Большой обзор Session: Skate Sim

Большой обзор Session: Skate Sim

Небольшое предисловие. Игра находится в стадии разработке, но уже скоро выходит в релиз (22 сентября 2022). Я уже писал стать по игре, но она мне не понравилась, да и в целом там информация не совсем верная. Если интересно, то вот она:

SESSION

Session – это (как гласит ее описание в Steam) игра, созданная скейтерами для ценителей: dual stick controls подарят ощущение доски под ногами и реалистичный игровой опыт.

Из всего вышесказанного думаю стоит выделить пару моментов, а именно: «dual stick controls» и «реалистичный игровой опыт». С этого и начнем.

«dual stick controls»

Небольшое уточнение, выполнение трюков мы будем рассматривать все с позиции regular, т.е. правая нога находится сзади, а левая спереди. Соответственно для позиции guffy все наоборот. Настройка сложности "DEFAULT".

Первое о чем стоит поговорить это особенности управление доской. Идея заключается в том, что вы управляете каждым стиком на своем геймпаде, словно левой или правой ногой соответственно.

Например что бы сделать Ollie от вас требуется оттянуть правый стик вниз, а затем потянуть левый вверх, словно вы делаете щелчок и ведете доску. Для выполнение других трюков, таких как Pop Shove-it, Kickflip и т. п., нужно подобно исполнять файтингам разные комбинации. Для того же Pop Shove-it следует провернуть правый стик на четверть оборота, а затем потянуть левый вверх.

Шакалил как мог :)

Заходя на территорию гриндов и слайдов, то опять же их выполнение строится на управлении стиками. Вы делаете какой-либо трюк, а затем используя стики как бы выбираете, что в данный момент будет делать ваш персонаж. Для 50-50 вам потребуется оттянуть правый стик назад, а левый вперед. Для выполнения Noseslide (подъезжая к грани справа) нужно оттянуть левый стик вправо. Все остальные трюки делаются аналогичным методом.

Большой обзор Session: Skate Sim

К управлению стиками мы добавляем еще управления триггерами. В игре они отвечают за повороты вашего персонажа. Просто ли вы едете или вам нужно развернутся в прыжке, вы используете триггеры.

Нюансов в управлении много и можно и прочувствовать только играючи, но если по простому, то управление можно как бы разделить на 3 условных этапа:

  1. Подготовка. Мы выбираем куда будем вести ногу при щелчке и куда мы будем поворачиваться.
  2. Ведение. Мы выбираем куда будем вести ногу по доске
  3. Приземление. В момент, когда трюк завершен, мы вольны управлять ногами и выбирать направление доски даже в воздухе, что позволяет ровно продолжить движение или же запрыгнуть на какую-нибудь грань

«реалистичный игровой опыт»

Session – это по большей части симулятор. Игра старается воспроизводить реальное катание на доске. От чего в игре нет каких-то вычурных или броских элементов.

Это не условный Tony Hawk's Pro Skater, где вам нужно выбивать какие-то безумные комбинации, набирая очки. Это игра куда более размеренная в этом плане, но от того не менее интересное. Ближе всего это игра к играм серии Skate, но опять же ближе не значит схожа. В ней нет соревнований по собиранию собственных костей или прыжков на сотни метров, однако в подходе к исполнению трюков они чем-то схожи.

В игре есть только вы и ваша доска.

Уровни сложности и настройка игрового процесса

В игре присутствуют 4(5) уровня сложности

  • ASSISTED
  • EASY
  • DEFAULT
  • HARDCORE
  • LEGACY*

*Данный "уровень сложности" к релизу игры должен быть убран из нее по заявлению разработчиков, по этому рассматривать мы его не будем. Если вкратце то он является устаревшем (в рамках игры) способом управления, где за трюки отвечает правый стик, а за повороты и вращения – левый.

По своей сути свой они являются присетами. В игре вы можете настраивать жесткость подвески, как вы будете вращаться вы или будет вращаться ваша доска, нужно ли будет ловить её после сложных трюков или же игра сделает это за вас. Можно сказать, что вы управляете степень свободы вашего игрового процесса.

Большой обзор Session: Skate Sim

Например на уровне сложности HARDCORE в отличии от о всех остальных доску придется ловить самому. Данный уровень сложности меняет параметр Catching Mode с Auto на Manual в разделе Flip Trick Settings. Теперь, чтобы совершить условный Kickflip, будет уже недостаточно просто оттянуть один стик вниз, другой в сторону, после совершения оборота доски нужно поймать её направляя стик в какую-либо сторону, в противном случае герой "упадет" (об этом позже).

На уровне сложности ASSISTED весьма затруднительно совершит что-нибудь "не так". Игра всячески будет помогать вам. Если вы неудачно приземлились, то игра благополучно довернет вас по направлению движения. Вам даже не обязательно заводить доску на грань, достаточно сделать какое-нибудь Ollie, а дальше все будет сделано за вас.

Самым оптимальным, на мой взгляд является уровень DEFAULT (как ни странно). Он в меру сложный и в то же время с ним не возникает особых трудностей, в сравнении с уровнем HARDCORE.

Еще один такой небольшой минус "Хардкора" заключается в кривоватых анимациях. Так как у вас появляется больше свободы в управлении доской, появляется и больше небольших всякого рода багов анимации, которые могут подпортить впечатление от игры (надеемся к релизу поправят).

Из интересного стоит выделить такие вещи как: Drakslide, Late Trick и Imput Mode. Первые два просто дают возможность совершать подобные трюки, а вот что касается последнего...

Drakslide
Late Trick (Nollie Late Flip)

Imput Mode отвечает за то как вы управляете доской. Выше я писал, что за правую и левую ногу отвечают соответственные стики, однако если сменить настройку с Left/Right Foot на Front/Back Foot, стики будут отвечать за переднюю и заднюю ногу. Хоть первый вариант уже и кажется мне более рациональным, ибо я на играл так уже более 60 часов, не стоит исключать данной возможности.

Вкладка Advanced Settings. Если все остальные вкладки так или иначе касаются управления, то данное позволяет настраивать физику и некоторые другие игровые аспекты. Гравитацию, мощность толчка, скорость вращения и т.д.

Большой обзор Session: Skate Sim

Редактор клипов

Он позволяет вам запечатлеть ваши покатушки, а также сохранять и пересматривать их. Редактура же заключается в создании "ключевых кадров" (keyframe). На временной линии устанавливаются ключи, которые фиксируют положение камеры, скорость воспроизведения, глубину резкости и т.д.

Большой обзор Session: Skate Sim

На мой взгляд весомым минусом является отсутствие возможности управлять мышью в редакторе. Все же использовать для всех этих операций геймпад не совсем удобно.

"Place Object Mode"

На карте есть некоторые объекты которые можно перемещать. Обычно это небольшие перила, грани, конусы и прочее. Так же есть возможность купить новые в местном бордшопе (он один, лол :).

Большой обзор Session: Skate Sim

Журнал заданий

Если это конечно можно так назвать. В игре присутствует два типа заданий.

Первые это миссии, они требуют от игрока пройти отпрядённую цепочка действий (сделай BS Noseslide, 360 Flip, а затем сделай FS Boardslide по вон той перилле). За них обычно полагается опыт (он нужен для получения доступа к новым миссиям), деньги и возможно какая-нибудь особая награда.

Второй это испытания. Испытания же в свою очередь делятся на дневные, недельные и исторические.

Дневные – это простенькие 3-и задания, вроде сделать 25 Кикфлипов или чего-то такого.

Недельные представляют из себя, прости за выражение... Проехать 25 км. в Manual, сделать 210 360 FS Kickflip... Короче, не очень.

Истерические же являются, можно сказать, данью уважению к скейтбордингу. Карты в Session – это реально существующие места, а у таких мест обычно есть история. За повторения этих трюках в определённых дают небольшую награду а районе 30$

Кастомизация

В игре присутствует магазин No-Comply. В нем продается различная скейтерская утварь. Доски, кепки, шапки, грани и прочее.

Большой обзор Session: Skate Sim

Мы вольны выбирать комплектующие для нашей доски, от наждака до колес. Некоторые комплектующие являются копией настоящих от производителей. Со временем рисунок на доске стираются, её можно например продать и купить новую, или же не покупать вовсе славно богу доски не ломаются (хотя было бы прикольно). Там же представлена одежда разных брендов.

Единственное из минусов, что я могу выделит, так это то что мало одежды и различных вариантов кастомизации. Это конечно можно поправит модами, но в ванильной версии игры этого нет.

Редактор персонажа и другие играбельные персонажи

Его нет :) (а хотелось бы)

Все что нам доступно, так это выбрать из 8 пластилиновых (ну не очень они) моделек разных рас и полов.

Так же можно поиграть за таких людей как:

  • Deawon Song
  • Dane Burman
  • Donovan Strain
  • Ribsman
  • AntiFerg
  • Mark Appleyard
  • BEAGLE
  • Billy Marks
  • Manny Santiago
  • Jessy Lacroix
  • Prison Dude
  • Session OG

Музыка и звуки

В игре присутствуют 4 "радиостанции":

  • Session Community Radio
  • Rumcom Station
  • Red Robin Radio
  • Chillhop Radio

Примечательной здесь является Session Community Radio. В нее входят композиции, которые созданы специально для игры, и в ходят в режим streamer mod.

Вот парочка примеров музыки из игры:

Со станции Session Community Radio
Со станции Rumcom Station
Со станции Red Robin Radio
Со станции Chillhop Radio

Что касается звуков игры в целом, то я хотел бы отметить, что разработчики к релизу расширить их. На данный момент в игре звук в игре несколько глухой. Нету некой отдачи. Например, когда вы приземляете с большой высоты звук остаётся таким же как и при обычном прыжке. Вообще я думаю описывать, то как игра звучит, в целом занятие бессмысленное, так что вот как-то так :)

Графика и анимация

Я не обладаю возможностями продемонстрировать вам красоту сей игра, а она, если не всматривается в лица, как минимум не плоха, но поверьте мне тут на слово. Играл у друзей, было норм.

К сожалению, я не могу сказать такого об анимации. Если мы говорим о катании на доске, выполнении трюков, то анимации вполне себе сносны, но...

Во-первых, в разделе об уровне сложности, я писал, что например при игре на "Хардкоре" чаще можно заметить разные кривые анимации. И действительно, от того, что доску приходится ловить вручную различных неточностей становится больше. Безусловно, игра находится еще в раннем доступе, но пустить это факт было нельзя. Это касается не только этого уровня сложности, багов анимации в целом много, просто встретится с ними куда чаще можно на уровне данном сложности.

Во-вторых, передвижение на ногах выглядит не очень. Проблема заключается в том, что перемещение на своих 2-их и перемещение на доске существуют как бы раздельно друг от друга. Что я имею ввиду? В игре не существует как таковых переходов меж двух этих состояний. Вы либо на доске, либо нет. Ни неуклюжих падений, ни красивых анимаций, ничего. Опять же, если взять в пример уровень сложности HARDCORE, то когда вы не вовремя ловите доску, персонаж просто останавливается в воздухе, а доска улетает куда-то дальше. Хочу сказать, что это лично мое мнение, и на мой личный взгляд игре этого не хватает.

Существуют различные другие баги анимаций, но это то, что по моему мнению можно исправить и не то чтобы это бросается в глаза.

Итого

Если подводить какие итоги, то Session – это хардкорный симулятор скейтбординга с глубокой механикой управления доской. Игра немного недоделана, но все равно хороша и интересна.

О версии игры 1.0

Если верить разработчикам, то релиз игры намечен на 22 сентября этого года.

К версии игры 1.0 (на данный момент версия игры 0.0.0.72) разработчики планируют много чего исправить, много что добавить, от различных недочетов, до целых кусков, по типу Liptrick'ов или русского языка :)

ИГРА ПОДРАЖАЕТ! Разрабы обещали поднять цену до 40$!

Вот ссылки на последние 2-а дневника, там можно глянуть, то что обсуждать тут я смысла не вижу, и дискорд сервер разработчиков:

как хорошо пакушатс красный дошик вместо обеда :)
как хорошо пакушатс красный дошик вместо обеда :)
39
5 комментариев

Игра супер, выручает зимой, когда нет возможности катать ирл

1
Ответить

Играл давно уже, тяжело привыкнуть к поворотам на триггеры, меня прям корежит. На тот момент не было никаких заданий, можно было просто делать трюки и было крайне скучно. Придумываешь себе лайн и пытаешься его выполнить - все. Как я понял никакой кампании в игре не планируется, жаль…

Ответить

Мне тоже повороты на триггеры отбили все желание играть, взяли бы лучше схему управления из Skate. Зачем ломать то, что работает?

Ответить

Вау, новое длц для Симса удивляет!

Ответить