O серии Deception или то самое мрачное игровое фэнтези

....Dead or Alive, Ninja Gaiden а ведь не каждый вспомнит про тактические игры от Tecmo, где главная задача была под управлением героя заманить в ловушки персонажей с целью их уничтожения. Добрый, плохой забредший гость - никто не уйдёт живым (хотя и вполне может успеть убежать, тем самым изменив сюжет). Так сказать оригинальный азиатский взгляд на фильм Один дома.

Зарисовки казней из Deception III

Эра PS1.

Гостеприимный вид замка сразу же встречает игрока, взявшего данный диск.<br />
Гостеприимный вид замка сразу же встречает игрока, взявшего данный диск.

Tecmo's Deception: Invitation to Darkness {1996}, единственная в серии с видом от первого лица. Сюжет нам рассказывает о убитом принце, который вступает в сделку с дьяволом, дабы стать хозяином замка Проклятых, чтобы отомстить брату, который подставил его в смерти их отца, короля.

Intro не плохо даёт прочувствовать эмоции забежавшего гостя к нашему герою.

Анимированное насилие и кровь, а также приписка с обратной стороны игры - ВНИМАНИЕ: эта игра содержит отсылки к демонам и может быть неприемлема для некоторых людей. Посмотрим на использование ловушек в действии.

Напоминаю, 1996 год.

Атмосфера оригинала была отличная.

В отличие от следующих частей, оригинал имел много уникальных особенностей. К примеру в следующих играх было ограничение по количеству ловушек в зависимости от типа ( по одной на стене, полу и потолку), здесь же можно разместить столько ловушек, сколько позволяло пространство комнаты и очки магии. Можно поймать захватчиков, и из их тел создать монстров, расширить своё "уютное" логово или просто прокачать свои характеристики.

Наглядный процесс поимки захватчиков и дальнейший выбор судьбы пленённого.

Нелинейная история с выбором в сюжетных диалогах, который ведёт к 6 концовкам, в то время как общий игровой хронометраж длится 7 часов.

Порой сцены раскрывают судьбы убитых антигероем людей. Роза явно уже не встретит маму и папу... И даже принцесса которая любила героя будет презирать его.

Я думаю много кто не обрадовался в своё время, когда сохранения Invitation to Darkness занимали целых 9 блоков, то есть больше половины карты памяти первой Playstation.

Чего явно не ожидаешь от мрачного настроя игры, так это пару треков с джазовым звучанием.

Kagero: Deception II {1998}. Переход на вид от третьего лица и упор на комбо-ловушки. Именно со второй части главную роль начали примерять на себя девушки, в данном случае Миллениа, охранник расы бессмертных а вернее их марионетка-оружие.

Что может быть лучше  японской игровой рекламы?

Больше ловушек, убийственные цепочки ( в духе выдвижной стены, которая отправляет бедолагу прямиком на электрический стул, сверху падает мина, отбрасывая тело в камин) и древо развития, к примеру после покупки двух смертоносных устройств, открывается общая более сильная ловушка.

Пример технологическое развития ловушек из руководства.<br />
Пример технологическое развития ловушек из руководства.

И всё таки главная особенность это местные гости, забежавшие в замок. Рыцарей могут не брать ловушки со стрелами, кто то труслив и может убежать, маг вполне может регенерировать своё здоровье со временем, другой не побрезгует отравить игрока. Варвары, ниндзя, воры и т.д - любопытных взглянуть на замок вполне хватает, даже обидно когда уникальные персонажи со своей историей и внешностью, умирают буквально через пару минут после знакомства с нашей героиней.

Приятно когда у вводимых персонажей есть своя мотивация даже на протяжении пару миссий.

Теперь инструменты для умертвления требуют перезарядки и имеют ограниченный набор ( по одному типу) на комнату, но варианты их применения / сочетания конечно выросли в разы.. Не забываем что мы и сами можем угодить в нами раставленую засаду.

Полный набор ловушек из игры.

Как и подобало оригиналу, вторая часть предлагает нелинейный сюжет с 4 концовками. Слабая графика и низкий фпс даже в своё время упоминался в обзорах. Я бы добавил топорное управление, впрочем к которому в то время было претензий во многих играх.

OST продолжительностью на целый час состоящий из 5-ти десятка треков, отметим - Ночь Охотника.

Deception III: Dark Delusion {1999}Заключительная часть на PS1, которая расширила гемплейную формулу засад.

Появился крафт ловушек - к примеру эмблемы дают определённую стихию, основные - тип повреждения будь то стрела, маятник или падающий валун, сферы увеличивают мощность от 1 до 4, и кольца уменьшающие перезарядки и т.д, к примеру создать электрический валун который взаимодействует с водой проще простого. Не обошлось без особенных ловушек, успешно расставленных на уровнях разработчиками. Добавилось пару режимов - Новая игра +, Тренировки, экспертный режим, который ставит перед игроком заданную цель, необходимую достичь, обычно в течение ограниченного времени.

Больше сюжетных катсцен, как и сама героиня Reina стала более многословна (заодно и научилась уклоняться от врагов), имела мотивацию мести за убийство своей семьи.

Музыка стала более классическая, без усиленных "завываний" первой и второй части. Ознакомимся с парочкой..

Ответвление в серии, переход на PS2.

Trapt {2005}, именуемая также как Kagero II: Dark illusion, считается сиквелом второй части, не зря присутствует персонаж оттуда. Продюсер Keisuke Kikuchi переименовал игру в Trapt из ее первоначального названия Deception 4, потому что посчитал ее первой частью новой серии.

В этот раз ключевая роль переходит Аллуре, принцессе обвиненной в убийстве своего отца, короля Олафа. Аллуру обвиняет в его убийстве ее мачеха Каталина. История прям напоминает завязку первой части. С помощью своей подруги Рэйчел, Аллура убегает в лес. Убегая от убийц, она приобретает способность расставлять ряд ловушек, что является единственным средством защиты от преследователей.

Появились побочные задания, порой со взглядом на сюжет с другой стороны, некоторые из них открываются спустя пару прохождений. Приятный бонус, учитывая что игра проходится всего то за каких то 2 часа.

Исходя из названия - Dark Illusion, новые мощные кинематографичные ловушки которые требуют определённых условий до их активации ( к примеру зажечь ловушкой свечи и заманить врага между ними), новшество в серии.

Довольно зрелищные методы расправы над врагом, этакие Fatality.

Встречаем Deception на новых платформах PS3 и Vita.

Deception IV: Blood Ties {2014}, теперь серия и в карманном варианте.

Демоническая дочь Laegrinna в откровенном наряде, пытается найти 12 священных предметов, чтобы освободить своего демона отца из заточения. Больше анимешности и эротического уклона, не зря на плашке кроме насилия и присутствия крови, указываются и сексуальные темы..

Знакомьтесь - наш милый демон.

После основного сюжета имеется набор из 100 миссий со своими условиями к выполнению. Режим Free Battle позволяет создавать собственные сценарии и обмениваться ими с другими игроками.

Deception IV: The Nightmare Princess {2015} теперь уже кроме PS3, Vita и на PS4. Дополненное издание четвёртой части с новой героиней Velguirie. Новые режим The Nightmare Princess, уровни (в современном мире), ловушки. Редактор Deception Studio - позволяет создавать своих персонажей, выбирая оружие и внешний вид.

Опять креативный подход к рекламе с Востока.
Теперь можно добивать лежащих противников, мелочь а больнее многих ловушек будет

Всё что нужно знать о дополнении, градус восточного безумия повысился до недостижимых границ.

Не обошлось и без эксклюзивных японских DLC.

Не спорю, серия не для всех, продумывать связки ловушек надо уметь . И не смотря на казалось бы наличие новых способов уничтожения врагов и разнотипных персонажей, игровой процесс всё таки приедается. Порой проще поставить пару любимых ловушек и многократно ловить в них своих врагов ( особенно если они быстрые), чем изобретать что то новое. Лично я постепенно поигрываю в Deception 2, преодолевая местное управление, хотя знакомство с серией произошло в детстве на страницах OPM Россия, описывающей третью часть на PS1.

Вот такой путь прошла Deception от мрачности первых частей до отображения более эротических сцен со срыванием одежды и долей анимешности в последних играх серии. Но жанр всё таки необычный и заслуживает права быть в игровой среде, и конечно же упоминания а может и освежения в чьей то памяти.

6262
9 комментариев

Серия классная. На пс1 заигрывал.

3
Ответить

У меня где-то на даче валяется диск Кагеры, хотя никогда первой плойки не было, надо бы попробовать

2
Ответить

В 3 часть когда то c друзьями залипали на пс1, причем на японском языке, но как то разобрались :D

2
Ответить

Я вторую проходил на ПС1, тоже на японском. Разобрался и прошел с удовольствием. Нужно как-нибудь прикупить 4-ю и поиграть.

Ответить

Спасибо, давно ждал на ДТФ какой-нибудь материал по этой серии. Хотел даже сам что-то написать, но не решился, т.к. не играл в 2 последние части.

1
Ответить

У AboveUp есть про первые три части видосы.

Ответить

Помню эту игру. Как раз ещё в то время suikoden появился и я его начал проходить ; )

Ответить