препятствия, вроде автоматических дверей, вместо того, чтобы бежать за Безымянным, они будут просто кидать в него свои огненные шары. Зверей и монстров я тоже сразу отмел – ибо очень сомневался, что смогу привести их хоть немного вменяемое качество и количество, ведь у всех мобов очень разная скорость бега. Оставались либо работяги в шахте, либо пираты, но так как первые сражались в основном кирками или вообще в рукопашную, то я решил отправиться к ребятам с побережья.

Конечно, у меня были некоторые сомнения насчет этого плана – как минимум бандиты вполне могли вступить в драку с моими пиратами, но я решил, что, если подобное и произойдет, то просто отправлю весь лагерь разбойников к магам огня. И хоть в остальном помех не должно было возникнуть, привести корсаров к Ворону без приключений у меня не получилось.

Дело в том, что в Готике мобы бегут за тобой по прямой, и практически не обращают внимание ни на какой рельеф местности. Вот и сопровождая свой первый отряд пиратов в сэте варга, я заметил, что в один момент они как-то безнадежно отстали. Конечно, может парни просто не хотели работать за бесплатно, но зияющий слева от дороги огромный обрыв намекал на несколько другую версию произошедшего. Да, в горькой участи моих горемычных пиратов практически не было никаких сомнений, но я все-таки решил проверить, что же там творится внизу. И только представьте, трое или четверо из них, как я и предполагал, разбились! Более того, упав с такой высоты в Готике выжить физически невозможно, но один из членов команды, корсар по имени Бонес, бегал по дну пропасти как ни в чем не бывало, как будто падать в огромные ямы он научился у современных спидранеров. Мне же в голову пришло только одно рациональное объяснение – этот пират является одним из немногих бессмертных персонажей игры, ну, вроде стражников у ворот в Хоринис.

В общем, после нескольких неудачных попыток в пиратские паровозики, я все-таки сумел протащить Бонеса и еще какого-то его другана через все ловушки храма прямо к боссу, после чего просто не поверил своим глазам – эти два корсара за какие-то пол минуты довели Ворона до состояния кат-сцены.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Да, друзья, главарь банды был повержен, и теперь ничто не могло помешать мне стать паладином. Конечно, в жизни моего мирного гражданина теперь есть неприятный эпизод с превращением в варга, но, согласитесь, все-таки стать на пару минут добрым пёселем в мире Готики не такой уж и преступление.

Убийство Болотного и Ледяного драконов

Сразу по возращению в Харинис Лорд Хаген торжественно объявил, что орден принимает меня в ряды паладинов, причем не абы как, а с радостью, и в доказательство своим словам выдал мне отменные доспехи рыцаря. Это был самый настоящий звездный час простого безымянного гражданина Хориниса, а ведь в начале игры я даже не предполагал, что смогу забраться так далеко!

Потом последовало несколько квестов по ремонту Глаза Инноса, после восстановления которого меня снова отправили в Долину Рудников, дабы я, на секунду, простой безоружный паладин-грибник, уничтожил четырех драконов! Да, тех самых, которые селятся в каких-нибудь тупичках, начиненных монстрами, наносят колоссальный урон и отменно так регенерируют. Ну, да ладно, хорошо хоть юрский период не заставили зачищать от динозавров, и на том, как говорится, спасибо начальству!

Первым делом я решил отправиться на болота, благо те практически полностью были перепаханы Диего. Возле них мне повстречались два война, одного звали Род, другого Сифер. И представьте мою радость, когда те сообщили, что прям очень хотят победить какого-нибудь монстра и вообще они не какие-то заблудшие бродяги, а самое настоящие охотники на драконов. Мне же оставалось немного – поговорить с ящером с помощью Глаза Инноса и узнать, не против ли тот, чтобы сегодня его кто-нибудь одолел.

Надо сказать, во время первой попытки мои двое из ларца отгребли по полной – Дракон дышал огнем так, как будто он не в Готике, а в каком-нибудь «Мортале», где выучил один прием и спамит им с расстояния весь раунд. Я уже было подумал, что вся задумка обречена на провал, как где-то с пятой попытки два моих война все-таки навешали боссу.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Но радоваться было рано. Следующий ящер, как я помнил, находится в зимней локации. Кстати, там я тоже повстречал двух охотников, но вот они оказались не так просты, как их коллеги с болот, и предложили мне перед походом в логово дракона одолеть пару ледяных гигантов. За все время игры я точно понял, что многие «неписи» и сами отлично выполняют свои же задания, просто их нужно немного так подтолкнуть, вот и эти двое парней сами отлично справились со своими монстрами, которых я незамедлительно привел прям к их костру.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Ну а после успешного сражения был очень даже забавный диалог:

Безымянный: Твой путь чист! Ледяных гигантов больше нет.

Охотник: Отличная работа!

А вот дальше меня ждало сильное разочарование – эти наглые охотники наотрез отказались идти со мной к логову и выполнять мои задания по убийству драконов. Ну как, мне сказали, чтобы я шел впереди, а они, мол, последуют за мной, но фактически эти ребята всегда оставались возле входа в локацию. «Думаете, я вас не переиграю?!» – Подумал я и начал понемногу выманивать на охотников волков и воинов-ящеров. Это занятие мне очень быстро надоело, так как провоцировал я максимум по два зверя, а работы, как сообщила разведка бегом, было непочатый край. Пришлось уже мне переодеваться в варга и вести этих двоих нерешительных в гущу событий. Кстати, тут я впервые использовал зелье ускорения, пара бутылок которого оказалась у меня в инвентаре. И, знаете, господа, эффект мне понравился, по скорости это напоминало что-то вроде деревенского мопеда, только на магический манер.

Стратегия в целом была такая, я провоцировал за собой Сильвио и Булко, именно так звали этих рукожопов… охотников на драконов, и бежал вместе с ними к мобам, тех тоже агрил, а потом, когда я успешно отрывался от всей этой шумной компании, мои парни оставались разбираться тет-а-тет с волками и воинами-ящерами. Я же скромно называл этот тактический маневр - «Сведение».

В итоге мне оставалось всего-то следить за здоровьем охотников, и если его оставалось мало, то я давал им вернуться на начальные позиции, после чего шел спать на кровати в какой-то хибаре, и на утро мои бойцы были как новенькие. Где-то за три захода я зачистил все логово, кроме, конечно, самого дракона.

Перед главным боем вечера в своем драконьем промоушене я даже немного волновался о результате - да, на болоте такие же бойцы одолели ящера, однако, как говорят интернеты, морозный дракон намного сильнее своего коллеги с топей.

И действительно, в первое время у моих воинов не было даже малейшего шанса - атаки босса новизной не отличались, но вот урона, здоровья и тем более регенерации у него точно прибавилось. Я даже снова подумал, что быть беде, и придется искать какие-то альтернативные способы прохождения, но тут моим глазам представилась следующая картина – Булко в нокауте, а Сильвио расстреливает потерявшего интерес к сражению дракона. Вот это прям то, что надо! Правда, была одна загвоздка – из-за большого количества промахов лучника здоровье дракона с течением времени совсем не уменьшалось. Так что я быстро сделал простой вывод – нужно создать подобную ситуацию, только вывести охотника на более убойную позицию.

Кстати, в провокации таких лучников, как Сильвио, была одна интересная особенность – от них нельзя отрываться, по крайне мере пока стрелки не утратят к тебе интерес. Если же быстро разорвать дистанцию, то они просто достанут лук и начнут обстреливать тебя как гаубица, а вот урон и скорострельность у подобного оружия, мое почтение - со временем я мог выдержать около семи ударов хорошим мечом, но не переживал и трех стрел.

Итак, я потратил где-то полчаса, чтобы Сильвио занял удобное положение, с которого он бы меньше промахивался, ну и как следует пристрелялся. И знаете, что случилось дальше? Здоровье дракона начало уменьшаться даже несмотря на сильную регенерацию. Конечно, оно убывало крайне медленно, но время теперь явно играло не на стороне ящера!

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Друзья, сложно представить, но я сумел одолеть целых двух драконов. Справедливости ради, мне, конечно, откровенно повезло с охотниками, но вот как побеждать ящеров, если рядом не окажется ни одного наемника… бррр, даже думать об этом не хотелось!

Убийство огненного и «башенного» драконов

После победы над ледяным драконом у меня закончились практически все зелья лечения. Вдобавок, очень хотелось прикупить несколько бутылок ускорения, ведь во время зачистки последнего логова они показали свою полезность в провокации быстрых зверей. Но все это бытовые мелочи и их можно было бы спокойно пропустить и не рассказывать, если бы не один важный нюанс – по пути в Хоринис, возле самого выхода с Долины рудников я встретил охотника на драконов по имени Бифф. Как оказалось, за вполне подъемные деньги его можно взять в напарники, и, думаю не стоит говорить, что на этого парня я сразу же возложил огромные надежды!

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Бифф оказался довольно хорошим воином, но Диего точно уступал. Во-первых, по моим ощущениям у охотника на драконов было заметно меньше урона и здоровья, а во-вторых, у него не было оружия дальнего боя, так что безнаказанно справляться с моими проблемами он не мог. Существовало еще и «в-третьих» - дело в том, что охотники на драконов в Готике – это что-то вроде пиратов, только на фентезийный лад. Их медом не корми, дай заработать денег и славы, ну и, как писал О. Генри, любой золотой в чужом кармане они воспринимают как личное оскорбление!

Бифф, конечно, был самым ярким представителем этой фракции – нагловатый, жадный, немного ворчливый и немного ленивый. Буквально каждые пятнадцать минут он подходил ко мне и просил сотню золотых, так как ему казалась, что он продешевил в оценке своих услуг. В другой ситуации я бы не стал церемониться, но тут, сами понимаете, очень сложно одному убивать драконов, когда у тебя даже меча нет.

Как ни странно, следующей трудностью на нашем пути стал отнюдь не очередной ящер. Дело в том, что даже просто добраться до дракона было тем еще испытанием! Наша дорога пролегала через орды элитных орков но, что еще хуже, драконих снепперов! На секунду, любой такой покусака в 80% случаев убивал Биффа, и, конечно, на нашем пути эти твари встречались только в стаях. Ну и для цельности картины, добавьте сюда еще тот факт, что охотник на драконов кидался с топором буквально на каждого моба, причем ему было откровенно плевать, будь то одинокий волк или целый полк элитных орков. Если я вдруг слышал фразу, вроде «Иди сюда, проклятая тварь», то точно понимал, что сейчас быть беде. Одним словом, по пути к ящеру нужно было не только сберечь Биффа от общества, но и общество сохранить от Биффа.

Следующим боссом был огненный дракон – это я сразу понял, как стал подниматься к вулкану и встречать на пути ящериц и элементалей этой же стихии.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Конечно, мы с Биффом продвигались достаточно медленно, но зато я теперь был уверен, что до босса точно доберемся - какой-никакой запас зелий я приобрел, да и деньги в зарплатном фонде Безымянного еще оставались.

Саму битву с огненным драконом я запомнил надолго! Не потому, что это было грандиозное сражение, нет, просто Бифф отхватил от крылатого не меньше 50 раз подряд, причем парня сложно было упрекнуть в том, что он как-то не старался. Чтобы Вам было немного понятнее, каждая попытка Биффа чем-то напоминала первый трай самого обычного негорящего против какого-нибудь Мидира или Безымянного Короля, вообщем, шансов практически не было.

И тут вы, наверное, подумаете, что опять произошло какое-то чудо? Ну, вроде внезапно Бифф начал порхать как бабочка и жалить как пчела? Нет, охотник по-прежнему горел как дрова, и тупил как герои ТЛОУ 2. И вот именно в этот момент меня захлестнуло настоящее разочарование, ведь я понимал, что скорее всего это и есть конец моего прохождения. Да, у меня были некоторые идеи, ну вроде, привести сюда паладинов из замка, по аналогии, как я делал это с пиратами, только вот от мысли, сколько нужно будет по пути одолеть орков и всякого зверья, я сразу же отмел этот вариант - провести группу спровоцированных войнов по реке незаметно от снепперов у меня физически не было шансов, а зачистить все округи с Биффом - это все равно, что дров на зиму наколоть молотком… резиновым… без ручки.

Но, перед тем как окончательно сдаться, я все-таки решил посмотреть, что же пишут в интернетах -может быть в Долине рудников есть еще какие-то наемники, а может в битве с этим драконом существуют интересные гличи или хотя бы баги. Но ответ пришел совершенно с неожиданной стороны! Дело в том, что на просторах ютуба я был совсем не первый мирный ГРАЖДАНИН Готики, который так или иначе решился пройти все приключение до конца. Так вот оказалось, что Биффа можно снарядить любым оружием, я этот прием честно подсмотрел в прохождении Мас Hyder’а.

Чтобы это сделать, нужно спровоцировать охотника какой-нибудь магией, и перед тем как он тебя изобьет, выбросить из инвентаря на землю нужный нам меч. Бифф, как яркий представитель своей фракции, загребет все, что плохо лежит, а именно золото и наше оружие, ну а мы потом спокойно поднимемся после нокаута. Но тут меня ждала еще одна неприятность - как вы думаете, куда я девал все найденные ранее пушки? Правильно, конечно же сразу продавал! Ну а зачем мирному гражданину, который спасает город от драконов, какие-то там железяки. А добавьте сюда еще и тот факт, что все последние деньги я потратил на зелья и услуги моего драконьего рукожопа, и вы сразу поймете, что в моем случае перевооружение Биффа оказалось той еще задачкой. В итоге парень все же стал счастливым обладателем меча «Несущий бурю», а я пустого инвентаря.

И да, касательно метода передачи оружия, лично мне этот способ не очень понравился, ведь мы хоть и косвенно, но использовали боевую магию, провоцируя Биффа. Куда лучше было бы, как я уже говорил выше, привести к дракону каких-нибудь паладинов из замка, но это требует уж очень много времени!

После такого апгрейда снаряжения моего напарника на дракона я уже не ставил! Хотя, справедливости ради, первые два готических раунда ящер выстоял, но вот в третьем Бифф оказался сильнее.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Мне же оставалось одолеть только дракона в башне. В запасе до сих пор была целая куча зелий, со мной по-прежнему сражался Бифф, и, казалось, что могло пойти не так? Ну, во-первых, как бы это сказать, почти добравшись до босса, я понял, что забыл зарядить Глаз Инноса, поэтому пришлось бежать обратно в замок через все эти орды монстров. И ладно бы по-быстрому сделать все самостоятельно, но эту штуку пришлось проворачивать с Биффом, так как если его оставить в каком-то опасном месте, то на свою обычную стоянку возле дерева он уже никогда не вернется.

Ну а после того, как я зарядил амулет, был еще один не менее интересный момент. Когда мы возвращались к последнему дракону, Бифф заявил, что совсем не хочет подниматься наверх! Как? Ведь в первый раз мы практически были у цели! Что вдруг произошло? Оказывается, напарники часто отказываются идти в какие-то определенные места, где, по задумке разработчиков ты должен быть один. Но есть интересный нюанс. Если твой коллега чем-то занят на отведенном для расставания участке, например, битвой с монстром, то вашего разговора не происходит, а миновав эту зону триггера диалога, персонаж вообще забывает о своем желании прекратить путешествие. С Биффом же всех монстров мы перебили еще в первый раз, поэтому пришлось снова его провоцировать магией, чтобы провести к боссу.

Сам же дракон в башне, как и его коллега с вулкана, особого труда не составил - уж слишком ловко мой охотник обращался с «несущим бурю». Мало того, после победы, скромняга Бифф заявил, что только размялся, и вообще жалеет об окончании приключения, хотя еще несколько минут назад этот храбрец и носа не хотел сюда показывать.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Вот так неожиданно я прошел всех драконов без единого взмаха меча, ну, в моих руках, конечно же. И от отплытия на остров Ирдорат для битвы с самим главзлодеем, меня отделяли только сбор ресурсов и команды, а также пара простеньких для мирного ГРАЖДАНИНА квестов, можно сказать, обычная житейская рутина, ну, вроде там зачистить башню полную демонов или посетить секретную библиотеку, полную скелетов.

Остров Ирдорат

Что касается состава будущей команды, то я старался брать тех, кто ранее помогал мне в испытаниях, вроде Диего и Биффа, также в команду попал Горн - у парня был отличный лук, а я очень хорошо усвоил, как дальнобойное оружие может быть полезно в бою с драконом. Ключевым же персонажем стал Ангар, ведь как говорят интернеты, именно он может сопровождать нашего героя в глубины Ирдората.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Сам финальный остров представляет из себя абсолютно линейную локацию с разными испытаниями и врагами. Сначала моими противниками были орки, которых я просто выманивал к кораблю. Потом наступила очередь Ангара – он пошел со мной в глубь острова и в одиночку зачистил практически всю дорогу к финальному боссу. Но только не думайте, что это было легко! Если, например, гигантский тролль и воины-ящеры особого труда для него не составили, то вот очередной дракон изрядно так помотал нервы. На его убийство ушло около пятидесяти попыток загрузок, причем мне пришлось воспользоваться управлением рандомом и сохраниться в тот момент, когда Ангар практически без потерь лишил промежуточного босса половины здоровья.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Далее меня снова ждали сюрпризы – мой напарник не хотел продолжать путь, ссылаясь на сильную головную боль. И, так как никаких таблеток от мигрени у Безымянного под рукой не оказалось, пришлось использовать старую хитрость – чтобы не завязался диалог о расставании, ни в коем случае нельзя давать Ангару до меня добежать Кстати, лайфхак «по-готически»: если не хотите, чтобы вас бросила вторая половинка, то попробуйте либо какое-то время от нее убегать, либо заставьте ее сражаться со всякими монстрами.

Также на моем пути начали встречаться ищущие, ну, те самые Гопники Огня. Их я проходил тоже за счет уже описанной ранее тактики «сведения». Пробежав мимо этих назойливых противников, я давал Ангару приблизиться к себе, после чего наемник отправлялся домой, ссылаясь на головную боль. И когда он проходил рядом с «ищущими», те, со свойственной им щедростью, не забывали одарить война парой огненных шаров, после чего и завязывалась нужная мне потасовка.

Следующей преградой на пути к боссу стала классическая adventure’ная загадка – ну, вроде нажать четыре кнопки, чтобы появилась еще одна – главная, которая и откроет проход вперед. Тут проблем не возникло совсем, тем более это было как раз то место, где Ангар перестал жаловаться на головные боли и лихо расправился со всеми моими противниками.

Ну и последней комнатой перед главным босом оказался большой зал с черным магом и целой толпой «ищущих». Предводитель гопников огня мне сразу же сообщил, что победить, мол, зло невозможно, и вообще пообещал скорую верную смерть, после чего вся эта толпа сектантов начала кидать в меня фаерболы. Мне, конечно, ничего не оставалось, кроме как бегать от них по периметру зала, и уже буквально через пару минут я обнаружил, что от армии злодеев буквально ничего не осталось, так как целились они, конечно, в меня, но вот попадали друг в друга. Ну а завершил эту симфонию спеллов, видимо, самый отчаянный из «ищущих» - он вообще наколдовал что-то вроде Армагеддона из Героев 3 и добил всех выживших. Теперь-то я понял, что имел в виду Альзур из Ведьмака, который говорил: «Правила нужны тем, кто без них сам себя испепелит».

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Финальный босс

Итак, дело оставалось за малым – одолеть финального босса, которым во второй Готике был уважаемый в узких кругах дракон-нежить. План же у меня был простой – по аналогии с Вороном привести к нему всю свою ораву бойцов с корабля, которая, в этом я даже не сомневался, сможет его победить. Но не все оказалось так легко, как я там себе запланировал, более того, я даже предположить не мог, что больше всего потерь моя команда понесет не из-за атак разъяренного дракона, а из-за обычной двери и пары колонн, но обо всем по порядку.

Сначала скажу, что провоцировать парней на столь не свойственное им путешествие я попробовал двумя способами – превращением в песеля и переодеванием в бандита. К первому многие были откровенно равнодушны, видимо во время этого прохождения привыкли к постоянным странностям Безымянного, а вот наряд разбойника по-прежнему вызывал у моих правильных пацанов неподдельный гнев и сильную тревогу.

Дальше было очень важно собрать всех желающих меня покарать за переодевания в одну кучу, так сказать синхронизировать отряд, чтобы моменты окончания провокации происходили строго в одинаковое для всех время. Для этого на протяжении всего пути я периодически использовал еще одну секретную тактику под названием «скруживание», которая заключалась в простой групповой беготне по кругу очень маленького радиуса.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Сложности же были в том, что периодически из-за угловатости локаций, всяких уступчиков и неровности рельефа кто-то обязательно застревал и отставал. Также доставлял неудобства и тот факт, что я не мог даже немного оторваться от этой группы, ведь некоторые бойцы, у которых был лук или арбалет, просто останавливались, и начинали по мне палить из всех орудий, ввиду чего непозволительно нарушалась синхронность забега.

Вишенкой же на торте проблем для меня стала самая обыкновенна дверь, ведущая непосредственно в храм. По описанным выше причинам я не мог оторваться далеко от группы, чтобы ее спокойно открыть, с другой стороны и пережить в довольно уязвимой броне бандита урон, наносимый бойцами во время моего взаимодействия с ручкой, я тоже был не в силах.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

В итоге мне пришлось потратить что-то около часа, чтобы просто провести свою команду за дверь и еще значительное время ушло, чтобы не допустить никаких застреваний в колоннах, в чем, надо сказать, у всех членов команды определенно был большой талант.

Кстати, проделывать весь этот непростой путь мне пришлось целых два раза, ведь моя первая группа из четырех выживших… дошедших просто не смогла справиться с драконом! Хотя, это и неудивительно, ведь двое из них – это обычный кузнец Беннет и монах небольшого ума Педро, который полез на вселенское зло с голыми руками.

Ну а во второй раз я постарался учесть все ошибки, в результате чего на кастинг к боссу явились уже шестеро бойцов, среди которых были и Диего с Ангаром. Эти ребята с первой попытки справились с драконом, а это означало, Вы только представьте, что даже простой, хоть и несколько хитрый гражданин, коим являлся мой персонаж, смог без оружия и практически без магии спасти мир Готики от зла.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

Кстати, после битвы с последним боссом произошло несколько курьезных моментов. Во-первых, я точно видел, как Агнар отдал свою жизнь в бою с драконом, но только вот после победы никакого трупа даже близко не было. Как оказалось, игра совсем не предусматривала такие массовые баталии, поэтому просто перенесла тело война на палубу корабля, где он обычно проводил время, да и бросила там без всяких почестей, в общем, как-то некрасиво получилось.

"Мирное" прохождение Готики 2  | История и впечатления

А вот во-вторых меня позабавил диалог с Горном. Охотник еще несколько минут назад сражался с драконом, но по возращению Безымянного безоговорочно утверждает, что все это время не отходил от корабля и усердно так его охранял.

Друзья, примерно на этой веселой ноте мое приключение закончилось, а я неожиданно даже для самого себя прошел Готику 2 довольно необычным способом. Вам, надеюсь, тоже было интересно за этим понаблюдать.

Немного впечатлений

Я же искренне советую каждому, кто любит атмосферные РПГ и каким-то образом пропустил серию Готики, обязательно пройти как минимум первую и вторую часть. Вы удивитесь, насколько сильно может влюбить в себя игра двадцатилетней давности, в которой все выполнено с неподдельным энтузиазмом и настоящей любовью к своему делу. Ну, и, конечно, Вам обязательно понравится невероятно теплая атмосфера, казалось бы, темного-темного фентези.

А Вам, друзья мои, я жму руку за уделенное мне время и буду благодарен за любой репост, ведь маленьким блогерам крайне сложно продвигать свое творчество. Также буду рад вашей подписке на DTF и мой Youtube, ведь только Вы даете мне уверенность продолжать начатое.

С вами был Макс ForMyWin, скоро встретимся снова!

5252
15 комментариев

Это че?
ЛОНГ ПО ГОТИКЕ?
ЛОНГ НА ДТВ.РУ???🥰

4
Ответить

Привет.

3
Ответить

Подписался

1
Ответить

Спасибо!=)

Ответить

Это было прекрасно, спасибо.

1
Ответить

Крутота. Готика вечна.

1
Ответить

Видео замечательное, и текст идеально ложится на видео-ряд. Сейчас слушаю, мне очень нравится.

Однако же!
В отрыве от самого видео-ряда текст напоминает школьное сочинение "Как я провёл это лето", и нашкрябаное оно, разумеется, не для всех, а лишь для обожаемой Натальи Викторовны, учительницы русского языка и математики. А она, как нам известно, женщина строгих, консервативных нравов и предпочитает только грамотную, культурную речь, без этих, ваших, новоязов или сленгов.
А поэтому, волки у нас не пытаются откусить кусок жопы, а "рыча и кусаясь сопровождают до города", так же как и чудовище у нас не выбивает дерьмо из охотника, и не проламывает ему череп, а так "хуками и апперкотами боксирует по бедняге".

И лишь с "проституткой Надей" ученик 9-В класса допустил чудовищный прокол. Пошлость, звенящая пошлость! Ну а что можно было ожидать от извращенца за последней партой? Это же честная портовая куртизанка, а не какая-то там, грязная проститутка без стыда и совести!

1
Ответить