Почему самолетики стоят так дорого
И почему это нормально.
Полтора года назад вышел Microsoft Flight Simulator, который привел много народу в такой класс продукта, как симулятор. И хоть MFS довольно «аркадный», однако многие люди всё-таки столкнулись с характерными для симов особенностями, а именно:
- Высокий порог вхождения
- Необходимость читать стороннюю документацию
- Отсутствие какой либо прогрессии или удерживающих элементов
И то, о чем эта статья — Дополнения, они же DLC, они же "платники" которые порой стоят, как сам симулятор.
Но почему платники стоят так дорого? И почему допустим EA или Ubisoft, которые так любят деньги, не выпускают самолеты пачками.
Ответ довольно простой, это продукт другого класса, рассчитанный на совершенно другую аудиторию. И если сравнивать сотни единиц боевой техники в War Thander с одним самолетом из DCS, то в разработку второго, поверьте мне, было вложено куда больше сил и денег.
Примерные этапы разработки:
1. Проверить рынок на наличие схожего продукта, на основе этого выбрать степень его проработки и ценовой сегмент. Ведь никто не захочет покупать условную приору по цене теслы.
2. Найти, купить, подготовить, изучить документацию. И если для Boieng 737 или А320 это довольно просто и преимущественно дёшево, то для менее популярных воздушных суден ситуация обстоит иначе. И это еще не говоря о SDK самих симуляторов, которые не всегда «user friendly»
3. Найти реальных пилотов и инженеров, для возможности получить отзыв или референс на интересующею тебя вещь. Не в упрек пилотам или инженерам, но порой фидбэк приходится ждать не день и не два, из-за чего процесс разработки существенно замедляется.
4. И вот наконец, вы готовы перейти к разработки вашего «study level» Avro RJ85. Теперь осталось сделать:
- Модель
- Системы
- Авионику
И если бы задача стояла сделать очередной самолет для War Thander, то на каждый из пунктов пришлось бы потратить от силы дней 5, может с моделью повозится бы пришлось немного подольше.
Но наша задача не перенести внешний облик самолета с характерными для него особенностями, а перенести сам самолет, "во всем его существе". И тут уже всплывает куча тонкостей и особенностей.
Понимаете ли, самолет это очень комплексная машина, в которой очень много что работает взаимосвязано. И если не подготовленному программисту, без хорошего представления как работает самолет, допустим, скажут написать гидравлическую систему, то ничем хорошем это не закончится. Он либо будет писать тонну говнокода, в попытках реализовать все вещи подряд, которые он узнал из найденных туториалов, либо забьет на какую либо проработку, прописав только «Гидравлика есть = управление есть, Гидравлики нету = управления нету».
И это мы говорим о системах раздельно от авионики, но на практике эти две вещи работают взаимосвязано и чтобы передать все тонкости, потребуется куча времени и усидчивости.
А ведь еще нужно сделать модель, которая по нынешним стандартам обязана быть очень детализированной, При этом (в идеале) каждый переключатель внутри кабины должен быть «кликабельным» и отвечать за назначенное ему действие. Плюс прибавьте к этому звуки, которые сопровождают каждое действие пользователя.
В общем сделать по настоящему хороший и что главное достоверный в плане систем самолет, очень трудно. Берутся за это в основном энтузиасты, которые души не чают в авиации.
5. И вот все готово, у вас на руках полученный потом и кровью самолет, с которого вы наверняка захотите получить деньги, покрывающие все ваши расходы и старания, и тут…
И тут возникает главный камень преткновения — размер аудитории. Симуляторы и так не очень популярны, а количество людей, готовых купить платник за 60$ еще меньше. И получается, что делать приходится либо много и дёшево(train simulator), либо мало но дорого (Preapar3D)
P.S. На написание этой статьи натолкнул этот комментарий
Жду сиквел:
Почему паровозики стоят так дорого И почему это нормально.
Уже есть приквел "почему космические корабли стоят так дорого"
Ну так-то паровозики стоят не очень дорого (если не покупать их все подряд)
И неожиданный триквел:
Почему разработка игр так подорожала И почему это нормально
"Понимайте ли, поезд это очень комплексная машина, в которой очень много что работает взаимосвязано.."
Почему патроны стоят так дорого
И почему это нормально. )))