Взгляд на Last Oasis — очередное и первобытное выживание
Многообещающая игра, которая, к сожалению, совершила тотальную ошибку.
Буквально недавно в ранний доступ вышел новый проект Donkey Crew, ММО с элементами выживания, где главной особенностью является постройка собственного шагохода.
Собственно, о самой игре я узнал буквально в январе-феврале этого года, и посмотрев пару роликов с геймплеем, был заинтересован. Довольно плавные анимации, боёвка в стиле Mount & Blade, захваты территорий, огромные клановые войны и т.д.
Немного об игровом мире
Действия разворачиваются где-то в постапокалиптической пустыне, где находятся только рупу (макаки) и их поселения (спойлер: в игре только они и есть). Сама карта огромная, делится на сервера, между которыми можно путешествовать за определённое количество воды, собранное из кактусов.
Геймплей
Геймплей строится на прокачке навыков и крафтового дерева. К сожалению, из-за моего игрового времени (примерно 2 часа из 10 часов наигранных), я не успел заскриншотить всё необходимое, поэтому придётся выкручиваться как-то на словах. Древо состоит из 4 или 5 веток, которые каждый может вкачать, как захочет. Есть ветка для оружейника, есть для ремесленника, есть полностью для постройки шагоходов и т.д. Если играть командой, то распределиться по ролям будет легко.
Возвращаясь к карте, есть всего три сложности местности: лёгкая, средняя и тяжёлая. На лёгкой начинается путешествие, где голос дедули рассказывает все первоначальные фишки: как крафтить, перерабатывать кактус в воду, как качать навыки, древо, и в частности, как драться.
На среднем уровне уже начинаются небольшие стычки с игроками, где можно потерять лут, сломать свой шагоход и вот это всё. Также начиная со среднего уровня сложности, можно встретить огромного песчаного червя, или большого жука. Я их не включил в список основных противников (макак), так как червь и жук это редкое явление, на ряду с кракеном и мегаладоном из Sea of Thieves.
На тяжёлом уровне начинаются баталии между игроками, где клан дерётся с другим кланом за территорию. Захват территорий тут довольно примитивный: нужно просто построить специальный шагоход, который за 1 час (если не изменяет память) захватывает Оазис, благодаря чему добыча ресурсов на этом оазисе повышается на 20-25%. 23 часа в сутки территория защищена, и лишь на 1 час открывается доступ для захвата.
Также на средних и тяжёлых Оазисах есть торговые лавки, где игроки могут покупать и продавать разного вида товар, начиная от дерева и заканчивая шагоходами.
Боевая система, как я уже говорил, полностью из Mount & Blade. Куда смотрит мышь, туда и нанесёт удар персонаж, или поставит блок. В целом боевая система очень скиллозависима, что хорошо, но тут начинаются проблемы с балансом. Чтобы защищаться и атаковать, очевидно, нужна стамина, но проблема в том, что стамина практически не заканчивается. То есть бой с одни противником может длиться до 10 минут, а если стамина и кончается, то игрок может просто чуть-чуть отбежать в сторону, и продолжит драться, ведь какой-то перезарядки или замедленного восстановления энергии тут нет.
Та самая тотальная ошибка
Знакомый экран для тех, кто играл в Last Oasis. Сервера умерли спустя 2-3 часа после старта продаж. И как заявляют разработчики, проблема не в основных серверах, а в серверах логина. На протяжении 3-х дней на экране наблюдалась одна и та же картина, а 30 марта разработчики сообщили, что они выключают сервера на 7 дней. И не сказать, что в этом есть какая-то ошибка от самих разработчиков, но в данной ситуации они действовали очень медленно, и настолько медленно, что наняли дополнительную команду (после чего, собственно, и выключили сервера на 7 дней).
Видя плашку «Ранний доступ», ожидаешь увидеть плохую оптимизацию, кривой баланс, кривые анимации и т.д, но никак не проблему с сервером, длиною в 10 дней. И судя по их Discord-каналу и твиттеру, многие думают точно также, и после объявления о 7-ми дневном отпуске, очень много народу пошли возвращать деньги за покупку. Таким образом игра может умереть, не родившись, хотя конечно, аудитория у неё найдётся.
Также хочу добавить, что игра не стоит тех денег, за которые она продаётся. По сути это огромная песочница без какого-либо повествования, с одними и теми же видами пустыни и однотипными противниками. В компании, безусловно, будет весело, но компанией играть весело в любое творение.
Игра с хорошей реализацией механик, но пустая во всех остальных планах, по первым двум часам не наскучит, но как она будет смотреться спустя 20 часов?