Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

В декабре этого, 2022 года, первым косморейнджерам стукнет двадцать лет. Юбилей, так сказать и в честь этого события давайте вспомним игру и подумаем, а стоит ли играть в нее сейчас. Хотя ответ и так ясен: конечно стоит.

UPD: Со спутниками - мой косяк. Я забыл, что их во второй части ввели. Думал, что с первой.

Вступление

Игровая индустрия на территории постсоветского пространства - вещь своеобразная. Если наши разработчики, что русские, что украинские, что белорусские, пытаются прямо и без затей копировать западных коллег, то получается либо такой себе середнячок, либо посредственность, а то и вообще лютая срань неиграбельная, уж простите за мою прямоту.

Однако, если начинают именно что творить, создавая что-то необычное, пробуя себя в сочетаниях разных жанров, сеттингов и идей, то в итоге рождаются игры, надолго вписывающие себя в историю, собирающие армию поклонников, и вообще получающееся настолько неповторимым и самобытным, чего невозможно увидеть в современном корпоративном геймдеве. Так что заправляйте баки, полируйте орудия и садитесь в свой старенький потертый, но еще годный на многое, космолет, что понесет “Галопом по ностальгии”, ведь мы - начинаем.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

Первая часть культовой дилогии “Космические рейнджеры” вышла в конце декабря 2002 года из-под пера Elemental Games. Издателем выступала 1С. Если посмотреть на жанровую принадлежность, то там туго переплелись RPG, пошаговая стратегия, текстовый квест и аркада. На первый взгляд это все похоже на лютую мешанину хоть и местами сочетающихся элементов, но далеко не всех. Но стоит только погрузиться в это эпичное приключение, то начинаешь понимать, что все части строго на своих местах, ведь выжить в открытом мире без них было бы сложно.

Игра - микс жанров

И да, в это трудно поверить современному игроку, но тут у нас полноценный опенворлд. В распоряжении игрока есть целая галактика, где что-то порядка полтиннка звездных систем. И он волен творить вообще любую дичь. Нет, конечно есть затравка в виде вторжения “вселенского зла”, на роль которых определили неких клисан, однако с ними не все так просто и решение конфликта имеет несколько путей, как и способов прийти к финалу вообще.

Так что давайте рассмотрим, какие же у нас есть инструменты, дабы спасти эту Галактику… или угробить ее к чертям. Как и любая другая РПГ, игра нас встречает с меню создания персонажа. В первой части оно довольно примитивное. На выбор у нас есть пять рас: обычные люди, качки-малоки, тщедушные фэяне, генномодифицированые гаальцы и вороватые пеленги. Из предыстории имеется военный, торговец и пират. Не бог весь что, даже морду лица поменять нельзя. Однако от выбора одного из этих пятнадцати вариантов зависит базовая комплектация, стартовые характеристики и отношение окружающих.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

Вот последнее может неплохо так подпортить настроение. Все как в жизни: несмотря на опасность, которая вот-вот поделит галактику на ноль, все грызуться со всеми и не стремятся объединиться перед лицом вселенского зла. И вот в такой ж… жесткой вселенной придется выживать.

РПГ

Как и в любой РПГ у нас есть характеристики, которые помогают нам выживать. Их всего шесть штук: точность и маневренность напрямую влияют на боевую составляющую, техника позволяет дольше пользоваться имеющимся оборудованием, торговля, естественно, выгоднее проворачивать операции по купле-продаже, обаяние поможет получить большую награду за задания, а с лидерством можно собрать свою личную эскадрилью. Опыт на все это дело зарабатывается только путем сдачи эктоплазмы клисан, так что попервой придется крутиться с чем есть, ибо “вселенское зло” бьет больно и по одиночке не летает. Порвет на первых порах как Тузик - грелку.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

В игре нашим аватаром является не тот болванчик, которого мы видели при создании, а космический корабль. Именно его кастомизацией мы и будем страдать всю игру. Жонглировать придется основным и вспомогательным оборудованием, вооружением и артефактами. Также в зависимости от производителя одни и те же модули имеют разные показатели. Каждая раса имеет свои приоритеты в создании запчастей для космолетов. Кто-то делает упор на урон оружия, но при этом весит оно как чугунный мост. Иные двигатели позволяют совершить гиперпрыжок на несколько парсек дальше, но с запасом прочности полный швах. Так что в этих ограничениях и придется крутиться, дабы создать свой идеальный звездолет.

Пошаговая стратегия

Но это все лирика. Пора выбраться из ангара в космос. Галактика поделена на сектора, в каждом из которых по две-три звездные системы. Изначально все это богатство скрыто от игрока, так что придется покупать карты. Но есть один нюанс: можно приобрести лишь те, которые граничат с текущим сектором, но и на первое время хватит текущего пространства. Сама система, где в основном и придется играть, - это плоскость с несколькими планетами и светилом по центру. Движение и бой происходят в пошаговом режиме. Чем выше скорость, тем дальше можно пролететь в условный день.

Но чтобы модифицировать свой кораблик, нам нужны деньги. Тут мы вольны пойти разными путями: самый простой на старте, не требующий вложений - это сбивать метеориты и собирать руду. Однако эти летающие каменюки довольно быстры, что нужно учитывать траекторию полета. Хотя никто не мешает поднимать металлолом, оставшийся от врезания сего булыжника об планету.

Далее можно заняться торговлей. Особенно это подходит тем, кто выбрал соответствующую предысторию. Но стоит опасаться пиратов. Да и учитывать, что помимо игрока этим занимаются и НПЦ, что приводит к снижению прибыли. Да и некоторые товары запрещены к продажи на иных планетах и станциях.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

Кому же лень сидеть и высчитывать маршруты и графики продаж, а черный флаг с черепом мил сердцу, можно попробовать пощупать грузовозы на предмет “лишнего” товара или денег. А потом продать выпавший лут прямо в этой же системе. 100% прибыль. Только стоит готовиться к тому, что военные не оценят такой наглости.

Кстати, можно как раз войти в группу этих “неоценивших”, если разбой считаете неприемлемым. Также на более поздних этапах можно покрыть себя славой, участвуя в битвах с клисанами. Хотя с ними в любом случае придется воевать, если хотите вообще закончить игру или вообще не проиграть. С этой инопланетной живности можно добыть различные вещи на продажу и оборудование, которое можно как толкнуть на рынке, так и поставить себе, если понравятся характеристики.

Исследователям тут тоже есть место. В системах помимо обитаемых планет естественно есть и нежилые. На них можно приземлиться и выпустить спутник на одну из нескольких траекторий. По мере перемотки времени он будет курсировать над поверхностью, иногда выискивая различные предметы: от дешевой руды до дорогого оборудования. Только надо учитывать, что наш летающий сканер не вечен, так что в какой-то момент он сломается и перестанет работать, пока его не заберешь и не починишь.

Текстовые квесты

Однако это не все способы обогащения. Мы переходим к последнему по списку, но не назначению - квесты. Делятся они на два типа: курьерские, где надо просто перевезти вещи из пункта А в пункт Б, иногда возвращаясь назад. Но интересует нас больше другая вариация заданий, которая представляет из себя те самые текстовые квесты. И это, как по мне, самый интересный и, порой, сложный элемент игры. В ходе их прохождения мы поучаствуем в разных увлекательных приключениях, сразимся с различными монстрами и поможем разрешить множество проблем, как больших, так и мелких. По факту, мы влезем в шкуру главного героя неплохо прописанных рассказов. Какие-то интересны, другие не очень, но в целом мне нравится эта механика игры.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

Аркада

Так, вроде бы рассмотрели РПГ, пошаговую стратегию и текстовые квесты. “Так где же тут место аркаде?” - спросите вы. Я отвечу - подпространство. Во время гиперпрыжков, а так же ныряя в черные дыры, мы оказываемся на специальных аренах, где геймплей меняется кардинально: игра становится аркадной леталкой, где приходится лавировать между препятствиями, отстреливая засевших там противников. Хотя управление, мягко говоря, неудобное, как по мне.

Галопом по ностальгии: Космические рейнджеры 1

Заключение

Так что же такое - “Космические рейнджеры”? Сюжетное приключение? Симулятор пирата, военного или торговца? Интерактивное приключение? Ответ прост: все разом. Это игра про свободу. Несмотря на схематичность битв или отсутствие бесшовного открытого мира в трех измерениях, она дает больше возможностей, чем современные опенворлды, слепленные на конвеере под единообразную копирку, вместе взятые. Можно, скажем, отправиться в систему с заданием, напороться там на пиратов, а только начав сражение, стать свидетелем вторжения клисан. И такие эпизоды создают иллюзию живого мира, в котором интересно просто находиться.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, проделанный путь не менее важен, чем конец путешествия. Multa Paucis.

108108
46 комментариев

Легендарная игра. Помню свой компьютер дома не тянул ничего, ходил к дяде играть.
И в один прекрасный день он включил ее - бесконечно больших и вариативных «рейнджеров».
На тот момент ни одна игра не производила такого же впечатления как она - сотни интересных и разнообразных квестов, множество вариаций того кем быть и как играть. И что больше всего удивляло - никаких ограничений! Живи своей жизнью.
Одна из двух игр наравне с первой «халвой» которую мой дядька играл ночи на пролёт в свои выходные отсыпные.
Много воды утекло с тех пор, многое изменилось и многих уже нет, но именно то отношение, та любовь к космическим рейнджерам ничуть не убавилась, а наоборот! С годами отношение даже улучшилось, легендарная игра

17
Ответить

Просто само совершенство, а не видеоигра!!!!! господи, я сейчас заплачу!

1
Ответить

Как-то суховато для ностальгического поста. Ностальгия это про эмоции, а в тексте этого нет. Жаль. Ведь про игру можно много интересного рассказать и показать :) И не раскрыта тема открытого и живого мира...

10
Ответить

игру вспомнили и задумались о перепрохождении. Моя миссия выполнена

2
Ответить

Думаю я оставил в ней 1000 часов в своё время и хочу сказать, что это та игра, в которую надо играть вместо чтения статей о ней) Это шедевр русских игроделов! Возможно мой гаалец Ант и Батя уже второй раз совершил полет к рукаву галактики и, надеюсь, второй раз был без последствий)

7
Ответить

Крайне сухо.
Если бы я не проходил вторую часть в свое время - я бы сейчас сказал "пфф, типичная старая 2д фигня, олды даже объяснить не могут в чем ее прикол".

Ты рассказал про игру, но только из того что мы и так видим по скриншотам, не хватает рассказов о том, чем игра цепляет, тонкости, ньюансы, про сюжет. Как будто бы автор боится заспойлерить игру, но забывает что ей 20 лет и никто уже не будет ее проходить.

4
Ответить