Побеждены, но не сломлены. Игрофильмы с живыми актерами от британцев

Побеждены, но не сломлены. Игрофильмы с живыми актерами от британцев

Сейчас уже никого не удивишь Full-motion video играми, время этого жанра прошло, его заменили игры с реалистичной компьютерной графикой, с которой можно сделать что-то невероятное гораздо проще. Но всё еще остаются энтузиасты вкладывающие свои силы в игрофильмы как например продукты одного британского издательства Wales Interactive. Так случилось, что за прошлый год я прошёл несколько из них и могу поделится своими впечатлениями.

The bunker

Хотя это самый ранний игрофильм в подборке, прошёл я его последним, так как оценки в стиме были средними.

Честно говоря, ожидал какого-то коллективного выживача, где нужно будет принимать решения типа: кому жить, а кому умереть. И всё будет построено на конфликтах в замкнутом пространстве. Оказалось всё совсем по-другому.

Место действия — бункер после ядерного удара, сотни людей заперли себя под землёй в надежде защитится от радиации. Вот только она за 30 лет так и не прошла, и в итоге остался единственный выживший.

С одной стороны, отсутствие людей создаёт атмосферу безнадёги и страха одиночества, а с другой — как же это дешёво. Большую часть времени у нас на экране всего один человек. Иногда, конечно, нам показывают флешбэки из прошлого, но там всё время одни и те же люди. И экранного времени у них немного. Ещё больше дешёвости придаёт пережатое видео. Да кто так видео жмёт, что аж артефакты видно? В такие моменты сразу становится понятно почему игрофильмы снятые на камеру — вымирающий жанр. В 3д никаких артефактов сжатия нет.

Первый игровой день у героя всё замечательно: проверяем радиацию, пьём витаминку, едим консервированные бобы. Второй делаем то же самое — тут меня стало напрягать повторяемость бесполезных действий. Но что-то идёт не так. ГГ не получится отсиживаться в своей комнате, иначе он просто умрёт от передоза радиации. Самое время перейти к геймплею, если его можно так назвать.

Всё сводится к поиску на экране активных областей и нажатию на них. По большей части просто бесполезные действия. Иногда можно записки прочитать, да коллекционные предметы собрать. Важные задания просто выполняются последовательностью действий и очень неприятным QTE -нужно быстро-быстро долбить по левой кнопке мыши. В общем-то, по геймплею всё.

А что сюжет? У нас здесь детективная история. Мы постепенно узнаем, что же произошло 20 лет назад и почему остался только один человек. Флешбэки отправляют нас в детство главного героя, где он, движимый юношеским любопытством, узнает то, что знать не должен. В итоге это приводит к трагичным последствиям, а психическая травма останется с ним навсегда. К сожалению на ход сюжета мы повлиять особо не сможем, хотя, казалось бы, жанр располагает. Главный судьбоносный выбор ГГ делает буквально в самом конце перед титрами.

И что в итоге? Это были довольно атмосферные пару часов благодаря коридорам заброшенного бункера и одиночества главного героя, иногда переходящего в некое наваждение. Как игра — это ноль. По сути просто идём по «скрипту», вовремя нажимая кнопки. Сюжет примитивен, но ставит интересный вопрос и не лишён твистов. Теперь мне понятно почему у The bunker слабая оценка и она действительно заслужена.

Late Shift

В то время как The bunker очень камерная история, «Поздняя смена» выходит на новый уровень и выглядит как полноценный фильм с разнообразием мест действия, множеством актёров и экшен сценами.

Главный герой — студент, подрабатывающий парковщиком в подземном гараже. Вокруг него куча крутых автомобилей и он наедине с ними всю ночь. Казалось бы, что может случиться? Как оказалось, может. Цепь случайных неудачных событий, и он уже вляпался по уши в криминальную историю, в которой сыграет не последнюю роль.

Придётся влезть в доверие к богеме, а ещё встретиться с бандитами и полицией, встречи эти будут не всегда приятными. В общем, пора пуститься во все тяжкие. А ваш выбор будет влиять на то закончит ли герой с пулей в голове в канаве или выберется сухим из неё, или…

Наше влияние на сюжет, по сравнению с предыдущим игрофильмом, увеличилось, моментов выбора много, и они влияют на дальнейшие события вплоть до концовок, которых в этот раз 7 штук и при этом отличаются они значительно.

Снято всё довольно простенько, выкрутасов с камерой нет, но ночной город и дорогие машины придают некого шарма. К сожалению, количество отснятых роликов не очень велико. На втором прохождении выбираешь совершенно другие варианты ответов, а сцены в основном те же самые. Зато актёры играют хорошо, нет каменных рож, а парень играющий Мэтта (главного героя) неплохо показывает эмоции.

Это развлечение за пару сотен рублей и на 2-4 часа времени. При этом следить за происходящим увлекательно. Я считаю, своих денег Late Shift стоит.

The Shapeshifting Detective

После Late Shift решил продолжить с игрофильмами от Wales Interactive, взгляд мой упал на этот детектив.

Это игра-головоломка в жанре нуар, рассказывающая о таинственном убийстве. В небольшом городке произошло преступление — подающая надежды виолончелистка Дорота Шоу умерла при очень странных обстоятельствах. Её смерть была предсказана картами таро.

Раз дело мистическое, то и расследовать его будет детектив не от мира сего. У главного героя, необычная способность — он как терминатор Т-1000 почти моментально может превратиться в любого человека независимо от пола. Это открывает некоторые дополнительные возможности в расследовании убийства. Не все, знаете ли, готовы рассказывать секреты посторонним, особенно если они связаны с полицией. А вот друзьям или возлюбленным, другое дело.

О, какая тут атмосфера: дождливая ночь, постоянно на фоне бубнит старый радиоприёмник, с новостями об убийстве и мистическими рассказами. Первые полчаса я просто стоял в холле гостиницы и слушал трансляцию. Немного игры со светом, комнаты с подозреваемыми тускло освещены, а лица людей окутаны тенью. Музыка и звуковые эффекты окружают происходящее ореолом таинственности.

Игровой процесс — это опрос подозреваемых и свидетелей. Сначала говорим со всеми как детектив, а потом меняем внешность. И второе — самое интересное. Маленький городок и его жители не так просты, как кажется. Волки в овечьих шкурах, погрязшие во лжи и разврате. Придётся услышать множество откровений, покопаться в грязном белье и найти скелеты в шкафах.

Одна маленькая особенность — убийца выбирается случайным образом перед началом, это открывает простор для реиграбельности.

Но как бы ни была игра атмосферна, как бы ни был интересен местный детектив, кое-что мешает получить удовольствие:

Бюджетность. Всё окружение — это несколько комнат, а начальнику полиции даже этого не дали: только стол и стену). Сэкономили на гриме — лица плохо смотрятся, трудно объяснить, но иногда выглядят они не по киношному. Нет никакого экшена — просто ходим по комнатам, или берём такси, чтобы приехать к тем, кто далеко живёт.

Репетативность. Нужно постоянно менять лица, и говорить со всеми. Вначале это не доставляет неудобств, но чем ближе к концу, тем больше персонажей, а ГГ, чтобы перевоплотиться, нужно зайти в свой номер, сменить внешность, потом настроить голос, выйти в холл, выбрать с кем поговорить первым, и только тогда начнётся диалог. От этого начинаешь уставать. Много времени уходит просто на беготню туда-сюда. Не хватает кнопки перемотки, чтобы рутина проходила быстрее.

Перевод. Когда я игра в Shapeshifter detective он был ужасен. Ну не может так человек перевести. Или может? Перепутаны мужской род и женский, смысловые ошибки, просто неправильные слова. Радио вообще не переведено, так что лучше знать английский на хорошем уровне и не надеяться на субтитры.

И вот даже не знаю, рекомендовать ли эту игру. В ней есть плюсы, но минусы её портят. Наверно так: лучше найти на определённых сайтах дешевый ключик, я за 30 рублей брал. Тем более, что есть карточки, продать и будет ещё дешевле.

The complex

Всё начинается в полевом госпитале, который находится чуть ли не в центре горячей точки в одной из восточноазиатских стан. Врачи, мужчина и женщина решают важную задачу: два пациента при смерти, вот только шприц с лекарством один. О, моральный выбор, который выстрелит позже, правда, он больше похож на самострел, можно было и получше сделать. Не выдержав напряжения, мужик-врач просто сдриснул, разбирайся мол сама.

Проходит 5 лет, нашу героиню назначают главной по проекту наноклеток, которые работают примерно как в МГС Nanomachines son! Но они ещё не готовы полностью, и как обычно их похищают. В процессе одна из интернов заражается этими наноклетками, ей становится плохо, её отвозят в тот самый комплекс в честь которого названа игра, чтобы выяснить в чём дело и вытащить столь важные клетки.

На помощь вызывают того самого сдристнувшего врача. Говорят время лечит, и он преображается в не столь трусливого как раньше циничного шутника. А вот с нашей героиней становится всё плохо, точнее с актерской игрой: у неё есть только одна эмоция на лице — что-то типа удивления, и она с этой рожей будет всю игру ходить.

Есть у «Комплекса» комплекс проблем

Это немного фантастика, а чтобы её нормально показать нужны деньги, но в этот раз их, очевидно, не было. Устаревшая компьютерная графика, паршивый хромокей, всё действие происходит буквально в двух комнатах.

Актёрская игра. Всё плохо. Про героиню уже сказано. Но тут ещё есть террористы. Я сомневаюсь, что они актёры, настолько плохо играют и двигаются. Просто людей с улицы набрали за чизбургер? В итоге лучше всего играет глава комплекса со второго плана.

Сюжет. Нет ничего необычного, в напряжении не держит, за героев не хочется переживать. Сюжетные дыры пробивают дно в прямом смысле. Серьезно, что им сделал унитаз? Два врача не смогли определить жив человек или мёртв, как? Охрана с оружием, но применяют его только тогда, когда тот кого охраняют уже мёртв.

Заявлено аж 9 концовок, но по факту это просто вариации 2 основных. Хотя отдам должное, одна из них забавная.

Как игрофильм «Комплекс» не очень: выборов влияющих хоть на что-то немного, и всё идёт по одному сценарию. Повлиять можно только на какие-то незначительные вещи. Если вам хочется что-то качественное, то покупать не стоит, разве что на ютюбе посмотреть. А вот если хотите пройти трешачок под пивко — можно попробовать, тут есть парочка тупорылейших моментов.

Вся суть в одной сцене.

Это был интересный опыт, не помню чтобы я когда-то играл в подобное. Не всё мне понравилось, чтобы сделать красиво надо гораздо больше денег, но не факт, что вложения окупятся. Палка о двух концах: жанр живет потому что он очень бюджетный и никогда не будет мейнстримно-популярным по той же причине. Жанр очень нишевый, держу пари вы и названий таких не слышали. Чем реалистичней графика, тем меньше смысла в игрофильмах с живыми актерами. Но удовольствие от прохождения я получил. The bunker и The Shapeshifting Detective очень атмосферные, Late Shift приятный, и даже дурацкий The complex повеселил. Посмотрим, что там еще у Wales Interactive есть интересного в жанре.

4343
27 комментариев