Vagante или один из лучших рогаликов на моём опыте

Жаль, что остался данный сапфир почти незамеченным

Vagante или один из лучших рогаликов на моём опыте

Примечание: текст будет пропускаться через призму субъективности автора, что я уже дал знать в заголовке. И заранее извиняюсь за отсутствие должного количества скриншотов с основной сутью.

В чём суть собственно?

Помогите
Помогите

С первого взгляда всё довольно обыденно: ходим по подземелью, собираем шмотьё, мочим монстров с боссами, идём к костру, топаем на следующий уровень. Строение уровней поначалу может показаться похожим на spelunky - здесь и шипы ваншотят (хотя есть шмот, способный предотвратить этот эффект), ловушки расставлены. И это наверное первая причина, по которой игра не получила должной популярности. Игрок смотрит на изначальную обложку и не понимает (да и вы наверное тоже), чем же эта игра может его заинтересовать. Но если набраться опыта, пройти дальше первой локации, можно понять глубину даже самых обыденных вещей.

Глубина

Грёбаный еврей, хули так дорого
Грёбаный еврей, хули так дорого

Именно то, за что я люблю эту игру. Как уже было мной упомянуто, за обыденными действиями таится глубина геймплея.

Приведу пример: в игре есть свитки с разными эффектами, но изначально эффект каждого свитка вам неизвестен (ну типа клишированные пилюли из Айзека). Что сделает новичок? Он не задумываясь просто использует его, чтобы узнать, что этот свиток делает. Что сделаю я? Я сделаю так, чтобы этот свиток гарантированно принёс мне пользу, то есть: приберегу неопознанное зелье, разряженный посох, встану под местом с сундуком, до которого мне не допрыгнуть обычным способом (если такое место есть) - и только если эти условия (причём я не все перечислил, хотя от ситуации зависит) соблюдены, то использую свиток. Выпадет опознание - узнаю, что у меня за зелье; супер прыжок - допрыгну до нычки с сундуком и тд. Подобных махинаций в игре масса, а с опытом они доходят до автоматизма.

И вот мы добрались до основного смысла геймплея - использовать все свои ресурсы на 100%. Подобное я видел не часто, могу вспомнить только Noita или Айзека, хотя даже там люди не особо задумываются о использовании своих ресурсов. Так вот в Vagante это возведено в абсолют.

Контент (и вытекающая реиграбельность)

А его здесь невероятно много. За 60+ часов я так ни разу и не прошёл игру (да, может я немного казуал), но она всё ещё даёт мне что-то новое. Либо этаж применит особую генерацию, сопровождающуюся соответствующим сообщением, либо какое-то редкое уникальное оружие/заклинание. Некоторые вещи я встречал наверное 2-3 раза за всю игру и встретить какой-нибудь подобный редкий нежданчик довольно приятно. Даже обыденные ля бывалого игрока механики могут оказаться для новичка сюрпризом и когда узнаёшь о какой-то вещи, твоя схема игры тут же преображается и геймплей уже не кажется таким банальным. Дальше идёт пример, но если вы самостоятельно собираетесь изучать игру, это может стать очень мелким, но спойлером:

Вы можете таскать некоторые предметы к костру, чтобы их там приготовить. Разные продукты дают разные эффекты и их выбор может незначительно, но повлиять на забег.

Основных локаций 4, каждая разделяется на 3 уровня и по уровням случайно распределены 3 босса этой локации. Также на каждом втором уровне локации есть вход в ещё одну секретную локу, которая сильно отличается от тех, что вы могли видеть ранее.

Перейдём к персонажам. Их тут 5 с половиной. Почему с половиной? А это уже спойлер, но намекну, что шестой перс не является полноценным персонажем. Каждый герой (особенно начальные 3) ощущается по своему хорошо за счёт уникальных прокачиваемых умений. В комбинации с предысториями, которые можно выбирать перед стартом игры, это даёт огромную реиграбельность.

Выбор перса, скина и предыстории
Выбор перса, скина и предыстории
Особые прокачиваемые навыки
Особые прокачиваемые навыки

Под конец рассказа о контенте могу добавить, что даже мобы стараются быть разными. Сходства находятся лишь в первой локации, а на протяжении всей остальной игры что ближники, что дальники ощущаются свежо. Ещё не видел такого, чтобы в следующей локации вы встречали просто усиленную копирку старого врага.

Итог

Vagante как кокос. Снаружи твёрдый и мохнатый, но если пробиться через оболочку из клише и непривычной сложности, можно наткнуться на весь сок из огромной реиграбельности и глубины геймплея.

Если вы истинный enjoyer рогаликов, то не поиграть в Vagante почти преступление. А если есть друг, то вообще офигенно, всё настроенно под онлайн кооператив.

36
70 комментариев

ты описал типичный рогалик. они все такие. особенно про свиток улыбнуло

17
Ответить

Вот да, я кншн не тру-олд, это скорее к @Xanathar , но в том же довольно баянистом Pixel Dungeon эта особенность имеется, что вообще выглядит как типичная черта фэнтези рогаликов.

10
Ответить

Но из всех подобных рогаликов этот наиболее хорошо работает с тем, что имеет

Ответить

Скрины со стима. Классный обзор!

9
Ответить
4
Ответить

Да, в этом плане я чёт поленился

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить