Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

Какие проекты наших соотечественников захватили в своё время весь мир? Пиратская жизнь в Корсарах? Путешествия в московские подземки после ядерной войны в Metro? Пошаговые сражения на передовой в Блицкриге? Или же часы прокачки в Аллодах? Безусловно, это отличные игры, которые получили известность во многих странах мира, но хотелось сейчас бы обсудить трилогию Ex machina и скинуть ностальгирующую слезу.

Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

1 часть – успех разработчика.

Итак, в 2005 году, Targem Games под издательством Буки выпустили в мир первую игру автомобильного постапокалипсиса. Наш герой – обыкновенный работяга из деревни, который помогает своему отцу с перевозками ресурсов. И вот во время очередной доставки промышленности в ближайший город, наш герой встречается с шайкой бандитов и тут можно сказать пару слов о стрельбе. Наведи, зажми и убей, а чего вы ожидали в те года? Да, в начале разнообразие использования оружия особо и не будет, но потом будут и более серьёзные стволы: гранатомёты, установщики мин и даже энергетическое оружие.

Наш протагонист выполняет поручение отца, возвращается в деревню и видит, что всё поселение в огне и после этого он начинает колесить в поисках правды по обглоданным пустошам. Сюжет не выделяется особым и уникальным сценарием, скорее наоборот, клише преобладают в большей степени, но поверьте, он захватывает и оставляет воспоминания. Да и чёрт возьми, тут 4 разные концовки, одна из которых достигается только путём полностью альтернативного прохождения.

Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

И вот перемещаясь из города в город игрок находит проблемы на свою…голову, в принципе, вся игра заключается в том, чтобы просто ездить из города в город, убивать бандитов, брать хабар, продавать его и покупать себе новое оружие, транспорт и обвесы. Хоть геймплей и однообразен, но от этого проекта устать не удастся, достаточно длительное время.

Первая часть трилогии захватила не только русского геймера, но и влюбила в себя игроков за пределами СНГ. Например, в США данный проект считают одной из достойнейших игр, хоть и вышла она через год после релиза в России.

2 часть – хороший среднячок.

Спустя год в свет выходит 2 часть уже известной игры – Ex machina 113 Meridian. И всё СНГ пространство ринулось в магазины в поисках копий, чтобы занять следующие пару вечеров. И что же мы получили от наших соотечественников в декабре 2006 года?

Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

Нам выпала роль обычного Бродяги, который путешествует в поисках фантастического города «Эдмонтон». В пути он попадает в небольшое поселение, где наш протагонист узнает, где ему можно найти информацию о возможном местоположении этого мифического города. Но приехав в библиотеку Бродяга попадает в ловушку некого Сэма, который даёт нам шанс остаться в живых, проверив нашу стойкость на арене, где главный герой показывает свои силы и побеждает в равной схватке. Всё дальнейшее время мы будем на побегушках у главного антагониста и поддерживать его деятельность, чтобы выполнить нашу изначальную цель приезда на эту территорию. Не хотелось бы говорить, что сюжет здесь плох, но он на порядок слабее, чем в первой части. В конце концов Бродяга убивает Сэма и становится владельцем здешних земель. Да, в игре всего лишь одна концовка, которая слишком далека от начальных мотивов главного героя. Вам не кажется, что пахнет халтурой? Ну ладно...

Сюжет не идеален, но и не настолько плох, чтобы делать его важнейшим недостатком данной игры. Большая проблема в том, что графика изменилась ровным счётом никак. Проблемы движка, большое количество багов, невидимые стены, ничего не изменилось со времён первой части. Игра не потеряла свои рейтинги благодаря фан-базе.

Геймплейно игра особо и не изменилась от первой части, разве что появилась новая механика – починка металлоломом, который стоит расценивать, как хорошего товарища, он и в беде спасёт, и как хабар улетит. В целом, игра вышла средней, хотя ожидалось чего-то более крупного, после прохождения 1 части.

3 часть – крах Таргема.

Шёл 2007 год, достаточно, значительный для игровой индустрии в целом: первый S.T.A.L.K.E.R, Call of Duty 4, Crysis и многие другие шедевральные игры, и тут выходит Ex machina: Arcade, последняя игра серии. Действия игры происходят в каньонах Северной Америки, мы играем за солдата, который едет на свой пост для стояния в карауле. По сути, на этом заканчивается сюжет игры. У нас имеется 8 миссий, и да, теперь у нас линейный проект, который делится на миссии. Сюжет крайне непонятен, нам известно лишь то, что была вспышка какого-то вируса, который превращает людей в зомби.

Теперь у нас нету возможности покупать новые машины, но осталась возможность апгрейда нашей тачки. Да, тут достаточно большой размах в оборудовании и оружии: характеристики брони и скорости, пулемёт, ракеты, огнемёт, зенитное орудие, таран на переднем бампере, мины, турбоускоритель и прыжковый двигатель, но самое забавное в том, что у вас банально не хватит очков на прокачку всего, можно ли назвать это дополнительным хардкором? Скорее больше похоже на недоделку разработчиков.

Про аудио часть хотелось бы сказать отдельно. Она здесь есть, но не более. Вспомним 1 часть: мрачность, таинственность и некое подобие Silent Hill. А здесь что? Гитарные соло в конце миссий и какие-то отрывки кантри. 1 и 2 части: множество персонажей, голоса которых отличаются хотя бы интонационно, 3 часть: 3 персонажа, которые скорее всего были озвучены одним и тем же человеком.

Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

Так же в «костёр» негодования хотелось бы закинуть вопросы оптимизации данного проект. Её тут как бы нету… Во-первых, игра работает только в 4:3, а если вы поменяете разрешение, то игра просто вылетит или же продолжит работать в 1024*768. Конечно, данная проблема нашла свой фикс, но почему игроки должны искать исправления багов, когда это должно быть на выходе или в крайнем случае в «патче первого дня». Я не буду выдавать остальные проблемы оптимизации, но, если вам захочется, обзоры Steam вам помогут. И кстати, когда вы найдёте страницу игры в Стиме, не удивляйтесь, что там скрины из 2 части трилогии для Targem это, почему-то, считается нормальным.

Ex machina или частица русского GameDev в нулевых

P.S: И напоследок, при поиске литературы я наткнулся на то, что наш разработчик частично участвовал в разработке Star Conflict и до сих пор работает над проектом Crossout, которые не так уж и плохи на самом деле. Что же им помешало сделать такой же неплохой игрой Arcade? Этого мы уже не узнаем, мы можем лишь выдвигать теории о крахе этой серии.

На этом закончу. Спасибо за внимание, дорогой читатель!

А как ты считаешь?
Первая часть тоже не очень, знаете ли​!
Arcade определённо не удалась...
Вся трилогия хороша!​
Не играл, но теперь уделю время.
110110
94 комментария

Поздравляю со стотысячным постом 💕

52
Ответить

Приз этому человеку

6
Ответить

Зашёл сюда из поста 99999, поздравления!

2
Ответить

Как то странно - есть те кто опубликовал раньше этого и у них нумерация больше 100000

Ответить

Спасибо за текст :) 
Targem Games на 100% участвовал и участвует в разработке Star Conflict.
Crossout - это приквел Ex Machina, обе игры об одной вселенной. 

К слову, права на Ex Machina пока что принадлежат нашим друзьям из Буки (тогда они были издателем игры). Привет им <3

Неделю назад Targem Games стукнуло аж 18 лет. Сейчас мы занимаемся Crossout, поддерживаем Star Conflict, сравнительно недавно портировали BlazeRush на Nintendo Switch. Компания развивается и растёт.

32
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить