Кто ты Victor Vran?

Что-то после прохождения Diablo2 Ressurected меня прям перемкнуло и я решил пройти что-то из пропущенных игр жанра. И сразу же назрел вопрос во что бы такое поиграть? Хотелось игру одновременно и похожую на типичные диаблоиды и имеющую от них существенные отличия. К тому же хотелось найти небольшой проект, который проходился бы за десяток, ну два десятка часов. И тут мой взгляд наткнулся на игру Victor Vran, которая на первый взгляд подходила под все мои запросы. Но обо всём по порядку.

Кто ты Victor Vran?

Итак, хорошая экшен РПГ обычно строится на нескольких столпах: увлекательная и необычная система развития героя, репетативный геймплей и огромное количество уникальных вещей. Опционально можно добавить ещё кооперативное прохождение и интересный сюжет, ну или там продуманный мир, но это уже вещи не столь обязательные. И Victor Vran в большей или меньшей степени изменяет каждый из столпов этого жанра, при этом умудряясь не выходить за его границы. И сильнее всего достаётся тому...

Как герой развивается

С чего обычно начинается любая экшен РПГ? Чаще всего с создания персонажа и выбора класса. И тут нас поджидает первый сюрприз протагонист нам достаётся уже созданным и класс ему выбрать тоже нельзя. Ну ничего думаете вы, буду прокачивать интересные мне навыки и создам свой билд. Вы ждёте первого повышения уровня и получаете фиксированный бонус, а из всего разнообразия выборов вам дают лишь возможность выбрать тот костюмчик, который по вашему мнению лучше сидит на герое. Потом вам начнут выпадать первые карты судьбы и силы демона и вы потихоньку начнёте понимать как здесь всё устроено.

Кто ты Victor Vran?

Если быть совсем кратким, то вы это, то что на вас одето. Повышения уровня приносят лишние ячейки снаряжения, увеличивают здоровье или скажем запас овердрайва. Чего они никогда не делают, так это не дают вам умений, ни активных ни пассивных. Помимо модной шляпы и дурного характера охотнику, а именно так зовётся профессия нашего героя полагается несколько типов снаряжения. У хорошо развившегося героя есть два слота под оружие, два под демонические способности, ещё два под используемые зелья и пять - шесть под карты судьбы. Звучит запутанно, но поговорим обо всём по порядку. Самое интересное правда оставив напоследок.

Карта мира
Карта мира

Итак, Виктор обладает отдельной шкалой называемой Овердрайв, которая отвечает за использование демонических способностей. Количество делений шкалы, а также способ её заполнения зависит от надетого костюма, но пока это не самое важное знание. Куда важнее понимать, что силы демона это мощные навыки которыми нереально постоянно спамить. Силы эти достаточно разнообразны и многие из них имеют тактическое применение. Так же они, как и все надеваемые предметы экипировки отличаются своей редкостью. Один и тот же навык в зависимости от степени редкости становится мощнее.

Демонические способности
Демонические способности

Тут надо сказать, что навыки эти, не ответ на все сложные ситуации, а скорее инструмент для решения конкретной проблемы. Скажем вы находитесь в узком коридоре и на героя по нему несутся мощные враги, тут пригодится Солнечный луч, бьющий по прямой и наносящий огромное количество урона. Хочется нанести много урона боссу, при этом не получая урон в ответ становитесь ядовитым туманном. Хочется расчистить арену от всякой мелочёвки, Метеоритный дождь и его аналоги ваши лучшие друзья. Вас больно бьют, а зелья ещё не восстановились, облачитесь в броню поглощающую урон при помощи Бриллианта. Ситуаций много, и для каждой конкретной самой полезной будет одна конкретная способность. И выбирать активные способности надо под ситуацию, ведь одновременно их можно использовать всего две.

Кто ты Victor Vran?

Ещё более интересная система это — Карты судьбы, так в игре называются пассивные перки. Каждая карта даёт определённые преимущества и занимает одну из доступных ячеек. Но это не ведь есть ещё такой параметр, как очки судьбы. Он показывает какую суммарную силу карт вы можете использовать. Скажем у вас открыто три ячейки пассивных способностей, а общая сила судьбы допустим семь. Если вы вставите в первый слот карту четвёртого уровня, а во второй слот карту третьего, то с удивлением обнаружите что в третий слот вставить вам уже ничего не дадут. Из-за такой двойной системы ограничений собирать свой билд становится сложнее и интереснее, ведь не всегда самая мощная карта будет правильным решением.

Кто ты Victor Vran?

К тому же сами карты могут иметь очень разные эффекты. И если в самом начале игры, это будут прямые бонусы к атаке, защите или там количеству здоровья, то чем сильнее будет становиться персонаж, тем более уникальные карточки ему будут выпадать. Как вам к примеру возможность наносить урон по площади при каждой критической атаки. Или щит автоматически включающийся если вражеские атаки начинают наносить урон свыше определённого процента от количества жизни. При этом помимо обычных карт существуют ещё их порочные и божественные версии. И если последние лишь добавляют новые положительные эффекты. То порочные карты, как правило, более мощные чем их обычные версии, но предлагают при этом постоянный штраф.

Кто ты Victor Vran?

Благодаря такой нестандартной системе развития билды героя можно менять буквально налету. Главное чтобы хватало нужных карт или способностей. Вот только тут вскрывается и один из важнейших недостатков подобной системы, нужные карты могут банально не выпасть.

Что он носит

Для мира в котором происходит действие игры Victor Vran, фраза, что встречают по одёжке актуальная как никогда. Ведь выбор костюма по сути является выбором игрового класса. В отличие от большинства привычных РПГ одежда отвечает не за защиту героя, а за способ накопления местной маны, по крайней мере большая её часть. Поэтому если вы планируете как можно пользоваться демоническими способностями, можете выбрать наряд в котором овердрайв восполняется с течением времени. А если вы наоборот любите активно размениваться с противниками ударами в бою, то можете взять костюм дающий овердрайв при каждом попадании по противнику. И это далеко не все варианты. К тому же их можно легко переодевать, практически на ходу меняя стиль боя.

Наверное все костюмы игры
Наверное все костюмы игры

Удивительнее всего смотрится местная система оружия. Его разновидностей очень мало, по крайней мере в базовой версии игры, а проходил я именно её. Возможно дополнение сильно расширяет количество доступных для использования вариантов. Но в оригинальной версии, есть всего лишь четыре типа оружия ближнего боя и столько же разновидностей дальнего. К ближнему относятся мечи, молоты, рапиры и косы. К дальнему дробовики, электромёты, миномёты и магические книги. Одновременно вы можете носить два оружия, с возможностью моментального переключения между ними.

Способности каждого типа оружия подробно расписаны в внутриигровой энциклопедии 
Способности каждого типа оружия подробно расписаны в внутриигровой энциклопедии 

На первый, а так же второй, третий и все последующие разы этого ассортимента кажется мало. И нет это не кажется, уже через пару-тройку часов вы найдёте своих фаворитов и будете пользоваться в основном ими. Даже несмотря на то, что определённые типы противников проще убивать конкретным оружием. Кстати, активные способности здесь привязаны к классу используемого оружия. Не считая базовой атаки, которую можно спамить бесконечно, их всего два. И каждая такая способность перезаряжается своё количество времени, зависящее от самого оружия. Так к примеру способности меча откатываются очень быстро, а перезарядку особых возможностей электромёта вы можете и не увидеть в короткой схватке.

Экран выбора оружия
Экран выбора оружия

Как и в большинстве имеющихся на рынке диаблоидов имеющееся снаряжение различается по своему качеству. Здесь таких градаций всего четыре. Самые обычные вещи обозначены белым. Оружие имеющие дополнительные свойства окрашено в зелёный цвет, а его более мощные разновидности в жёлтый. Свойства эти, как правило, максимально прямолинейны и сводятся к увеличению параметров персонажа. Выделяются из общего ряда разве что уникальные фиолетовые вещи. Они могут обладать свойствами меняющими геймплей, но если вы просто пробежите игру, то скорее всего увидите не слишком много уникальных образцов.

Экран выбора зелий и бомб
Экран выбора зелий и бомб

Есть в игре и одноразовые расходники, но как раз с ними всё обстоит на редкость традиционно. Есть две активных ячейки в которую вы вольны ставить любые сочетания предметов. После использования каждого зелья, требуется некоторое которое надо выждать перед повторным использованием расходника подобного типа. Чаще всего такими предметами оказываются или зелья восполняющие здоровье или овердрайв, или бомбы наносящие урон определённой стихией. Из интересного могу вспомнить разве что зелье дающее временные вампиризм и уникальную аптечку, являющуюся бесконечным расходником.

Несмотря на привязку классов к надеваемым костюмам и уникальных атак к типу используемого оружия, проекту сильно не хватает разнообразия. Как бы сильно вы не экспериментировали с оружием и бронёй, у вас вряд ли получится по настоящему уникальный билд.

Как это играется

Геймплей Victor Vran на базовом уровне похож на других представителей жанра. Есть герой, у него есть оружие и способности, есть враги, значит их всех надо убить. Наверное самое ощутимое отличие от других диаблоидов это вертикальность уровней, позволяющая делать их архитектуру более интересной. Основное предназначение прыжков это конечно исследование локаций, но ничто вам не мешает активно использовать его в бою. Впрочем, не только его, Виктор персонаж довольно хлипкий и подставлять его по удары монстров большая ошибка. Так что среди способностей оружие и демонических заклинаний немалое их количество связанно с быстрым перемещением по арене. И поверьте правильное позиционирование в местных боях один из важнейших ключей к победе.

Центральный хаб
Центральный хаб

При этом враги не простые болванчики для битья, многие из них имеют уникальные модели поведения. А самым опасным из них, таким как например вампиры доступен тот же набор демонических способностей, что и герою. Да и примитивные на первый взгляд противники тоже умеют время от времени удивлять. Чего стоят только горгульи стражи, урон по которым проходит только в момент их атаки. Многие мертвецы умеют повторно оживать, притом делают это ну в самый неподходящий момент. А насколько неудобными вампиры - маги умеющие ловить героя на метеоритный дождь. Если совсем кратко, то большинство противников в игре обладают интересными особенностями, а не просто бьют героя по лицу. Нарушает идиллию тот факт, что разнообразие противников удручающе мало, и большую часть времени вы будете видеть одних и тех же монстров.

В игре есть описание всех встречающихся противников, из него же становится понятно насколько мало их разнообразие
В игре есть описание всех встречающихся противников, из него же становится понятно насколько мало их разнообразие

Ещё одним спорным решением авторов стало устройство местного мира. Есть центральный хаб в котором можно найти сюжетных персонажей и торговцев. Из него Виктор отправляется в сюжетные локации выбирая из тех, чьё местоположение он уже знает. Перед первым посещением локацию, как правило, необходимо открыть, потом туда можно будет перенестись в любой момент. Из-за такого подхода не возникает ощущения целостного мира. А ещё погружению будут постоянно мешать разнообразные испытания имеющиеся на каждом уровне. Сложно знаете ли проникнуться дизайном локации, когда ты выполняешь испытание на прохождение локации без получения урона, да ещё и на время. При этом совсем забить на подобные задания не выйдет, за их выполнения дают ценные награды.

Диалоговый экран, видеть его вы будете не часто
Диалоговый экран, видеть его вы будете не часто

Чисто технически у игры есть свой сюжет, но он вышел настолько скучным, даже по меркам и так не балующего нас хорошими историями жанра, что говорить о нём подробно даже не хочется. Радует лишь то, что сами авторы игры понимают, что сценарий не самая сильная сторона их творчества и активно разбавляют историю шутками. Примерно та же проблема преследует и визуальный стиль игры. Почему-то используемый в ней сеттинг оказался популярным именно в среде экшен-рпг, Grim Dawn и все части The Incredible Adventures of Van Helsing передают привет. Не могу судить о том насколько похожи геймплей и сюжет данных игр, но визуальное сходство бросается в глаза.

Что хотелось бы сказать в итоге. Victor Vran игра определённо необычная и обладающая рядом свежих идей, вот только назвать её качественным проектом чрезвычайно сложно. Это проба пера, заготовка из которой при должном старании смог бы получиться интересный проект. Вряд ли бы я захотел проходить её прямое продолжение, сделанное по тем же лекалам, меня и на прохождение и покупку DLC то не хватило. Но при этом я бы очень хотел, чтобы другие разработчики ARPG поиграли в Victor Vran и использовали в своих проектах часть местных наработок.

26
17 комментариев

Виктор Врот😏

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Порадовала возможность проходить в коопе на одном компе. Со всеми включенными модификаторами сложности очень неплохой челлендж. Правда если стараться зачищать все локации по максимуму ( и даже меньше чем все) и выполнять испытания, то в последней трети игры уже не будет практически ничего нового - оружие уже все выбито, костюмы испробованы, карты расставлены.

1
Ответить

Как играется? Сплит скрин или единый экран? Можно играть только на контроллерах?

Ответить

Меня не хватило на прохождение всех испытаний, некоторые из них очень душные. Но даже так разнообразия катастрофически не хватало

Ответить

Попробовать что ли.

Ответить

самое выделяющееся в етой игре ето то что гг озвучивает геральт

Ответить