Введение в историю вселенной Аллодов

Этот текст содержит краткий пересказ всех основных событий вселенной Аллодов вплоть до начала сюжета «Аллодов Онлайн». Он является не более, чем компиляцией материала с официального сайта игры, официального форума и некоторых профильных сайтов, посвящённых игре или этому миру.

Пересказ может содержать неточности или ошибки (за что заранее прошу прощения), связанные с вероятными дополнениями или ретконами в актуальной версии игры (и, конечно, с моей крайне недостаточной погружённостью в материал) , но в целом, я полагаю, даёт верное представление. В любом случае, он предназначен скорее для ознакомления со вселенной «издали».

Появление Сарнаута

Миллионы лет назад во «внешнем» мире произошла битва между богом Света (богом-Творцом) Сарном и богом Тьмы (богом-Разрушителем) Нихазом, в которой Сарн потерпел поражение. В виду бессмертия богов перед Нихазом встала задача закрепить свою победу иным способом, нежели неосуществимым убийством Сарна.

Для достижения этой цели Нихаз создал новую планету – особый пустынный мир-тюрьму под названием «Сарнаут», в пределах которого и заточил Сарна. Мир-тюрьма был устроен таким образом, чтобы Сарн не имел возможности каким-либо образом выбраться за его пределы, и единственный путь на свободу – уничтожение Сарнаута.

<i>Сарн, заключённый в мире-темнице</i>
Сарн, заключённый в мире-темнице

Что обеспечивать сохранность Сарнаута как тюрьмы Нихаз призвал в этот мир 12 особых магических существ – драконов. Эти драконы были способны выживать в экстремально высоких температурах и должны были выполнять свои обязанности даже в различных непредвиденных и чрезвычайных ситуациях. Драконы стали хранителями Сарнаута, служа тюремщиками Сарна и сковывая его божественные способности.

Творение мира и план Сарна

Спустя неизвестное количество времени на Сарнаут упал метеорит, убив при этом трёх драконов-Хранителей. Сковывавшие силы Сарна магические цепи ослабли, и бог Света получил возможность ограниченно творить в пределах Сарнаута. Хотя самостоятельно убить драконов-Хранителей и уничтожить мир он не мог, Сарн в рамках своего плана побега решил прибегнуть к помощи созданий, которых он сам получил возможность творить.

На протяжении миллионов лет Сарн «выковывал» из ранее пустынного Сарнаута, мира ледников и лавы, цветущую и благоприятную для органической жизни планету. Одновременно же Сарн творил и примитивных живых существ. Преобразованный им мир получился на редкость красив. Всё это время, однако, заметившие активность Сарна драконы-Хранители пытались всячески мешать богу Света.

<i>Акт творения природы и жизни на Сарнауте</i>
Акт творения природы и жизни на Сарнауте

Однако главным инструментов в реализации плана побега Сарна должны были стать разумные существа, которые имели бы одновременно и возможность, и желание уничтожить драконов-Хранителей и сам Сарнаут.

Первой разумной расой, созданной Сарном, стали эльфы. Однако созданные богом-Творцом существа были наделены чертами своего создателя – они стремились к созиданию, к красоте и жизни, а не к разрушению, хаосу и смерти. Сарну не удалось наделить сотворённых эльфов чертами и склонностями, которые не были присущи ему самому.

Тогда Сарн принял решение начать с себя: бог Света решил обрести черты Разрушителя, стать похожим на Нихаза. Он начал менять самого себя, свой ход мыслей и свои черты, чтобы постепенно научиться стремлению к хаосу и разрушению и иметь возможность передать эти стремления творимым им существам.

<i>Орки: хоть к магии и не предрасположены, шаманы у них есть…</i>
Орки: хоть к магии и не предрасположены, шаманы у них есть…

В новых попытках создать идеальную для исполнения своих планов расу Сарн создал множество других. Ему было необходимо сочетание нескольких факторов: стремление к разрушению и большой магический потенциал.

Среди созданных рас были орки и огры: они получили большую склонность к разрушению, но крайне плохо обращались с магией. Некоторые другие расы получили излишне творческий склад ума, и не стремились к хаосу.

Наконец, богу Света удалось сотворить расу, удовлетворявшую всем его условиям: ею стала раса людей. Возможно, творение проходило к несколько этапов (порождая отличающиеся друг от друга людские расы), а возможно первые люди и сами быстро расслоились на разные племена, существенно отличные друг от друга как по внешнему виду, так и по характеру.

Хронология Старой Эры

Неизвестно, что послужило точкой отчёта Старой Эры, однако введена она была эльфами. К этому моменту на планете существовало несколько континентов, крупнейшим из которых был Йул. Он располагался и в южном, и в северном полушариях планеты, на его территории можно было найти почти все климатические пояса. В северной части западного полушария, на противоположной стороне планеты от Йула, располагался небольшой континент Иса – «остров», родина гибберлингов. Также существовал другой остров – Ирдрих.

А Сарнаут к этому моменту был заселён множеством созданных Сарном рас.

<i>В этом мире множество самых разных мест...</i>
В этом мире множество самых разных мест...

В 350-м начался поход первых эльфов против всего, что не вписывается в их представления о Красоте. Поскольку первые творения Сарна оказались наделены многими чертами мировосприятия бога Света, во главе мировоззрения эльфов оказалось понятие «красоты». Все аспекты мира перворожденный стали относить либо к Красоте, либо к Уродству.

Здесь важно заметить, что почти вся древняя история эльфов известна нам только из трактата «Летописи минувшего», составленного в 2743-м году Великим магом из эльфов Найаном. Сам он опирался на редкие дошедшие до того времени документы, рассказы и легенды. Несмотря на неоспоримость основных вех эльфийской истории, точность даст и истинность причин тех или иных событий представляет предмет дискуссии. Как и один из главных вопросов – непонятная убеждённость или осведомлённость эльфов о том, что к моменту их появления Сарнауту 350 лет (непонятно, что именно и почему взято эльфами точкой отсчёта Старой эры, а также откуда они эту информацию получили, сведений о контактах эльфов напрямую с их творцом Сарном нет).

В ходе появления и расселения новых рас на Йуле выделились три основных «очага цивилизации»: западный, заселённый эльфами, южный, заселённый людьми, и восточный, заселённый орками. Впрочем, на континенте жили и представители других рас.

Гибберлинги жили исключительно на Исе. Ввиду небольших размеров материка они были хорошими мореплавателями и привыкли считать море родной стихией. Гибберлинги верят, что происходят от двух прародителей – Аса и Эмлы, созданных из веток Великого древа. Само Великое древо расположено «на стыке царства льда и огня».

<i>Родина гибберлингов</i>
Родина гибберлингов

Каждый гибберлинг, достигший совершеннолетия, был обязан отправиться к Древу и прожить там целый год, охраняя и Древо, и сам город гибберлингов от набегов орков. Раса достаточно быстро увеличивалась в численности, Иса становилась тесна, и близлежащие острова тоже вскоре оказались заселены. Вскоре гибберлинги стали отправляться в долгие путешествия далеко от родных берегов. Некоторые корабли даже достигали находящегося на другой стороне планеты Йула. Однако корабли всегда возвращались на Ису: гибберлинги свято чтили обычаи и традицию испытания по достижению совершеннолетия.

Самым древним из известных эльфийских государств является королевство Айрин, расположенное в северо-западной части Йула. Эта страна была закрыта для посторонних, быть подданным королевства дозволялось исключительно эльфам. Вскоре на Йуле сформировалась и первая людская цивилизация – империя джунов. Она располагалась по соседству с эльфийским королевством. Джуны имели красноватый оттенок кожи, строили огромные города и сложные механические и магические сооружения.

Изначально всё, окружавшее их на Сарнауте, для эльфов было воплощением Красоты. Однако постепенно исследуя Сарнаут эльфы стали сталкиваться с вещами, по их мнению, являющимися частью Уродства. К примеру, огромный шок у эльфов вызвала их первая встреча с диким троллем.

<i>Эльфы: красота, изящество, роскошь</i>
Эльфы: красота, изящество, роскошь

При этом некоторых живых существ эльфы не воспринимали уродскими – таковыми были, например, авиаки и ламии.

Однако накопившееся у народа эльфов ощущение «порчи» Красоты мира Уродством вскоре сформировалось в чёткое желание перекроить Сарнаут, уничтожив всё, что они почитали уродским и превратив всё существующее в мире в исключительно красивое и идеальное. С этого момента начинается так называемая «Битва за Красоту» – долгий период в истории эльфов, окончившийся лишь в 1700-х годах. Все эти столетия эльфы преследовали единственную цель – «исправление» или уничтожение всего, что они почитали уродским и не соответствующее их идеалу Красоты.

С увеличением степени исследованности Сарнаута эльфы встречали всё больше существ и явлений, не подходивших под критерии их идеала. Тогда неизбежными стали компромиссы, которых постепенно стало становиться всё больше и больше. Одним из таких стал союз, заключённый с джунами (с которыми, впрочем, эльфы – в частности, королевство Айрин – всегда поддерживали добрососедские отношения).

<i>Айрин, должно быть, было прекрасно</i>
Айрин, должно быть, было прекрасно

Эльфы считали джунов менее прекрасными и идеальными, чем они сами, но, видимо, не видели в людях и воплощение Уродства. Так или иначе, перворождённые сумели внушить джунам свои идеалы, обучили своим познаниям в магии и во многом стали наставниками для людей.

Где-то в эту эпоху в пустынях юга, по соседству с империей джунов, зарождалась и процветала отдельная людская цивилизация людей Зэм. Долгие десятилетия они находились в тени славы джунов.

На рубеже 17-го и 18-го веков произошла первая встреча эльфов и джунов с драконами-Хранителями. Для эльфов они представлялись воплощением Красоты. Однако по неизвестным эльфам причинам драконы уничтожали любых живых существ – эльфов, джунов, авиаков, троллей и всех прочих. Тогда перворождённые пришли к выводу: драконы – более идеальное воплощение Красоты, и они уничтожают всех прочих, так как с их точки зрения все прочие расы (в том числе и сами эльфы) – Уродство.

Эльфийское мировоззрение столкнулось с кризисом. Согласно их представлениями, всем им должно было бы умереть, ведь они своим существованием «оскверняли» идеалы Красоты, они были частью Уродства.

В то же время рассыпался и союз эльфов с джунами. Несмотря на существенное влияние мировоззрения первых детей Сарна на сильнейшую людскую цивилизацию, джуны не собирались уступать драконам и считать себя недостойными жить. Джуны объявили войну драконам-Хранителям.

<i>Один из драконов-Хранителей</i>
Один из драконов-Хранителей

Эльфы же, в конечном счёте, пришли к очередному (как написал Найан – «последнему») компромиссу. Они решили использовать свои магические знания для того, чтобы трансформировать себя, магически преобразовать всех представителей своего вида и стать подобными драконам.

В районе 1800-х годов джуны колонизировали остров Ирдрих, взяв под своё покровительство местную расу текуани.

К 1900-му году была закончена подготовка к «Изменению» – так была названа запланированная эльфами трансформация. Жилища перворожденных были преобразованы в инкубаторы, в которых их тела должны были пройти череду изменений. Эльфы желали добиться этим Изменением ряда вещей:

  • увеличения продолжительности жизни (ранее они жили в среднем 150 лет);
  • отсутствия признаков старения (увядания тела);
  • улучшение физических характеристик – силы и ловкости;
  • обретение крыльев и способности летать (драконьи полёты буквально завораживали эльфов и превратились в главную мечту).

Согласно планам, Изменение должно было осуществиться за 200 лет.

Тем временем, на рубеже тысячелетий к джунам явился сам Сарн. Люди империи поклялись ему в верности, и он благословил их на уничтожение драконов-Хранителей. Джунам удалось убить восемь драконов, однако последние успели отправить к Нихазу вестника с просьбой о помощи.

<i>Ненадёжны оказались поставленные Нихазом стражи</i>
Ненадёжны оказались поставленные Нихазом стражи

Бог Тьмы услышал призыв Хранителей, и явился джунам. Он сообщил им то, что скрыл Сарн: если джуны убьют последнего из драконов, весь Сарнаут будет уничтожен. В обмен на предательство Сарна Нихаз пообещал людям «новый мир».

Вскоре бог Света узнал о предательстве джунов, и проклял их. Проклятие Сарна обрело вполне материальную форму демона, который стал преследовать и убивать всех джунов – так начался крах великой империи. Вскоре ряд выживших обратились к Нихазу с мольбой о помощи – и бог Тьмы превратил их в червелицых, существ, обитающих под землёй. Червелицые оказались освобождены от Проклятия Сарна, но фактически перестали быть людьми.

Редкие выжившие джуны, не ставшие червелицыми, ещё долгие века скрывались от преследующего их Проклятия. Нихаз же, разочарованный в слабости драконов-Хранителей, изменил магическое устройство тюрьмы: защита Сарнаута стала представлять собой магические Печати.

<i>Джунам является сам Нихаз</i>
Джунам является сам Нихаз

Поскольку к началу 3-го тысячелетия году цивилизация джунов потерпела крах, это дало толчок развитию племён Зэм и привело в районе 2050-х годов к появлению нового мощного людского государства – Хикута.

Устрашённые скоротечной гибелью империи джунов направила все усилия магов и учёных Зэм на поиски бессмертия. Они даже совершали паломничества к руинам джунов, чтобы увидеть, что может ждать их страну, если Зэм не удастся добиться цели.

В это время на ранее контролируемые джунами обширные территории хлынули людские племена аро, а также орки.

В 2100-м году эльфы пробудились и покинули свои дома-инкубаторы. Несмотря на то, что операция прошла скорее успешно, добиться всех целей им не удалось:

  • срок жизни увеличился вдвое (до 300-т лет в среднем);

  • признаки старения стали проявляться лишь за несколько месяцев до смерти;
  • крылья позволяли лишь невысоко парить над землёй.

Хотя добиться изначально желаемого результата, вероятно, было можно, скорректировав процесс и повторно пройдя Изменение, после пробуждения никто из эльфов этим заниматься не стал. За время их «спячки» в Сарнауте многое поменялось. Почти все драконы-Хранители погибли в результате войны с людьми, кроме того, пала и сама цивилизация джунов. Мир Сарнаута активно осваивался другими человеческими и прочими разумными расами.

<i>Мир сильно изменился... Правда, изменились и эльфы</i>
Мир сильно изменился... Правда, изменились и эльфы

Самое главное – то ли как побочный эффект вследствие Изменения, то ли как результат от осознания гибели драконов (а, возможно, и то, и то вместе), эльфы в массе своей потеряли врождённое стремление к достижению идеала Красоты любой ценой. Сами они (после гибели драконов) вновь стали воспринимать себя самыми прекрасными существами Сарнаута, а крах драконов-Хранителей доказал эльфам, что идеал Красоты не должен служить критерием, определяющим выживание или гибель других рас и существ.

На место идеалу Красоты народу эльфов пришёл идеал Удовольствия. Разочарованные в идеалах своего былого мировосприятия, эльфы приняли как истину фаталистичный подход к жизни – «всё может случиться, всё может погибнуть». А значит, наиболее правильно будет просто брать от жизни всё, что она может дать, пока не оборвётся.

<i>«Новые» эльфы: не меньше красоты, ещё больше удовольствия</i>
«Новые» эльфы: не меньше красоты, ещё больше удовольствия

Великий маг Найан впоследствии описал этот перелом как новое начало истории эльфийской расы, почти что с чистого листа.

«Вот почему в истории мира и истории эльфов так много белых пятен. Но это всё, что у нас есть и нет никого, кто мог бы рассказать о прошлом более, чем древние эльфийские рукописи моей библиотеки, коих сохранилось так мало».

Тем временем, люди Зэм продолжали поиски бессмертия. Некромантия и бальзамирование долгие годы имели особый статус в Хикуте: считалось, что после открытия секрета вечной жизни некроманты смогут воскресить бальзамированных. Однако за многие годы никаких результатов магам Зэм добиться не удалось.

Разочарование от неспособности магов Зэм постичь тайну бессмертия привело к смене основного направления исследований. Адепты нового пути избрали направление науки и технологий. Хикутские изобретатели научились заменять многие части людского тела на металлические, механики Зэм провозгласили: «Мёртвое изначально не способно умереть вновь». Некромантия стала уходить в небытие.

<i>Аугментации Зэм станут неотъемлемой атрибутикой восставших…</i>
Аугментации Зэм станут неотъемлемой атрибутикой восставших…

Однако среди некромантов Зэм оказался один маг, продолживший исследования – его звали Тэп. Он не только изучал современную магическую науку, но и исследовал магическое наследие джунов. Вероятно, Тэпа можно было бы назвать первым Великим магом Сарнаута.

В конце концов, ему удалось открыть «искру жизни» – некую магическую основу, заключённую в теле любого живого существа и покидающую его после смерти. Тэп, фактически, открыл душу.

В это время новые эльфы добились собственных прорывов в изучении магии. Долгое время эльфам (наиболее магически одарённой расе Сарнаута) было известно три основных вида волшбы:

  • магия смерти (некромантия, призыв и подчинение мертвецов)
  • магия разума (способы получения контроля над чужим разумом, ментальные воздействия);
  • элементальная магия (магия, оперирующая силами стихий: огнём, холодом, электричеством).

Однако со временем появились первые эльфийские исследователи, которые сумели слить воедино все три вида магии. Они и стали Великими магами.

В 2298-м году эльфийскими Великими магами был создан Конклав для координации усилий по изучению магии и сотрудничеству между сильнейшими её повелителями. Одним из основателей стал маг по имени Просперо (в будущем – автор известной монографии «Воспоминания Просперо»). В эту эпоху эльфы активно контактировали с пришедшими на место джунов другими цивилизациями людей. В частности, эльфийские маги обучали некромантов Зэм.

<i>Скракан, Незеб, Найан</i>
Скракан, Незеб, Найан

Всего в Конклав входило около 40 магов, а в его высший орган – Совет Конклава – лишь семеро наиболее древних и мудрых. Любой маг мог пройти Тест (смертельно опасное испытание) и стать членом Конклава, обязавшись соблюдать его Устав и получив доступ к тайным архивам и библиотекам сильнейших магов Сарнаута.

К концу 26-го века к Конклаву стали присоединяться и Великие маги людей. Первым стал чародей по имени Скракан, вскоре ставший главой Совета, а следом за ним – его лучшие ученики Тенсес и Незеб (также вошедшие в Совет). Уже тогда оба учениками Скракана активно соперничали друг с другом, хотя на тот момент это и имело безобидные формы.

Много лет некромант Зэм Тэп потратил за поиски способа поймать и удержать искру жизни. В ходе его тайных экспериментов было убить множество людей, но, в итоге, ему удалось добиться цели – вычленить и удерживать искру. В ходе дальнейших экспериментов Тэп понял, как использовать искры для поддержания жизни в качестве расходного материала. Для достижения бессмертия найденным Тэпом способом ему было необходимо колоссальное количество искр.

<i>Одна из Пирамид Тэпа</i>
Одна из Пирамид Тэпа

Некромант начал строить пирамидальные Хранилища искр, а после принялся за их наполнение. Довольно быстро ему стало ясно, что искры умерших своей смертью людей слишком быстро угасали и не подходили для его целей. В своей жажде бессмертия Тэп принял решение наполнить свои Хранилища за счёт живых сородичей.

Примерно в районе 2500-х годов Тэп создал и распространил по Хикуту смертельную болезнь, и пирамиды начали стремительно заполняться искрами жизни.

Механикам Зэм, однако, довольно быстро удалось установить причины чумы. Последние всё ещё живые представители Зэм собрались и атаковали одну из пирамид, в которой укрылся Тэп. Некромант победил в битве, однако его магическая защита оказалась разрушена, и он сам заразился собственной чумой. В то же время его план дал плоды – он обрёл определённую форму бессмертия через перерождение.

Тэп стал воскресать на несколько часов, в течении которых, заражённый изобретённой им чумой, в страшных муках умирал и после воскресал заново. Буквально за несколько дней Хикут и вся цивилизация Зэм оказались разрушены, весь народ был уничтожен.

<i>Искры жизни покидали тела людей народа Зэм...</i>
Искры жизни покидали тела людей народа Зэм...

В ходе своих изысканий Конклаву удалось постичь и секрет крайне долгой (почти вечной) жизни. Это произошло спустя несколько лет после того, как погибла людская цивилизация Зэм, также искавшая путь к бессмертию. Впрочем, путь к способности долгой жизни стала самой охраняемой тайной Конклава и частью самого обряда посвящения в Великие маги, оставшись уделом немногих избранных.

В эту же эпоху рассеянные по всему Сарнауту эльфы начали формировать Дома – объединения, каждое из которых жило по своим законам и правилам. Основой государственности стали так называемые «Балы» – встречи эльфов из разных Домов в форме грандиозных праздников. Сбор представителей всех Домов назывался «Великий бал». Кулуарные переговоры, определяющие политику народа во время этих Балов, стали называть «Большой игрой». Поначалу все интриги крутились вокруг членства в Конклаве, но затем стали охватывать и другие вопросы.

Тем временем, на землях бывшей империи джунов вождю по имени Череп удалось объединить орочьи племена в единую Орду. В противовес Орде люди племён аро также нашли в себе силы объединиться под лидерством двух Великих магов – Тенсеса и Незеба – и в 2570-м году сформировали новое федеративное людское государство – Канию.

Кровавая война между Канией и Ордой вошла в историю орков как «Великий пир».

Вскоре после этого при таинственных обстоятельствах погиб вождь Череп, и Орда начала терпеть крах. Военачальники орков, не сумевшие поделить власть, привели Орду к расколу. Канийцы победили в этой долгой войне и к 2600-м годам изгнали орков с завоёванных земель.

<i>Славные воины Кании</i>
Славные воины Кании

После окончательной победы над орками встал вопрос о личности правителя. Тенсес и Незеб вместе основали Канию и возглавили народы аро для противостояния оркам, но теперь необходимо было окончательно решить: кто станет правителем. И, поскольку позиции обоих учеников Скракана по очень многим вопросам не совпадали, компромисс был невозможен.

Тлевшее многие столетия соперничество между двумя Великими магами людей переросло во вражду и настоящий прямой конфликт. Тенсес стал обвинять Незеба в обожествлении себя и предательстве клятвы Великого мага, он считал, что Незеб стремится ко власти над всем миром.

При этом сам Тенсес пользовался большей популярностью в Кании, а многие заслуги и победы людей в войне приписывали исключительно ему. Однако у Незеба также было множество сторонников, их голоса невозможно было игнорировать. Противостояние магов грозило вылиться в гражданскую войну. Тогда Тенсес предложил Незебу честную дуэль, и последний принял вызов.

В результате поединка Тенсес победил, а Незеб оказался заброшен в южную пустыню, на руины Хикута. На месте почившей цивилизации Зэм теперь жили новые, кочевые племена людей Угра.

Борьба между Тенсесом и Незебом расколола также и Совет Конклава: Великие маги принимали сторону как одного, так и другого ученика Скракана (тем более, что вражда между ними в открытую велась не только внутри Кании, но и в залах Совета).

У Угра имелось пророчество о человеке, упавшем с неба, который приведёт их ко владычеству над миром. Они приняли Незеба за своего мифического героя, и тот вскоре возглавил кочевые племена. Угра стали теперь называть себя хадаганцами.

В 2743-м году эльфийский Великий маг Найан завершил работу над «Летописями минувшего» – трактатом, повествующим о ранней истории расы эльфов.

В 2910-м возглавляемые Незебом хадаганские племена пересекли южные границы Кании, а в самой стране нашлись люди, ещё не забывшие имя Незеба и готовые встать под его знамёна. Хадаганцам удалось быстро захватить ряд южных провинций, но в 2911-м году на пути к канийской столице встала армия Тенсеса.

<i>Их позорные вояки</i>
Их позорные вояки

Сражение, получившее название «битва при Молоди», длилась 3 дня и сопровождалась огромными потерями с обеих сторон. В конце концов, Тенсес первым отправил парламентёров к Незебу. Неизвестно, что заставило правителя Кании пойти на столь значительные уступки, однако в результате переговоров большая часть захваченных южных провинций осталась за Незебом, и на этих землях было провозглашено новое государство людей – Хадаган.

Авторитет Тенсеса заметно пошатнулся, и дабы избежать усобицы, Великий маг отрёкся от власти, передав бразды власти семейству Валиров. Вплоть до Катаклизма Канией теперь правили представители этой династии. Поддерживающие реваншистские настроения, Валиры поставили целью вернуть захваченные земли, и следующую тысячу лет между Канией и Хадаганом шла затяжная война, то ослабевая, то вспыхивая с новой силой.

К 3400-м годам Скракану удалось наконец воссоединить Конклав после 500-летнего раскола, а Тенсес и Незеб оказались вынуждены терпеть друг друга на заседаниях Совета.

К 4015-му году Великим магам удалось найти Печати Нихаза. В стремлении обрести ещё большую мощь маги Конклава попытались подчинить Печати в ходе Великого Эксперимента. В результате эксперимент провалился – Печати оказались разрушены, а Сарнаут поглотил Катклизм.

Хронология Новой Эры – Эры Аллодов

В 4015-м году Старой Эры и 1-м году Новой произошёл Катаклизм – разрушительная катастрофа, расколовшая планету на множество частей – аллодов. Сарнаут был разорван на части воздействием силы ранее неизвестной субстанции, затопившей всё вокруг обитаемого мира – астрала, первозданной силы.

Мир раскололся после Катаклизма. А в центре – Источник Вечности…
Мир раскололся после Катаклизма. А в центре – Источник Вечности…

После раскола астрал продолжил постепенно поглощать каждый из обломков мира, каждый из аллодов, и это продолжалось до тех пор, пока маги не нашли способ сдерживать астрал при помощи ритуала Удержания, ключом к которому стала драконья кровь. Провести такой ритуал мог только Великий маг – и после ритуала он становился фактически пленником удерживаемого им аллода.

События Катаклизма также вошли в историю как Ночь беды.

«Небо раскололось, мир треснул, ледяной Волк пожрал солнце. Наступил великий ЙОК»

так эта катастрофа вошла в истории гибберлингов

В ходе Катаклизма погиб один из основателей Конклава – Великий маг Просперо. Две наиболее распространённые в своё время версии Катаклизма оперировали теориями либо о столкновении Сарнаута с кометой, которое открыло сюда путь астралу, либо о вышедшем из-под контроля магическом эксперименте. Истинные причины Катаклизма остаются предметом споров, однако официальная версия Конклава гласит:

«…Истоком всему был астрал – магическая субстанция, несущая в себе созидающее и разрушающее начало, что суть одно и то же. Разрушая, созидаю; творю обречённое на уничтожение из осколков старого – вот принцип астрала.

Сарнаут – один из этапов существования астрала, олицетворение того периода, когда Творчество взяло верх над Разрушением. Так из астрала появился мир, который позже существа его населявшие назвали Сарнаутом. Что означает это слово – уже никто не знает, да это и неважно, это просто ещё одно название проявления астрала.

Со временем созидающее начало стало слабеть, обретала силу разрушающая ипостась астрала, и мир был бы обречён на гибель, если бы не вмешательство магов, сумевших остановить энтропию и поддерживающих мир в состоянии хрупкого равновесия, не давая Сарнауту погибнуть окончательно. В этом великая миссия магов, сумевших взять под контроль астральную стихию и поставивших её на службу всем, кто живёт на Сарнауте...»

О том, что именно эксперименты Конклава с Печатями Нихаза вызвали Ночь беды, так и осталось для большинства неизвестным.

<i>А история Зэм ещё не окончилась...</i>
А история Зэм ещё не окончилась...

Помимо прочего, Катаклизм разрушил несколько пирамид Тэпа – хранилищ искр жизни. Вырвавшиеся на свободу, они устремились на поиски связанных с собой тел. Умершие некогда давно люди Зэм стали восставать в виде особого рода нежити: их тела оставались мертвы, но функциональны. Они обладали своей волей, разумом и памятью.

Кроме того, их искры жизни позволяют поддерживать «жизнь» их мёртвых тел очень продолжительное время, а их тела не способны стареть. В некотором роде, они достигли бессмертия.

В результате Катаклизма эльфийские Дома оказались отрезаны друг от друга и долгое время жили в изоляции. Огромное количество эльфов погибло или пропало без вести. Великий бал теперь стал «Балом восьми Домов». Именно эти восемь семей стали определять политику эльфийского народа.

<i>Политика по-эльфийски: вкусно и азартно</i>
Политика по-эльфийски: вкусно и азартно

Все былые связи оказались разорваны, для перемещения между аллодами теперь требовалось создавать порталы, что само по себе являлось непростой задачей и сводило к минимуму взаимодействия между населением различных осколков Сарнаута.

После того, как эльфийский Великий маг Найан создал магический ритуал удержания астрала, массовое наступление астрала удалось сдержать. У каждого аллода появился свой хранитель – Великий маг, удерживающий аллод от поглощения астралом.

Орки и гибберлинги, не имевшие собственных Великих магов, оказались рассеяны по всему Сарнауту. Родной материк гибберлингов Ису постепенно уничтожался астралом. А единственным сохранным от воздействия астрала орочьим аллодом стал Изун: его от разрушения удерживало присутствие Великой драконицы.

Незеб тем временем начал формирование собственного божественного культа среди хадаганцев. Для этого он применял специальную наркотическую соль, которую подмешивал в источники воды. Хадаганцы начали буквально обожествлять личность Великого мага.

<i>Удобный момент ввести культ личности - впрочем, Незеб к этому шёл долгие годы</i>
Удобный момент ввести культ личности - впрочем, Незеб к этому шёл долгие годы

Около ста лет после Катаклизма Конклав продолжал работать как никогда дружно, однако противоречия между Тенсесом и Незебом вновь проявили себя по всю силу. Совет Конклава раскололся на две части, а усилия Скракана по восстановлению целостности организации оказались тщетны.

В это время окончательно утративший былую личность и буквально обезумевший Сарн создал расу демонов – обитающих в астрале существ, способных исключительно к разрушению. Их главной целью было убийство Великих магов, удерживавших аллоды и остатки Сарнаута от окончательного разрушения.

В это время гибберлингам удалось открыть первый способ астральных путешествий. Одно из их пристанищ – «Каменный корабль» (Каменный остров) – уцелел от поглощения астралом благодаря осколкам огромного метеорита, который тысячи лет назад упал на материк. Осколки этого метеорита – «метеоритное железо» – защищало от воздействия астрала в небольшой области вокруг себя. Укрепив свои обычные, предназначенные ранее для путешествий по океану, корабли метеоритным железом, гибберлинги смогли передвигаться по астралу.

<i>Морякам-гибберлингам всё одно, где плавать – что по воде, что по астралу</i>
Морякам-гибберлингам всё одно, где плавать – что по воде, что по астралу

Множество первых кораблей погибли в астральных штормах и от столкновений с обитающими в астрале чудовищами. Однако некоторым гибберлингам таки удалось добраться до цивилизованных и обитаемых аллодов.

В 356-м году единый Конклав фактически прекратил своё существование, и возникли два национальных: под предводительством Незеба и под предводительством Тенсеса. Почти все Великие маги примкнули к той или иной стороне. Однако известны как минимум двое, оставшихся нейтральными: Скракан и последний из джунов, Тка-Рик.

После того, как наступление астрала удалось остановить, а аллоды – стабилизировать, вражда между Канией и Хадаганом вспыхнула с новой силой, и после разделения Конклава уже не осталось ни одной силы, способной ослабить вражду между Тенсесом и Незебом.

К 546-му году полномасштабная война между Канией и Хадаганом сошла на нет – обе империи «выдохлись». Огромные потери заставили правителей Кании и Хадагана начать искать другие пути победы над соперником, нежели прямая война с использованием огромных армий. В это же время оба государства начали проявлять интерес к залежам редкого метеоритного железа и поискам магического оружия.

<i>Нам не вырваться из круга ненависти...</i>
Нам не вырваться из круга ненависти...

Отдельной частью общего противостояния двух империй стали захват и удержание отдельных аллодов. Одна масштабная война свелась к множеству экспедиций и боестолкновений на различных ничейных аллодах.

В том же 546-м году Хадаган направил исследовательскую экспедицию на аллод Гипат – непригодный для сельского хозяйства осколок Сарнаута, населённый потомками канийцев. Аллод получил неприглядное название «Проклятые земли».

В 576-м году нейтральный аллод Умойр внезапно укрывается магической завесой: удерживающий его Великий маг Скракан случайно призвал на аллод демона и успел запечатать Умойр до того, как демон начал превращать его в камень. Из-за воздействия демона флора и фауна аллода начали стремительно мутировать.

Обе империи оказались заинтересованы происходящим на аллоде, надеясь отыскать там магическое оружие, способное дать перевес в войне. В период с 636-го по 646-й Кания отправила на Умойр 18 экспедиций, Хадаган – около 20-ти, и ни одна не вернулась. Однако очередной, 19-й, отправленной по личному приказу Валира IV и Тенсеса канийской экспедиции удалось достичь успеха. Четверо членов экспедиции – Данас, Найра, Рениеста и Фергард – смогли победить призванного Скраканом демона, спасти Великого мага и распечатать аллод.

<i>А с этого история серии Аллодов начиналась…</i>
А с этого история серии Аллодов начиналась…

В 659-м, спустя тринадцать лет, Скракан уловил с хадаганского аллода Язес эманации той же странной магии, какую использовал призванный им демон. В 676-м году Скракан отправил на Язес своего посланника, которому быстро удалось установить контакт с местными хадаганцами и раскрыть планы предателя – Великого мага и некроманта Урда, удерживавшего Язес. Урд был убит в сражении под собственной башней, а рыцарь Иглез стал новым правителем аллода.

К этому времени племена орков оказались разбросаны по множеству аллодов и находились в крайне невыгодном положении. Поскольку у них не было своих Великих магов, они не могли сами удерживать тот или иной аллод. Им приходилось ютиться на чужих землях, непрестанно сражаясь за выживание. Единственным полноценным орочьим аллодом оставался Изун.

Рождённый на эльфийском аллоде Грох потомок Черепа Родогор, желая стать Великим магом своего народа, чтобы вернуть ему величие, поступил в ученики удерживавшему аллод Клоду ди Вевру. Однако уже скоро оказалось, что стать Великим магом орк никогда не сможет, и эльф прогнал ученика.

В 702-му году Незеб готовился начать вторжение на небольшой канийский аллод Овус, переведя тлеющую войну в новый «горячий» этап. Однако незадолго до начала операции по захвату он встретился со ставшим к тому моменту великим шаманом орком Родогором, объединившим под своей властью орочьи племена на аллоде Изун.

В ходе переговоров Незеб и Родогор пришли к соглашению о союзе. Хадаган обязался помочь оркам захватить аллод Грох (предоставить магическую помощь: переместить войска орков на аллод, а после – предоставить Великого мага для удержания аллода после свержения эльфийского мага). В обмен на это орки согласились встать под знамёна Хадаган. Таким образом сформировалась Империя.

<i>А теперь орки кажутся неразрывно связанными с Империей</i>
А теперь орки кажутся неразрывно связанными с Империей

В 707-м году аллод Грох, принадлежавший одному из восьми великих эльфийских Домов – ди Вевер, был захвачен. Великий маг Клод ди Вевр был убит. Пострадавший Дом созвал внеочередной Бал, на которой эльфы взял курс на заключение союза с Канией. С этого момента началось формирование Лиги.

После захвата Гроха Империя направила свои силы на захват канийского аллода Кеч. В 725-м году совместные силы эльфов и Кании пытались защитить аллод, однако через два года Кеч также перешёл под власть орков и Империи.

В 741-м году на хадаганском аллоде Игш впервые были встречены восставшие Зэм. Охрана кладбища, где они появились, и ставившие там свои опыты хадаганские некроманты быстро уничтожили появившихся Зэм, посчитав их обычными мертвецами.

Вскоре после этого и на других аллодах стали фиксировать появление восставших Зэм. Канийцы беспощадно уничтожали мертвецов, однако заметившие большую, по сравнению с обычными поднятыми трупами, разумность восставших хадаганские некроманты принялись расследовать ситуацию. В конце концов, между восставшими Зэм и хадаганцами начались первые контакты.

<i>Действительно забавно, что своеобразное бессмертие народ Зэм таки нашёл</i>
Действительно забавно, что своеобразное бессмертие народ Зэм таки нашёл

В Хадагане быстро поверили утверждениям восставших о том, что они являются людьми народа Зэм. Однако очень скоро всех восставших Зэм начали отправлять на рудники в качестве дешёвой рабочей силы. Зэм фактически были взяты в рабство.

К этому моменту первые корабли гибберлингов достигли обитаемых аллодов. Первой расой, с которой они вступили в контакт, были эльфы. В 765-м году первый гибберлингский корабль высадился у берегов аллода Дома ди Грандер.

Эльфы приняли гибберлингов достаточно дружелюбно и первыми среди народов Сарнаута узнали о возможности путешествия через астрал (хотя сам секрет путешествий гибберлинги ещё долго хранили в строжайшей тайне).

Тем временем новые волны гибберлингских беженцев высадились на Изуне и Кватохе. Орки приняли гибберлингов за разновидность гоблинов и попытались поработить, вследствие чего гибберлинга пришлось бежать с Изуна. Канийцы также поначалу отнеслись к гибберлингам скорее враждебно, но после получения известия от эльфов о том, что этот народ обладает тайной путешествий через астрал, наместник Кватоха предпринял попытку выяснить этот секрет, и гибберлингам пришлось бежать и с Кватоха.

В 786-м году Хадаган отправил на Гипат экспедицию с целью отыскать упавший метеорит. В это же время на этом аллоде один из последних джунов Ат-Зако в стремлении увести Проклятие от своей возлюбленной сбежал на Суслангер, после чего изменил свой облик и вернулся на Гипат, при этом потеряв память.

Ат-Зако, теперь известный как Зак, помог местному людскому поселению, устранив основные угрозы от гоблинов и орков. В конце концов, Ат-Зако, стремясь вернуть воспоминания, встретил Великого мага Тка-Рика. Тот вначале послал его на Ингос, где Ат-Зако должен был забрать и доставить магу свою возлюбленную Луа-Джаллу. Затем Тка-Рик отправил Ат-Зако на Суслангер, чтобы найти его самого, и закономерно Зак вернулся ни с чем.

<i>Давно это было</i>
Давно это было

В конечном счёте, Тка-Рику удалось вернуть Ат-Зако его изначальный облик и память. Вскоре мместе двум джунам удалось победить Проклятие.

К концу 8-го века Дом ди Грандер смог занять лидирующее положение на эльфийском Великом балу, и эльфам удалось удалить разногласия между канийцами и гибберлингами. В 800-м году они вступили в Лигу: в обмен на тайну перемещения по астралу гибберлинги получили в своё владение аллод Ингос.

В 805-м году впервые происходит бунт восставших Зэм на медных рудниках Суслангера. Восстание было подавлено.

Тем временем получившая в своё распоряжение тайну астральных путешествий Лига начинает активный сбор метеоритного железа по всему Сарнауту, а также планирует экспансию на аллоды Хадагана. Одними из первых Лига стремится вернуть под свой контроль захваченные орками аллоды Кеч и Грох, где начинаются ожесточённые сражения. К этому моменту сын Родогора, новый великий шаман Брус, декларирует доктрину:

«Новый Великий Пир не за горами, но орков слишком мало для него»

Брус намерен добиться увеличения численности орков в 10 раз за 40 лет – и действительно, увеличение количества орков позволило им продолжить удерживать Кеч и Грох и даже планировать захват нового аллода. Однако политикой Бруса оказался недоволен Незеб – увеличение численности слабо контролируемых орков он полагал серьёзной угрозой, и он стал бросать тех на защиту границ по всей Империи. Орки стали пушечным мясом Империи.

Несмотря на сформированный союз Тенсес и высшее руководство Кании полагало, что раздробленная Лига не сможет противостоять централизованной и сильной Империи, а технология астральных путешествий поможет лишь на первых порах. Тенсес желал превратить Канию к сильное централизованное государство.

<i>Канию вообще неслабо трясло всю её историю</i>
Канию вообще неслабо трясло всю её историю

Гибберлинги тем временем отправили хорошо оснащённую экспедицию к «Каменному кораблю», дабы организовать массовый исход на Ингос и доставить огромную глыбу спасшего их метеорита в Лигу. Кроме того, гибберлинги начинают строительство и подготовку астрального флота.

При этом одной из главных целей всего народа гибберлингов остаётся поиск остатков материка Иса и Великого Древа, для чего во все стороны они отправляют исследовательские корабли.

В 821-м году воскрес в качестве восставшего один из некромантов Хикута – механик Зэм по имени Нефер Ур, погибший в последней схватке с Тэпом. Вскоре Нефер Ур тщательно спланировал и поднял восстание. Ему быстро удалось охватить весь Хадаган и даже разбить хадаганскую армию.

В 823-м году лидерство на эльфийском Балу захватил Дом ди Ардер. Волшебники Дома представляют свой собственный астральный корабль, хорошо защищённый от опасностей астрала. Этот корабль становится прототипом для строящихся кораблей астрального флота Лиги.

<i>Так начиналась эпоха астральных путешествий уже «для всех»</i>
Так начиналась эпоха астральных путешествий уже «для всех»

Эльфы стали одними из главных исследователей астрала – они не только ищут и собирают по всему Сарнауту метеоритное железо, но и, собственно, занимаются изучением субстанции астрала. Они впервые выдвигают предположение, которое впоследствии докажут учёные Зэм: о том, что астрал является особой магической, «изначальной», материей, благодаря которой теоретически можно осуществлять акт творения.

В 825-м году начинаются переговоры между Незебом и Нефер Уром. Последний надеется на признание восставших равноправными гражданами Империи, и предлагает Незебу результаты своих расчётов с прогнозов увеличение численности восставших Зэм в ближайшее время. Однако результатом переговоров становится лишь «декрет Незеба», запретивший использование восставших в качестве рабов.

Под предводительством Нефер Ура восставшие начали восстанавливать и реализовывать свои познанию в науке и технике, фактически запустив процесс индустриализации в Империи. Несмотря на неопределённый статус восставших как «людей второго сорта», к 850-му году технические достижения Зэм прочно вошли в жизнь всех хадаганцев (как, например, централизованное водоснабжение).

Тогда новым декретом Незеба был основан Институт Магии и Наследства Народа Зэм (МАНАНАЗЭМ), главой института стал Нефер Ур. К этому времени многие механики Зэм сконцентрировались на изучении последних достижений в области магии, в то же время обмениваясь своим богатым опытом с некромантами Хадагана. Довольно скоро восставшие стали основными исследователями и практиками магии в Империи.

<i>Зэм – и лучшие маги, и лучшие механики Империи. А им вообще нужна Империя?</i>
Зэм – и лучшие маги, и лучшие механики Империи. А им вообще нужна Империя?

В 864-м году на очередной эльфийском Балу была принята доктрина культурной экспансии на другие расы.

В 901-м году власть среди эльфов переходит к Дому ди Дусер. Этот Дом становится инициатором подготовки вторжения на аллод Кирах. Под формальным предлогом защиты гоблинов Лига намеревалась вторгнуться на аллод и захватить богатые залежи метеоритного железа и – главное – отомстить Империи. Кроме того, на Кирахе находится могила одного из драконов-Хранителей, чья кровь необходима для ритуалов Удержания.

Тенсес не стал вмешиваться в инициативу Дома ди Дусер. Он полагал, что неудачная война против Империи поможет ему сформировать подходящее общественное мнение и реформировать Канию и Лигу в единое сильное государство. Лидеры Кании начали планировать вторжение на аллод Кирах.

В 907-м году восставшие Зэм были признаны Незебом полноценными гражданами Империи. Глава Империи отдал в распоряжение восставших аллод Кадаган – центр цивилизации Зэм, на котором восставшие были наиболее многочисленны. Нефер Ур прошёл посвящение в Великие маги и стал хранителем этого аллода.

В 909-м году войска Лиги под предводительством Эниэля ди Ардер высадились на аллод Кирах. Укреплённые эльфами астральные корабли, управляемые капитанами из числа гибберлингов, смогли высадить массовый десант на аллод и продемонстрировать Империи превосходство Лиги. Империя отправила против войск Лиги кирахский полк имени Родогора под предводительством мага Яскера. В числе героев этой войны помимо Яскера особо отметился канийский паладин Воисвет Белов.

<i>У Белова в итоге карьера сложилась поистине головокружительная</i>
У Белова в итоге карьера сложилась поистине головокружительная

Через 4 месяца после вторжения на Кирах произошла глобальная катастрофа, названная впоследствии «Ночью астральных порталов».

4 марта 910-го, накануне решающей битвы за Кирах, огромное число аллодов было неожиданно атаковано астральными демонами. Порталы открывались рядом с башнями Великих магов, из них на земли Лиги и Империи шли армады неизвестных существ. Собранные на Кирахе армии не могли помочь, и жителям аллодов пришлось справляться своими скромными силами.

Тем не менее, и сам Кирах подвергся особенно сильной атаке демонов. В первую очередь была разрушена башня хадаганского Великого мага Влада, удерживавшего аллод. Маг погиб, когда армии Лиги и Империи уже вступили в бой друг с другом. Перевес оказался на стороне захватчиков, однако вскоре обе армии заметили начало разрушения аллода. И Яскер, и Эниэль попытались совершить ритуал Удержания, но не успели.

Войска и Лиги, и Империи дрогнули. Оба Великих мага начали срочную эвакуацию. Благодаря астральным кораблям большинству лигийцев удалось быстро покинуть аллод, при отходе армии Империи через открытый Яскером портал на Игш многие погибли, ценой своей жизни обеспечивая эвакуацию. В это время большинство кораблей флота Лиги подверглись нападению уже в астрале и были уничтожены, до Кватоха добрался лишь один.

В это время по всему Сарнауту погибло множество Великих магов, ряд аллодов стали вновь пожираться астралом. В бою с демоном погиб удерживавший Гипат Тка-Рик. Перед смертью он успел передать Скракану послание, в котором сообщил о своей рукописи «Откровениях об истинной природе Сарнаута». Он спрятал её в подземельях на Гипате, и перед смертью обеспечил защиту от астрала этой небольшой части аллода.

<i>Орк против демона… Как же у Сарна всё не задалось с самого начала</i>
Орк против демона… Как же у Сарна всё не задалось с самого начала

Для отражения атак демонов были сформированы Защитники Лиги и Хранители Империи – специализированные подразделения. Кроме того, была сформирована и нейтральная организация Охотников на демонов. Последние, в конце концов, решились на эксперимент, изменивший саму их природу.

В результате этой катастрофы было потеряно порядка половины всех аллодов – в частности, оказались уничтожены Гипат, Кирах и Язес, а оставшиеся земли Сарнаута охватила паника. Столица Кании была разрушена, в бою за неё погиб и сам Тенсес. Держателем Кватоха стал Скракан, а Умойра – Смеяна. Столица Умойра также оказалась уничтожена. С аллода Изун бежала драконица Силайя. Нашествия демонов теперь стали регулярно возникающей всеобщей угрозой.

Искра жизни Тенсеса оказалась захвачена одной из Пирамид Тэпа. Когда Великий маг находился в Пирамиде, к нему обратилась неизвестная сущность, сообщив, что дарует новую силу – силу Света, источником которой будет вера. Чтобы подчинить себе силу Пирамиды, Тенсесу пришлось сразиться с Тэпом – в результате легендарный некромант был изгнан из Пирамиды, однако успел наложить собственное проклятие на магические артефакты Сарнаута.

<i>Теперь Зэм, должно быть, стало вдвойне обидно...</i>
Теперь Зэм, должно быть, стало вдвойне обидно...

Тенсес, обретший силу Света, смог преподнести всем разумным существа Сарнаута свой дар: считая, что перед новой внешней угрозой всем народам придётся объединиться, он даровал возможность перерождения не только канийцам, но и всем прочим. Души, искры погибших теперь могли самостоятельно отправиться на поиски своего тела и вселиться в него, тем самым воскреснув. Кроме того, на аллодах появились призрачные духи – «слуги Тенсеса», способные воскрешать погибших.

Кания начала трансформацию в унитарное монолитное государство. Высшим властным органом стал Совет Лиги с представителями всех трёх народов, во главе Совета встал Скракан. В то же время, воспользовавшись паникой, Незеб окончательно закрепил свою авторитарную власть над орками и восставшими Зэм в Империи. Впрочем, теперь для всех граждан империи восставшие Зэм окончательно стали «своими» – «братьями по оружию».

После решения первых навалившихся с новой катастрофой проблем и отражения атаки астральных демонов Незеб приказал сформировать новый тайный отдел в Институте МАНАНАЗЭМ, занятый вопросами путешествия через астрал. Маги и учёные Империи стали искать возможность путешествий через астрал, и одновременно с этим шпионы Империи начали предпринимать попытки выкрасть технологию у Лиги.

В 911-м году разбившийся возле аллода, в будущем получившего название «Святая земля», разбился один из астральных кораблей Лиги. Вскоре члены команды воскресли и, исследуя аллод, обнаружили Пирамиду с заключённым в ней духом Великого мага.

<i>Не самое банальное обретение фэнтезийным миром магии Света</i>
Не самое банальное обретение фэнтезийным миром магии Света

Так в Лиге появилась церковь Света, почитающая Тенсеса как святого и бога. Выпущенная им перед смертью в рамка своего «дара» магическая мощь стала основой нового типа магии в Сарнауте – магии Света. Вера в Тенсеса и Церковь Света постепенно полностью вытеснили в Кании все ранее существовавшие языческие верования.

В 915-м году нашествия демонов стали заметно более редкими, наступило относительное затишье. Прибрежные зоны астрала стали более-менее безопасными.

В 930-м случилось новое крупное вторжение демонов, достаточно быстро и с малыми потерями, однако, отбитое. Впоследствии специализированным отрядам защитников удавалось всегда быстро отбивать новые демонические атаки.

В 945-м году разведчики Комитета Незеба смогли захватить астральный корабль Лиги благодарю предательство гоблинов, которым гибберлинги помогли спастись с Изуна. Корабль был тщательно изучен восставшими Института. Вскоре в МАНАНАЗЭМ была открыта астральная энергетика, и уже скоро Империя получила первые собственные астральные корабли, заметно превосходящие по характеристикам лигийские.

Учёным Зэм удалось установить, что астрал – это магическая субстанция с огромной энергией, крайне пластичный магический строительный материал. Однако непосредственно творить из астрала не могли даже Великие маги – такие, как Незеб. Ключевым фактором стало открытие возможности выделения из астрала самой магической энергии.

<i>Целитель Зэм спасает хадаганку</i>
Целитель Зэм спасает хадаганку

Открытая технология позволила учёным Зэм выделять и аккумулировать энергию астрала так, что применять её могли даже не маги. На этой основе были созданы новые двигатели, позволившие кораблям двигаться в нужном направлении, игнорируя астральный ветер, а также особые магические пушки, установленные на корабли Империи.

К этому моменту недовольные политикой Незеба в их отношении орочьи племена начали массово восставать.

В 957-м году начинается новая активная фаза войны между Империей и Лигой с первой астральной битвы. Флот гибберлингов перевозил с Каменного острова метеоритную глыбу, и был атакован новым астральным флотом Империи. Результат боя остался неизвестен – оба флота, по-видимому, погибли в бою. Вслед за этим множество аллодов Лиги были атакованы силами Империи, лигийский флот был быстро разбит.

Во время одного из сражений герою предыдущей войны Яскеру удаётся одержать победу над эльфийским командиром Эниэлем ди Ардер.

Аллоды Лиги оказались заблокированы, для перемещения между землями союза вновь стало необходимым открывать порталы, что осложнило коммуникацию. В стремлении узнать секрет имперских кораблей Лига неоднократно пыталась их захватить, но те самоуничтожались.

К 960-м стали появляться первые посвящённые демонам культы, почитавшие их либо как заслуженную кару, либо как спасителей, либо как силы зла, служба которым поможет избежать смерти. В то же время атаки демонов становились всё чаще.

В 962-м году ветерану войны 909-го года паладину Воисвету Белову удалось захватить один из кораблей имперского флота так, что он остался цел. Вскоре после этого эльфам Дома ди Ардер удалось раскрыть секрет астральной энергетики (вероятно, благодаря захваченному кораблю), ранее открытый учёными Зэм. Это сделало Дом ди Ардер вновь лидером эльфийского Бала, и эльфы начали строительство нового современного флота, не уступающего имперскому.

<i>Почему Империя ещё не изобрела огромные астральные дирижабли?</i>
Почему Империя ещё не изобрела огромные астральные дирижабли?

Изначально победоносная для Империи война вскоре затянулась, когда хадаганские войска увязли в боях на самих аллодах, где имперский флот уже был бессилен. А вскоре получившие в свои руки секрет астральной энергетики лигийцы начали снимать блокаду своих аллодов. Война зашла в тупик, перейдя в вялотекущую стадию.

В 964-м руководителем имперской лаборатории на Феррисе стал культист Тэпа Негус Джиг. Он начал изучение Объекта, являющегося иномировым пришельцем – Архитектором.

В 965-м патрулировавший зону возле Гипата лигийский корабль нашёл небольшой ранее неизвестный аллод – осколок Проклятых земель. На нём капитану удалось отыскать «Откровения Тка-Рика». В этой рукописи утверждалось, что демоны были вызваны Великим магами джунов из другого мира через специальные врата, при закрытии которых вторжения удастся раз и навсегда прекратить. Сообщалось также, что цивилизация джунов погибла именно из-за вторжения демонов, которое им удалось ценой всего народа отбить, а врата – запечатать. В «Откровениях» утверждалось, что врата вновь оказались открыты в результате Катаклизма.

На самом деле «Откровения» являлись фальшивкой, созданной Сарном, дабы заманить в ловушку Великих магов. Тем не менее, документ был передан капитаном корабля Скракану, и тот предал «Откровения Тка-Рика» огласке, приняв за абсолютную истину. Война между Лигой и Империй окончательно остановилась.

В 966-м году Незеб и Скракан встретились лично и заключили мирный договор, а также договорились о совместном походе для закрытия врат джунов.

<i>Союзные силы двух фракций выдвинулись к далёкому острову, чтобы закрыть врата, из которых валят армии демонов</i>
Союзные силы двух фракций выдвинулись к далёкому острову, чтобы закрыть врата, из которых валят армии демонов

Объединённые флоты Империи и Лиги под предводительством Скракана и Незеба выдвигаются в далёкие глубины астрала к Вратам джунов, через которые демоны продолжают проникать в Сарнаут. Хранителями столичных аллодов Лиги и Империи ушедшие в поход лидеры назначили соответственно магов Айденуса и Яскера.

Пробившись с боем и понеся чудовищные потери, союзные войска смогли захватить аллод, на котором располагались Врата. Пока отряды Империи и Лиги продолжали уничтожать выходящих из портала демонов, Великие маги начали предпринимать попытки запечатать врата.

Хотя в «Откровениях Проклятого» (так стали называть этот документ) чётко указывалось, как закрыть Врата, первые попытки сделать это не принесли никакого результата. Великим магам пришлось самим переключиться на отражение атак, только Незеб и Скракан продолжали попытки запечатать портал. Точно неизвестно, что в конечном итоге произошло на аллоде, но Врата были запечатаны, окружающий астрал охватил сильный шторм – немногим находившимся на кораблях удалось уцелеть в буре. Все, кто находились на аллоде, предположительно, погибли.

В итоге, к берегам Игша и Кватоха вернулись немногие корабли под траурными чёрными парусами: Врата джунов удалось запечатать, но оба союза понесли колоссальные потери. Кроме того, из Великого астрального похода не вернулись и лидеры обоих государств, Скракан и Незеб. Их стали считать погибшими и отдавшими жизнь, чтобы закрыть Врата.

Вскоре после этого в Империи зародилась Церковь Трёх святых – жертвы Незеба и Скракана были приравнены жителями империи к жертве недолюбливаемого хадаганцами Тенсеса. Триединая церковь объявила всех трёх Великих магов мучениками войны и святыми. Фактически, Имперская церковь явилась аналогом канийской, и её жрецы и священники точно так же стали использовать новую магию Света.

В отличие от Лиги, которую всего лишь охватил траур по погибшим, гибель Незеба вызвала неимоверный шок у народов Империи, по всей стране прокатилась волна суицидов, а траур длился несколько лет. Вскоре, однако, в верхах Империи начался передел власти.

В 967-м гоу за кресло главы Империи начали борьбу два Великих мага: старый и опытный Гурлухсор, сотни лет служивший Незебу, и молодой герой войны за Кирах Яскер, оставленный самим Незебом в качестве держателя Игша. Гурлухсор сделал ставку на хадаганские элиты, в то время как Яскер заручился поддержкой орков и восставших Зэм. Он пообещал обеим расам полное уравнение в правах с хадаганцами.

<i>Собственно, кресло главы Империи – стоило ли бороться…</i>
Собственно, кресло главы Империи – стоило ли бороться…

Гурлухсор во главе мощной хадаганской армии напал первым: он высадился на Игше, оставив держателем его аллода своего ученика Феликса. Однако союзная армия Яскера сумела одержать верх, и Гурлухсор бежал на свой аллод. Тайно сговорившийся с Яскером Феликс предпринял попытку убийства учителя, но Гурлухсору удалось бежать.

Яскер провозгласил себя главой Империи и сдержал свои обещания, данные Зэм и оркам. Ещё некоторое время продолжались стычки нового правительства со сторонниками Гурлухсора, но сопротивление последних было тщетно. Последним актом передела власти стала смена символики: на смену пятиконечной звезде пришёл герб с литерой «Н» и оголённым мечом.

<i>Герой войны 909-го года, командир кирахского полка Великий маг товарищ Яскер</i>
Герой войны 909-го года, командир кирахского полка Великий маг товарищ Яскер

В 977-м на Феррисе появились прайдены из ветви Шуум. Негус Джиг привлёк их на свою сторону, и Шуум вернулись на Ольм, где начали войну с другими ветвяями.

К 978-му ветвь Шуум была уничтожена прайденами Ольма.

В 981-м году Елизавета Рысина заняла пост главы Комитета Незеба.

На некоторое время в конфликте между Империей и Лигой наступило затишье: оба союза восстанавливали силы после окончания войны и Великого астрального похода, а также утрясали свои внутренние проблемы.

В 990-м на очередном Великом Балу одержал победу Дом ди Дазирэ в результате поединка в искусстве некромантии между Даккаром ди Дазирэ и Армандом ди Дусер. Последний воспользовался помощью Тэпа, который обучил его магии крови – в результате, Арманд и его окружение превратились в вампиров.

Вскоре после поединка внезапно умерла невеста Даккара – Светлана из семьи Валиров. Ди Дазирэ не удалось оживить невесту, а на замок Валиров пало проклятие, его обитатели превратились в нежить. Даккар ушёл в добровольное изгнание, но проведённое эльфами расследование установило, что виновником трагедии был Арманд. Дом ди Дусер были объявлен вне закона за нарушение правил Большой игры.

В 1005-м году наместником Кватоха стал Воисвет Белов (после пострига – Воисвет Железный). К этому моменту он принял сан паладина Первого круга, став главой Церкви. В это время бывший назначенный наместником Кватоха Скраканом Айденус стал главой всей Лиги.

Воисвет занял пост наместника после проведённых впервые в Кании выборов. Вслед за этим выборы прошли и на других канийских аллодах. Наместником аллода Форокс стал ещё один выходец из низов – священник Церкви Иван Подвижник. Власть аристократов в некотором роде сохранилась на Умойре – там на выборах победила удерживающая аллод Великий маг Смеяна. Но несмотря на своё аристократические происхождение, Смеяна начала гонения на дворян, язычников и другие расы, обитающие на аллоде. Ею с Умойра был изгнан малый Дом эльфов Тристес.

<i>Смеяна. Кое-кто из канийских дворян вполне сумел «в народные выборы»</i>
Смеяна. Кое-кто из канийских дворян вполне сумел «в народные выборы»

Старая аристократия потеряла влияние и сформировала оппозицию.

С этого момента Канией стал управлять Совет наместников, куда вошли трое наместников аллодов. Главой совета стал наместник Кватоха Воисвет Железный – фактически, он стал правителем Кании.

В 1008-м году между Лигой и Империей началась очередная война – на этот раз за обладание Святой землёй.

И уже в 1010-м…

Источники:

Авторитетность всех источников, кроме первого, конечно, несколько сомнительна... Но при сравнении они дают схожую картину с поправкой на устаревание. Да и информация не официальном сайте, в некоторые моменты, явно заигрывает с приёмом «ненадёжного рассказчика», предлагая легенды и мысли персонажей вместо неоспоримых фактов.

241241
43 комментария

Вау, как много текста, но я ещё не так сильно отчаялся

41

Вообще, практически все это есть в самой игре и из неё и взято. Но дело не в этом, а в том что часть из этого изначально не известна и является вотэтоповоротами, то есть ты жёстко спойлеришь местами. Надо написать в начале Спойлер, либо рекомендацию читать людям, кто уже докачался до лвла 50 навскидку

20

Оригинальные части Аллодов и Проклятые Земли были классными играм (в свое время ессно). Подарили море эмоций.

15

Будто сейчас они чем-то плохи. По части геймплея и фич, вполне себе до сих пор.

Кровавые следы, если наступить на кровь противника (мелочь, а приятно).Система боя, где можно выбирать в какую часть тела бить. Повреждения разных частей тела приводят к разным результатам (к примеру, перебитая нога сильно снижает скорость передвижения, а повреждённая рука скажется на скорости атаки).Стелс через команды и указание пути следования с использованием заклинаний и осмотром движения патрулей. Атаки в спину с увеличенным уроном прилагаются.Крайне неплохой крафт, где можно крафтить предметы из любого подходящего ресурса, что влияет на их статы (к примеру, крепкая но тяжёлая броня), и крафтить руны (которые опять же тоже настраиваются), которые вставляются в предметы. Получай хоть кинжал, бьющий шарами кислоты, или доспех, окатывающий огнём при попадании по тебе (чревато при песчаных бурях. Вахахахахахаааа).Онлайн, который до сих пор работает силами одних фанатов.Некая сложность, где ты не особо-то терминатор. Тут и от кабана может прилететь в голову.

4

В 786-м году Хадаган отправил на Гипат экспедицию с целью отыскать упавший метеорит. В это же время на этом аллоде один из последних джунов Ат-Зако в стремлении увести Проклятие от своей возлюбленной сбежал на Суслангер, после чего изменил свой облик и вернулся на Гипат, при этом потеряв память.

Это же сюжет Проклятых Земель, не так ли?

13

Точнее завязка, сюжет в следующих двух абзацах.