Красно-синяя война: обзор Supraland

Достойная головоломка-метроидвания в одном лице.

Красно-синяя война: обзор Supraland

Не помню, как Supraland появилась у меня в библиотеке. Помню, что всё было как в тумане. Вот я наткнулся на страницу игры, вот я попробовал бесплатную демку, вот я добавил в список желаемого и вот у меня уже полная версия. Учитывая то, что демка, как позже выяснилось, показывает ничтожно малую долю контента и абсолютно не раскрывает всего потенциала игры, я был приятно удивлён всем тем многообразием, которое меня ожидало.

Иди туда и сделай то

Завязка сюжета, пожалуй, дана здесь не более чем для того, чтобы главный герой просто встал с кровати. В родной красный город перестала поступать вода, и король (по совместительству - ваш отец) просит вас узнать, в чём проблема. Отважный красный человечек спускается в канализацию и узнаёт, что в ситуации замешаны заклятые враги красных - синие человечки. Доложив обо всём королю, главный герой по его просьбе отправляется с королевой (своей матерью) на переговоры с королём в Синевилль - город, где живут синие.

Насколько проста завязка, настолько прост и остальной сюжет - но здесь он и не так важен. Если, например, в Portal сюжет был так же интересен, как и решение головоломок, то в Supraland сюжет идёт фоном к основному геймплею и нужен лишь для того, чтобы главный герой перешёл к новым задачкам и инструментам для их решения.

Вся песочница к вашим услугам

Почти в прямом смысле этого слова. Место действия - это несколько метров игровой площадки, а "великий создатель" и, по совместительству, объект восхищения некоторых NPC - обычный мальчик, который всю эту веселуху и организовал. Иногда его можно увидеть - создатель будет наблюдать за происходящим.

Начинает главный герой своё путешествие с обычным деревянным мечом, которым можно отбиться от местной нежити, а в процессе игры разживается всё большим арсеналом для решения различных головоломок и сражений с новыми врагами и боссами. Зачастую вещь, которой можно дать сдачи врагам, нужна и для решения определенного вида задачек. Здесь присутствует и своя версия портальной пушки, которая впоследствии понадобится не только для телепортации. Всё нужное для прохождения главный герой так или иначе раздобудет или приобрётет в местных магазинчиках - валюты для этого будет предостаточно, так как монетки будут зачастую попадаться в различных сундуках или выпадать со скелетов, коих тоже будет немало.

В лучших традициях метроидвании, игроку придётся побегать и поисследовать одну или несколько локаций, чтобы пройти к следующей или вернуться за секретом в предыдущую. Иногда этот процесс может быть в удовольствие, а иногда и наоборот - тут уже всё зависит от степени вашей вовлечённости.

Ближе к концу игры у игрока наберётся приличный склад инструментов для решения тех или иных головоломок, в котором можно будет легко запутаться. Держать в уме, на что способен тот или иной предмет, иногда будет сложновато, особенно ближе к финалу, и это может сыграть злую шутку при решении определённых задачек. Решение может быть буквально у вас в руках, главное просто об этом вспомнить.

Неинтересная история с интересными мелочами

Если с основным сюжетом всё более-менее понятно - он не пестрит оригинальностью, единственный сюжетный твист и тот предсказуемый - то окружающий мир и населяющие его человечки уже заслуживают внимания побольше. Оба цвета рассуждают о том, каким был самый первый человечек, но больше всего их интересует, конечно же, какого он был цвета (тут будет свой сюрприз). Красные человечки задаются вопросом, зачем ластику синяя сторона, в то время как синие негодуют, почему их родного цвета на ластике меньше, чем красного. Но можно будет и увидеть, что между красными и синими представителями может быть не только вражда, но не будем вдаваться в конкретику.

Не обошлось и без добавления в игру известных персонажей. Есть и тот, который любит проникать в дома через дымоходы, и безумный герой вселенной Марвел, и очень известный мистер, который требует назвать его имя.

​Проклятье, УолТЕР!
​Проклятье, УолТЕР!

По итогу получаем весёлую, красочную и богатую разнообразием головоломку, в которой можно запоем провести 2-3 вечера и получить немалую дозу удовольствия, а комплексность некоторых загадок позволит поставить Supraland в один ряд с Portal или The Talos Principle. Кого-то может отпугнуть отсутствие адекватного и интересного сюжета, но игре всё же стоит дать шанс.

5959
13 комментариев

Одна из лучших игр прошлого года, незаслуженно обделенная вниманием.

10
Ответить

Достаточно пресное вступление как по мне. То есть в начале, в игре, слишком мало того, что её поставило бы выше других инди игр. Мир обычная метроидвания, слабые головоломки, а вот после нескольких часов она реально затягивает.

Ответить

Самый быстрый путь от пиратки до лицухи в моей жизни: скачал, поиграл 15 минут, купил в Стиме.

4
Ответить

Выглядит так, как буд-то в dreams сделана

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Прикольная игрушка! В разработке вторая часть находится)

1
Ответить

Правда делают вторую часть? Супер, а есть примерные даты когда выйдет?

1
Ответить