Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

Итак, искал я сюжетные игры, которые можно было бы пройти. Конечно же по скидке и с хорошим рейтингом. Благо последние два года я пропустил из-за постоянных завалов на работе, и выбор был большой. Ну не очень большой, так как релизов было и не очень много, но и не маленький. А у эпиков была распродажа+ еще и купончики на 650 рублей давали. Габен, да храни эпиков! В итоге игрушка прошлого года, хоть это и ремейк или ремастер, вышла в 350 рубасов, что максимально приятно.

Итак, сама игра неплохая, даже хорошая. С оригиналом я знаком не был, поэтому сравнивать сложно. Какие-то моменты ощущаются устаревшими, какие-то, наоборот, интересными, но давайте по порядку. И, прежде чем идти дальше… Это не полноценный разбор в духе редакции со знанием истории серии и т.д. Это мнение. Субъективное и, возможно, где-то противоречивое. Говорю, что вижу, пишу, что думаю. Погнали.

Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

Графика — первое, что бросается в глаза. Играл на максимальных настройках в 2К. Графика хорошая, но без эффекта вау. Город и авто выглядят неплохо, а вот лицевая анимация хромает. Чего не хватило еще, это атмосферности. Графически дух того времени не передавался. Да, были крутые неграфические решения. Читаешь газету, где анонсируют спортивное событие. Едешь на дело, а по радио, где всегда только музыка, комментируют матч. Порой на улицах проходят забастовки, и митинги на болотной, аварии от того, что кто-то в фуру врезался, гоняя по центру Питера Лост-Хэвен. Но этого не хватало, да и визуально атмосфера была супер нейтральной.

Ну ок, тут в целом понятно + самое главное, это все-таки геймплей и сюжет, туда и идем. История начинается с того, что вы мафиози, который вдруг хочет сдать своего босса, дона. Что, почему и как, не понятно. И дальше в формате флэшбеков вы, как герой игры, рассказываете историю легавому. Каждая история — новая миссия. И вся эта история длится лет так 8.

Все миссии строятся по 1 формату. Доехать куда-то, поубивать кого-то, вернуться. В миссиях бывает что-то уникальное. Там на гонках поучаствовать, там в дом проникнуть. В целом они все равно +- похожи, но не успевают наскучить, т.к. игра небольшая. Что понравилось — все происходит в большом городе, но игра не open-world. И здесь это большой плюс. Честно, задалбывают пустые и однообразные открытые миры. Особенно, если ты чисто за сюжетный гейминг. Поэтому особого вопроса к миссиям нет.

Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

Вопрос устаревания возникает уже внутри самих миссий. Ты убиваешь в одиночку 5 врагов, проходишь 10 метров, появляются новые 5 врагов. Убиваешь их и так дальше. Тут прям чувствуется, что логика уровней совсем устаревшая. Еще возникает вопрос по загрузке уровней. Умираешь? Грузится полвека. Заходишь к оружейнику перед миссией — время на прогрузку. И с учетом того, что мир то не открытый и ничего там нет, начинает подбешивать. Че вы там грузите то? Крипту небось майните на мне…

Идем дальше — сюжет. Он неплох, но и тут есть минусы. Первый — т.к. вся игра в формате флэшбеков, как таковой завязки нет, и напряжение от миссии к миссии не возрастает. Ты не переживаешь ни за героя, ни за друзей, т.к. знаешь, что все живы и здоровы. Второй минус — ты, как герой, принимаешь спорные тупые решения. Кого-то отпустить, не убить и т.д., и тут крайне не хватает возможности выбрать, чтобы хотел сделать лично ты, как игрок, и посмотреть, как бы это повлияло на сюжет (привет, Ведьмак 3). Потому что герой творит откровенную херню и ты со стороны удивляешься, как он не получил пулю за эти 8 лет.

Сейчас я об этом расскажу, и вопросов станет еще больше. Итак, вы чупокабра и с вами еще два бобика на службе у дона. Два дебила — это сила, три дебила - это мощь! Поэтому в 3 у вас все успешно получается. Вы каждый раз идете на дело без плана, но всегда чудом выходите живыми. Да, один раз вы кого-то не убили, но со второй попытки все точно получится! Пускай, это и сын какой то там шишки. Так как вы самый молодой среди этой троицы “профессионалов” и присоединились в семью позже других, херни делаете поболее других. Например, дон говорит — убей шлюху. Один из этой троицы опоссумов — ну ты можешь и не убивать ее, просто скажи, чтобы ушла из города. Вы слушаете этого абобуса, а не дона. Почему? Не понятно. Благо игра вас не наказывает. Не накажет напрямую и за то, что отпустили предателя. И вроде бы эти действия можно объяснить тем, что герой старается избежать лишней жестокости и не убивать просто так, но потом будет миссия на складе, где вы спокойно сможете убивать обычных рабочих без надобности. Как-то так…

Несмотря на всю тупизну своих действий, вы спокойно живете, богатеете, убиваете даже крупных политиков, и все отлично. Вас никто не ловит. Но в одним момент почему-то, без каких-либо знаков, начинаете думать про то, чтобы уйти из бизнеса. Я, конечно, не шарю, как это работает. Но ситуация выглядит также, как в последнем человеке пауке. Герой решает кинуть дона и съебаться, а не поговорить напрямую. И я, как Доктор Стрендж сижу (да даже стою) в полном а@%е — Ты даже поговорить, сука, не попытался??? Мол, вот, служил вам долго, делал все, хочу взять жену и свалить из страны. Можно??? Нет, он сразу решил грабануть банк. И тут как бы проблема в том, что в игре нам не показывают, можно ли вообще выйти из семьи. Переехать там. Или за это сразу пуля? Может быть, в таком мире — это сразу пуля, но это же надо показать. А так у героя все зашибись в течение 8 лет, отличные отношения с доном, и он вдруг задумался свалить без предупреждения.

Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

С этими мыслями вы живете год, а потом крадете наркоту (осуждаем, кста) для дона, хотя тот все 8 лет до этого гордо гнал, что против наркоты. Такая вот биполярочка у дона, как у Мирошы. Почему вдруг он стал не против, вам тоже не расскажут… Скорее всего, вы начали общаться с федералами, т.к. выросли, как группировка и нужна другая крыша, а там другие деньги, которые дает только наркота. И фургон с наркотой забирают в итоге черные гномики (типа федералы, но не понятно, они или нет). Что еще непонятно, почему вы должны тырить свои ящики с пирса, который оцепили копы, если работаете в итоге с федералами. Зачем этот цирк??? Пирс могли оцепить сами федералы и спокойно забрать товар, который отдать вам, и вы бы его продали. В общем, все это какие-то догадки, которые напрямую не объясняются в игре. Из-за этого в самой игре логика всех героев тупо теряется. Дон воевал против наркоты, а потом… Ну вы поняли.

И вы узнали об этом и решили, что ради будущих детей хавать этого не будете — теперь точно пора линять. И вот вы с еще одним дебиком из троицы решили ограбить банк, и у вас вышло. Вы были в масках, о вас толком никто не знал, но дон узнал. Поздравляю! Как? Деньги с наркоты оплачивают само Око Саурона, похоже… Но конкретной инфы не будет. Что еще угарно, ограбив банк, вы ночью приезжаете на склад с кучей бабла. И решаете со вторым абобусом, расходимся до утра, сука, чтобы его попилить. Логично??? Вы ограбили банк и хотите свалить от дона. У тебя семья, придурок... Сложно деньги распилить сразу? С утра что лучше? На 2 делится с утра лучше? Свалить из города лучше при свете? Взял половину — сел в машину и свалил с семьей... Госпади, какой же ты тупой… И чтобы вы понимали, второй абобус мог и напиться и забухать, нахера такой риск?

Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

И вот в эту же ночь вас, конечно же, раскрывают. Друга убивают, а героя заманивает в галерею третий абобус, который до этого был с вами. Он был против ограбления банка, но само ограбление вы обсуждали полвека назад. В итоге о новом вы его не предупредили и никаких намеков, что через год вы вдруг решили ограбить банк, у него не было. Тем более по сюжету он такой же тупой, как и вы, если не тупее. Так что он точно не сложил бы 2+2. Поэтому как вас раскрыли, не объяснят, зато третий абобус объяснит, что дон знает и про шлюху и предателя, которого вы отпустили. Тут инфу слил как раз третий абобус, который и просил не убивать шлюху (если что, про банк третий абобус инфу не сливал, поэтому вопрос все еще открыт). Ну да ладно. Ему почему-то за это дон ничего не сделал. В общем, если вдумываться в сюжет, пара больших вопросов есть. А главное, чтобы все это поправить, не хватает всего одного листика А4, который бы четко добавил всем мотивации. И для этого даже не нужно создавать новые миссии. Достаточно в пару сцен добавить диалогов. Например, когда вы общаетесь в конце с третьим абобусом, параллельно пытаясь убить друг друга, он рассказывает, как дон узнал про шлюху и предателя. Мог бы рассказать и про наркоту (почему вдруг дон решился) и про банк (как так???). И в самое начало одну сцену, где объясняли бы, почему нельзя уходить из семьи. Например, дон отпустил одного чувака, а того нашли федералы или другая банда и он все слил. В итоге, выходить нельзя теперь. Логично? Да! Но нет, это сделать было сложно. Более мемный момент случился только один раз. Я убил политикана и свалил из заброшенной тюрьмы, окруженный копами. Приезжает полицейская тачка, я валю копа и сажусь в нее. Сваливаю от погони и на другом острове какой-то мент орет — “Эй, это моя тачка!”. Прикиньте? Воскрес быстрее Иисуса нашего, блин.

Mafia Definitive Edition — мнение о хорошей игре за очень тупого гангстера

Ну вот, последний и самый главный минус — это стрельба. Т.к. большая часть миссий будет именно про нее, нужно сказать, что она просто ужасная. Да даже в Uncharted стрельба в разы лучше. Пускай не реалистично, но хоть приятно. Здесь ни того, ни другого.

Кажется, что минусов дофига. Но нет, просто они бросаются в глаза. А в итоге, что получаем:

  • хороший город и мир без лишней открытости;
  • ощущаешь себя в другой эпохе с учетом событий в мире, хотя атмосфера передана не полностью;
  • хорошее повествование, но без возможности выбора решений и с парой сюжетных косяков;
  • относительно разнообразные миссии, которые все-таки сделаны по 1 шаблону;
  • ужасная стрельба

По финальным ощущениям получается на 7-8. Хорошая, достойная. Да, кажется, что я опять же описал только минусы. Но играя, вы максимум словите 1-2 фейспалма. А так все идет очень неплохо. Времени на нее не жалко, но именно вот этих “но” не хватает, чтобы играла стала шедевром или хотя бы обязательной к прохождению. Понятно, что было наследие предыдущей части и полностью создавать что-то новое нельзя, как минимум в сюжете. Тогда стоило работать над очевидными минусами — стрельба. Или попытаться дать еще больше атрибутов той эпохи. Или всего пару строчек с мотивацией в диалоги.

Разочарование от игры нет, это хороший способ провести несколько часов своей жизни, особенно во время праздников. Из неочевидных плюсов — после таких игр нет опустошения, как после Ведьмака 3, когда ты не знаешь что делать следующие несколько дней или недель. Поиграл, получил немножко удовольствия и пошел дальше.
Статья подготовлена — https://t.me/onemore2sleep

33
34 комментария

С этими мыслями вы живете год, а потом крадете наркоту (осуждаем, кста) для дона, хотя тот все 8 лет до этого гордо гнал, что против наркоты. Такая вот биполярочка у дона, как у Мирошы. Почему вдруг он стал не против, вам тоже не расскажут…Потому что дон после устранения конкурентов стал монополистом в преступном мире города, получив невероятную власть, которая его испортила. Я думаю, разработчики даже и не догадывались, что такой трюк надо кому-то объяснять.
P.S. В оригинале сюжетный твист все равно лучше.

11

Это как раз очень важно объяснять. Герой должен развиваться и мы должны это видеть.

Если на простых примерах, то очень хорошая иллюстрация развития героев в Аркейне. Где все показано. Об этом постоянно воюет и бэдкомедиан. Когда не показано, что произошло и послужило изменению герою, все это выдумка и сценарная недоработка.

в оригинале много сцен сильнее, когда я первый раз проходил я был в шоке как они проебали момент с финальным диалогом Томми и Сэма, как тупо они поменяли характер Сальери, как будто по щелчку тумблера, да и проеб по ограблению очень сильно убил весь вайб этой миссии.

Хотя мне понравился ремейк и я с большим удовольствием его 4 раза прошёл)

2

Комментарий недоступен

1

В ремейке не было бриллиантов?

Это какой-то бред сумасшедшего, просто целая стена текста которая измазана в говне.

Вы были в масках, о вас толком никто не знал, но дон узнал. Поздравляю! Как?

Мне хватило прочитать это, чтобы понять, что игру ты проходил совершенно не включая голову)

Ещё это позабавило:
Заходишь к оружейнику перед миссией — время на прогрузку.

Оружейник на територии бара Сальери находится, какая ещё прогрузка?

8

как игрок, и посмотреть, как бы это повлияло на сюжет (привет, Ведьмак 3)|

А ПОЧЕМУ ВСЕ ИГРЫ НЕ СДЕЛАНЫ КАК ВЕДЬМАК 3, МММММ

7