Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

И почему она заслуживает внимания в период разрывания чартов Monster Hunter World Iceborne.

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

Я продолжаю свой цикл статей с посылом "Monster Hunter круто" - и после пары окологайдовых материалов, посвященных почти целиком Monster Hunter World, я хотел бы отвлечься на написание более аналитической статьи.

Проще всего будет оформить этот текст как список причин, но которым X лучше, чем Y. Пусть так и будет - а причин будет пять (объявляю конкурс на фотку Николаева в комментах).
Сразу оговорю - я играю на PS4, вполне вероятно часть проблем (особенно связанная с онлайном) будет применима только к этой платформе - или вообще наблюдаться только у меня. Добавлю, что очень люблю обе части и провожу достаточно времени в каждой из них.

1. То, что называется матчмейкингом

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

Лично меня все то, что связано с игрой с другими игроками в MHW, убивает напрочь - я часто не могу позвать игроков к себе, не могу присоединиться к другим играм, а сама логика онлайна сделана...нелогично. Разберем несколько ситуаций.

• При выходе на задание / расследование / исследование Путеводных Земель, вы можете запустить сигнальную ракету и дождаться подключения других игроков. Проблема заключается в том, что часто ваш квест может не отобразиться у других. После прошествия 10 минут квест уже вряд ли кто-то возьмет - выполнение уже не засчитается, а награды будут уменьшены. Иными словами - вы часто будете оставаться один на том задании, которое планировали выполнить в кооперативе.

• Также корректно не работают присоединения к чужим квестам - можно ждать около минуты и увидеть "не удалось присоединиться к заданию". Это раздражает - порой требуется быстро найти задание для оперативного выфармливания конкретных ингредиентов: это быстрее сделать в кооперативе. • При попытке присоединиться к чужому заданию по сигналу SOS вы часто будете переключаться между двумя "группами" сигналов, как будто играют совсем мало человек. Как итог - ограниченный пул заданий в конкретный момент времени, и обновить его не так просто - обычно приходится менять локацию хаба с Селианы на Астеру и обратно.

• Рандомные сетевые игры работают плохо, лично я совсем не реализовал эту сторону игры. Чаще всего приходится создавать сетевой сеанс самому (а можно вообще просто в оффлайне начать, Capcom?) и вызывать на помощь сигнальной ракетой или присоединяться к сигналам SOS (и то не всегда). Это сильно раздражает.

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

В MHGU онлайн-система упрощена и вызывает больше доверия: вы просто присоединяетесь к комнатам, вмещающим до 4х охотников, берете задание или принимаете его у доски и выходите. Особенных проблем с этой системой за более 1000 часов в MHGU я не заметил.

2. Стили - интереснее, чем вы думали

В то время, как MHW представляет охотника практически супергероем, способным свернуть горы и одолеть в одиночку любого монстра, классические части Monster Hunter (в моем ощущении) делают это по-другому. Охотник в MHGU работает по принципу капли, точащей камень, и сваливает монстра благодаря в основом командной работе, мастерству уворота и изучению монстра. Во многом охотникам помимо "ульт" в виде Hunter Arts помогает и нововведение из Monster Hunter Generations - стили охоты.

Такое интро в игре совсем не хочется пропускать. И стили охоты в нем действительно видны.

В трейлерах MHG и MHGU стилям уделили огромное внимание - видно то, насколько по-разному действуют игроки. В этом я поражаюсь умению Capcom передать в видео некоторые не совсем понятные мне механики игры: в частности, только недавно я понял, как работают "в жизни" покрытия для лука, посмотрев интро MH4U.

В данный момент стилей шесть, каждый по-своему интересен и по-разному взаимодействует с каждым видом оружия. Не обошлось как без overpowered сочетаний, так и никому не нужных комбинаций.

Guild - классика, пришедшая из предыдущих частей игры. Позволяет использовать оружие так, как оно использовалось до появления стилей. Именно на нём строится "база" всех движений с оружием. Использовать можно два Hunter Arts.

• Striker - для тех, кто любит извлекать максимум из Hunter Arts. Экипировать их можно три штуки, потеряв часть движений - обычно самых комплексных и сложных. Часто используется на определенном оружии вроде копья или копьепушки.

Aerial - стиль, основанный на нахождении в воздухе и атаке в прыжке. Все перекаты, прыжки и дэши, завершающиеся на монстрах и союзниках, теперь подбрасывают вас высоко вверх - и вы можете нанести один или несколько ударов. В MHG Aerial часто использовался с некоторыми видами оружия - например, со Switch Axe, который наносил урон при подпрыгивании, плюс еще один удар наносился в воздухе. Урон от ударов или возможность нанести некоторые удары урезается (за основу все еще берётся Guild). Экипировать можно один Hunter Art.

• Adept / Bushido - первый overpowered стиль, смысл которого заключается в нанесении мощных атак после уклонения от ударов монстра. При уклонении вовремя у вас появится возможность быстро пробежаться, увеличив или сократив дистанцию, а затем совершить сильнейший контрудар - разный для каждого оружия. Один Hunter Art.

Vot tak vot​

Alchemy - попытка создать стиль для поддержки не увенчалась особым успехом: его почти никто не использует, а сам он не сильно отличается от Striker. Позволяет держать три Hunter Arts. Его особенность - возможность применить специальную бочку, потрясти ее над головой и создать у всех охотников в сумках разнообразные предметы. Выглядит странно.

​Примерно вот так
​Примерно вот так

Valor - абсолютный OP и любимчик большинства игроков, лично для меня - главное нововведение между MHG и MHGU. Концепт следующий: без набранной шкалы большинство нужных движений отсутствует. С набранной шкалой (которая набирается выполнением атак из соответствующей стойки) мы получаем очень сильные движения, разные для каждого типа оружия: например, можем продублировать power shot с луком, быстро бегать с тяжелым лукорудием в руках и выполнять сильнейшие атаки из ножен с двуручным мечом. Стоит добавить, что стойка сильна сама по себе: при её выполнении вы автоматически уберете оружие, увернетесь и получите всего 15% урона, если по вам пройдет атака. Используем один Hunter Art.

Стойка - по сути очень длинная анимация убирания оружия. Единственный минус - убрать его быстро вы не сможете. Ну и здоровье со стаминой во время стойки тратятся, да. ​
Стойка - по сути очень длинная анимация убирания оружия. Единственный минус - убрать его быстро вы не сможете. Ну и здоровье со стаминой во время стойки тратятся, да. ​

На Valor`е стоит остановиться поподробнее, ведь это сильнейшее преимущество как в одиночных, так и в кооперативных охотах. Его сочетание с некоторыми видами оружия превращает игрока в машину для убийства: например, 4 охотника с Valor HBG могут нафаршировать монстра снарядами за 2-3 минуты, пока он будет раз за разом оказываться на земле от количества входящего урона. Это действительно геймчейнджер, ради которого стоит отказаться от других стилей: и безусловно одно только его наличие может продать вам игру.

Вытворять можно вот такие вещи. К сожалению, HBG требует постоянного фарма ингредиентов для создания патронов "в поле".

Добавлю, что в MHW нет стилей, но есть охотничьи инструменты: так, например использование молота или двуручного меча с со скользящим покровом может сойти за подобие Aerial стиля, а покров скалы даст вам сосредоточиться на атаке, частично заменив Striker.

Aerial style и правда неплох - а, главное, весел.

3. Hunter Arts - как ультану, @#%!

Возможно, эту причину стоило рассмотреть вместе со стилями, но давайте уделим ей отдельный параграф.

В зависимости от выбранного стиля вы можете экипировать до трёх Hunter Arts и выполнять различные мощные и долгие атаки, имеющие до 300 motion value (подробнее - в следующем гайдообразном лонгриде. Спойлер: 300 - это ОЧЕНЬ много). А еще можно уклоняться, перезаряжать оружие, заряжать его мощными патронами, лечить союзников - в общем, делать кучу всего.

Выпускать две стрелы, связанных шнуром тоже можно. Еще они отлично отрезают монстрам все, что плохо пришито.​
Выпускать две стрелы, связанных шнуром тоже можно. Еще они отлично отрезают монстрам все, что плохо пришито.​

На геймплее механика Hunter Arts сказывается отлично - ведь это действительно те самые "ульты", с которыми игроки отлично знакомы по уйме других игр. Они полезны в бою, зрелищны и стоят накопления и реализации шкалы. А еще в MHGU появился режим SP, который замедляет набор шкалы взамен различных бонусов - например, ускоренный набор шкалы Valor`а, а оружие с девиант монстров набивает шкалу еще быстрее.

Оружие и доспех с девиант Раталоса - он называется Dreadking Rathalos. Очень распространенный сет у игроков.
Оружие и доспех с девиант Раталоса - он называется Dreadking Rathalos. Очень распространенный сет у игроков.

В Monster Hunter World нет близких по смыслу к Hunter Arts механик, на ум приходит только flinch shot, позволяющий направить монстра головой к препятствию и заставить врезаться. Для играющих в MHW очень важно овладеть этим умением - но сейчас мы не об этом.

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

4. Графика - кому нужна фотореалистичность?

Угловатость, мультяшность, излишняя пёстрость и малое количество полигонов - избитые вопросы в коммьюнити Monster Hunter. Мне очень тяжело вести полемику по этому вопросу, потому что к визуальной составляющей я совершенно непривередлив. Тем не менее, вот мои тезисы:

MHG на 3DS выглядит сносно, а учитывая невысокую мощность приставки - вообще отлично. Скриншоты и видео геймплея смотрятся на уровень ниже, но могу вас уверить - на самой консоли все не так плохо.

MHGU в портативном режиме на свитче выглядит хорошо. Учитывая портативность и вытекающее удобство - уровень вполне приемлемый. Не забываем: мы здесь не ради графики, игра не про неё.

• MHGU в док-режиме на 4К телевизоре выглядит потрясающе. Она плавная и красочная - и она наследует все то, что вы видели в классических частях.

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

Потрясающая графика MHW поначалу поражала меня, но очень скоро я понял, что игра потеряла часть души, оказуалив не только визуальную, но и дизайнерскую составляющую. Главная моя претензия к Monster Hunter World - совершенно одинаковый и неприглядный дизайн оружия. Важно, что Capcom услышала фанатов и немного исправилась в дополнении Iceborne.

Это даже не смешно.​
Это даже не смешно.​

Поэтому стоит понимать, что визуал классических частей - никакой не баг, а фича, игроки любят его и в нём безусловно есть своя изюминка. Близкая к фотореалистичной графика MHW была сделана для увеличения аудитории и позволяет взглянуть на монстров и любимую вселенную под другим углом.

5. Портативность - настоящие карманные монстры

Переходим к последней (в моём тексте, но не в жизни) причине дать шанс Monster Hunter Generations Ultimate - и, возможно, полюбить ее больше, чем World: портативности.

Monster Hunter - почему Generations Ultimate лучше, чем World

Monster Hunter относится к тому типу игр, в котором буквально хочется жить и проводить все время (открываю конкурс на комментарий про дрочильни). А еще она позволяет играть в себя столько, сколько вы можете - пусть и по одной охоте в день. Более того, большинство частей выходило на портативных консолях - и это всегда было преимуществом серии с момента ее появления на PSP и 3DS. Охотиться - весело, охотиться в пиццерии или баре вместе с друзьями еще веселее, а иметь возможность играть где угодно (в кооперативе - подключившись к Wi-Fi или раздав его со смартфона) - просто потрясающе.

Я был удивлен анонсу Monster Hunter World на стационарных консолях - и был уверен, что проект ожидает провал из-за потери портативности, а графика "не для всех" отпугнет широкую публику. Безусловно, я очень рад популярности игры и тому, как она не покидает чарты. Именно поэтому дома я уделяю внимание MHW, а в перерывах на работе, частых разъездах и вместе с друзьями - MHGU.

Клёвый лимитированный свитч​, выпущенный эксклюзивно в Японии
Клёвый лимитированный свитч​, выпущенный эксклюзивно в Японии

Я очень надеюсь, что смог заинтересовать вас темой Monster Hunter - и MHGU в частности. Я бесконечно люблю эту серию и вселенную и рад способствовать росту числа ее фанатов.
Напомню, что я всегда могу подсказать вам какие-то моменты по игре, помочь вам с прохождением сложных охот и просто поиграть вместе с вами! Также я обязательно выслушаю пожеланию по тем темам, о которых вы хотели бы почитать - и обязательно прислушаюсь к замечаниям по улучшению качества моих материалов.

Happy hunting!

Вы можете поддержать меня, подписавшись на мой телеграм-канал, где я дублирую свои статьи и выкладываю много инфы, способной помочь охотникам. В скором времени от меня появятся статьи и про другие игры.

9292
105 комментариев

В свое время наиграл просто безумное кол-во часов в первый фридом, второй фридом, 2г, 3 на psp. Никогда как-то не было консоли от нинтенды или диска на ps2. Когда анонсировали world - была чуть ли не эйфория, мол, вот он новый МХ! Красивый, сочный, с новыми монстрами и механиками. Наиграв около 500 часов - просто забил. Нет того ощущения "настоящего" МХ, которой было еще на psp. Слишком казуально как-то что-ли... Не знаю. Ну не то это. И вот узнаю, что есть сыч и на нем есть ген ю. Долго сомневался, нужно ли оно мне? В результате на распродаже купил и сыч и МХ, и уже год не могу оторваться. Кроме него на сыче уже вообще ни во что не играю. Этот тот самый МХ, и я бы сказал, что даже лучше. Ни разу не пожалел и в world вообще не тянет возвращаться.

12
Ответить

Мне вот всегда было интересно, учитывая что я прошел тот же, если не чутка даже больший путь чем вы, один момент. Где именно он оказуален? Питье находу, это не оказуаливание, это развитие механики вполне логичное, от архаичного. Сбор и меньшее количество предметов для сбора? (Не собираем камни, а только заряжаем их в самострел ура!). Я конечно могу понять, что коготь, кучи возможностей запинать монстра не давая ему выйти из стана есть, но это было и раньше (например что Кушал даора слаб на нос свой, и с ним отлично справляется Great Sword, было известно еще и с первых игр). При этом многие охоты стали сложнее, тот же Девильо жестче, Раджанг вообще молчу. Потому всегда было интересно узнать, с вашей перспективы, в чем оказуаливание, кроме малого количества монстров и соответственно, меньшего количества тактик и опыта необходимого что бы быть хорошим охотником? 

14
Ответить

А не подскажете в каких МХ можно играть за палико? :0

1
Ответить

Абсолютно согласен, в последнее время из мхгу вылезти не могу, с онлайном проблем никаких вообще, айсборн местами стоит незакрытый х)

Ответить

Люблю ultimate, но все же, прекрасно понимаю почему World такой, какой он есть. Уже с выходом Iceborne стало понятно что следующая часть серии, явно сможет сдуть нас всех, и дать все то чего мы ждем! Замечательная статья! 

7
Ответить

Спасибо!
Я думаю, всем нам нужно слить популярность МХВ и крутость классических статей, выпустить со временем на всех платформах и дать кросс плей!

...а потом заколотить двери и больше никогда не быть оффлайн

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить