Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли... Вспоминаем третью часть франшизы о знаменитом очкарике.

Вступление

8 июля 1999 года впервые в Великобритании была опубликована книга “Гарри Поттер и узник Азкабана”, что являлась третьей в серии. Уже начиная с нее, тон повествования, как и герои, взрослеют. Проскальзывают мрачные нотки вместе с пожирателями радости - дементорами. Уже не сказка, но еще не серьезное фентези. И это же отразилось как на фильме, так и на игре, которые вышли в начале июня 2004 года. Вспоминайте самые счастливые моменты жизни, дабы сработал Патронус, садитесь на гиппогрифа, что понесет “Галопом по ностальгии”, ведь мы - начинаем.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

В тройке получилась какая-то "китайская" версия Гарри с раскосыми глазами

Продолжение франшизы еще больше приоткроет завесу над прошлым мальчика, который выжил, а именно расскажет о друзьях его отца, как преданных, так и бывших. Еще в бытность обучения в Хогвартсе, Джеймс с товарищами именовали себя Мародерами. В группу входили Римус Люпин, Сириус Блэк и Питер Петтигрю. В день, когда Волан-Де-Морт пришел к семейству Поттеров в Годрикову впадину, Сириуса обвинили в предательстве, а Питер пропал. Вот только в реальности оказалось все сложнее. И вокруг этих персонажей будет построена история. В книге и фильме. Игра же подает это все скомкано, как и прошлые две, ибо целиком и полностью рассчитана на фанатов серии. Так что заострять внимания на сюжете мы не будем.

Геймплей

Геймплей последнего в этой игровой франшизе платформера, которую издавала EA Games, вновь претерпел изменения. Да, вы не ослышались. Следующие части лишаться задорных попрыгушек через бездонные пропасти, но об этом уже в следующих роликах.

Во-первых, наш Гарри перестал ходить по Хогвартсу в одиночку. Теперь под нашим управлением находится вся банда парня со шрамом. За исключением некоторых сюжетных моментов, Рон и Гермиона будут следовать за нами, периодически попадая под управление игрока. Вокруг этого будут и построены некоторые геймплейные особенности. К примеру, некоторые замки или кнопки надо будет активировать двойными или тройными чарами.

Во-вторых, пул самих заклинаний в этот раз претерпел значительные изменения, так что проще будет перечислить все старые и новые заклинания, коих, в принципе, не так уж и много:

  • Алохомора - наверно, единственный каст, что пройдет через всю франшизу от и до, наша “волшебная отмычка” (тут я ошибся, потому как в 4 и 5 части, которые уже успел пройти его нет);
  • Спонжифай - “батут” из второй части оказался вполне интересной находкой для 3D-платформера, так что идеально вписался и в эту игру;
  • Люмос - от “Философского камня” и до “Узника Азкабана” это заклинание менялось довольно сильно. Активатор, горгулья, остался на месте, но вот эффект… Посудите сами: в первой после применения создавались платформы из света, во второй - замаскированные объекты проявляли свои изначальные свойства: стены превращались в проходы, а невидимые уступы становились осязаемыми, ну а в третьей от него осталась только подсветка замаскированных проходов;
  • Депульсо и Риктусемпра - первое по свойствам являлется Флипендо с символом Риктусемпры из прошлой игры, а второе сменило свой знак на ромб;
  • Карпе Ретрактум - новое заклинание, эдакая волшебная крюк-кошка, которую на этом году изучает Рон;
  • Лапифорс и Драконифорс - оживляет статуэтки кролика и дракончика соответственно. Доступно только Гермионе. По поводу управления этой живностью - это жутко инертные тварюшки. И если первой животинкой проще контролировать, из-за того что она просто ходит по земле, то второй - порой бывает очень больно, особенно из-за ее хитбокса, когда кончиком крыла можно зацепиться за выступ;
  • Гласио - заклинание, что замораживает воду, превращая водостоки в горку, а так же тушит огонь, что помогает в сражении с саламандрами;
  • Экспекто Патронум - уникальный по механике спелл. В отличие от других, которые кастуются просто по щелчку мыши, это надо еще зарядить, зажав кнопку, чтобы световой круг прошел от плеча до палочки. Последние два может применять только Поттер.
Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Либо герои бесстрашные, либо просто отмороженные, ибо я бы не стал прыгать на таком магическом батуте через пропасть

В отличие от прошлых частей серии, для новых кастов теперь не надо предварительно проходить мини-игры. Практикум начинается сразу же после захода в класс по сюжету. Для завершения достаточно дойти до финиша, однако сбор всех десяти щитов открывает доступ в бонусную комнату. Прохождение можно повторить потом, дабы найти все секреты или собрать пропущенные итемы. Также в конце года проходит экзамен для каждого из героев по изученному заклинанию.

Квиддича на этот раз в игре не будет. Кому его было мало в первых двух частях, могут поиграть в “Мировой кубок квиддича”, о котором… рассказывать я не буду по одной простой причине - у меня он тупо не работает. При запуске игра банально не реагирует на клавиатуру. По факту - обычный спортсим, ради которого мне просто лень искать решения проблемы запуска.

Место магического спорта заняли три побочные активности: уничтожение колодца пикси, озверевшей чудовищной книги и полеты на гиппогрифе. Каждое из заданий имеет пять этапов, за которые будут даваться по карточке.

Кстати, о коллекции и собираемых ресурсах. Как и в первой части, тут вкладыши от шоколадных лягушек опять превратились в простые коллекционки, не приносящие бонусов, но которые нужны, чтобы целиком и полностью закрыть игру.

Торговая сеть Фреда и Джорджа развилась, так что они смогли открыть свой магазинчик, где можно купить редкие карточки и пароли к секретным зонам. Теперь помимо бобов Берти Боттс в ход пошли тыквенные печенья и котелки.

Недостатки и заключение

В целом - опять же, неплохой платформер, как и предыдущие две части, но с оговорками, о которых сейчас и поговорим. В плане геймплея помимо уже упомянутых зверушек Гермионы, сюда относится гиппогриф. Он имеет те же проблемы - кривой хитбокс и сильная инертность в управлении, что идет ему далеко не в плюс.

Далее - карта Мародеров. Сделана просто чтобы было, чисто ради узнаваемости бренда, как и многие элементы, типа бобов, лягушек или карточек. По факту, смысла в ней нет, ибо размер локаций небольшой, да и сам Хогвартс целиком - простейший в плане навигации. За всю игру открывалась раз или два чисто случайно.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Самый бесполезный элемент - карта Мародеров

Хоть эта часть и хочет казаться взрослее, за счет более более темной цветовой гаммы и детализированных моделей персонажей, в которых уже начала пропадать детскость, однако обучение… такое чувство, что оно рассчитано на дебилов, когда элементарные вещи разжевывают по десять раз. Да и многие элементы кочуют из части в часть, что еще сильнее бесит. Лучше бы поработали над подачей сюжета, который скомкан еще сильнее, чем в первых двух.

Отсутствие поддержки широкоформатных мониторов и высокого разрешения никуда не делось, ибо в те времена такого просто не было, но в этот раз хоть не лагает меню, что позволяет не заморачиваться об редактировании файла с конфигами. Хотя нет, туда лезть все равно придется. Из-за каких-то конфликтов во время изучения “Карпе Ретрактум” у самого первого чертика зависают скрипты, если не переключить на OpenGL.

Еще стоит упомянуть русскую озвучку. Это просто ад… Куски фраз пропадают, налезают друг на друга. Халтура, одним словом. А про отсутствие в официальных магазинах говорить уже просто не охота. Надоело.

На этом моменте можно и закругляться. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, там, где не справиться в одиночку, помогут друзья. Мульта Паукис.

36
24 комментария

Комментарий недоступен

11

Принц-полукровка тоже был норм, зельеварение там было кайфовое.

5

Мне ещё 6-я зашла, любил бродить по замку, зелья варить :) Тогда понравилась.

5

Соглашусь. Но помимо этого, всем сердцем люблю LEGO Harry Potter.

4

Я был горд собой, когда через 10± прохождений сквозь время от ребенка до юноши смог собрать все эти ебучие карточки!
Игра мне дорога как память)

6

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

1