Doom Eternal.Разочарование 2020
2020 продолжает разочаровывать. Уж что что, но дум то точно будет шикарным! - думал я до релиза. В первый час я ничего такого не заметил, но чем дальше в лес, тем больше xyepды мне попадалось. Так, из плюсов только графон, музон и оптимизация - больше по этому поводу и добавить нечего. А минусов....ой, мама, единственное слово - деградация. В процессе игры я подумал - какой то детский дум начинается. В подаче сюжета, катсценах, прокачки - ну это же халтура!Итак:
-сюжет - весь в дырах. Откуда у думгая свой корабль? Как он там очутился? Почему там Вега в качестве персонального ИИ? Как из Хайдена сделали инвалида? Почему ОАК превратилась в корпорацию зла? По уровням везде раскиданы голографические агитки, мол, демоны - наши друзья, но на Фобосе(наверно) живые сотрудники ОАК не очень рады демонам. Короче, не стыкуется сюжет с думом 16-го года, всю дорогу эти и другие вопросы летают в голове, не дают погрузиться в игру полностью, ибо руки заняты фейспалмами.
-прокачка - на отвали. Оружие, допустим, плюс-минус, так же качается, но руны, броня и стандартный набор "здоровье/броня/боезапас чистая халтура. Возьмем руны - раньше их сначала надо было найти, пройти испытание, потом вкачать - теперь они валяются тут на самых видных местах, подойди да возьми. Вкачать их нельзя, да и стоит ли говорить, что они в большинстве своем бесполезны - в старом думе был смысл их постоянно менять, в этом же я поставил три наиболее полезных да и забыл. Здоровье и прочее качаются какими то кристаллами фаллической формы - смею предположить, что думгай засовывает их себе в зад.
-геймплей. Ты теперь(по ощущениям) не Палач Рока, а какой то бомж с дробовиком, готовым отсосать за патроны. Добавили пару "фич" - карабкания по стенам аки таракан, бесполезный огнемет, гарпун на двустволку и вертикальный геймплей ака паркур на брусьях - теперь можно ловко прыгать от демонов, дабы не выхватить лещей. Да всю игру ты теперь не идешь твердой поступью, от которой трепещут жалкие демоны, а скачешь по всяким платформам аки ужаленный в задницу.
-дизайн уровней. Ну, допустим, Земля - ладно, все раскурочено демоническим вторжением, эти реки лавы и прочий Армагеддон - но другие миры? Ходишь по каким то развалинам замков и думаешь - где то это я уже видел - то ли в принце Персии, то ли в Ларе Крофт и прочих ассасинов. Исследование локаций больше не является интересным занятием, если в думе 16-го года был интерес залезть куда нибудь чисто по фану, посмотреть, а что это там такое - тут этого нет. Да что говорить - секреты теперь обозначаются просто большими знаками вопроса!
-оружие. Ну тут все стандартно, редизайн, все дела - новая часть, как никак. Казалось бы, что такого - но теперь стволы не ощущаются стволами. Или мобы стали жирнее, или лыжи не едут - хз в общем, но патронов явно маловато, причем для всего - после каждой схватки выходить с пустым счетчиком патронов теперь это норма, причем прокачка оружия как то ни что особо не влияет. Нет желания в процессе боя менять стволы в угоду какой то тактики - просто лупишь из того, на что есть патроны. Бензопила теперь не ода крови, трешу и угару, а вспомогательное средство по добыче патронов. БФГ теперь не Большое Финишное Глушило, а просто мощная пушка, на которую вечно нет боезапаса. Ракетомет стреляет обычными петардами, пулемет, несмотря на свой брутальный вид - скрепками какими то, дробовик дает пощечин и щелбанов - даже в автоматическом режиме нужно патронов 30, чтобы успокоить рыцаря ада. А самое большое разочарование 2020 - замена футуристичной, суровой, мега точной и самой эпично заряжаемой гаусс пушки, стреляющей не иначе, как мини черный дырами, на какой то плазменый арбалет.
По итогу - это какой то бред. Можно понять первые хвалебные отзывы - публика изголодалась по мясу, она долго ждала "тот самы дум", мы так долго ждали - и вот, дождались. Я уже могу точно сказать, что реиграбельности первого(16 года) дума этот шлак не достигнет никогда. А жаль.