«Нам больше не нужно начинать с чистого листа»: сценаристы Half-Life о будущем серии после Alyx

Много намёков и немножко конкретики в интервью для Polygon.

Этот блок временно не поддерживается
«Нам больше не нужно начинать с чистого листа»: сценаристы Half-Life о будущем серии после Alyx

С момента выхода Half-Life: Alyx прошло несколько недель, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что авторам игры удалось избежать большинства типичных «болезней» приквелов.

Alyx начинается как замкнутая история из прошлого, главная героиня которой сражается зря — ведь мы уже знаем, что все её попытки спасти отца не приведут ни к чему хорошему. Однако Valve успешно ломает этот шаблон и в финале приводит игроков в совершенно новую сюжетную точку.

Вместо Гордона в парящей тюрьме Комбайна Аликс находит G-Man, который в обмен на своё спасение даёт девушке шанс исправить её будущее.

У нас было две проблемы — проблема приквела и проблема «бога в коробке». И обе сложные.

Наша идея следующая: если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?

Джей Пинкертон, сценарист

Само собой, Аликс хочет спасти отца, чем она занималась солидную часть собственной игры. И таким образом она меняет известные игрокам события: Илай остаётся в живых вместе с Гордоном, а его дочь оказывается в том самом «лимбе», где главный герой франшизы пребывал между Half-Life и Half-Life 2.

Достигнуть этого эффекта разработчикам удалось только потому, что они не делают жёстких планов на будущее, а адаптируются по ходу дела. Когда писался сценарий Episode 2, никто не мог подумать, что концовка игры будет «исправлена» через приквел.

Даже сейчас у Valve почти ничего не высечено в камне.

Финал определённо предполагает несколько конкретных сценариев развития, которые нас приводят в восторг, но у нас нет чёткого 300-страничного мануала, который бы говорил, куда игра двинется дальше.

Джей Пинкертон, сценарист

В конце Alyx становится понятно, что Илай каким-то образом знает, кто именно «похитил» его дочь. В Valve уже продумали этот момент на будущее, однако разработчики не собираются раскрывать свои мотивы, чтобы сохранить элемент тайны.

Что мы точно знаем о будущем Half-Life, так это то, что G-Man и его «начальство» теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Комбайну вполне возможно скоро настанет конец — он уже не получит подкрепления.

Если вы помните второй эпизод, то там они закрыли порталы. Все силы Комбайна, оставшиеся на Земле... это всё, что осталось у Комбайна.

Эрик Волпав, сценарист

Впрочем, это не значит, что в возможной следующей игре Гордон быстро разберётся с остатками Комбайна, а потом начнёт сражаться с самим G-Man. Это слишком уж банальное развитие события, да и срывать завесу тайны с этого персонажа разработчики не спешат.

Весь образ [G-Man] строится на том, насколько он чужой и насколько он другой, и лично я считаю, что мы лишим этого персонажа шарма, если у него вдруг появится биография, мы узнаем, где он жил и что надевал, когда шёл за почтой. Меня это не интересует.

Джей Пинкертон, сценарист

При этом в Valve не считают «джи-мена» «Богом из машины» — он может так выглядеть для игроков, но не для сценаристов.

Для нас важнее всего создать свод правил вокруг него для нас самих, и действовать в соответствии с ними. Я думаю, это очень важно. Мы всегда очень осторожно подходим к ситуациям, когда мы лишаем игроков радости неведения.

Джей Пинкертон, сценарист

И хоть способность G-Man переписывать историю для Valve стала своего рода спасением, сценаристы не намерены повторять этот трюк. Похоже, что в следующих играх серии не будет прыжков во времени и параллельных вселенных.

Мы сделали это раз. Это было интересно. Кажется, это сработало. И я испытал облегчение, когда понял, что нам удалось это провернуть. Но дальше я хотел бы просто двигаться вперёд.

Эрик Волпав, сценарист

В Valve считают, что концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Первые наконец-то вышли из состояния многолетнего ступора, а вторые вновь заинтересовались будущим франшизы. Вполне возможно, что в этот раз следующую игру серии придётся ждать не так долго.

Мне кажется, мы поймали золотую середину: мы не загнали себя в угол, но при этом нам больше не нужно начинать с чистого листа.

Джей Пинкертон, сценарист

На текущий момент Valve не комментирует, будет ли следующая игра в серии выполнена в VR или нет, однако разработчики уже заявили, что не будут выпускать прямое продолжение Half-Life: Episode 2 в этом формате.

294294
332 комментария

Комментарий недоступен

262
Ответить

О каком будущем? Халва уже умерла, это другая игра

14
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Илай каким-то образом знает, кто именно «похитил» его дочь.Он не просто знает, именно G-Man дал ему тот нестабильный кристалл, из-за которого произошла катастрофа в Чёрной Мезе.

102
Ответить

Комментарий недоступен

153
Ответить

Вот я проиграл с подливой тоже с этого "каким-то образом", походу оригинальную статью писал кто-то, знающий о сюжете предыдущей части только с чьих-то слов, ибо даже в кратком содержании на Википедии это всё описано.

7
Ответить

И сам пиджак заинтересован в том, чтобы Илай о нем знал. Он специально шепнул Илаю на ухо угрозу в Месе, и повтоил это передав ему такую же через дочь во втором эпизоде. Я не думаю что это банальное злодейство.

5
Ответить