Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Продолжение легендарной серии beat 'em up игр — одновременно дань уважения классическим частям и новое слово в жанре.

30 апреля на ПК, Playstation 4, Xbox One и Nintendo Switch выйдет Streets of Rage 4 — новая часть культовой beat 'em up франшизы 90-х. Предыдущая игра вышла аж 25 лет назад, в 1994-м, ещё на консоли Sega Mega Drive.

Возрождение серии критики встретили довольно тепло — на момент написания материала у игры рейтинг 82 на Metacritic.

Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Журналисты, многие из которых в детстве были фанатами оригинальных игр, в первую очередь отмечают то, с каким вниманием разработчики из Guard Crash Games и LizardCube подошли к продолжению. На их плечах лежала огромная ответственность — всё же не каждый день выходят сиквелы франшиз, пребывавших в анабиозе четверть века.

Но они со своей задачей справились.

От начала до конца, в Streets of Rage 4 есть всё, на что я надеялся. И даже больше.

Крис Уайт, God is a Geek

Streets of Rage 4 не только отдаёт дань своим легендарным предкам, но и задаёт новую планку всему жанру.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe

Streets of Rage 4 — это любовное послание всем beat 'em up играм 90-х, которое встаёт в один ряд со своими предшественниками.

Крис Фрайберг, Den of Geek
Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Это всё тот же классический beat 'em up, где игрок (один или с друзьями в кооперативном режиме) ходит по разным локациям и сражается с волнами врагов. Можно подбирать оружие вроде бит, труб и мечей, которые лежат на земле — причём в четвёртой части их ассортимент стал куда богаче — а иногда использовать суперудары.

В целом, ничего кардинально нового в геймплее Streets of Rage 4 нет. Но играется она все равно очень хорошо — особенно в кооперативе.

Удар, захват, прыжок и использование специальных приёмов делают каждую драку разной. А если у вас есть напарник, пространства для импровизации становится ещё больше.

Крис Уайт, God is a Geek

Экшен выглядит и ощущается замечательно, с приятным импактом от каждого удара.

Джо Джуба, Game Informer

Хотя боёвка простая, она безумно приятная. Удары очень хорошо озвучены — а если играете с другом, геймплей начинает напоминать бадминтон врагами. Главное в beat 'em up — это то, как он ощущается. А эта игра ощущается бесподобно.

Крис Плэйнт, Polygon

Отзывчивость и приятный хруст ударов возвращают воспоминания о той игре, в которой мы (ну, некоторые из нас) проводили долгие часы три десятилетия назад. Это всё та же знакомая игра, но в то же время Streets of Rage 4 не боится улучшать формулу, которую некоторые игроки могут считать неприкосновенной и священной.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe
Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Тем не менее некоторые нововведения в четвёртой части всё равно есть: это не совсем бездумное повторение оригинальных игр. Самое главное — новая система суперударов.

В старых частях за проведение специальной атаки у героя отнимали часть здоровья. Это происходит и в четвёртой части, но теперь его можно восстановить, если после суперудара игрок первым нанесёт урон противнику.

Появился и новый вид атак, ultimate attacks, которые наносят большой урон сразу нескольким врагам. Они тоже отнимают здоровье у игрока, но в этом случае восстановить его нельзя.

Это создаёт совершенно новую динамику, и традиционная боевая система Streets of Rage начинает чувствоваться иначе.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe
Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Вдобавок к классическим героям — Акселю, Адаму и Блейз — в Streets of Rage 4 добавили двух новых. Черри Хантер, дочь Адама — самый быстрый (она единственная умеет бегать), но и самый слабый персонаж в игре. А киборг Флойд с механическими руками-имплантами, напротив, наиболее грузный и медленный, но и урона он наносит больше остальных.

Все герои, как и окружение, прекрасно нарисованы: они одновременно выглядят вполне в духе оригинальных частей, но дизайн теперь гораздо более проработанный и современный.

Некоторые критики даже назвали Streets of Rage 4 самым красивым beat 'em up в истории.

Окружение прекрасно нарисовано вручную. На каждом уровне есть скрытые ловушки, которые можно использовать против врагов. Но можно и попасться в них самому.

Крис Уайт, God is a Geek

Качественное освещение сильно меняет облик игры — если, например, вы проходите мимо неонового фонаря, его свет красиво обволакивает героя, а в лужах видны отражения.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe

Причём в настройках есть опция, которая делает Streets of Rage 4 один-в-один похожей на классические части. Здесь явно всё сделано для фанатов, которые хотят ещё раз пережить «ту самую» игру.

Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Сами уровни хорошо спроектированы — некоторые из них очевидно отсылают к локациям из классических частей, а некоторые предлагают дополнительный челлендж из-за своих особенностей.

Драка в сауне с мокрым полом превращается в импровизированный танец, где вы и ваши противники скользите, пытаясь удержать равновесие. На другом уровне вас помещают на крышу мчащегося поезда — иногда нужно успевать прыгать, чтобы не удариться в летящий на вас знак.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe

Для фанатов серии тут есть драка в баре, огромный стеклянный лифт и достаточно неоновых огней, чтобы выжечь глаза.

Крис Плэйнт, Polygon
Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Что касается врагов — некоторые из них тоже перекочевали из оригинальных частей, включая нескольких боссов. Но есть и новые противники: например, полицейские с щитами, которые надо разбить прежде, чем получится нанести им урон; или студенты-каратисты — они умеют вставать в защитную позу и контратаковать игрока.

Каждый из боссов, по словам критиков, уникален — они все бесподобно нарисованы, у всех есть очевидные слабости, но при этом ни одного из них не получится пройти легко.

Один конкретный босс имеет особую способность, которая очень умно отсылает к самой первой части франшизы.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe

Сюжет, как и в старых частях, здесь довольно прост и рудиментарен — очередной злодей, очередная миссия по спасению мира. Сама кампания очень короткая — пройти её можно часа за два — но за счёт наличия разных героев и геймплейной вариативности Streets of Rage 4 интересно проходить по несколько раз.

Это стандартный для Streets of Rage сюжет, только теперь он рассказан через потрясающе нарисованные комиксы.

Крис Фрайберг, Den of Geek

А для тех, кому сюжет наскучит, есть режим аркады (в нём всю игру предлагают пройти с одной «жизнью») Boss Rush, где на игрока бросают полчища боссов, и Battle, где пользователи могут сражаться друг с другом.

Привет из прошлого: что пишут критики о Streets of Rage 4

Некоторые журналисты обвиняют игру в архаичности и том, что она никак не улучшила формулу 25-летней давности. Но всё же большинство критиков сходится на том, что Streets of Rage 4 — почти идеальный сиквел.

Это тот самый beat 'em up, который фанаты серии ждали так много лет.

Streets of Rage 4 — отличный пример того, как разработчик проходит по почти невидимой черте, одновременно сохраняя дух классической серии и умно преображая её, двигая франшизу вперёд.

Джон Пол Джонс, PlayStation Universe

Streets of Rage 4 — не какой-то новый оригинальный взгляд на франшизу, но это и не тупое копирование прошлых частей. Как лучшие ремейки старых игр и ностальгические сиквелы долгоиграющих франшиз, эта игра выглядит и ощущается именно так, какими вы помните старые части, при этом убирая все их слабые стороны.

Крис Фрайберг, Den of Geek

Streets of Rage 4 отправляет нас в другое время — когда Соник был королём, а Марио бежал где-то позади, и когда во всём мире не было никаких проблем. Какое же облегчение.

Крис Плэйнт, Polygon
140140
62 комментария

Один конкретный босс имеет особую способность, которая очень умно отсылает к самой первой части франшизы.Надеюсь это не уёбки с когтями со второго уровня. Ненавижу их.

26

не, это будет диалог на японском, если выбрать неправильно то тебя откинет на несколько левелов назад

55

Скорее какой нибудь высокопоставленный коп (судя по наличию врагов-ментов), вызывающий на подмогу пативен, как суперудар в первой части

10

Комментарий недоступен

Ох, какая же пробирающая до дрожи, а ныне и вовсе до скупых ностальгических слёз, начальная музыкальная тема у первой части! Это надвигающееся вступление, затем "Энигмоские" ударные и, как вишенка, накрывающий всё это синтезатор, под звуки которого ты уже замечаешь себя пританцовывающим)
Ещё в далёком детстве, когда запускал картридж, я не мог пропустить интро просто потому, что эта музыка моментально охватывала мой разум и приковывала к себе всё внимание) Это сейчас я понимаю, что, судя по всему, первой более-менее осознанно услышанной мной музыкой были внутриигровые треки, хранящиеся на разных картриджах от Сеги) Уже тогда я время от времени запускал Comix Zone, чтобы открыть опции и зависнуть в местном плеере, так и не добираясь до основной игры) Ещё с той поры мне навечно (время доказало) въелись в память темы из Global Gladiators, Streets of Rage, Universal Soldier, из бонусного уровня в Cool Spot и др. Что уж таить - все эти вещи отчасти и сформировали мой музыкально-игровой вкус, ведь именно к этим играм я чаще всего возвращался = изучил и полюбил их.

https://youtu.be/5sz6loECFrg

23

Люто плюсую. Помню,как залипал в опциях contra hard corps. Там я познал техно и брейкбит. До мурашек!

4

Крутой музон еще был в Робокопе и Шиноби 3. Ну про Рок н Ролл Рейснг я вообще молчу.

1