We Happy Few или как интересная идея загублена ужасной реализацией
С горем пополам, спустя 25 часов, я всё-таки прошёл We Happy Few и теперь я готов рассказать вам об этой игре.
С горем пополам, спустя 25 часов, я всё-таки прошёл We Happy Few и теперь я готов рассказать вам об этой игре.
Хоть статья довольно старая, но We Happy Few мне очень нравится и является моей самой любимой игрой, хоть я играл в проекты гораздо более качественные. Буду здесь довольно краток, не буду сильно уходить в детали, но саму суть постараюсь передать
С момента покупки игры в 2021-м я наиграл в игру где-то 220 часов, и больше всего я знаком именно с геймплеем, так как пару раз пытался пройти сюжет, но не получалось из-за обстоятельств и слабого железа, которое у меня тогда было, да и частенько запускал режим аркадного выживания, а в сюжетном режиме играл в своё удовольствие, исследуя мир и развлекаясь с окружением. Лишь только спустя три года я прошёл сюжет, первые два DLC и третье на половину, да и решил пройти основной сюжет ещё раз. Так что с геймплеем этой игры я знаком довольно хорошо
Что ж, эта игра стала для меня презрением в плане понимания игр, так как я стал смотреть на них целиком и глубоко. И в WHF очень сильно тащат сюжет, лор, музыка, атмосфера, визуальный стиль, озвучка и т.п. - это и удерживает, да и приятно к этому возвращаться. Мне не так хочется акцентировать на всех этих вещах своё внимание, так как это очевидно, но данные вещи действительно очень сильные
А вот геймплей, тут уже интересно. Начать стоит с того, что игра является частичной инди игрой, и это по ней прекрасно видно и чувствуется. Много аспектов в геймплее реализованы очень просто, но это, в основном, неплохо. Хоть игра - антиутопия, но я нахожу гениальным выполнить такую игру в виде экшн адвенчера от первого лица с открытым миром и с элементами выживания: все эти вещи очень сильно влияют на погружении в игру, её мир, атмосферу, да и ты прям ощущаешь, что выживаешь в мире игры. Ты буквально ощущаешь себя в мире проекта: вид от первого лица, надо есть, спать, пить, надо ходить и бегать по миру (хоть это ощущается местами рутинно, но в этом что-то есть, это положительно влияет на погружении, да и в игре есть фастревелы), ощущаешь себя в безумном обществе (хоть структурно это реализовано просто, но это работает), в мире игры (открытый мир в игре всё же плюс, хорошо работает на атмосфере, да и он не такой пустой), не сильно хочешь вступать в бой в лишний раз, так как враги спокойно могут поднасрать и будут ещё какое-то время пытаться искать тебя, когда ты спрятался, и т.д. Очень много всяких вещей в игровом процессе, пускай и простых, но они очень хорошо работают на атмосфере, раскрывая или дополняя её. Также есть вещи, такие как стелс, боёвка, которые также простые, но работают и как будто им большего не нужно в этой игре, а боёвка хоть по сути и очень простая, но при этом всё равно ощущается бой на выживание, да и драться более-менее интересно. Квесты (сюжетные и сторонние) хоть и выполнены также довольно просто в основном, но в них что-то есть, довольно интересно их выполнять, чисто на расслабоне, да и они раскрывают персонажей и мир игры, причём ты сам должен ещё поймать сути и детали, которые являются раскрытием, и мне это очень нравится (понятное дело, что есть и очевидные вещи, о которых говорят прям в лоб, но также радует большое наличие "вбросов", которые ты должен сам обдумывать и прочувствовать сам), да и даже сторонние квесты содержат такие вещи
Но стоит поднять и конкретно проблемы игры. В сюжете очень сильно кастрирована система выживания: достаточно съесть ягодку, и ты полностью сыт, хотя в аркадном выживании совсем не так (то же относится и к жажде и сонливости), да и в сюжете не умираешь, если игнорируешь голод, жажду и сон. Также плохо, что система крафта полноценно не раскрывается в игре, и к этому ведёт то, что люто собирать вещи не имеет особого смысла, ведь в основном ты не получаешь что-то уникальное. Ну и квесты Фарадей, которые буквально являются бектрекингом на бектрекинге, и которые взамен особо ничего не дают и не носят в себе что-то ценное. Ну и не сильный минус, но всё же кампания Артура крайне сильно растянута, но зато в ней очень хорошо ознакамливаешься с миром игры и много где побываешь. Также игра, видимо, странно зависима от железа, ведь на разном железе она по разному работает. Лютых и мешающих багов нет, но те, что есть, смотрятся очень забавно, особенно на фоне очень упоротого и безумного мира игры (забавно иногда видеть в аркадном выживании горожан, которые триггерятся тебя, и сразу в страхе редко могут провалиться сквозь землю, также забавно видеть людей, сидящих в воздухе рядом со скамейкой и т.д.), так что баги игры не нахожу прям проблемой
Также затрону момент со вторым актом, который некоторых раздражает и вызывает духоту, хотя по мне либо это было вполне нормальным и довольно лёгким. Говорю о заботе над ребёнком и о том, что Салли не может крафтить оружие, а также драться с использованием тяжёлого оружия. Тут прям очень сильный перебор и прям духоты в этом нет. Ребёнок: его можно спокойно игнорировать, главное не слишком долго, иначе инвентарь будет слишком заполнен "грехами за нелюбовь к дочери", но за всё это время можно много чего успеть сделать; добраться до дочки - несложно, особенно используя фасттревел (либо в убежище дойти до специальной двери, которая ведёт к другим убежищам, либо ещё проще, а именно просто на карте выбрать необходимый остров, точнее люк убежища, главное не быть на чужой территории), и у ребёнка спокойно можно сразу и накормить её, а также поменять подгузник; также можно насобирать всякий хлам, что несложно, который можно будет продать, чтобы потом можно было купить поилку, и она будет вечно кормить дочь. Что тут душного и сложного, не понимаю, всё это спокойно выполняется и не вызывает как таковых глобальных проблем. А боёвка Салли: просто можно покупать необходимое оружие, сбрасывать неподходящее либо продавать его, да и обыскивать тела врагов, ведь возможно от них забрать хоть и поломанное, но подходящее оружие. Тоже нет глобальных проблем, просто это выступает как испытание
Также кратко обсужу третий акт с Олли Старки по похожим критериям, что обсуждал второй акт. Акт самый короткий и довольно несложный. Начало довольно трудное (хотя это может из-за того, что я играл на харде): сразу начинается с боя, в котором надо ещё успевать разминировать бомбы, было довольно интересно и забавно по своему. Ну и в городе горржане будут триггеряться на Олли, как минимум у него по дефолту неподходящая одежда, да и он не может нормально принимать радостин, но с этим нет проблем: просто быстро бежим до дома мисс Бинг (сюжетная миссия), прячась от боёв, там уже берём костюм горничной, который уже относится к подходящей одежде в городе. Всё это несложно, да и не было душным
Ну и пара слов о дополнениях. Я видел много хвальбы насчёт них, слыгал, что они лучше оригинальной игры, и мне есть, что сказать про дополнения. Прошёл на 100% первые два и третье наполовину сюжетной части. Все три дополнения прикольные и по своему интересные, но они не идут ни в какое сравнение с оригинальной кампанией, и это в плохом смысле слова. Все три дополнения - крайне коридорные в плохом смысле слова (лишь первое имеет хоть какие-то развлки, но всё же), крайне простые, боёвка буквально однокнопочная и на дальнем расстоянии, драки не бросают никакого вызова, исследовать здесь буквально нечего, сами три дополнения на один раз и возвращаться к ним, в отличие от оригинальной игры, не хочется. Да, в дополнениях сделан чуть больше упор на игровой процесс, точнее в них есть прикольные геймплейные фишки, и на этом всё. Многое, что работало в оригинале, было вырезано, и по итогу дополнения представляют из себя просто новенькие небольшие игровые фишечки с небольшими сюжетами. Ну и оценю все три дополнения, некий топ: 3-е место - второе DLC (самое слабое и довольно скучноватое не просто дополнение, а часть игры), 2-е место - третье DLC (вернулись некоторые моменты из оригинальной игры, но это лютейшая коридорщина с простейшим в плохом смысле и не очень интересным геймплеем), и 1-е место - первое DLC (хоть оно коридорно, но не настолько, как следующие DLC, да и само дополнения довольно угарное и прикольное по механикам). Я могу понять эти дополнения, ведь все три делались за год, но они совсем не лучше оригинальной игры и буквально являются небольшими дополнениями к ней. Лучше именно оригинальный We Happy Few
Ну и как итог, могу сказать, что игра явно не стоит 60 долларов, но это непонятое и недооценённое многими прикольное и душевное приключение, которое поднимает немало проблематик и тем, да и играется довольно медитативно (мне даже напоминает выживание в Майнкрафте, в котором можно спокойно часами ничего глобально не делать, но приятно провести время, как и в We Happy Few)
Блин, нельзя нормально редактировать текст(
Не презрением, а прозрением