Отзыв на Sniper Elite 5

(только синглплеер, без вторжений и других пвп)

Отзыв на Sniper Elite 5

Сюжет

Действие игры происходит во время второй мировой войны... И это всё, что вам нужно знать, потому что ничего уникального или сверхинтересного ни в сеттинге, ни в атмосфере, ни в сюжете, ни в персонажах нет.

Играем мы, очевидно, за снайпера, профессионала и вообще брутального мужика, который, вопреки приказам командования, решил пойти в соло убивать фашистов и заодно выиграть целую войну. В одной из катсцен он буквально так и сказал.

Геймплей

Если вкратце, для боя нам выданы три пушки - пистолет-пулемёт для ближней дистанции, обычный пистолет с глушителем для стелса, и конечно снайперская винтовка для дальнего боя. Каждую пушку можно менять между миссиями и на верстаках, ставить на них модификации и подбирать под свой стиль игры.

Характеристик, кстати, немало
Характеристик, кстати, немало

Ещё у нас в распоряжении есть гранаты, тротилы, фугасы, мины, бутылки и прочие полезные штуки для удобства, разнообразия и какого-то веселья в боях.

Самое удовольствие приносит именно стрельба с винтовки (да кто бы сомневался), потому что реализовано довольно правдоподобно.

1. Находим удобную точку для обзора

2. Ломаем ближайший генератор, чтоб создать "область звуковой маскировки"

3. Расставляем ловушки на случай захода с тыла

4. Находим людей

5. Стреляем в людей

6. Смотрим на красивый хэдшот-икс-рэй-слоу-мо-360-ноу-скоуп момент.

Ладно, без 360-ноускоуп, но всё равно красиво

И, в общем то, на этом всё. Остальное время мы бегаем от точки А до Б, выискиваем наши цели, собираем коллекционки или просто что-нибудь читаем/взрываем/изучаем для квестов.

Недостатки

  • Посредственный сюжет о каких-то совсем не интригующих военных операциях или людях
  • Было несколько багов, хотя по сравнению с современными ААА-проектами, их здесь немного
  • Проходил на Xbox SeS - фпс на открытых локациях иногда сильно падает
  • В игре про снайпера мало снайперства. Слишком много сцен, где надо продвигаться в узких улочках, помещениях или зданиях, винтовка просто бесполезна. Да, есть вышки для снайперов, но обычно их на локации 1-3, а для квестов нужно всегда проникать куда-то внутрь. Часто вынуждают переходить в ближний бой.
  • В игре очень, очень не хватает свободы. Ниже идёт картинка с картой одной локации, а вторая - та же карта, только красным выделены места, где нельзя ходить. То есть игра вам никак не позволит попасть в них, хотя там просто поля с травой и деревьями.

Без преувеличений, я все проверял. И это не учитывая кучи домов, в которые нельзя зайти и постоянных "препятствий" между открытыми участками. К слову, о препятствиях...

Через эти места нельзя никак пройти или перелезть (особенно последний, там просто невидимая стена). Потому что.

Локации хоть и огромные, но открытыми не ощущаются. Скорее просто как развилки. Лабиринты из дорог и пространств с развилками.

Не, какая-то свобода тут всё же есть: вот к примеру, надо проникнуть в запертую комнату и найти там какие-то бумажки. Попасть туда можно двумя путями - либо через дырку в потолке, либо найдя капитана, устранив его и забрав его ключ от той комнаты. Квесты иногда можно выполнить 2-3 способами, а в здания всегда есть несколько входов.

Но ничего круче этого игра вам не предложит и до настоящих иммерсив симов ей ещё далеко. Ограничения в передвижении всё равно ощущаются негативно, ибо постоянно нужно искать какие-то обходные пути.

Видите впереди холм? На него нельзя залезть, нужно идти по дорогам для машин.
Видите впереди холм? На него нельзя залезть, нужно идти по дорогам для машин.

По итогу

Несмотря на ограничения, геймплей очень приятный - кемперство и безопасная стрельба с дальних дистанций. Особенно на последней, реалистичной сложности (она так и называется, реалистичная), где нет меток на врагах, радаров, здоровья, замедления времени, а нпс, заметив вас, сразу начнут стрелять, а не орать. Придётся тщательно обдумывать путь, подбирать правильную экипировку, стелсить и даже грамотно попадать с винтовки под окружающими факторами. Чем не симулятор снайпера?

Но если вы ждёте от игры чего-то большего, то она вас может разочаровать, потому что кроме боёвки, никаких прям серьёзных достоинств в ней нет.

Зато фотомод есть
Зато фотомод есть

P.S. говорят, что игра ничем не отличается от предыдущих частей серии, поэтому ничего нового вы здесь, возможно, и не увидели. Ну и ладно.

6868
34 комментария

Великий бросок, конечно...

22
Ответить

Да и реакция на происходящее за ящиком великая)

1
Ответить

Всё же в линейности второй части был определённый плюс в виде хорошо расставленных точек для стрельбы. А уже в последующих частях с открытыми пространствами, пока доберёшься до возвышенности, уже перебил 80% состава по пути, как будто играешь в какой-нибудь Velvet Assassin.

15
Ответить

После 4 части эта выглядит как огромный шаг назад. Было очень круто ползать по местности, все изучать, занимать позиции, здесь же… кусты? Кусты. Кусты! Сплошные кусты через которые невозможно пройти. Плюс что-то странное с управлением - хочешь занять укрытие, а этот баран с винтовкой просто утыкается в него лбом и приходится отходить от укрытия и пытаться занять его заново прямо на глазах удивленных врагов. Ну и на боксе что-то жуткое происходит с сенсой прицеливания, то ли огромные мертвые зоны, то ли она просто ускорена я так и не понял, но играть прямо неприятно.

12
Ответить

А, да, тоже были проблемы с укрытиями и сенсой) Могу сравнить с Halo infinite, где можно настроить настолько детально, что буквально малейшее отклонение стика, менее чем на миллиметр, может слегка двигать камеру. А в снайпере она начинает двигаться только при сильном отклонении, и с одинаковой скоростью, что сильно мешает при прицеливании.

1
Ответить

Хм, про недоступные пространства звучит так себе, в четвёртой части можно было лазить по большей части уровня, кроме совсем уж дербей.
Жаль что пока звук не работает в сюжетной кампании (А в остальных режимах без проблем, мило конечно.), надеюсь после Якудзы смогу таки пройти.
Четвёртая мне вообще сильно зашла симулятором диверсанта с богатым инструментарием, хоть и порою выглядело это сильно анекдотично, зато затягивало.

5
Ответить

Пока что купил 4 часть, вчера понял что чем сложнее, тем круче стрелять. Ну а вот с локациями, что нельза кудато зайти или пройти, неприятно как-то.
Пока что просто стрелялка с задержкой дыхания )).

2
Ответить