Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Мощная история о жизни, мести и правосудии – в обертке традиционной игры от Ryu Ga Gotoku Studios.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Способностям кудесников из Ryu Ga Gotoku Studios временами удивляешься. С 2005 года они почти каждый год выпускают по новой части серии Yakuza, и почти каждая из них держит очень высокий уровень качества. Конечно, заметно, на чем экономит компания – на переходящем из части в часть Камуро-тё, не меняющихся на протяжении долгого времени минииграх, и на других ассетах, которые можно переносить из игры в игру. Но при этом каждая часть серии - это набитая сверху донизу контентом игра с очень хорошим основным сюжетом, замечательными персонажами и огромным количеством уморительных сайд-активностей, в которых можно утонуть на время, чуть ли не превышающее таковое, затраченное на прохождение сюжета.

И самый свежий спин-офф франшизы - серия Judgment – не исключение. Первая игра не была идеальной – сюжет там ощущался немного затянутым, второстепенные квесты стало получать сложнее, а некоторые геймплейные идеи просто ощущались не к месту. Но стандартов качества франшизы она не опустила, и даже в рамках серии Yakuza не ощущалась одной из самых слабых. А в 2021 у нее вышел сиквел, и каким-то образом Lost Judgment резко забрался у многих игроков на позицию одного из лучших выпусков франшизы.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

На позиции главного героя, как и в прошлой игре, экс-адвокат, ныне частный детектив Такаюки Ягами. Три года назад он помог полиции поймать печально известного серийного убийцу по кличке «Крот», но даже с учетом этого сейчас он сидит практически без работы, выискивая неблаговерных парней по просьбе их партнерш. Спасение приходит откуда не ждали – старые друзья Ягами в лице асоциального хакера Макото Цукумо и бывшего карманника Фумии Сугиуры просят помочь им с работой в их собственном детективном агентстве, которое парни основали в Йокогаме. Они получили первое крупное дело – разобраться со слухами, которые окружили местную старшую школу Сэрио. Говорят, что там участились случаи буллинга, а директор очень заинтересован в благополучии своих учеников. Ребята соглашаются, даже не представляя, к чему столь простая задача в результате приведет.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Звучит слишком просто и легкомысленно по сравнению с любым другим выпуском серии, и, в особенности, по сравнению с оригинальным Judgment. Да только вот начало Lost Judgment невероятно обманчиво. Через пару часов оказывается, что старые знакомые Ягами из адвокатского агентства Гэнда в суде защищают пожилого извращенца, который потрогал женщину в непристойных местах на поезде. Тема и так резонансная для Японии, так после оглашения обвинительного приговора подсудимый рассказывает о том, что в Йокогаме в определенном здании находится труп мужчины. Откуда он об этом знает, учитывая, что убийство произошло незадолго до того, как мужчину задержали, это тоже очень важный вопрос.

И по ходу игры темы буллинга, преступлений на сексуальной почве, убийств и общего состояния законодательной системы Японии начинают раскрываться все с новых и новых сторон. Общий уровень мрачности и жестокости местного сюжета моментами даже превышает таковой, поставленный первой частью, чего совершенно не ожидаешь после первых, например, пяти часов игры. Потому что про юмор игра тоже не забывает даже в рамках основного сюжета. Что, конечно, больше радует, нежели нет.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Не стоит забывать и про местный набор персонажей. Центральный каст героев здесь остался практически неизменным, что хорошо, поскольку почти каждый из них неслабо доставлял и в первой части. Куда лучше ситуация стала со злодеями. В первой части они были по-своему интересными, но им недоставало некоторой изюминки, да и мотивация некоторых из них была довольно сомнительной. Здесь с этим полный порядок – основной набор антагонистов Lost Judgment легко врезается в память, причем как за счет их позиций в местном сюжете, так и за счет их дизайна и озвучки, к примеру. Ну и да, как тут не отметить, что местный финальный босс прекрасен абсолютно по всем фронтам, и является идеальным соперником для Ягами и его взглядов на то, что правильно, а что нет.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Да и самому Ягами местные события бросают очень сильный вызов. И без багажа в виде оригинальной Judgment сиквел не ощущался бы настолько сильно. В первой части Ягами учился жить с ошибками прошлого, принимал их и, впервые за долгие годы, пытался исправить. В Lost Judgment эти ошибки и путь к их решению уже оставили след на его личности, и он теперь пытается решать вопросы с учетом этого самого приобретенного в первой части опыта. Это очень приятный взгляд на взросление и рост персонажа, хоть для того, чтобы его заметить, и потребуется пройти еще одну сорокочасовую игру.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Lost Judgment, если двигаться по основному сюжету, изредка отвлекаясь на побочные активности, займет примерно столько же времени. И игровой процесс по ходу всего этого времени будет очень сильно похож на тот, что мы видели в первой части. Но без изменений, естественно, не обошлось.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Основные механики остались такими же – передвигаемся по городу, время от времени влезаем в драки, а иногда тратим время на расследования. И, давайте начнем с малого – исследование в Lost Judgment стало заметно удобнее, а все благодаря простой мелочи. Ягами здесь обзавелся скейтбордом, с которым перемещаться по Идзин-тё стало в разы удобнее, чем пешком. Он едет быстрее и не привлекает внимания проходящих мимо бандитов. С ним, конечно, нужно быть аккуратным и стараться не врезаться ни в предметы, ни в людей, но сам факт наличия скейта очень сильно ускоряет и упрощает прохождение игры.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

С расследованиями все осталось немного неоднозначно, хоть и лучше, чем в оригинальном Judgment. Бесполезные механики вроде подбора ключей или вскрытия замков скрепкой исчезли, а раздражающие мини-игры вроде слежки или погонь появляются заметно реже, и, чаще всего, только в сайд-квестах.

У Ягами появились новые гаджеты. Так, в дополнении к дрону из первой части Ягами теперь носит с собой направленный микрофон и детектор электромагнитных сигналов, а в некоторые моменты игры может звать к себе самого настоящего детективного пса. С ними не связано каких-то особенно сложных механик, но процесс расследований они разбавляют. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что искать точки интереса в режиме расследования стало немного сложнее – в первой части контроллер по умолчанию вибрировал, если курсор попадал на что-то интересное, а здесь этот навык необходимо сначала прокачать.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Время от времени придется и по зданиям полазать, и тут уж все довольно бесхитростно. Какой-то нелинейности в исследовании нет, все трубы и карнизы, за которые нужно цепляться заметны с первого взгляда, и появляется эта возможность только в нужные для сюжета моменты – забраться на любое здание в городе, увы, не выйдет.

Похожая ситуация и со стелс сегментами, правда они здесь еще более дубовые и прямолинейные. Ягами только и может, что перебегать из одного угла в другой, кидать монетки, для отвлечения внимания противников, и исподтишка их вырубать. Спалитесь – начинайте сначала, никакого другого пути не предусмотрено. Даже монетку игра требует бросать в строго определенные места, о какой вариативности может идти речь. Правда один из таких моментов выполнен отлично даже с учетом вышеупомянутых ограничений, так что идея, во всяком случае, не безнадежна.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Вот с чем ситуация и вправду стала заметно лучше, так это с боевой системой. В первой части она была веселой, но в некотором роде несбалансированной – один из боевых стилей очень редко приходился к месту. Здесь баланс сломался, в некотором роде, еще сильнее, но на этот раз так, чтобы игроку просто было веселее играть.

Стилей у Ягами на этот раз три – быстрый и бьющий по большим площадям Журавль, мощный, но чуть более медленный Тигр, и выпендрежный, ориентированный на запугивание и обезоруживание врагов стиль Змеи. И на этот раз, благодаря новым прокачиваемым навыкам, каждый из этих стилей имеет свою нишу. Так, в стиле журавля благодаря вовремя выполненному увороту можно наносить удары еще быстрее, разнося толпы врагов в считанные секунды; в стиле Тигра можно заряжать атаки и объединять их в невероятно мощные цепочки; а стиль Змеи позволяет пугать врагов настолько сильно, что они сами будут падать в обморок от просто пролетающего мимо кулака Ягами.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

А со временем эти бонусы можно будет перекидывать из одного стиля в другой, и тогда боевые сцены в Lost Judgment превращаются в совсем сумасшедшее зрелище. Увернулись от врага в стиле Журавля, переключились на Тигра, провели мощное комбо по одному особенно крупному сопернику, после чего выбрали Змею, нашли противника с пистолетом, который докучал вам весь бой, и одним удачным спецприемом выбили этот пистолет у него из рук. И такое происходит почти в каждом бою, потому что переключаться между стилями легко, комбо при этом прерываются редко, спецприемов много, а враги, как и всегда в играх на Dragon Engine, очень весело отлетают от особо сильных ударов.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Особенно это круто, если учесть, что Lost Judgment не боится повышать ставки и показывать драки каких-то совсем невероятных масштабов. Схватки против десятка или двух мобов здесь это хоть и не частое дело, но повторяется не раз и не два, и в таких боях просто невероятно весело участвовать. Плюс, тут можно бить по лицу зарвавшихся школьников – что еще нужно. Единственное что, очень уж часто обычные удары от противников загоняют Ягами в стан, что моментами очень бесит. Но зато в небытие ушли смертельные атаки, и необходимость постоянно бегать к доктору. Хоть лечиться здесь, как и в первой части, придется в основном едой, а не традиционными для Yakuza энергетиками.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

С побочками ситуация немного изменилась. Механика дружбы с торговцами исчезла, как и квесты, связанные с ней, но на месте осталась доска объявлений, на которой по ходу игры появляются задания. Случайные квесты тоже остались на месте, и, как и в Yakuza 7 и оригинальной Judgment, их легко найти, просто посмотрев на карту. Некоторые из них, как и в прошлой игре, объединяются в небольшие, но довольно занятные сюжеты – взять хоть задания про подлого детектива, которые решает все проблемы очень неэтичными способами.

И в плане качества заданий все традиционно хорошо. Помочь американскому ниндзя победить русского, поиграть в VR настолку, найти Хидэо Кодзиму, сбежавшего от злобного продюсера - все в рамках нормы серии. Другое дело, что некоторые задания Lost Judgment очень плотно связаны с таковыми из оригинала – вернется и вышеупомянутый американский ниндзя, и якудза-неудачник Таширо, и торговец экстрактами Ияма. За счет этого связь игр между собой ощущается куда сильнее – все-таки подобные отсылки в Yakuza попадались нечасто, и касались обычно пары-тройки персонажей, не более. Здесь же отсылок на Judgment много, особенно если приобрести DLC. Там возвращаются пара старых знакомых - близнецы Йосуке и Цукино, и связанные с ними четверка извращенцев, плюс оно добавляет в игру еще пару романтических интересов для Ягами.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

С дополнительными активностями тоже все довольно традиционно для серии - маджонг, сёги, бейсбол, гольф, плюс эксклюзивные для Judgment гонки на дронах и вышеупомянутый VR симулятор, все на месте. Но есть в Lost Judgment и еще один огромный пласт контента, который при прохождении можно легко упустить.

Вспомним, поначалу Ягами ведет свое расследование в школе. Что я не упомянул, так это что для удобства Ягами устраивается в школу советником для детективного кружка. И школа даже за пределами буллинга скрывает немало секретов.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Да, основной сюжет с расследованием убийства в Идзин-тё никто не отменял, но в определенный момент Lost Judgment вываливает на игрока информацию о том, что что-то нечисто в клубах местной школы. Девушки из танцевального кружка встречаются с пожилыми мужчинами и кидают их на подарки, киберспорстмены подозревают друг друга в читерстве, роботы из клуба робототехники воруют вещи по всему Идзин-тё, а клуб фотографии все чаще и чаще попадается на хулиганов. Со всеми этими событиями явно связана фигура некоего «Профессора», который, по слухам, еще и связан с местными скейтерами и некой бандой байкеров. Глава детективного клуба Киоко Амазава очень уж заинтересовалась происходящим и просит Ягами помочь раскрыть тайны каждого из местных клубов и добраться до личности «Профессора».

Спрашивается, а как этого добиться? Да все максимально просто – надо влиться в каждый клуб, например, в качестве советника. А хороший советник, естественно, принимает участие в жизни класса, так что в связи с этим Ягами придется научиться и танцевать, и пилотировать роботов, и боксировать. Так или иначе Ягами придется влиться в девять сообществ, каждое из которых занимается своим делом, а часть из них со школой связаны даже довольно опосредовано. С каждым клубом связана своя небольшая внутренняя сюжетная линия, которую нужно пройти до определенного момента, иначе дальше по школьной истории продвинуться не выйдет.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

В определенной части сообществ придется заниматься уже давно знакомыми делами – киберспортсмены играют в Virtua Fighter 5, который можно найти в любом аркадном зале, а в подпольном казино Ягами ждут традиционные для серии азартные развлечения. Но они и представляют меньше всего интереса по сравнению с другими, более проработанными клубами

Вот в танцевальном клубе игроков ждет аналогичная традиционному для Yakuza караоке ритм-игра, в которой, правда, Ягами с девчонками из кружка будет исполнять различные пируэты вместе с кунг-фу выкрутасами. Роботов нужно сначала помогать собирать, а потом управлять им в простенькой логической игре. На скейте нужно как исполнять трюки, так и участвовать в гонках, а внедрившись в банду байкеров, придется участвовать в буквальных гонках на выживание, близких по духу к Road Rush. И почти каждый из клубов может занять от двух до пяти часов. Единственное что, ни один из них не выйдет взять нахрапом – игра блокирует прохождение после определенного момента, требуя прокачать личностные характеристики Ягами. Звучит страшно, но на деле характеристики прокачиваются просто по ходу прохождения других школьных историй, так что как только один клуб начнет блокировать прогресс, надо просто переключить внимание на что-то другое.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

За счет этого процесс прохождения можно увеличить раза в два, примерно. И нельзя сказать, что этот внутришкольный сюжет был особенно интересным и запутанным, но персонажи в каждом клубе попадаются интересные, смешных ситуаций предостаточно, равно как и трогательных, подраться будет с кем, а финал не вызывает особых вопросов. На школу имеет смысл обратить внимание, хоть бы даже и после прохождения основного сюжета – режимы New Game + и Premium Adventure отсюда, благо, никто не убирал.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

С момента внедрения в серию Dragon Engine казалось, что он доставляет разработчикам массу хлопот. Yakuza 6 и Kiwami 2 выглядели потрясающе, но оптимизация в них очень сильно хромала. Judgment выглядела немного мыльно, хоть и работала несколько лучше, а Like a Dragon отлично шла на всех консолях, но по уровню картинки сильно упала вниз. И на фоне всего этого Lost Judgment очень мощно удивляет.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Потому что выглядит она совершенно потрясающе, причем абсолютно в любой момент. Лицевые анимации в катсценах потрясают детализацией, качество текстур и моделей отличное, эффекты очень сильно радуют, а из катсцен в геймплей игра иногда переходит настолько незаметно, что одно от другого становится невероятно сложно отличить.

И касаемо катсцен, постановка в Lost Judgment выполнена на совершенно невероятном уровне. Боевые сцены все так же черпают вдохновение из гонконгских боевиков и выглядят абсолютно потрясающе, да и за мирными и трогательными моментами очень приятно наблюдать.

Пример лицевой анимации из Lost Judgment

Саундтрек Lost Judgment следует стандартам первой части и Yakuza: Like a Dragon. То есть превалирование EDM и дабстепа с мощными битами и брейкдаунами, с некоторыми вкраплениями классического для серии метала и редких оркестровых вставок. И в Lost Judgment хочется выделить абсолютно каждую боевую тему – и стандартные Ferocious Red с Green Vibes; и вайбовые Hydra с Fog; и немного пугающие K. O. G. с Vorarephilia. А темы финальных боссов даже спойлерить не хочется – их лучше услышать в игре и самому.

Композиция 1811 из саундтрека Lost Judgment

Не могу сказать, что люблю серию Yakuza целиком. В игры с Кирью на главной роли я не особо играл – не слишком уж меня привлекает его типаж безэмоциональной глыбы, которая за счет своей грубой силы продирается через все препятствия на своем пути. Мне больше нравятся персонажи вроде Ичибана, который покоряет всех окружающих за счет своей безмерной харизмы и веры во все хорошее, и Ягами, которые предпочитают силе хитрость и собственный ум. Так что новая эра Yakuza создана специально для меня. Она сохранила все основные черты, за которые любят серию – множество активностей, абсурдный юмор, трогательные моменты и веселую боевую систему, даже с учетом перехода седьмой части основной серии в совершенно незнакомое русло. Но даже если бы это была совсем другая по структуре и геймплею игра, я бы, наверное, все равно советовал Lost Judgment абсолютно всем. Потому что эта игра демонстрирует важные для любого человека вопросы, и демонстрирует таким образом, что поневоле хочется задуматься.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

Знаете, я и сам был в школе жертвой буллинга. Конечно, все это не достигало уровня издевательств или безнадеги, продемонстрированных в Lost Judgment, но это явно были события, оставившие на мне свой след, и с последствиями которых я, в том или ином роде, живу до сих пор. И от некоторых сцен игры прям хотелось ликовать – потому что иногда так хочется, чтобы при унижении слабого хотя бы кто-то не оставался в стороне. Но даже с учетом этого к финалу я шел хоть и прекрасно понимая, что двигало антагонистом, но не желая оправдывать его действия.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment

И все равно, когда Lost Judgment запускает тот самый бой, нельзя никак оставаться равнодушным – вы можете ненавидеть антагониста игры, можете ему сочувствовать, но, так или иначе, свой урок получат все. И Ягами, и его противник, и, что важнее всего, и сам игрок. И это прекрасно. А тот факт, что RGG Studio обернули эту прекрасную историю о жизни, смерти, ответственности и мести в беспроигрышную структуру серии Yakuza, идёт Lost Judgment только на пользу. Потому что жизнь никогда не состоит только из мрачных пятен. Иногда есть время и повеселиться.

Правосудие из тени: обзор Lost Judgment
5757
15 комментариев

Классная игра, особенно дополнение за Кайто прям вишенка на торте. Занимает 2е место в моем топе серии Якудзы после Зеро.

3

DLC про Кайто в планах, говорят оно очень хорошее. Лучше истории Маджимы из Кивами 2, например

а как в него поиграть, если скачать нельзя?

Прошел на одном дыхании еще на выходе, школьный сегмент прям оч порадовал. Жаль только, что не видать нам сюжетных DLC теперь(

2

Назвать Кирюху беэмоциональной глыбой это уж совсем кринж.

1

Ну, не могу назвать себя экспертом, поскольку не во все игры с его участием играл

Всегда казалось, что это его экстерьер, причем зачастую заметно, что максимально напускной. Но, как бы то ни было, за ним его персонаж проводит процентов 60-70 времени, а когда тот ломается, мы видим чаще всего ярость, которая только прибавляет к мифу о Кирью как о несгибаемой скале, который голыми руками продирается через сложнейшие препятствия. Конечно, эмоциональные моменты его вполне пробивают, и за счёт их редкости они возможно и сильнее бьют по игроку. Но не мое это, совсем)

Конечно, в некотором роде это описание очень предвзятое, подпитаное моей неприязнью к его типажу, могу с этим согласиться. Может я и не прав, кто знает. Но таковы мои впечатления, по крайней мере в данный момент

1

Кто-нибудь вообще занимается переводом этой игры на русский язык? Помню гуглил на волне появления перевода разных частей Якудзы в сети - но так и не преуспел. Кажется русификацией Lost Judgment так ни кто и не заинтересовался.