«Arise: a simple story» — история длиною в жизнь

​Постер игры «Arise: a simple story». Piccolo Studio
​Постер игры «Arise: a simple story». Piccolo Studio

В своей прошлой статье я рассказывал вам о «Luna: the shadow dust», небольшой игре, способной помочь скоротать вечерок, если вы заперлись дома из-за известного вируса. Эту статью вы приняли очень тепло, вот я и решил рассказать вам об еще одном небольшом, но великолепном инди проекте.

«Arise: a simple story» создана Piccolo Studio, издателем выступила Techland, которую все мы знаем как создателей Dying Light. Arise вышла 3 декабря 2019 года на PC, Xbox one и Ps4.

Игра начинается с того, что главный герой — безымянный старик, умирает. Теперь ему предстоит пройти путь от земли до неба, снова переживая самые важные моменты в его жизни. Такой простенький сюжет, простенький, но безмерно трогательный.

Трейлер.

По геймплею это платформер с элементами головоломки. Уровни — воспоминания, которые нам необходимо освежить в памяти. Тут все стандартно — просто пробегаем из точки A в точку B, как всегда в подобных играх. Основная механика, призванная разнообразить привычные прыжки — управление временем. Возможно перематывать его вперед-назад, замедлять и все в таком духе. Видов применения совсем немного, но зато они все к месту и используются с умом. Еще дедушка носит с собой крюк-кошку. С помощью этого нехитрого инструмента можно, например, перепрыгивать пропасти или валить деревья, чтобы расчистить путь, короче — полезная вещь. Весь игровой процесс и сводится к прыжкам, да решению довольно простых загадок с применением данных умений.

В плане сложности, a simple story очень похожа на уже упоминаемую выше Luna. Здесь разработчики тоже не ставили целью замучить игрока непроходимыми местами, упор сделан на медитативное прохождение, на то, чтобы в процессе игры, вы отдыхали, испытывали как можно больше положительных эмоций. Даже скудноватый набор механик нельзя считать большой проблемой, ибо из-за продолжительности всего около двух-трех часов игры со временем и крюком надоесть просто не успевают.

Небольшой пример, чтобы было понятнее, что из себя являют местные пазлы.

Вам нужно перебраться через забор, который сильно выше персонажа. Кругом летают шмели, в теории способные поднять героя в воздух (на этом этапе вас уменьшили, как в книжке про Карика и Валю). Значит, нужно, управляя временем, заставить шмеля подлететь и замереть, чтобы можно было зацепится за летуна крюком, а затем, отмотать время так, чтобы шмель пролетел над забором. Теперь сматываем «кошку» и топаем дальше. По-моему не так уж и трудно.

​Полеты на шмелях. Piccolo Studio
​Полеты на шмелях. Piccolo Studio

Для того же, чтобы помочь вам отдохнуть, Arise использует примерно те же инструменты, что и Luna, а может и сходная по духу Lost Ember — волшебную музыку и графику.

Чтобы можно было сформировать представление о саундтреке — держите одну композицию. Очень красивую и отражающую тон всей игры.

Arise: a simple story ost - arise

Про то, как выглядит игра нужно говорить отдельно. Здесь, конечно, рисовали на компьютере, но получилось все равно шикарно. Мне показалось, что картинка как-бы нарисовано не то акварелью, не то гуашью, красками, короче. Такой вот интересный ход. Сразу придает рисунку веса, значимости и шарма. Вообще, мне это напомнило фильм «Голос монстра», там были целые эпизоды, выглядящие, словно картины художников. Словом, графика здесь очень приятная и, если можно так сказать, оригинальная. Смотреть на игру — одно удовольствие.

Однако визуальный ряд имеет и некое практическое значение, а именно — не в последнюю очередь через него подается сюжет.

Как уже было сказано выше, сюжет Arise — история жизни главного героя. Так вот, каждый период жизни, каждое важное событие — уровень. Уровень, который имеет собственную цветовую палитру, отражающую суть, создающую настроение. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, так и должно быть. Ключевое слово — «должно», а не «так и есть». Вспомните какую-нибудь известную игру, вышедшую за последний год-два, был ли там яркий визуальный ряд, особый на каждую локацию? Лично я последний раз видел подобное в Persona 5. Но разнообразие красок — только полдела. Порой a simple story уходит куда-то совсем уж в дебри, рисуя то, что не только нарисовать, но и описать словами сможет далеко не каждый…. Например, как изобразить процесс появление в утробе женщины ребенка? Душевное смятение? Не можете придумать, как ответить — создатели могут….!

Короче, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать. Вот вам пачка кадров из игры.

Стоит заметить — не смотря на приятную графику, отсутствие насилия, красивую музыку, словом те факторы, которые позволяют причислять игру к доступным для детей, Arise не стоит воспринимать, как игру для шестилетних. Дело в том, что игра рассуждает на достаточно серьезные темы, такие как любовь, утрата, боль в душе. Делает это она очень метафорично. Взрослый эти метафоры разберут легко, а вот те, кто младше, просто не поймут истории. Для них a simple story — просто красивый платформер, что тоже неплохо, но и взрослые получат массу удовольствия.

Есть у Arise: a simple story и ряд проблем. Они небольшие, но есть. Местное управление, мне кажется, плоховато продумано. Порой просто трудно совершить нужные действия, нажать на правильные кнопки, именно из-за неудобного управления.

Например: на одном из уровней, нам необходимо перебираться по горным уступам. Для этого необходимо повиснуть на уступе, зажав кнопку, затем, с помощью стика мы выбираем, в каком направлении будем перепрыгивать, на какой уступ. Чтобы перепрыгнуть, необходимо нажать кнопку прыжка, очевидно. Пока все более-менее просто. Но потом мы добираемся до места, где уступов нет — все они обвалились. Необходимо, используя второй стик, отмотать время назад, тем самым вернув уступы на место. Затем зажать кнопку, чтобы «заморозить» время, потом использовать стик для перемещения и кнопку прыжка, чтобы перебраться на другой уступ. Плюс, пока висишь на уступе, нужно зажать кнопку, чтобы персонаж не отпустил руки. Получается, надо разом нажать 4 кнопки, а еще и контролер держать (я играл на контролере от Xbox)! Кнопки расположены просто неудобно. А те, что было бы удобнее использовать, не используются вообще.

То самое место с лазаньем по уступам.​ Piccolo Studio
То самое место с лазаньем по уступам.​ Piccolo Studio

Иногда герой как-бы соскальзывает с платформ. То есть, вы допрыгнули на нужный уступ, а потом сползли с него. Персонаж порой просто не реагирует на нажатия. Бонусом идет моя личная придирка: я понимаю — игра небольшая, все механики используют, но их набор все-таки скуден. Это придирка, ибо за игру, как уже было сказано выше, фишки со временем за два часа не надоедят.

В целом, Arise: a simple story — небольшая, но очень приятная игра на вечерок, которая поможет расслабиться и отдохнуть, а еще, возможно, станет поводом о чем-нибудь задуматься. Словом, если вам нужна добрая игра, способная увести от реальности, подарить море позитивных эмоций, если вы любите, скажем, Journey, или вам понравилась Luna, то и сей проект, скорее всего, придется по душе.

​На цветочной поляне. Piccolo Studio
​На цветочной поляне. Piccolo Studio
3636
17 комментариев

Не хочу показаться занудой, но глаз немного резануло. В заголовке «длиНою» должно быть с одной Н, ибо существительное, а не прилагательное.
Мимо заголовка про любую другую игру я бы прошел мимо, но тут просто не смог удержаться. В новости про эту потрясающую игру просто не должно быть такой досадной ошибки. Автор, не переживай.

1
Ответить

Сейчас поправлю опечатку:)

1
Ответить

Done. Исправил. Теперь с одной Н. 

1
Ответить

Дед наелся и спит

1
Ответить

Наверно самый бомбический игровой OST в 2019

Ответить

Наверное. Мне, кстати, еще очень понравился ост Lost Ember и Kingdom hearts 3 (хотя сама KH не зашла, но музыка - топ)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить