Популярные игровые церемонии. Кратко о премиях в игровой индустрии

Здорова, народ! У вас бывает такое, когда вы поздним вечерком выбираете себе фильм и берёте не первый попавшийся, а ищите его на разных сайтах с подборками, например, топ 10 комедий, топ 100 фильмов всех времён. И, конечно же, обращаете внимание на его награды и номинации. О, у этого фильма есть «Золотой глобус», а у этого вообще «Оскар». Его сегодня и посмотрю. А как вы поступаете с играми? У них тоже есть свои премии и даже церемонии награждений.

И сегодня в блоге мы поговорим о премиях в области компьютерных игр. Мы с вами вспомним: какие бывают игровые премии? Как они зарождались? Какие из них самые престижные?

Если хотите усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то кликайте на ролик и наслаждайтесь!

Golden Joystick Awards

Начнём с одной из самых продолжительных игровых церемоний, и первым нашим гостем будет «Golden Joystick Awards» также известная как «People's Gaming Awards». Свой путь она берет из Англии ещё с 1983 года и в 2021 отметила сове 39-ое день рождение. В первые годы премия была локальной, и в голосовании принимали в основном жители Англии. Но теперь это является глобальным событием, за которое может проголосовать каждый на сайте GamesRadar.com.

Из особенностей: 23 ноября 2021 года состоялась церемония награждения «Golden Joystick Awards», где отметили 50-летие игр и запуск Computer Space в 1971 году, попросив общественность проголосовать за «Лучшую игру всех времён», которую выиграла Dark Souls. Награду «Лучшее игровое оборудование всех времён» получил персональный компьютер.

Computer Space — компьютерная игра в жанре космической стрелялки для аркадных автоматов, выпущенная компанией Nutting Associates в 1971 году.
Computer Space — компьютерная игра в жанре космической стрелялки для аркадных автоматов, выпущенная компанией Nutting Associates в 1971 году.

Arcade Awards

Помните, я сказал, что «Golden Joystick Awards» одна из самых продолжительных церемоний? А самой первой была «Arcade Awards» или «Arkie Awards», начиная свой путь с 1981 года и просуществовав вплоть до 1985 года. Все началось с игрового журнала «Electronic Games».

Игровой журнал «Electronic Games»
Игровой журнал «Electronic Games»

Он был первым специализированным журналом о видеоиграх, издававшимся в США и выходившим с 15 октября 1981 по 1997 год уже под разными названиями.

D.I.C.E. Awards

Поехали дальше, и следующей премией будет «D.I.C.E. Awards» (ранее известная как The Interactive Achievement Awards). Это церемония награждения в видеоигровой индустрии, началась в 1998 году. Награды присуждаются Академией интерактивных искусств и наук (AIAS) и проводятся во время ежегодного саммита DICE в Лас-Вегасе. Сама аббревиатура D.I.C.E. – это бэкроним «Разрабатывайте, изобретайте, общайтесь, развлекайтесь». Награды DICE присуждались играм, отдельным лицам и командам разработчиков, которые внесли свой вклад в развитие мировой индустрии развлекательного ПО.

Номинантов на премию выбирает экспертная комиссия, состоящая из более чем 100 профессионалов в области видеоигр из разных областей индустрии, включая разработчиков, программистов, художников и издателей. Затем за номинантов голосуют члены компании их (приблизительно около 22 000) с помощью конфиденциальной и защищенной системы голосования, а победители впоследствии объявляются во время саммита DICE обычно он проходит в феврале. И благодаря такому подходу награды DICE считаются основным признанием среди коллег в видеоиграх по сравнению с другими крупными наградами.

Game Developers Choice Awards

Следующая премия будет, так сказать, от разработчиков для разработчиков. И ей стала «Game Developers Choice Awards», в простонародье «GDC Awards». Проводилось данное мероприятие с 2001 года. Награды ежегодно вручались на конференции IGF (Independent Games Festival) Фестиваль Независимых Игр. К слову, пришла данная церемония на замену «Spotlight Awards», которые вручались с 1997 по 1999 год.

Процесс выбора победителей здесь складывался так. Номинации для игр присуждаются организацией International Choice Awards Network (ICAN) группой ведущих создателей игр. Затем голосование дополнительно проводится редакцией Game Developer. В номинацию может попасть любая видеоигра, выпущенная в предыдущем календарном году, независимо от носителя, но обновления и расширения в номинациях не участвуют.

Далее за игры, набравшие наибольшее количество голосов, голосует объединённое жюри, состоящее из членов ICAN и редакторов Gamasutra. На финальном этапе голосования победителями становятся игры с наибольшим количеством голосов в категории. Победители объявляются на конференции GDC, которая обычно проводится в марте календарного года.

Game Critics Awards

Дальше пойдут церемонии по престижнее. Все же помнят E3? Так вот, следующая наша премия является неотъемлемой для E3, и это «Game Critics Awards», будучи была одной из важнейших премий в игровой индустрии. Ежегодная церемония вручения наград проходила после выставки E3, начиная с 1998 года. Награды присуждаются продуктам, представленным на E3, и отмечались они титулом «Best of E3» в своей категории. Номинантов и победителей премии выбирают отдельные судьи, представляющие около 35 (по состоянию на 2011 г.) крупных СМИ США.

Забавный факт: у некоторых игр, победителей и номинантов есть приписка «все платформы» и это не значит, что они будут доступны на всех платформах. Это вызвано тем, что многие игры, демонстрируемые на E3, зачастую только находятся в разработке, и платформы, для которых издаётся игра, могут отличаться. Например, на Game Critic Awards 2018 года награды за графику и инновации получила еще не вышедшая Cyberpunk 2077.

Премия BAFTA в области видеоигр

Теперь перейдём к одной из самых интересных премий, которая напрямую перекочевала к нам из кино и стала весьма уважаемой среди геймеров. Премия «BAFTA или Британская академия кино и телевизионных искусств и пришла к нам из тоже Англии. Дальше последует немного истории. С 16 апреля 1947 года и по 1976 года организация называлась Британской Академией кино. Примерно в 1958 году к академии примкнула гильдия телевизионных продюсеров и в конце 1976 года получила своё культовое название BAFTA.

А в играх BAFTA впервые появилась в 1998 году, после того, как церемонию решили разделить на классическую и «Interactive Entertainment Awards» – церемонию в области мультимедийных развлечений. Тогда как раз и признали компьютерные игры как один из основных видов современного искусства. Первыми победителями, тогда еще без номинаций, стали GoldenEye 007 и Gran Turismo.

Но такой, какой мы её знаем, она стала только в 2003 году. Тогда комитет BAFTA решил ещё раз разделить церемонии. Но теперь они взялись за «BAFTA Interactive Entertainment Awards» и порезали пополам на «BAFTA Interactive Awards» и «BAFTA Games Awards». Простыми словами: медиа отдельно, игры отдельно. Но после проведения нескольких церемоний игры оказались на много интереснее публике. И в 2006 году осталась только BAFTA Games Awards. И в том же году BAFTA приравнял статус компьютерных игр к фильмам и телевидению и стал показывать церемонию награждения по телевидению, которая впервые транслировалась 5 октября 2006 года.

Церемонии BAFTA обычно проводятся в марте или апреле каждого года. В некоторые годы BAFTA вручала дополнительные награды непосредственно перед выставкой E3, которая проходит в мае или июне.

И, к слову, с развитием игровой церемонии BAFTA начала отличаться от других своими необычными номинациями по типу «Игра за гранью развлечений».

The Game Awards

А теперь давайте поздравим нас. Мы подобрались и к видеоигровому «Оскару» одной из самых престижных премий, за которой следит большинство геймеров на планете. И это «The Game Awards». Давайте дружно скажем спасибо Джеффу Кили. История TGA начинается с 2014 года.

Джефф Кили — канадский игровой журналист и телеведущий.
Джефф Кили — канадский игровой журналист и телеведущий.

Ну а история Джеффа Кили началась ещё в далёком 1994 году, когда простой игровой журналист из Канады решил принять участие в первой телевизионной церемонии награждения видеоигр «Cybermania '94: The Ultimate Gamer Awards». Но шоу не считалось успешным, оно было нацелено больше на комедию, чем на серьёзную игровую церемонию.

После этого Кили работал над наградой «Spike Video Game Awards» (VGA), которая проходила с 2003 по 2013 год. Кили отмечал, что к концу 2012 года Spike TV уже были менее заинтересованы в проведении церемоний награждений. К том же шоу было сокращено до часовой презентации, которая сначала транслировалась в интернете, а затем транслировалась по ТВ. Шоу 2013 года было разочаровывающим и нацеленным скорее на коммерцию, чем на достижения в видеоигровой индустрии. Кили был разочарован тем, что из себя начало представлять шоу. Конечно, Spike TV предложил продолжить шоу в 2014 году, но Кили решил отказаться от дальнейшего участия в церемонии. И в ноябре 2014 года Spike TV объявила о решении полностью отказаться от церемонии награждения.

После всего этого Кили остался верен своему желанию показать тех, кто стоит за игрой, так как сам был немного тем, кто крутиться в геймдеве и остаётся не заметным. Все это и побудило его в создании игрового «Оскара». Так и появилась The Game Awards в 2014 году.

Но почему она так популярна? И значимая?

Все дело в подходе. Кили знал о важности наличия дополнительного контента, поскольку видел, как другие эксперименты с церемониями награждения видеоигр, которые были посвящены только наградам, потерпели неудачу из-за отсутствия аудитории. Кили считал, что премия Game Awards должна находиться где-то между развлечениями, которые используются для вручения наград, и стандартной презентацией игр. Первую The Game Awards в 2014 г. смотрело в прямой трансляции почти 2 млн зрителей. А дальше все пошло – поехало. Большой аудитории помог выход на рынок Китая и Индии. Как говорил Кили,

«Я был раньше наивным, думая, что люди играют в разных частях света в разные игры. На самом деле люди играют в одно и то же во всём мире».

Джеффа Кили

И теперь церемония официально переводится на многие языки мира. Также Кили начал опираться и на контент-мейкеров так как считал главное – осветить мероприятие. И если люди хотят смотреть его у своих любимых блогеров или стримеров с их комментариями, то пусть будет так. Кили предлагали большие суммы за право эксклюзивной трансляции TGA, но он всегда отказывался.

Ну а теперь пробежимся по процессу отбора номинантов. У TGA есть комитет, в который входят представители производителей оборудования Microsoft, Sony, Nintendo и AMD, а также несколько издателей игр. Этот комитет отбирает около тридцати влиятельных организаций, занимающихся новостями видеоигр, которые могут номинировать видеоигры и впоследствии голосовать за них в нескольких категориях. Во время номинации каждое из новостных изданий предоставляет список игр в нескольких категориях. Комитет составляет номинации и отбирает наиболее номинированные игры для голосования этих же изданий. До 2017 года победителей выбирали 28 экспертов и представителей, а с 2017 года в наградах участвовало уже более 50 таких экспертов. В 2019 году в состав жюри также вошли и не англоязычные СМИ. Победители определяются смешанным голосованием жюри (90%) и общественным голосованием через социальные сети (10%).

Steam Awards

Следующим же гигантом будет, как по мне, самая народная и самая честная премия, а именно «Steam Awards». Это ежегодная премия в области компьютерных игр, которая была введена в 2016 году, и проходит она на торговой площадке Steam корпорации Valve. Она весьма быстро завоевала сердца многих геймеров, стала популярной и ценной в определённых кругах. Но что в ней такого честного и чем она смогла заинтересовать?

А покорила она всех своим форматом и открытостью к народу. Все начинается с того, что компания Valve выбирает несколько категорий, нетипичных для тех, которые используются в премиях в области компьютерных игр. Как вам такие номинации: «Игра в игре», «Вижу даже во сне», «Ну ещё пять минуточек» или «Я не плачу, просто что-то в глаз попало»? И это первое, чем эта премия подкупает к себе.

Пример необычных номинаций
Пример необычных номинаций

Во втором этапе можно поговорить про честность. Игры, которые будут принимать участие, выбирает не коллегия белых воротничков, не авторитетные игрожуры, не разработчики и крупные компании, а мы, обычные игроки. Valve позволяет любому зарегистрированному пользователю Steam выбрать одну игру, доступную в Steam для каждой из категорий. Потом Valve просматривает номинации, а затем выбирает пять лучших игр, номинируемых в данных категориях для окончательного голосования.

И потом следует третий этап. Все эти номинации затем отдают пользователям Steam на растерзание, что даёт им возможность проголосовать за одну из пяти номинированных игр в каждой категории. И после этого Valve объявляет победителей. Получается, мы с вами здесь заведуем и номинантами, и победителями!

International Mobile Gaming Awards

Ну и не будем делать вид, что мобильного гейминга не существует. У них есть свой блекджек со *кхм*. И именуется данная церемония как «International Mobile Gaming Awards» или IMGA. Это ежегодная церемония награждения, посвященная играм, созданным для мобильных устройств, и также является самым продолжительным международным конкурсом мобильных игр. IMGA была основана в 2004 году. Корни ее прорастают прямиком из Франции, но церемонии проходят в разных городах США и Азии.

В 2004 году индустрия мобильных игр лишь вставала на ноги. Когда разработчики игр начали постепенно расширять этот рынок, французское подразделение Discreet объявило о первом «Международном конкурсе мобильных 3D-игр». Конкурс был разработан генеральным директором NCC Partners Маартеном Нойонсом, чтобы продемонстрировать молодые мобильные игры, и был поддержан компаниями Nokia, Intel, IBM и другими.

Позднее, в том же году, Autodesk приобрела Discreet и решила закрыть французский офис, соответственно и конкурс. Однако Нойонс убедил Discreet дать ему полный контроль над событием и тем самым основал IMGA.

Нойонс превратил IMGA во всемирное соревнование. Каждый год IMGA получает около 1000 заявок, 600 из которых обычно рассматривают жюри. В течение двухдневного процесса судейства список сокращается до 60 кандидатов.

Процесс судейства проходит в Марселе (Франция) в январе каждого года. Членам жюри предлагается просмотреть и сыграть во все представленные игры и выбрать номинантов. Основными критериями судейства являются механика игрового процесса, качество звукового дизайна и визуального искусства, а также оригинальность в рассказывании историй. И на заметку. IMGA открыта для участия всех разработчиков мобильных игр.

Достойные упоминания

Конечно, это не все премии, которые существуют. Их очень большое количество, и мы с вами познакомились только с основными из них. Много разных церемоний награждений, которые прекратили своё существование и которые живут по сей день. И предлагаю быстренько пробежаться по достойным упоминания.

Spike Video Game Awards

И начнём мы этот список с упомянутой ранее «Spike Video Game Awards» – ежегодная церемония награждения, которую организовывал канал Spike TV для определения лучшей компьютерной видеоигры года. Особенностями VGA являлись живая музыка, выступления известных музыкантов, актёров кино и телевидения, показ трейлеров игр, выходящих в скором времени. Мероприятие проводилось в Лос-Анджелесе, Санта-Монике и Лас-Вегасе. Впервые шоу состоялось 2 декабря 2003 года и проходило ежегодно с 2003 по 2013 год. В 2013 году шоу Spike Video Game Awards было переименовано в VGX (взамен старой аббревиатуры VGA). Его продюсеры хотели тем самым показать особое внимание, которое шоу уделяет играм и игровым платформам нового поколения. Единственная церемония VGX, как мы уже помним провалилась.

КРИ

А вот и наш российский продукт. КРИ или Конференция разработчиков компьютерных игр, была крупнейшим мероприятием в России, посвящённым компьютерным играм и индустрии электронных развлечений. Проводилась ежегодно с 2003 года по 2013 год в Москве. «КРИ Awards» была единственной наградой, присуждаемой русскоязычным сообществом разработчиков игр. В 2014 году конференция была объединена с другой большой российской выставкой – «Игромир».

IndieCade

Также не забываем и про инди игры. И у них есть премии. «IndieCade» – это международный фестиваль независимых видеоигр, единственный в США, открытый широкой публике.

Для участия в фестивале разработчики игр отправляют свои заявки специальному жюри. Жюри рассматривает заявки и определяет финалистов-участников фестиваля. Цель фестиваля – поддерживать независимую разработку игр и организовывать международные мероприятия, демонстрирующие будущее независимых игр.

Создателем фестиваля IndieCade является сообщество лидеров игровой отрасли «Creative Media Collaborative», основанное в 2005 году. Изначально фестиваль был частью выставки индустрии компьютерных игр E3. Затем он отделился в ежегодное самостоятельное независимое мероприятие.

SXSW Gaming Awards

Ещё одной более-менее значимой будет премия «SXSW Gaming Awards». Это награды, присуждаемые видеоиграм во время ежегодного фестиваля South by Southwest Festival (SXSW), который обычно проводится в Остине, штат Техас, в марте того же года. Награды являются частью SXSW Gaming Expo, которая является частью интерактивного отделения фестиваля, основанного 7 марта 2014 года. В принципе эта церемония ничем не отличается от других премий.

Заключение

Ну и я считаю, пришло время подвести итоги. Разные престижные премии и награды – это хорошо, но есть одно «НО»! Возможно в поисках фильма мы и можем опираться на его награды. Вероятно, фильм, у которого есть «Оскар» действительно будет хорош, но с играми такая тема не прокатит. Да, возможно раньше игры соответствовали своим наградам, но теперь у нас настало другое время. Игре могут дать первое место в номинации лучший сюжет просто потому, что в ней есть намеки на ЛГБТ. И в данных реалиях, я считаю, все эти премии и церемонии не несут больше смысла в том, чтобы награждать проекты за их инновации и что-то новое. Все они стали яркими шоу, где показывают новые релизы и награды выдают просто для галочки. Конечно, не все церемонии скатились, есть и исключения. Ну и вообще, на вкус и цвет все фломастеры разные. Так что выбор всегда за вами – смотреть и доверять их выбору или опираться на свое мнение. Просто держим в голове то, что хорошие игры – это не только те, у которых есть награды.

Ну и на этом все! Надеюсь, я поведал вам что-то новенькое. Всем удачи и до скорых встреч!

1010
7 комментариев

Статья отличная, но

фильм, у которого есть «Оскар» действительно будет хорошмогут дать первое место в номинации лучший сюжет просто потому, что в ней есть намеки на ЛГБТ"Лунный свет" (2016) передает пламенный привет!
Все современные награды ангажированны до усрачки просто

2
Ответить

То есть, если проводить аналогию, то видеоигровой "Оскар" - это DICE, т.к. победителей и номинантов выбирают эксперты(академики), а видеоигровой "Золотой глобус" - это TGA, ведь там и там выбирает пресса, так ?

2
Ответить

сове 39-ое день рождение.Хет-трик

1
Ответить

The Game AwardsСел на горку и скатился в адовую парашу. Вместо чевстсвования разработчиков, авторов и команд показывают бэлэмэ, элгэбэтэиксвайзэдтравести++, которые относятся к играм примерно как "ну, я скачал гейм мейкер и блендер"
Уже настолько охуели, что половину номинаций скипают за 15 секунд показав статичную картинку с именами и потом сразу победителя. Ни логотипов, ни фото/скриншотов/видео, ни описания.
+ затянувшийся кризис ААА и крупные издатели, которые анонсят игру за 6 лет до выпуска

1
Ответить

+ затянувшийся кризис ААА и крупные издатели, которые анонсят игру за 6 лет до выпускаЧтобы идти в ногу с игровой индустрией они:
на Game Critic Awards 2018 года награды за графику и инновации получила еще не вышедшая Cyberpunk 2077.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить