Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook

Бизнесмен рассказал о подходе компании к созданию «метавселенной» и заверил, что другие продукты компании продолжат развиваться, как раньше.

Миллиарды инвестиций и фокус на экосистеме: главное из интервью Марка Цукерберга о ребрендинге Facebook
5353

Интересно, что технологически к метавселенной не готово вообще ничего. Дети в простом роблоксе не могут спокойно поиграть и все зависает, когда слишком много человек. В Фортнайт во время концерта на 12 миллионов человек висело абсолютно все из-за массовых попыток входа, а количество видимых аватаров вокруг не превышало несколько сотен. И это - самая маленькая проблема. Большая - отсутствие достойного устройства для входа. Очки вообще за скобками, но и шлему предстоит долгий путь по повышению разрешения, по устранению всех неприятных физических эффектов ( метавселенная предполагает длительное присутствие внутри) и проч, и проч. А сколько вопросов с передачей персональных данных внутри разных компаний метавселенной. В общем, все это не более чем визионерская идея и понятный в текущей ситуации ребрендинг. "В конце десятилетия" запустят очередной "роблокс" и мы вместе обсудим сколько еще десятилетий осталось.

Для полноценного функционирования МВ не нужна возможность нахождения в одном инстансе нескольких десятков человек.
(такое ни один комп не потянет), но это проблема в целом решаемая.

В VRChat загружают 2 версии объектов (миры/аватары)
1. Для ПК
(т. е. без ограничений и если автор не разумен или учится, то практически не оптимизированные)

2. Для Quest2 в автономном режиме.
(жесткий лимит на колич. полигонов - упрощенные версии аватаров или стоковый вариант)

В принципе да, это маленькая проблема.

******

Отсутствие достойного устройства для входа.
Что означает "достойное устройство(?)" если
1. Можно заходить с любого ПК
2. Можно заходить с любого автономного VR-шлема (в перспективе)
3. В достаточно хорошо сделанные МВ можно входить с телефона.

******

VR-шлемы:
- вопрос разрешения в шлемах уже решен,
это уже гораздо лучше того что было 1-2 года назад.
(самый минимум чтобы "почти" исчезла видимость "москитной сетки", и этого вполне достаточно)

Устранение всех неприятных физических эффектов:
- хотелось бы услышать перечисление проблем, кроме укачивания?
Вопрос с укачиванием к сожалению решается только тренировкой,
и весьма индивидуален для разных людей.
Пока не известна статистика какой % людей имеет абсолютно неадаптивный вестибулярный аппарат, но Quest2 все равно хорошо продается.
К тому же использование МВ не означает использование движения с пом. стиков.
(в основном проблема возникает именно из-за этого насколько я понимаю)
Вполне будет достаточно будет двигаться внутри своей комнаты
(ну или использовать движение-телепорт).
После длительного использования проблема укачивания постепенно должна исчезнуть сама собой.

Передача персональных данный:
- столько же, сколько и сейчас.
Эта проблему не решить в массовом порядке.
Только в индивидуальном.