Выжать из звезды всё: обзор Dyson Sphere Program

Стройка межпланетного размаха.

В последние годы на волне популярности Factorio начали появляться разные симуляторы постройки фабрик по множественной переработке сырых ресурсов в конечные предметы в промышленных масштабах. Каждая игра пытается освежить устоявшуюся формулу, добавить новые фичи, новые цели развития. Название «Factorio-like« пока не прижилось, но DSP можно обозвать как »Factorio от мира космоса».

Но сначала надо объяснить, что нам предлагают создать. Сфера Дайсона — теоретическое искусственное сооружение, построенное вокруг звезды. Цель данной конструкции состоит в максимизации получения энергии от светила. Для ее постройки нужны огромное количество ресурсов и обширные производственные мощности.

Описание из игры
Описание из игры

Планета-фабрика

В начале игры мы все так же руками собираем первые ресурсы, строим буровые установки, генераторы энергии, налаживаем автоматизацию производства базовых ресурсов и продвигаемся по технологической лестнице. В качестве исследовательских пакетов здесь выступают кубы. Причем их можно конвертировать в исследования «руками», что удобно на старте.

Типичное начало игры
Типичное начало игры

Но с первых часов игры начинают появляться отличия. По сравнению с Factorio, игра на полную использует трёхмерную перспективу и позволяет провести конвейеры в несколько этажей и надстроить друг над другом несколько лабораторий или ящиков хранения. Однако, в отличии от Satisfactory, управление персонажем-аватаром ведется от 3-го лица, что сильно упрощает постройку фабрик в 3D пространстве. DSP находит компромисс между этими двумя играми.

"Микрорайон" из лабораторий
"Микрорайон" из лабораторий

Богатствами одной планеты ограничится не получится, а на некоторых из них можно найти редкие ресурсы, которые сильно упрощают производственные цепочки. Например, можно не производить серную кислоту по сложному рецепту из нефти, а просто найти планету с океаном H₂SO₄ и возить эту жидкость караванами.

Интересная механика: можно упаковать 4 коробки с ресурсами в 1, тем самым повысив грузопоток конвейера в 4 раза

Сами планеты довольно разнообразны. Помимо различных экзопланет с растительностью и нефтью, есть лавовые планеты с «бесплатной» геотермальной энергией, ледяные планеты с горючим льдом, газовые гиганты, с которых можно качать водород, и планеты-океаны (с которых пока, к сожалению, нельзя качать кольто). По отношению к своему светилу планеты могут быть повернуты всегда одной стороной, а могут быть спутниками другого тела, тень которого время от времени накрывает солнечные панели и приемники энергии. Те же звёзды имеют разный радиус и светимость, что влияет на характеристики и ресурсозатратность сферы Дайсона. Можно удовольствия ради построить это сооружение вокруг чёрной дыры или нейтронной звезды.

Правда, энергии такая сфера будет генерировать мало
Правда, энергии такая сфера будет генерировать мало

Также вместо бесконечной карты у нас ограниченное пространство поверхности планеты, что заставляет отойти от стратегии «мегафабрики» по производству всего. Еще не стоит забывать о том, что, если продвигаться по меридиану от экватора до полюса, сетка строительства сужается, что создает некоторые проблемы при строительстве, особенно с использованием чертежей.

Как минимум, производство надо разбивать на несколько планет. Например, на первой планете запуск компонентов сферы Дайсона, на второй — их производство, на третей ведутся исследования и так далее. Но в идеале нужно стремиться к модульному масштабируемому производству, где основной «шиной» служат дроны и корабли.

Космические перевозки

Хотя автоматических строителей (пока) нет, основой логистики в DSP является транспортировка ресурсов между планетами с помощью автономных судов. С помощью улучшений можно снизить расход ресурсных жил практически до нуля, что позволяет не летать как угорелый по всей галактике в поиске новых источников ископаемых, что удобно.

Транспортные корабли за работой

Мелкие и юркие дроны летают в пределах одной планеты и таскают ресурсы между буровыми установками и транспортными станциями. Большие корабли же обеспечивают межпланетный обмен ресурсами. Для перелета между звёздными системами используется искривителя пространства, что позволяет судам и аватару игрока в частности пересекать межзвёздное пространство за считанные секунды. Ввиду того, что скорость и грузоподъёмность дронов и кораблей можно довольно быстро улучшить, они со временем вытесняют конвейеры в качестве основного способа транспортировки ресурсов. Пространство поверхности планеты ограничено, а воздушное и космическое пространство — нет. К тому же суда могут найти путь до станции без долгой и нудной прокладки пути игроком. Единственное препятствие — энергия, однако сфера Дайсона дает ее предостаточно. Поэтому в лейтгейме конвейеры чаще всего будут использоваться только на коротких дистанциях, никакой «лапши».

Мы строили, строили и, наконец, построили!

Конечно, процесс наладки производства умиротворяет, и все же у игры есть конечная цель. В теории, их две. Первая — это постройка сферы Дайсона (и не одной!), а вторая — завершение финального исследования. Однако последнее требует высокотехнологичные белые кубы, которым, помимо всех остальных кубов, для производства необходима энергию от сферы или солнечных парусов.

Пока выглядит как заглушка (хотя бесконечные исследования ни кто не отменял)
Пока выглядит как заглушка (хотя бесконечные исследования ни кто не отменял)

Для начала строительства сферы Дайсона необходимо сформировать каркас, отправляя на орбиту звезды множество ракет. Далее следует массовый запуск из рельсотронов солнечных парусов, которые сами долетят и сгруппируются в «обшивку» сферы возле сформированных узлов. Да, можно посылать к звезде паруса без закрепления их в структуру, но тогда они упадут с орбиты спустя некоторое время.

Поэтому постройка сферы или ее части — лишь предпоследний шаг к завершению игры. К тому же, питать все хозяйство удобнее, не сжигая дорогое дейтериевое или антиматериальное топливо, а трансляцией энергии от сферы до приемников на планетах звёздной системы. Мы же строим это сооружение не для красоты, верно? Хотя, стоит отметить, на тематических сайтах игроки делятся чертежами довольно-таки интересных конструкций, нарисованных «от руки».

Как пример
Как пример

Factorio показала, что сухая наладка логистических и производственных цепочек может быть интересным занятием. Разработчики из китайской Youthcat Games (слава товарищу Си и его фрактальнокремниевому стержню!) смогли привнести новые идеи в устоявшуюся формулу и, в отличии от Satisfactory, сделать процесс размещения заводов в трёхмерном пространстве не таким изматывающим. Посему Dyson Sphere Program может подарить фанатам стройки фабрик ещё несколько сотен часов «интересного и глубокого геймплея» (и бессонных ночей, да). А фанаты ловли красивых скриншотов могут созерцать завораживающие восходы и закаты разнообразных светил или наблюдать, как пёстрый рой Дайсона встраивается в колоссальных размеров сферу.

Внутри сферы Дайсона
161161
53 комментария

Давно нарывался на видео, где гипотетическую межзвёздную бомбу сооружали из звезды или черной дыры. Там была прикидка на то ,что вокруг звезды сооружается зеркальная сфера и внутри этой сферы идёт накопление отзеркаленной энергии, которая при повреждении разносит чуть ли не всю систему за раз....ну это так...вспомнил. А игру купим, после релиза, обязательно.

5

Прекрасная игра. Сам залипаю уже больше ста часов. Правда, поднадоело, но раз в пару дней возвращаюсь. И только тут узнал из GIF, что разветвители можно один на другой ставить... Век живи, как говорится.

И я наоборот стараюсь с нескольких галактик собрать ресурсы на начальную планету через сеть космических кораблей. Почти достроил свою первую сферу. Мне кажется, это одно из достоинств игры: каждый может построить производство так, как ему удобно. Например, мне не хватает ума посмотреть на планету и представить её гигантской мегафабрикой, поэтому она у меня разделена на несколько секторов, как у вас, по планетам, но в рамках одной планеты. Периодически перестраиваю цепочки, добавляю новые маршруты с планет с заканчивающимися ресурсами, да и только. Хочется верить, что разработчики добавят всё то, о чём писали в комментариях.

7

Ладно, убедили)

5

Игра в раннем доступе, однако полностью играбельна была и сейчас и раньше, ресурсов жрет не так много, так что и на не на топовом железе будет работать без тормозов. Осторожно, очень залипательна!

3

Осторожно, очень залипательна!Могу подтвердить, это очередной пожиратель времени. В первый раз запустил, моргнул, а на часах уже 5 утра =_=

4