Почему же My Friend Pedro так хорошо играется?

Почему же My Friend Pedro так хорошо играется?

В My Friend Pedro чудаковатый антураж и веселые персонажи, спору нет. Но почему же от игры так сложно оторваться? Наверняка многие геймеры входят в состояние потока и застревают на многие часы с мыслю: «Вот еще один уровень и все!» Попробуем разобраться, в чем же дело.

В первую очередь стоит отметить разнообразие оружия. Оно, разумеется, вполне стандартное: пистолеты, узи, дробовик, автомат и снайперская винтовка. Но вот за то, как срежиссировано его применение в этом экшен-платформере головоломке, хочется аплодировать. В разных местах подразумевается применение определенного вида оружия, но прохождение не обязательно должно быть именно таким. Если вдруг у вас закончились патроны для нужного оружия, вы вполне себе пройдете любое место и со стандартными пистолетами. Может быть не так грациозно и эффективно, но сам этот факт влияет положительным образом на темп игры.

Перемещение по уровню сделано вполне стандартно, но эффектно. Анимации ног и различных кульбитов в воздухе позволяют почувствовать себя Нео из матрицы, а наличие слоумо добавляет этому очков. Экспозиции на уровне сделаны так, чтобы игрок почти моментально понимал как ему подойти к прохождению того или иного места, но наличие врагов или препятствий раз от разу ломает этот темп. Наличие же правильной системы контрольных точек и быстрая перезагрузка позволяет нивелировать этот эффект и не сбавлять темп. На решение каждой из таких мини-головоломок тратиться не больше 30 секунд. Если игроку надоело умирать и он просто хочет пройти сложный кусок уровня и двигаться дальше, то ему предоставляется возможность уклонятся от фатального попадания практически бесконечно. В то же время явные подсказки, замедление времени и серый экран дают игроку сразу понять, что это так себе стратегия и это не круто.

Наличие на уровне разрушаемых и бросаемых предметов для красивых взрывов или выстрелов-рекошетов играет все на то же чувство крутизны и также дает некую локальную вариативность в способах прохождения.

Битвы с боссами классически разбавляют повествование. Они не представляют особой сложности. Зато в них вводятся забавные геймплейные нововведения и они запоминаются эффектной постановкой, что несомненно играет значительную роль в нарративном контексте.

К сожалению, обилие возможностей главного героя перегружает управление. Игра очень быстрая, и в нужный момент вспомнить про механику уклонения или слоумо очень сложно, про рукопашный пинок я вообще молчу. Создается впечатление, что дизайнер рассчитывал на игроков, любящих перепроходить и выбивать максимальное количество очков на каждом уровне. Для таких людей наличие огромного доступного арсенала возможностей представляется увлекательной задачей по поиску правильной тактики, но для простых игроков это скорее приведет к когнитивной перегрузке.

Удивительно бодрый темп игре задают уровни, которые разбиты на забеги по 3-5 минут, после которых всегда следует экран со статистикой. Она провоцирует игрока перепройти уровень с лучшей оценкой, но любопытство узнать что же будет дальше берет свое. Тут следует отметить, в каждом антураже игрока ждет примерно 5-10 уровней, что на мой взгляд слегка затянуто, но это позволяет разработчику посмаковать представленные ранее механики в разных комбинациях, а игроку подольше повеселиться. Такая структура игры сама по себе не плоха, но некая усталость к концу все же присутствует. Не последнюю роль играет и бодрая электронная музыка, которая как бы говорит игроку: «нет времени думать, бежим дальше!» И в этом весь смысл My Friend Pedro. Он дает тебе почувствовать себя тем самым сыном маминой подруги или братом-акробатом супергероя.

3737
25 комментариев

Небольшие рекомендации:
1) Найдите себе картинку на превью и поставьте её. Сделайте посту "лицо", чтобы он выделялся в ленте.
2) Сделайте текст со скрина более легко усваиваемым, выделите главное и сократите, или напишите новый абзац о том, о чём же будет идти речь в посте. Сейчас это пространная стена текста, и в пост после неё как то особо не хочется заходить.
3) Сейчас ночь... Активность маленькая, отложили бы до утра публикацию. Черновик не убежит.

12
Ответить

Спасибо за дельные рекомендации

2
Ответить

А что сказать то хотел?

6
Ответить

Не могут люди жить, дай им все деконструировать.

1
Ответить

Убивай всех под ряд

Ответить

Раздражала навязываемая система оценки прохождения уровня, которая наказывает за использование слоу-мо и поощряет максимально быстрое прохождение уровня
То есть, ты проходишь уровень в свое удовольствие, добегаешь до конца, а игра ставит тебе тройку. Потому что ты прошел как тебе хочется, а не как нужно. Из-за этого страдает затаенный перфекционист и вынуждает проходить один и тот же уровень снова и снова, выбивая "правильную" оценку. По этой причине не смог насладиться игрой в полной мере и дропнул где-то на середине.

5
Ответить

Крайне неудачное геймдизайнерское решение

1
Ответить